Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник компьютерной графики

Художник компьютерной графики

Художник компьютерной графики создает изображения в электронном формате, используя современные девайсы и ПО. Профессия подойдет творческим личностям, умеющим обращаться с техникой.

Автор: Артём Орлов

Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки. Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы
  1. Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Возможности работать в различных сферах экономики.
  4. Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.
Минусы
  1. Необходимость подстраиваться под видение заказчика (в том числе, в случаях, когда заказчик сам четко не представляет, что ему нужно).
  2. Необходимость в наличии таланта и вдохновения.
  3. Постоянное появление новых технологий и программного обеспечения, которое нужно осваивать.

Важные личные качества

Очевидно, что художник компьютерной графики должен обладать определенными способностями к изобразительному искусству и уметь обращаться с современной техникой. Также от него требуется усидчивость и терпеливость, умение привносить долю рационализма в творческие порывы и доводить каждый проект до победного конца без ущерба для качества. Не помешает хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, не позволяющих долго сохранять одно и то же положение (художник-график может корпеть над планшетом на протяжении многих часов). Также нужны коммуникативные способности, чтобы понять потребности заказчика и найти общий язык с ним.

Обучение на художника компьютерной графики

Наиболее подходящая специальность для овладения этой профессией – «Графика» (код 54.05.03). Чтобы поступить в вуз по этому профилю, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и истории. Большинство учебных учреждений также проводят вступительные творческие испытания (по живописи, рисунку или композиции). Обучение длится 6 лет и чаще всего проводится только в очной форме.

Курсы

Школа компьютерной графики

Это одно из учебных учреждений, которые могут стать ответом на вопрос о том, где получить профессию художника компьютерной графики, если времени на вуз нет, или если вузовского образования оказалось недостаточно. Здесь проводят различные курсы (по работе с Photoshop, 3D Studio Max, V-Ray и т.д.), в рамках которых можно получить полезные практические навыки.

Информатика. 11 класс (Повышенный уровень)

Первое представление о компьютерной графике и цветовых моделях вы получили в 7 классе (см. §22).

Компьютерная графика — область деятельности человека, в которой компьютерные технологии используются для создания и обработки изображений .

Читайте так же:
Гаснет колонка при работе

В настоящее время компьютерные технологии используются во всех сферах нашей жизни, поэтому компьютерная графика стала чрезвычайно востребованной. Результатами компьютерной графики пользуются не только специалисты, но и обычные пользователи компьютерных устройств.

В компьютерной графике основополагающим является понятие цвета. Чтобы в процессе подготовки цветных изображений принимать корректные решения, следует учитывать особенности восприятия цвета глазом человека. Человеческий глаз воспринимает цвет субъективно (пример 8.1). Но электронные устройства оперируют точными значениями.

Чтобы в компьютерной графике при работе с цветом не возникало разночтений, используются цветовые модели.

Цветовая модель — средство описания цвета посредством его разложения на простые составляющие.

Цветовых моделей много, в них заложены разные принципы работы с цветами и разные возможности для их отображения. Все используемые в настоящее время цветовые модели можно условно классифицировать следующим образом:

  • двухградационные (черно-белые).
  • полутоновые (с оттенками серых цветов).
  • индексные — каждому цвету в цветовой таблице ставится в соответствие индекс.
  • полноцветные

аддитивные (RGB) — основанные на сложении цветов;

субтрактивные (CMY, CMYK) — основанные на вычитании цветов;

перцепционные (HSV, HSB, HLS, LAB, и т. д.) — основанные на восприятии цвета.

Остановимся подробнее на четырёх моделях, с которыми чаще всего работают в Photoshop и других графических редакторах.

RGB

Модель получила свое название по первым буквам английских слов Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Аппаратноориентированная модель, используемая для аддитивного формирования оттенков самосветящихся объектов (пикселов экрана). В этой же модели кодирует изображение сканер.

Любой цвет в этой модели образуется путем смешивания в различных пропорциях трех основных цветов: красного, зеленого и синего, которые называются первичными. При попарном смешивании первичных цветов образуются вторичные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Первичные и вторичные цвета называются базовыми цветами. С помощью базовых цветов можно получить практически весь спектр видимых цветов.

Цветовой охват — это диапазон цветов, который может различать человек или воспроизводить устройство.

Ограничение по цветовому охвату в RGB-модели существует, но, несмотря на это, данной модели вполне достаточно для создания цветов и оттенков, необходимых для воспроизведения фотореалистических изображений на экране компьютерных устройств.

Цвет в данной цветовой модели описывается тремя значениями в диапазоне от 0 до 255.

В трехмерной системе координат цветовую модель RGB можно представить в виде куба (пример 8.2).

CMYK

В отличие от экрана монитора, воспроизведение цветов которого основано на излучении света, печатная страница может только отражать цвет. Нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.

В полиграфии и в печатающих устройствах используется модель CMYK, которая, в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.

В трехмерной системе координат цветовую модель CMYK можно также представить в виде куба (пример 8.3).

Модель CMYK базируется на четырех основных цветах: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный). Чёрный цвет означают K (по последней букве), чтобы не путать с Blue.

Цвета в модели CMYK образуются путем вычитания из черного цвета желтого, пурпурного и голубого цветов, поэтому модель CMYK является субтрактивной.

Три первичных цвета в CMY при смешивании создают черный цвет. Однако, поскольку реальные чернила не создают чистых цветов, то к этим трем цветам добавляется отдельно черный цвет (К) и модель называется CMYK.

Цветовой охват в CMYK уже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета искажаются (пример 8.4).

HSB

Модель HSB получила название по первым буквам английских слов: Hue (цветовой тон, оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness (яркость).

H — значение, определяющее положение цвета в спектре. Например, зеленый цвет расположен между желтым и синим цветами.

S — параметр управления цветом, определяющий чистоту оттенка цвета в диапазоне от серого до чистого цвета.

B — значение яркости цвета по шкале от черного до белого на мониторе пользователя измеряется в процентах: от 0 до 100% (нулевая яркость соответствует чёрному цвету).

Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников.

Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов (пример 8.5).

HSB-модель больше чем модели RGB и CMYK соответствует традиционному восприятию цвета человеком и наиболее проста в понимании: сначала можно определить цветовой тон, а затем задать ему насыщенности и яркость.

Lab

Цветовая модель Lab была создана с целью преодоления существенных недостатков других моделей. Это аппаратно-независимая модель, определяющая цвета без учета особенностей устройств (монитора, принтера, и т. д.). В отличие от других цветовых моделей Lab-модель описывает цвет с использованием трех составляющих цветового зрения человека (пример 8.6).

Читайте так же:
Бесплатные утилиты для очистки и оптимизации компьютера

Цвет в цветовой модели Lab определяется тремя параметрами, два из которых задают цветовой тон.

а — цветность в диапазоне от зеленого до пурпурного;

b — цветность в диапазоне от синего до желтого;

L (Lightnesss) — светлота (аналог яркости).

  1. Аппаратная независимость.
  2. Максимальный цветовой охват по отношению к моделям RGB и CMYK.
  3. На базе параметров Lab-модели можно определить параметры других цветовых моделей.

Модель Lab используется как посредник для перехода между цветовыми моделями (например, из RGB-модели для сканера в CMYK-модель для принтера). При создании изображений, модель Lab практически не используют.

Идеальных цветовых моделей не существует. В различных ситуациях наиболее удобной может оказаться та или иная модель.

В зависимости от области применения различают следующие виды компьютерной графики:

  1. Научная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов — графиков скалярных и векторных функций, заданных параметрических кривых и поверхностей.
  2. Деловая графика предназначена для наглядного представления различных показателей работы учреждений (схемы, диаграммы и т. д.).
  3. Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов (чертежи).
  4. Иллюстративная графика — произвольные рисунки.
  5. Художественная и рекламная графика — рекламные плакаты и ролики, компьютерные игры.
  6. Цифровая фотография и цифровая обработка изображений.
  7. Компьютерная анимация.

Пример 8.1. Субъективное восприятие цвета человеком.

Разные люди могут увидеть на рисунке разное количество полос разного цвета.

Менее 20 полос: 1/4 населения мира различает чуть меньше цветов, чем большинство.

От 20 до 36 полос: большинство людей различает большое число цветовых оттенков.

Более 37 полос: такие люди распознают примерно 100 млн цветов, как пчелы, некоторые птицы и художники.

Пример 8.2. Цветовая модель RGB.

Вершины куба располагаются на осях и отвечают красному, зеленому и синему цветам.

Диагональ от 0, 0, 0 (ни один цвет не излучается) до 255, 255, 255 (значения всех трех составляющих максимальны) соединяет точки черного и белого цветов. Эта диагональ является ахроматической осью (шкалой Grayscale) и содержит 256 оттенков серого цвета. На этой оси значения красной, зеленой и синей составляющей — 50, 50, 50 .

Формирование цветов в модели RGB:

Пример 8.3. Цветовая модель CMYK.

В точке начала координат уровни всех составляющих равны 0 — это белый цвет.

Ближайшая вершина куба — это точка черного цвета. В ней уровни всех трех составляющих имеют максимальные значения.

Вершины куба, располагающиеся на осях, соответствуют голубому, пурпурному и желтому цветам (Cyan, Magenta, Yellow). В этих точках уровни соответствующих составляющих имеют максимальные значения.

На оставшихся вершинах располагаются цвета, которые образуются в результате смешивания двух базовых цветов: голубого и пурпурного, голубого и желтого, пурпурного и желтого. Это синий (Blue), зеленый (Green) и красный (Red) цвета соответственно.

Формирование цветов в модели CMYK.

Пример 8.4. Цветовой охват в моделях RGB и CMYK.

Искажение при преобразовании:

Пример 8.5. Цветовая модель HSB.

Значение цвета в модели HSB выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности — чистым спектральным цветам. Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует черному цвету.

Модель HSB удобно использовать при редактировании рисунков. Если при редактировании фотографии нужно заменить зеленый лист на желтый, то достаточно поменять только цветовую составляющую (H), не меняя яркость и насыщенность.

Пример 8.6. Цветовая модель Lab.

На горизонтальном срезе все цвета имеют одинаковую яркость.

Каждый цвет может быть точно описан параметрами а и b, которые задаются числами, находящимися в диапазоне от -128 до +127. Для параметра а значение -128 соответствует тёмно-зелёному цвету, а +127 — пурпурному. Для параметра b значение
–128 — это синий цвет, а значение +127 — желтый. Все при условии, что L равно 100%. Светлота изменяется в диапазоне от 0 до 100%.

Нулевое значение цветовых компонентов при яркости 50 соответствует серому цвету в модели RGB (119, 119, 119). При значении яркости 100 получается белый цвет, при 0 — черный.

Урок 16. Обработка графической информации

На уроках информатики еще в 8 и 9 классе вы не раз работали с графической информацией. Именно тогда вы познакомились с основными видами компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки изображений. Давайте вспомним о них:

Читайте так же:
Забыл пароль от ноутбука lenovo

— Графические редакторы, с их помощью создаются и редактируются рисунки в цифровом представлении.

— Программы обработки фотоизображений, они позволяют добавить изображению яркость и контрастность, отретушировать изображение, устранив какие-либо недостатки, создать разнообразные эффекты.

— Программы, позволяющие объединить текст и рисунки, формировать из них макет книги или журнала, такие программы называются программами компьютерной верстки.

— Программы создания презентаций, графическое и звуковое сопровождение.

Цели и задачи урока

— Научиться классифицировать компьютерную графику.

— Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности.

— Осуществлять фильтрацию изображений средствами графического редактора.

На уроке вы узнаете:

— Как преобразуются растровые изображения.

— Что такое оптимизация размера изображения, корректировка цветовых кривых, яркости, контрастности.

— Как фильтруется изображение средствами графического редактора.

По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики: двумерные, трехмерные изображения и анимация. При этом двумерная графика разделяется на растровую, векторную и фрактальную. Давайте более подробнее остановимся на двумерных изображениях.

Растровое графическое изображение состоит из отдельных маленьких прямоугольников – пикселей. Размеры таких прямоугольников настолько малы, что при просмотре в обычном масштабе неразличимы. Проблема таких изображений возникает при увеличении масштаба. Чаще всего растровая графика используется в полиграфических и электронных изданиях, так как позволяет качественно и четко передать оттенки цветов и плавные переходы от одного цвета к другому.

Чтобы изображение не теряло качество необходимо правильно выбирать разрешение под масштаб. Соотношение желательного разрешения и масштаба изображения вы можете посмотреть в таблице.

Работать с растровыми изображениями возможно, используя разнообразные графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, GIMP и другие

Важной особенностью мощных графических редакторов является механизм слоев. Заключается он в том, что отдельные фрагменты изображения выделяются на отдельные слои, что сильно облегчает работу с изображением. Давайте опишем типы слоев.

Когда создается новое изображение, то создается слой под названием ФОН. На нем не может быть прозрачных участков, и он всегда является нижним слоем

Далее на этот слой накладываются так называемые ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОИ, на которых создаются фрагменты рисунка, а остальная часть слоя остается прозрачной.

Особый вид слоя — КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ. Они могут работать как маски, пропуская только ту часть фрагмента, которую вам необходимо, или могут применять различные эффекты к определенным слоям, осуществлять тоновую или цветовую корректировку. Давайте более подробно остановимся на такой корректировке.

Корректировка — это изменение характеристик изображения, позволяющее добиться нужного качества.

Если изображение оказывается нечетким, то коррекция будет происходить с контрастностью и яркостью.

Контраст — это степень тонового различия между областями изображения.

Яркость — это характеристика цвета, определяющая его интенсивность. Фактически это количество пикселей данного цветового оттенка. Более подробно о таких корректировках мы поговорим в интерактивном элементе.

Для разнообразных художественных эффектов в мощных графических редакторах созданы фильтры, позволяющие автоматически произвести корректировку изображений по вашему усмотрению. Все эти фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры обычно содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей.

Векторная графика создает изображение из геометрических примитивов: отрезков, дуг, окружностей, эллипсов, многоугольников и кривых Безье.

Объекты векторной графики накладываются друг на друга, образуя слои. Такая графика позволяет без потерь качества масштабировать, поворачивать и трансформировать векторное изображение.

Основными программами, работающими с векторной графикой, являются:

CoralDraw и Inkscape.

Еще одним видом графики является фрактал. В его основе лежит простая идея: бесконечное по красоте и разнообразию множество фигур можно получить из относительно простых конструкций при помощи двух операций – копирования и масштабирования.

Какая графика использовалась для получения изображения:

Первое изображение получено копированием и масштабированием изображений — значит фрактальная.

Второе изображение можно составить из геометрических примитивов — значит векторная.

Третье изображение передает все оттенки цвета и переходы между ними — значит растровая.

Зная, что рекомендованное разрешение для изображения масштабом 10×15 см является 1200×1700 пикселей. Найдите рекомендованное разрешение для изображения масштаба 4×6 см.

Решение: Так как размер изображения уменьшен в 5 раз, то разрешение возможно также уменьшить в 5 раз без потери качества, а значит 480×680.

Расставьте картинки по увеличению яркости:

а) б) в) г)

При решении задачи необходимо смотреть на интенсивность цветов. Самая маленькая интенсивность будет на рисунке в), далее а), затем г) и после б)

Читайте так же:
Единица измерения тактовой частоты процессора

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

Компьютерная графика и дизайн

Графический дизайн, являясь достаточно сложной структурой, проникает во все сферы деятельности современного общества, помогает ему расти и развиваться не только в культурном, но также и в техническом аспекте.

Зарождение дизайна тесно связано с возникновением письменности и созданием рукописных книг. Начало эпохи книгопечатания способствовало его широкому распространению по всему миру. Тем не менее, история графического дизайна насчитывает всего около ста с небольшим лет, так как его рождение как науки произошло во время промышленной революции конца XIX века, и отражает весь ход научно-технического прогресса.

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. В XX веке был придуман компьютер, который в последствие стал одним из важнейших инструментов художника и открыл новые горизонты для творчества, тем самым переведя деятельность дизайнера на новый уровень.

Ни одно уважающее себя издание (будь то статья или книга) по графике не обходит стороной обсуждение особенностей представления графической информации в компьютере. И это не традиция такая, это фундаментальные знания, которыми не стоит пренебрегать.

Растр и вектор

Существуют два принципиально разных способа представления графической информации в компьютере: растровая и векторная графика.

В векторной графике изображение представляется в виде набора объектов (примитивов), геометрия которых описывается математическими формулами. В этот набор входят простые геометрические фигуры: точки, прямые, дуги, полигоны, овалы и некоторые другие формы. Таким образом, появляется возможность хранить только координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Вот некоторые области применения векторной графики: логотипы, эмблемы, фирменные знаки, рекламные надписи, схемы, чертежи, эскизы одежды и многое другое.

Основные преимущества векторной графики:

  • Хорошая масштабируемость
  • Небольшие размеры графических файлов
  • Высокая скорость обработки
  • Невысокие требования к вычислительным ресурсам

И всего лишь два принципиальных недостатка:

  • Невозможность создания реалистичных изображений
  • Сложность описания геометрии

В растровой графике любое изображение представляется в виде совокупности точек одинакового размера – растра, каждая из которых описывается отдельно. Эти элементарные частички изображения называются пикселями (от английского «picture cell»). Описание пикселя – это описание его цвета. Множество пикселей небольшого размера на некотором удалении воспринимается как целостный образ, а не как массив точек. Чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений с большим количеством деталей или оттенков. В виде совокупности точек можно представить пейзажный снимок, фотопортрет, оцифрованный рисунок и многое другое.

При редактировании растровой графики, ее качество может измениться. Изменение размеров таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество: при уменьшении теряются мелкие детали, при увеличении происходит ухудшение резкости и яркости изображения. Также возможна потеря качества при повороте и наклоне.

Свойства вектора и растра дополняют друг друга: сильные стороны одного способа описания — это слабости другого и наоборот.

Цветовые модели

Описание точек растрового изображения представляет собой информацию о цвете и яркости точек в двоичном виде. Цветовая модель – это определенный алгоритм (или набор правил) интерпретации и обработки кодов точек.

Для излучающих объектов (телевизоры, компьютерные мониторы, видеопроекторы и многие другие устройства графического вывода) используется аддитивный принцип синтеза, когда требуемый цвет формируется за счет смешения основных цветовых оттенков.

Самой известной моделью аддитивного типа является модель RGB (Рис.1). Ее название образовано по первым буквам базовых цветовых координат Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Смешивая эти три основных цвета в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Получение цветов в результате аддитивного смешивания:

Зелёный + Красный = Жёлтый
Зелёный + Синий = Голубой
Синий + Красный = Пурпурный
Синий + Красный + Зелёный = Белый
Нет света = Черный

Цвет несамосветящихся объектов (бумажные оттиски) формируется по субтрактивному принципу синтеза, то есть за счет вычитания различных цветовых компонентов из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMY, широко применяющаяся в полиграфии. Ее название образовано по первым буквам цветовых координат Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) (Рис. 2). К этой модели добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, и тогда система приобретает вид CMYK.

Часто объясняется, что буква k в этой аббревиатуре — последняя буква слова black, и взята, чтобы не путать с blue от модели RGB. На самом деле она обозначает key color. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Читайте так же:
Видеокарта amd radeon r8 m445dx

Краска в печати действует как фильтр, то есть при нанесении на бумагу она поглощает определенный цвет, он «вычитается» из белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Таким образом, две другие составляющие отражаются от бумаги, и их аддитивное сочетание дает цвет, который мы видим.

Получение цветов при субстрактивном воспроизведении цвета:

Голубой + Желтый = Зеленый
Желтый + Пурпурный = Красный
Пурпурный + Голубой = Синий
Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный
Нет цвета = Белый

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели.

Дополнительными (комплиментарными) называется цвета, которые в своей сумме дают чистый белый цвет, чистый черный или оттенок серого. Дополнительным для красного служит голубой, поскольку голубой получается смешением зеленого и синего. Дополнительным для зеленого является пурпурный (пурпурный = красный + синий), для синего — желтый (желтый = красный + зеленый).

Модель Bitmap

На каждую точку изображения модели Bitmap отводится только по одному двоичному разряду. То есть возможно представить только два состояния пиксела. Обычно такими состояниями являются черный и белый цвет, поэтому изображения, представленные в этой модели, называются черно-белыми или монохромными (Рис. 3). Модель не дает возможности представить плавные тоновые градации. Иногда ее называют Black and White, LineArt.

Модель Grayscale

Модель Grayscale (Рис. 4) обычно используется для хранения информации о полутоновых изображениях (представленных различными градациями серого). В ней на каждую точку картинки выделяется восемь двоичных разрядов (один байт), таким образом, получаем 2 8 =256 возможных градаций серого. Нулевое значение соответствует черному цвету; максимальная величина кодового слова (255) представляет белый цвет. Промежуточные значения кодируют различные оттенки серого.

Модель Indexed Color

Как и в модели Grayscale, каждую точку изображения в модели Indexed Color (Рис. 5) представляет кодовое слово длиной восемь битов. Но в нее записывается не информация о градациях серого, а данные о цвете. Набор всех доступных цветов образует палитру из 256 элементов. Эта модель может именоваться Paletted, 256 Colors, Web Colors.

Модель RGB

Модель RGB — это самый популярный способ представления графики. В этой системе любой цвет формируется путем объединения красного (Red) зеленого (Green) и синего (Blue) цветов различной интенсивности.

Нулевое значение всех составляющих соответствует черному цвету (отсутствию светимости), а белый цвет дает смешение значений предельной интенсивности.

Поскольку в системе RGB три цветовых координаты (на описание кодов каждой отводится по 8 бит), то на один пиксел приходится 24 двоичных разряда. Иногда говорят, что глубина цвета в этой системе составляет 24 бита. Это позволяет представить более 16 миллионов цветов.

Модель HSB

В модели HSB все цвета определяются тремя координатами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation), и яркостью (Brightness). Название модели образовано по первым буквам английских названий цветовых координат. Несомненным достоинством системы HSB является ее независимость от аппаратуры.

Цветовым тоном или оттенком (Hue) называется спектрально-чистый цвет определенной длины волны, например чистый красный или чистый зеленый.

Яркость (Brightness) характеризует интенсивность, энергию цвета. Изменение яркости можно представить как смешение чистого тона и черного цвета. Большое содержание черного делает цвет затененным, неинтенсивным. С уменьшением процента черного освещенность увеличивается. Солнечный луч — это пример яркого света, свечение, исходящее от светлячка, имеет очень низкую яркость. Черный цвет имеет нулевую яркость, а белый — абсолютную.

Насыщенность (Saturation) описывает чистоту цвета. Один и тот же тон может быть тусклым или насыщенным. Изменение насыщенности можно представить как разбавление чистого цвета белым. Чем больше содержание белого, тем более блеклым становится цвет.

Модели CMY и CMYK

Модель CMY описывает способ получения цветов не сложением, как в RGB, а вычитанием базовых цветовых координат из белого цвета. Поэтому модель CMYK называется субтрактивной. В этой модели опорными являются краски голубая (Cyan, C), пурпурная (Magenta, M), желтая (Yellow, Y). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Синтез цветов в системе CMY и объяснение, почему эта модель приобретает вид CMYK, говорилось немного выше.

Во многих графических пакетах цветовые координаты рассматриваются как красители, которые наносятся на поверхность бумаги, поэтому интенсивность каждой координаты измеряется в процентах от 0 (отсутствие краски) до 100 (максимальная интенсивность краски).

Общие рекомендации по выбору цветовой модели следующие: для отображения на экране компьютерного монитора или телевизора лучше подходит система RGB, для передачи в типографию следует предпочесть систему CMYK.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector