Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монитор для игр какой лучше

Монитор для игр какой лучше?

Монитор – устройство, предназначенное для воспроизведения визуальной информации на экране. Хороший, качественный монитор придаст новизны уже немного потрёпанному временем компьютеру. Особенно требовательны к качеству изделия геймеры, без него игра будет нереалистичной, скучной и не впечатляющей. Чтобы выбрать качественный монитор для игр, нужно знать его главные параметры, по которым нужно ориентироваться пользователю. К ним относится разрешение и размер экрана, время отклика пикселей, тип матрицы и тип покрытия. Рассмотрим все показатели отдельно.

монитор для игр

Разрешение экрана

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче. И, наоборот, при низком разрешении на экране объекты выглядят крупными, но их меньше помещается. Поэтому для игр на компьютере идеален будет монитор с разрешением 1920х1080 (24 дюйма). Такой экран точно изобразит полную информацию игровой картинки.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Размер экрана

выключается монитор во время игры

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз. Лучший монитор для игр – 24, 27 дюймов. Определить это можно не только по документам, но и с помощью обычной линейки, вымеряя расстояние от одного угла экрана к другому (по диагонали). Выбор диагонали монитора очень влияет на эмоции, которые должен получать игрок.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила – модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Время отклика

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире. В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1–2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

какой лучше монитор для игр

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2–4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100–120 Гц). Она улучшит время реакции.

Тип матрицы

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

какой монитор для игр

Тип покрытия

Существует два типа покрытия монитора:

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов – дело личное и основано на субъективных ощущениях.

Интерфейс

Функция интерфейса – предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

мониторы для игр 2015

Яркость

Это не всегда важная характеристика, но именно она придаёт игроку ощущение реальности и вкуса цвета, например, стратегические игры часто имеют яркую картинку и пейзажи, не зря же производители её придумали. Яркость зависит от типа матрицы и светодиодной подсветки. Показателем хорошей яркости является 300кдм2.

Более дорогие модели имеют функцию динамической контрастности, которая регулирует автоматические настройки яркости подсветки.

Эргономичность

Такая характеристика при выборе монитора очень важна, поскольку любая игра требует своих настроек и регулировок. Обязательно монитор должен регулироваться в трёх направлениях: в высоту, по бокам и вперёд. Этот пункт поможет расположиться более удобно перед монитором.

лучший монитор для игр 2015

3D эффект

Такая функция предназначена для любителей игр в 3D формате. Какие преимущества этого эффекта? Это реалистичность действий и ощущений в трёхмерной графике, объёмность картинки и предметов, создающаяся с помощью цвета. В общем, рекомендуемая функция при выборе устройства.

Мониторы для игр – лучшие модели

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Монитор AOC g2460Pqu

Создан специально для динамических игр, и при его разработке участвовали профессиональные геймеры. Модель имеет наименьшее время отклика в 1 мс, высокую частоту обновления (144 Гц), не утомляя глаза во время долгого просиживания за компьютером, 24-дюймовый размер экрана и TFT-матрица. Игра для кошек на мониторе – это не то, что нужно AOC g2460Pqu. Его возможности более чем высоки. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

лучший монитор для игр

Модель BenQ XL2720T

Отлично подойдёт для игр категории «стрелялки», в особенности для Counter-Strike, а также неплохо себя демонстрирует в динамических играх (футбол, теннис, гонки, игра для кошек на мониторе), имея минимальное время отклика в 1 мс. Также имеется пульт дистанционного управления для переключения игровых режимов и других настроек. Единственный минус – блёклость изображения из-за TN-матрицы. Интерфейсы: VGA, DVI-L, HDMI, DisplayPort.

Читайте так же:
Игры про немцев список

Модель Iiyama XB2776QS

Это мониторы для игр 2015. Имеет матрицу IPS, дающую широкие углы обзора (хотя для игромана это не столь важно, ибо вряд ли он будет играть боком) и суперскую цветопередачу. Такая модель отлично подойдёт любителем игр в подземелье, в которых присущее тёмное изображение, а также поклонникам стратегических игр, где присутствует живая картинка с яркими и захватывающими пейзажами. Iiyama XB2776QS имеет 27-дюймовый размер экрана и японское качество. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель ASUS VG248QE

Этот монитор может похвастаться быстрым временем отклика (1 мс), высокой частотой обновления экрана (144 Гц). Несмотря на то, что модель не слишком дорогая и имеет тип матрицы TN, изображение довольно приличное и запросто устроит любителей динамических игрушек. Дисплей имеет две фишки: настройка прицела и счётчик личных достижений в играх. Интерфейсы: DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель Philips 273E3LSB

игра для кошек на мониторе

Это монитор для игр с бюджетной ценой, поэтому время отклика увеличено до 4 мс. Основные преимущества – 27-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и неплохие характеристики изображения, наверно, поэтому он до сих пор актуален на рынке. Интерфейсы: D-Sub и DVI.

Модель Samsung S27B350H

Это также весьма бюджетный монитор, и только игровым его не назовёшь. Но некоторые характеристики вполне устроят заядлых геймеров, которые не желают особо тратиться на приобретение мощного устройства. Итак, монитор представлен 27-дюймовым экраном, маленьким временем отклика (2 мс), но используется матрица типа TN. Интерфейсы: VGA, HDMI.

Итак, какой лучше монитор для игр? Ответ полностью зависит от того, для чего он нужен. Например, для игры не нужны широкие углы обзора или HDMI-выхода, хотя некоторые геймеры умудряются играть и на телеэкране. Но очень важны высокие технические характеристики: разрешение и размер экрана, время отклика, тип матрицы и т. д. Качественная сборка – не последний критерий выбора. Лучше выбрать производителя понадёжнее, может быть, японского.

Поскольку качество игрового монитора лучше всего проверить дома, выделив некоторое время для тестирования быстроты реакции, влияния на глаза и удобности, место покупки должно быть вполне приличным, чтобы можно было его поменять или обменять на более подходящий.

Как выбрать телевизор

Favorite В закладки

Как выбрать телевизор

И не остаться в дураках.

Практически в любом крупном сетевом магазине электроники представлена пара сотен моделей телевизоров. Глаза разбегаются, если честно. Для того, чтобы не попасться на уловки маркетологов и уговоры продавцов-консультантов, нужно научиться за версту выявлять все минусы той или иной модели.

Разобраться в теории и проверить её на практике помогали эксперты компании TP Vision. Спасибо за подробную и полезную инфу, ребята!

Мы постарались разобраться в основных проблемах и сформировать общие рекомендации касаемо процесса выбора телевизора.

Уязвимые места

Дисплейные панели современных ЖК-телевизоров отличаются не только диагональю и подсветкой. Различна сама технология работы жидких кристаллов. Причём эти различия принципиальны.

compare

Не задавались вопросом, почему стоимость двух телевизоров с одинаковой диагональю может отличаться в несколько раз? Не последнюю роль в этом играет использование устаревших дисплейных панелей. TN матрицы встречаются всё реже, уступая место VA и IPS технологиям. Но каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Время отклика

Время отклика — это скорость, с которой ЖК-ячейка способна изменять степень прозрачности, формируя изображение.

* То есть, как быстро будет меняться цвет в одном пикселе.

Измеряется в миллисекундах, и чем оно короче, тем лучше будут отображаться динамические сцены. Голливуд вкладывает миллионы в спецэффекты, так зачем смотреть эти сцены искажёнными?

При этом каждый производитель считает своим долгом измерять время отклика по-своему. Например, GtG (от серого к серому), BtW (от черного к белому), BtB или BWB (с чёрного на белый и обратно). Единого стандарта нет, поэтому такой параметр можно сравнивать среди телевизоров одной марки. Проще всего попросить включить одну и ту же экшн-сцену на нескольких моделях и внимательно присмотреться. Либо пытать продавца по какой технологии производитель замеряет время отклика, правда такой информации у них попросту нет.

Хитрости продавцов

Продавцы должны давать полную и исчерпывающую информацию о товаре. Фигня. Они должны вам его продать. Те, кто умудряются объединить в себе эти навыки встречаются очень редко.

1

Как проще всего убедить покупателя в том, что один телевизор показывает лучше чем другой? Легко. Задрать на нужном товаре контрастность и насыщенность. Если это ещё не сделал производитель. Не стесняясь, просите выставить стандартный режим отображения на сравниваемых моделях.

Туповатый Smart TV

Любимая функция продавцов-консультантов. Возможность смотреть фильмы онлайн, не вставая с дивана, прельщает большинство русскоязычных пользователей. И если предустановленные в телевизор приложения работают более-менее сносно, то встроенный браузер, как правило, просто отвратителен.

Нашёл нужную страничку в интернете? Ок, сначала продерись через редиректы и всплывающие баннеры. Всего пара кликов? Да, но это может растянуться на пару минут, ведь мало какой браузер в телевизоре может похвастаться высокой скоростью работы. Если в магазине телевизор подключен к сети — нелишним будет опробовать функции Smart TV.

Ужасный интерфейс

Логика работы в меню у каждой марки телевизоров своя. И не всегда удачная. Дублирующиеся разделы, окошки в окошках, неудобная навигация — чего только не встретишь.

Реализация клавиатуры тоже вызывает много вопросов. Набор текста парой кнопок с пульта — изощрённое наказание, не иначе.

Нет нужных разъёмов

Вроде просто: берём все свои устройства, используемые с телевизором, и смотрим какие разъёмы нужны.

Как бы не так, телевизор — покупка долгосрочная, нужно заранее продумать, что к нему будет подключаться в будущем. Неплохо было бы выяснить силу тока в USB-разъёмах, чтобы знать, откроются ли более ёмкие жёсткие диски.

Как надо

  • Матрица

1

Как не ошибиться с выбором матрицы? Нужно определиться, для каких целей покупается телевизор.

Виды матриц. Стареньких TN матриц вполне достаточно, если использовать телевизор в качестве монитора. Для работы и игр — самое то. Отлично показывает динамичные сцены, к тому же такие телевизоры — одни из самых дешёвых на рынке. Минусы — узкий угол обзора и тусклый цвет, что не подойдёт дизайнерам и любителям красивого кино.

VA матрицы хороши в передаче черного цвета. Получается красивая, контрастная картинка, но страдают углы обзора. Хотя они шире, чем в TN матрицах. Такие телевизоры подойдут тем, кто любит посидеть на диване и поиграть в Xbox или PS.

IPS матрицы обладают шикарной цветопередачей и огромным углом обзора. Самое то, чтобы смотреть сериалы всей семьёй, можно расположиться где удобно. Главный минус — неглубокий чёрный цвет, картинка получается «плоская».

p

Разрешение. В гонке за разрешением пока участвовать не стоит, вполне достаточно 1920х1080 пикселей. 4К-телевизоры, безусловно, могут показывать захватывающую картинку, но пока такого контента практически нет. Разве что YouTube. Остаётся вариант купить такой на будущее, но технологический прогресс на месте не стоит, не факт, что сегодняшний 4К-телевизор будет актуальным через пару лет.

Развёртка. Часто можно встретить обозначения 1080p и 1080i (либо 720р и 720i), осторожно, это не одно и то же. Разрешение одинаково в обоих вариантах, но тип развёртки — разный.

  • При 1080i (чересстрочная развёртка) изображение выводится последовательно, чётными и нечётными строками. Как следствие — лесенка на границах объекта и дрожание кадра, всё это пытаются сгладить программными методами. Частота кадров при этом ограничена.
  • При 1080p (прогрессивная развёртка) изображение выводится на экран сразу, частота кадров выше.
Читайте так же:
Бесплатные игры без adobe flash

Смело выбираем второй вариант.

  • Тип подсветки

Если ЖК-панель не подсветить — она ничего не покажет. В современных моделях встречается преимущественно LED подсветка (светодиодная), старую CCFL (на люминесцентных лампах) можно встретить разве что в самых дешевых и толстых телевизорах.

led

Светодиодная подсветка бывает краевой (Edge LED) и ковровой (Direct LED). В первом случае диоды находятся с боков, а свет от них рассеивается через диффузор. Это позволяет выпускать крутые и тонкие телевизоры, но делает невозможным локальное управление подсветкой, она получается неравномерной.

Если подсветка ковровая, то диоды располагаются равномерно, охватывая всю площадь ЖК-панели. Становится возможным локально управлять группами светодиодов, обеспечивая лучшую цветопередачу. В подсветке нет пробелов, но телевизор становится немногим толще.

Разница в размерах не такая уж большая. Поэтому логичнее отдать предпочтение телевизору с Direct LED.

  • Отклик

feature-03

Какими бы ни были цветопередача и разрешение экрана, низкая скорость отклика может свести на нет всё удовольствие от просмотра. По этому критерию впереди идут телевизоры с TN матрицами. Но, как уже было сказано выше, страдает картинка. Компромисс между временем отклика и качеством изображения реализован в VA матрицах. IPS остаётся позади, если только это не современные подвиды типа e-IPS и s-IPS.

Например, время отклика в 32-дюймовом телевизоре Philips — 2 мс, впечатляющий результат. Можно и в приставку поиграть и боевик посмотреть. Около 20 тысяч рублей, в любом магазине электроники.

  • Баланс белого

4

Телевизор должен вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Только вот, современные производители заинтересованы не в том, чтобы их дисплеи соответствовали цветовым стандартам, а в том, чтобы они продавались. Поэтому появляются более «сочные синие» и «живые красные» цвета, чем у их конкурентов. То есть яркость и насыщенность некоторых цветов программно завышена, температура изменена. По-хорошему, если производители правильно настраивают свою продукцию, то выставленные на прилавке телевизоры показывали бы похожие изображения.

Распространено мнение, что японские и корейские компании часто перенасыщают цвета и загоняют их яркость вверх. Температура изображения, как правило, ниже эталонных 6500 К. В то время как европейские производители (например, Phillips) стремятся к более естественным цветам и правильному балансу белого. Пример — 50-дюймовый Phillips с VA матрицей. Адекватный баланс белого вкупе с низким временем отклика и естественными цветами. Всё что нужно, чтобы смотреть телевизор в гостиной. Цена — почти 45 тысяч рублей.

  • Умный Smart TV

android-tv

Основной момент — наличие шустрого браузера и богатого ассортимента приложений для потребления онлайн-контента. Причем для комфортного серфинга по сети требуется поддержка Flash и HTML5. Интерфейс должен быть удобным и интуитивным. Wi-Fi модуль сильно упрощает жизнь тем, кому мешают лишние провода. Что, впрочем, не критично.

Где всё это найти? Как вариант — попробовать Android TV. Есть удобный магазин адаптированных приложений, реализовано управление со смартфона, да и браузер побыстрее. Такой Android вшит в 55-дюймовый Philips 6500 серии. ОС в этом телевизоре — переделанная 5.1 (Lollipop). Но 75 тысяч рублей просят не за Smart TV. Просто это огромный стильный телевизор с крутым изображением, Ambilight подсветкой и всем необходимым.

  • Оптимальный размер экрана

В выборе размера телевизора нет четких критериев. Ни для кого не секрет, что чем дальше зритель сидит от экрана, тем больше нужна диагональ. Все основывается на личных предпочтениях, но в целом картина выглядит так:

b338362b9d3d21c1c6a1ca775aa3bcfe

Угол обзора также важен. Именно поэтому телевизоры с TN матрицами не подходят для гостиной. Если смотреть сбоку — картинка изменит свой цвет.

  • Подходящая технология 3D

Если выбор пал на 3D-телевизоры — нужно определиться с технологией передачи стереоскопического изображения. Две основных: активная и пассивная. Везде нужны очки.

4967_1

При активном 3D, изображение подаётся поочередно на каждый глаз с очень большой частотой, которая синхронизируется с частотой телевизора. От этого у многих болят глаза и голова. Зато картинка отображается в том же разрешении, разве что немного затемнённой. В очки встроен затворный механизм, который попеременно закрывает правую и левую лизну. Для этого нужен источник питания, а значит, очки придётся время от времени заряжать. В комплекте к телевизору обычно одна-две пары таких очков, остальные придётся докупать, причём стоят они прилично.

При пассивном 3D, изображенние воспринимается целиком, просто телевизор посылает картинку под разными углами для левого и правого глаза. Очки попроще и работают без батареек. Их линзы — это специальные фильтры, которые принимают изображение только под нужными углами. Главное не нарваться на очки с линейной поляризацией, а то придётся при просмотре держать голову строго вертикально. Лучше взять комплект, поддерживающий круговую поляризацию. Казалось бы, сплошные плюсы, но страдает качество изображения: разрешение меньше, динамичные сцены искажены, меньшая «глубина» 3D-эффекта. В коробку с телевизором положат целый ворох таких очков, хватит на всю семью. Да и продаются они дёшево, докупить — не проблема.

Многие производители выпускают телевизоры с одной из приведённых технологий. Есть и исключения. Например, в ассортименте Philips представлены как модели с активным 3D, так и с пассивным.

  • Все нужные разъёмы

2

Повторюсь — смотрим всю периферию рядом с телевизором. Если у вас Xbox One, PS4, Apple TV и Blu-Ray проигрыватель, то нужна прорва HDMI-разъёмов. Если планируется раздавать сериалы по сети — обязательно наличие LAN. Несколько USB, с разной силой тока так же не будут лишними. Любителей серьёзной аудиотехники обязателен оптический выход. Разъёмы-тюльпаны нужны всё меньше и меньше, но вдруг вам взбредёт в голову подключить к телевизору старый видеопроигрыватель?

Этого достаточно, чтобы иметь элементарное представление о ЖК-телевизорах и разобраться в представленных моделях любого магазина электроники. Но не всё вышеперечисленное справедливо для плазменных и OLED-панелей. Возможно, мы рассмотрим это в будущих статьях.

Понравилось что-нибудь из Philips? Неплохой выбор. К тому же есть способ сэкономить.

Можно вернуть часть потраченных денег

Помните, что до 27 декабря, при покупке телевизоров Philips можно вернуть до 10 000 рублей на банковскую карту, мобильный телефон или Яндекс-кошелек?

Если нет — напоминаем. Порядок действий прост:

  1. покупаете телевизор Philips* в любом магазине;
  2. регистрируете покупку тут и указываете куда перечислить деньги;
  3. ждёте свои деньги.

* при покупке телевизоров серий 4000, 6000, 6400, 6510, 7100 и 8000

Favorite В закладки

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Максим Клименчук

Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.

Смотри, какой большой! Как правильно выбрать игровой монитор

На прошедшей выставке потребительской электроники CES 2018 NVIDIA представила продвинутые мониторы для геймеров с большой диагональю. Новинка получила содержательную аббревиатуру BFGD (Big Format Gaming Display) и вызвала предсказуемый ажиотаж среди геймеров. Тренд на огромные диагонали, под завязку нафаршированные новейшими разработками, никого не смог оставить равнодушным. Так что же, стоит прислушаться к зову технологий, или выбрать доступную альтернативу? Разбираемся в сегодняшней статье.

Характеристики новинок выглядят впечатляюще: разрешение 4K, поддержка HDR и G-SYNC, частота обновления кадров — 120 Гц. И всё это — на непривычно больших диагоналях: представленные на выставке новинки получили по 65 дюймов, не каждый телевизор сравнится. Казалось бы, будущее наступило, и пора оформлять предзаказы — вот только одна ложка дёгтя во всей этой феерии всё же имеется. Цена новых мониторов официально пока не озвучивалась — но есть обоснованное подозрение, что искомой суммы хватит как минимум на первый взнос по ипотеке в Москве. Таков уж удел всех революционных технологий: даже весьма доступные сегодня телевизоры с ЖК-дисплеями на заре своего появления отличались неприлично большими цифрами на ценнике и целым рядом компромиссов по части технических характеристик. Так всегда бывает, когда молодая технология тягается с «проверенной временем» и доведённой до совершенства.

Читайте так же:
Игры орел и решка играть

Игровой монитор

С небес на землю

Скорее всего, к тому моменту, как BFGD станут мейнстримом, технологии, применяющиеся в них, безнадёжно устареют, как устарели на сегодняшний день первые дисплеи с разрешением 2560×1440 и 4K с их медленными матрицами и большим Input lag’ом. Так что пока стабильных 60 FPS в 4k на среднестатистическом железе нам не видать, можно брать железки попроще — и копить. Наверняка через год покажут BFGD второй версии — либо лучше, либо дешевле первого поколения. А мы пока рассмотрим замену перспективным новинкам из популярных моделей, что продаются уже сегодня и не требуют отдать почку кредиторам.

Игровой монитор

Разбор полётов

Диагональ

Один из важных критериев выбора монитора — размер диагонали. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать: текст отображается крупнее, в фильмах и играх эффект присутствия выше, на экране помещается больше информации. Но нужно помнить, что монитор — это не телевизор, и гигантомания в данном случае не всегда будет уместной. В отличие от домашнего кинотеатра, перед монитором приходится сидеть практически вплотную, и при «переборе» размеров глаза и шея спасибо не скажут, устав бегать за происходящим на экране. Внимательно изучаем рабочее место и ищем золотую середину (она обычно находится в районе 27-32 дюймов для экранов с пропорциями 16:9, и 29-35″ — для 21:9).

Игровой монитор

Соотношение сторон и плотность пикселей

Соотношение сторон мониторов уже давно является константой: в настоящее время большинство контента для PC (видео, игры, сайты) проектируются под пропорции 16:9 (намного реже — под 21:9) и соответствующие разрешения — большинство представленных на рынке мониторов ожидаемо следует этому стандарту. Стоит упомянуть и показатель PPI (количество пикселей на дюйм поверхности) — очень важный показатель, указывающий на то, насколько чётким будет изображение на дисплее. Чем больше это значение, тем менее различимы будут пиксели невооруженным взглядом, и тем незаметнее будут «ступеньки» на наклонных линиях изображения. В абсолюте — чем больше точек на дюйм, тем лучше. Особенно при работе с графикой — недаром дизайнеры так любят «яблочные» Retina-дисплеи (у которых, впрочем, есть и аналоги) Да и в играх можно будет отключить сглаживание и некоторые другие «улучшайзеры»: при столь высокой плотности пикселей зубцы на краях текстур будут практически не видны, а видеокарте и без того будет чем заняться в 4K-рендеринге. Минусы такого дисплея — цена, требования к видеокарте и повышенное энергопотребление.

Игровой монитор

Тип матрицы

Такую характеристику, как тип матрицы дисплея, невозможно проигнорировать — именно от неё зависят ключевые параметры монитора: качество цветопередачи, время отклика, углы обзора, контрастность. То есть, вообще всё, с чем придётся иметь дело пользователю. На данный момент существует три основных типа матриц: TN+film, IPS и MVA/PVA (с некоторыми вариациями внутри каждой линейки). Каждый из вариантов обладает собственным набором достоинств и недостатков. Скорость отклика, цветопередача, и даже углы обзора будут отличаться во всех случаях. Как и стоимость. К слову о бюджете: несложно заметить, что цена на монитор растёт несоразмерно диагонали. Но тут уж ничего не поделать — c увеличением габаритов возрастает и сложность производства, растёт цена ошибок, да и равномерную подсветку для такого дисплея реализовать технически сложнее.

Игровой монитор

Выбираем глазами

Немного технических подробностей: не вдаваясь в дебри спецификаций, приведём сравнительную таблицу свойств различных типов матриц.

Игровой монитор

В сухом остатке, TN+Film будет хороша только при очень ограниченном бюджете или по-настоящему серьёзном увлечении киберспортом, когда время отклика и скорость отрисовки кадра важнее качества самой картинки (кто там на этих турнирах обращает внимание на графику?). Во всех остальных случаях предпочтительнее выбрать IPS/*VA и порадовать глаза. Не менее важно время отклика — это тот отрезок времени, за который происходит изменение положения кристалла в пикселе. Грубо говоря, задержка смены картинки на экране. Чем она выше — тем заметнее будет «шлейф», тянущийся за быстро движущимся изображением.

Игровой монитор

Кроме того, любой монитор характеризуется довольно интересным показателем, которого в описании не найти. Это знакомый любому геймеру со стажем инпут лаг (Input lag) — задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран. Во многих случаях, особенно при неспешной игре в бродилки, эффект инпут лага не играет никакой роли и не виден — но в динамичных сетевых шутерах задержка картинки в несколько тысячных или сотых долей секунды может иметь решающее значение. А поскольку производитель предпочитает обходить этот параметр в технической документации, пользователям остаётся надеяться только на обзоры — благо, в интернете их найти не проблема.

Игровой монитор

И последнее, но не в последнюю очередь. Поскольку мониторы имеют фиксированную частоту развёртки, а игры — динамическую частоту кадров, при несовпадении этих параметров могут появляться разрывы изображения. Способов бороться с ними немного: зафиксировать частоту кадров в настройках игры (если движок это позволяет), включить программную синхронизацию, получив «желейный» геймплей, если видеокарта «не вывозит» стабильные 60 или 120 кадров в секунду, или использовать монитор с технологией адаптивной синхронизации — NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync, которые принудительно синхронизируют частоту развертки монитора и рендеринга кадра видеокартой при подключении через современный разъём DisplayPort.

Говоря проще, картинка на вашем мониторе держится ровно столько времени, сколько нужно видеокарте для рендеринга следующего изображения. Минимум задержек, никаких разрывов. Дисплей выводит кадр сразу же, как тот был готов — не будет «вязкости» управления при неоднородном FPS: изображение на мониторе меняется сразу же, как только сдвинули мышь. Но есть и различия. Если частота кадров в игре упадёт ниже определённого уровня (который зависит от спецификаций монитора), технология AMD просто принудительно выставит такую же частоту обновления, и мы получим ту же V-Sync, только в профиль.

Игровой монитор

А вот G-SYNC может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, но для этого в монитор ставят целую плату управления и дополнительный фреймбуфер, что соответственным образом сказывается на цене. Что выбрать — каждый решает для себя (хотя выбор-то тут и не стоит: если хотите получить преимущества данных технологий — видеокарты нужны от AMD или NVIDIA соответственно).

Чек-лист составлен, дело за малым: выбрать модель в соответствии со своими задачами.

HP OMEN 32 W9S97AA — золотая середина

HP OMEN 32 W9S97AA

Если вы всю жизнь сидели за 23-24 дюймовыми моделями — даже этот монитор покажется вам гигантским. В числе его преимуществ — повышенное разрешение 1440р (это, конечно, не 4K, зато с ним уверенно справится даже далеко не флагманская современная видеокарта), увеличенная частота обновления для повышения плавности картинки и поддержка AMD FreeSync. Матрица — WVA+ с антибликовым покрытием и приятной цветопередачей.

  • Диагональ: 32”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 75 Гц
  • Габариты: 739,9 × 522,3 × 178,9 мм
Читайте так же:
Во что поиграть в контакте

Philips BDM4350UC — пропуск в мир 4K

Philips BDM4350UC

Обладая габаритами телевизора, Philips BDM4350UC сохраняет все преимущества монитора. Качественная 43-дюймовая панель IPS с разрешением 4K, частотой обновления 60 Гц и временем отклика в 5 мс — на первый взгляд, отличное решение для игр дома. Но не всё так просто. Этот экран в первую очередь задумывался как мультимедийный: для кино, работы с консолями, игры в красивое и неспешное. Огромная матрица и неплохой запас по яркости — это плюс, но экстремальные значения поворота затворов (то есть чёрный и белый свет) требуют значительного времени на переключение пикселя из одного состояния в другое. Поэтому при «консольных» 30 FPS в играх всё выглядит гладко, но вот при 60 и выше самые контрастные объекты начинают оставлять за собой небольшие шлейфы. Играть это не мешает, и на достаточном расстоянии от монитора лишь делает картинку плавнее — но впритык будет заметно и, скорее всего, будет раздражать. Впрочем, цена не кусается — и это главное в данном случае. А чтобы сэкономить ещё больше, можно присмотреться к аналогичной модели с диагональю в 40 дюймов.

  • Диагональ: 43”
  • Разрешение: 3840 × 2160
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Габариты: 968 × 630 × 259 мм

AOC AGON AG271QX — баланс сил

AOC AGON AG271QX

AOC Gaming AG271QX создан специально для геймеров: режим Low Input Lag отключает аппаратную постобработку изображения, снижая задержки ввода. Функция AOC Shadow Control избирательно регулирует контраст и яркость на отдельных участках изображения для обеспечения «честного» преимущества в сетевых шутерах — теперь враг не скроется в тени. Кроме того, в мониторе реализованы технологии снижения интенсивности синего цвета подсветки и устранения мерцания, заметно уменьшающие нагрузку на глаза. А частота обновления 144 Гц порадует киберспортсменов, ставящих показатель FPS превыше всего.

  • Диагональ: 27”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 623 × 433 × 218 мм

HP OMEN X 35 — дорого и эффективно

HP OMEN X 35

Геймеры, которые внимательно следили за новинками прошедшей выставки CES, наверняка вспомнят представленный на ней монитор Omen X 65 от HP. Но когда этот «игровой монстр» появится в продаже и по какой цене, можно только догадываться — а вот его «младшего брата» разумных габаритов и стоимости можно приобрести уже сейчас. На борту — 35-дюймовая AMVA-матрица с поддержкой NVIDIA G-SYNC и частотой обновления 100 Гц: отличный выбор для динамичных шутеров и любых киберспортивных дисциплин. А изогнутый дисплей позволит получить незабываемый игровой опыт в виртуальных сражениях с максимальной отдачей. Стоит только помнить, что на сегодняшний день мало какая игра поддерживает соотношение сторон 21:9 без костылей — да и в те, что поддерживают, не всегда оптимизацию завозят. А владельцы не самых мощных сборок могут обнаружить, что ресурсов такой монитор попросит, как “настоящий” 4K — поэтому модель достойная, но ни разу не мэйнстрим.

  • Диагональ: 35”
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Частота обновления: 100 Гц
  • Габариты: 833 × 412 × 329 мм

Но сама тенденция на сверхширокое соотношение сторон уже наметилась: альтернативы имеются у ASUS и ACER, да и AOC отметились интересной 200-герцовой моделью — правда, с разрешением пониже. Так что выбрать по характеристикам и цене есть, из чего.

Samsung C49HG90DMI — будущее уже сегодня

SAMSUNG C49HG90DMI

Сама по себе технология AMOLED на рынке дисплеев — бомба. Вот только и эффект похожий: выглядит шикарно, но ресурс не бесконечный. Впрочем, инженеры Samsung свою зарплату получают не зря: новая QLED-матрица эксплуатирует квантовые эффекты переизлучения люминофором цвета в точно указанном цветовом спектре. В сочетании с классическими технологиями получился идеальный дисплей: с высокой скоростью работы, точной цветопередачей, фантастическим соотношением сторон 32:9 и потрясающим контрастом. При этом за разумные деньги и не выгорающий за 3 года.

  • Диагональ: 49”
  • Разрешение: 3840×1080
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 1203 × 525,5 × 381,6 мм

Зерно сомнения

А можно ли подобрать монитор из бюджетного сегмента? Увы, реальность такова, что по-настоящему крутые дисплеи содержат в себе множество сложных игровых технологий. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре нет моделей стоимостью ниже 30000 рублей — да и среди них не обошлось без компромиссных решений. Всё, что дешевле, подойдёт для нетребовательного домашнего использования, но не для игр на полную катушку. Остаётся ждать, пока тренд на большие диагонали в сочетании с передовыми характеристиками станет доступным мейнстримом.

Финальный аккорд

Если новых анонсов ждать нет времени, а экономить в ущерб качеству картинки неприемлемо, то достойный игровой монитор, который ещё несколько лет не потеряет актуальности, можно выбрать уже сегодня. В сегодняшнем обзоре мы представили наиболее интересные модели — эти и множество других мониторов всех диагоналей, разрешений и прочих важных для геймера цифр ждут вас в Ситилинк. А какие характеристики игрового монитора важны для вас? Что предпочтёте, 4k, 120 Герц или хорошую цветопередачу? Расскажите в комментариях.

Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?

Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?

Разных типов матриц очень много, но актуальных технологий производства экранов для смартфонов две – LCD и OLED. Все остальные варианты — их разновидности и маркетинговые названия.

В технологии LCD (Liquid Crystal Display) используются жидкие кристаллы кремния, в OLED (Organic Light-Emitting Diode) – органические светодиоды. Первоначально и LCD- и OLED-матрицы были пассивными, но такие дисплеи быстро расходовали заряд батареи. Для решения проблемы к матрицам добавили TFT (Thin film transistor) – тонкопленочные транзисторы, которые управляют работой кристаллов или диодов. Так появились активные матрицы: IPS – на основе LCD, а AMOLED – разновидность OLED.

Из LCD-матриц в смартфонах сейчас применяются IPS и LTPS – улучшенная версия IPS с использованием низкотемпературного поликристаллического кремния. Экраны на LTPS реагируют на нажатия почти в два раза быстрее IPS и потребляют меньше энергии, но и стоят дороже.

У активных матриц AMOLED также есть несколько маркетинговых названий: Super AMOLED, Super AMOLED Plus и Dynamic AMOLED. Они незначительно отличаются точностью цветопередачи и четкостью изображения, но основаны на одной и той же технологии. А в смартфонах с изогнутым дисплеем применяется P-OLED: та же OLED-матрица, но с пластиковой подложкой, которая позволяет изгибать экран.

Samsung Galaxy Fold с изогнутым OLED-экраном

Особняком стоят экраны Retina, которые использует Apple. Однако это не отдельный тип матрицы, а наименование дисплеев с повышенной плотностью пикселей на дюйм. При этом под названием Retina могут скрываться обе технологии: до появления iPhone X это была только IPS, но сейчас флагманы Apple с Retina-дисплеем оснащены AMOLED-матрицами.

Что касается новых технологий — Mini LED, microLED, QLED, — то их массовое производство еще не налажено. В частности, Mini LED дешевле, чем OLED, но они пока появились только топовых планшетах Apple. Дисплеи с MicroLED слишком дороги для смартфонов. А QLED-матрицы пока применяются только в телевизорах, так как в маленьких экранах трудно добиться нужной плотности квантовых точек.

Экраны LCD

В LCD используется принцип поляризации света: под воздействием тока частицы в жидких кристаллах поворачиваются и пропускают световые волны с заданной осью поляризации, в результате субпиксели окрашиваются в один из основных цветов спектра (красный, зеленый, синий).

Первоначально в LCD-матрице TN+film (Twisted Nematic) применялись скрученные кристаллы, которые вращались по спирали. В более новой IPS (In-Plane Switching) кристаллы поворачиваются в одной плоскости, что обеспечивает высокое качество изображения.

Читайте так же:
Заработать на игры выполняя задания

Схема расположения пикселей в матрицах TN (слева) и IPS

Что касается цены, то производство и ремонт IPS-экранов обходится дешевле, чем OLED, поэтому они больше распространены.

Цветопередача и яркость

В сравнении с яркими OLED-дисплеями LCD отличаются более сдержанными цветами из-за воздушной прослойки между тачскрином и матрицей, которая снижает яркость и насыщенность. Но многим пользователям цвета LCD-экранов кажутся более натуральными, так что это вопрос предпочтений.

Схема жидкокристаллического дисплея

Черный цвет на ЖК-дисплее кажется сероватым их-за постоянной подсветки, а по краям экрана может появляться засветка. При этом белый цвет, напротив, чистый, так как при его отображении кристаллы просто пропускают весь цветовой спектр.

Угол обзора у IPS-дисплеев составляет 178º, так что изображение будет видно под острым углом. По этому показателю LCD–экраны незначительно уступают OLED (180º). Также при взгляде сбоку на IPS-панель могут немного меняться яркость и цветопередача.

Частота обновления

Частота обновления экрана – количество кадров, которое выводится на него в секунду. Чем больше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Стандартом считается 60 Гц, но сейчас производители используют в смартфонах матрицы с частотой 90, 120 и даже 144 Гц. В целом, 60 Гц вполне достаточно для работы с приложениями и просмотра видео. Но в сравнении с экранами с поддержкой 90 Гц и выше недостаточная плавность становится заметна, например, при быстрой прокрутке страниц, не говоря уже об играх и VR.

Apple iPhone 11 с IPS-экраном

IPS-матрицы в теории могут поддерживать все перечисленные частоты, но тогда их стоимость заметно вырастет, и они потеряют свое основное конкурентное преимущество. Поэтому в реальности 120 Гц поддерживают только смартфоны с OLED-экранами – например, модели линейки Samsung Galaxy S21 и новый iPhone 13 Pro.

Быстродействие

Скорость отклика у матриц типа IPS одна из самых низких в сравнении с другими – в среднем она составляет 80-100 мс. У LTPS этот показатель лучше, но все равно ЖК-экраны проигрывают в OLED из-за воздушной прослойки между сенсором и матрицей.

Однако это не тот показатель, за который стоит сильно переживать – низкая скорость отклика LCD-экранов заметна только фанатам видеоигр, для обычной работы ее вполне достаточно.

Энергоэффективность

Матрицам LCD нужна подсветка, а значит, энергии им требуется больше, чем OLED. Так, если вы возьмете два смартфона с одинаковыми характеристиками, но разными экранами, то гаджет с IPS-дисплеем разрядится быстрее.

Экраны OLED

В дисплеях на органических светодиодах источником света являются сами субпиксели. Ток проходит через светодиоды и заставляет их светиться одним из трех цветов: красным, синим или зеленым. Таким матрицам не нужна внешняя подсветка, потому OLED-экраны тоньше, чем жидкокристаллические.

Структура OLED-экрана

Но главная «фишка» OLED — в отсутствии воздушной прослойки между сенсорным дисплеем и матрицей. Это уменьшает время отклика, улучшает цветопередачу и увеличивает угол обзора.

Кроме того, в AMOLED — OLED с активной матрицей, — TFT-транзисторы управляют каждым субпикселем по отдельности, потому можно включать только нужную часть экрана. На этом основана технология Always-On-Display: отображение уведомлений, заряда батареи и другой важной информации на выключенном экране смартфона.

Производство OLED-матриц обходится дорого, поэтому такие экраны ставят, в основном, на флагманские смартфоны. Но технология оптимизируется: например, замена стеклянной подложки на пластиковую сделала дисплеи более доступными, и теперь она применяется не только в P-OLED устройствах с изогнутым экраном, а во всех гаджетах с OLED-матрицами.

Цветопередача и яркость

Цвета OLED-экранов очень насыщенные, поэтому они могут казаться неестественными. Для снижения яркости применяется ШИМ – широтно-импульсная модуляция, то есть включение и выключение цифрового сигнала с частотой более 60 Гц. Считается, что ШИМ незаметна для глаз, но на практике многие люди испытывают от нее усталость и головную боль.

Обычное расположение субпикселей и схема Pentile с дополнительным зеленым субпикселем

Дисплеи на базе OLED могут воспроизводить глубокий черный цвет, так как для этого они просто отключают светодиоды. Однако у них есть проблема с отображением белого цвета – он может иметь серый или желтый оттенок. Этот недостаток устраняется с помощью технологии PenTile: так, Samsung в экранах AMOLED и Super AMOLED к привычным красным, синим и зеленым субпикселям добавила два зеленых субпикселя. За счет этого также увеличивается разрешение дисплея и на треть снижается количество субпикселей.

Угол обзора OLED-экрана — 180º, так что картинка видна без искажений цвета, яркости и контрастности под любым острым углом.

Частота обновления

Гаджеты с OLED-экранами используют новые стандарты частоты обновления кадров 90 Гц и 120 Гц. Реже встречаются модели с поддержкой 144 Гц – например, игровой смартфон ASUS ROG Phone 5. Флагманские устройства также поддерживают технологию адаптивной настройки частоты обновления, благодаря которой скорость смены кадров автоматически устанавливается в зависимости от используемого приложения. Это позволяет экономить заряд батареи, так как при постоянно активных 120 или 90 Гц аккумулятор разряжается быстрее.

HUAWEI P40 Pro с OLED-экраном, поддерживающим частоту 90 Гц

Быстродействие

Время отклика OLED-дисплеев намного ниже, чем у LCD, и в среднем составляет около 15-40 мс. А у самых быстрых игровых устройств, например, у смартфона Black Shark 4, достигает 8,3 мс. Это также объясняется отсутствием воздушной прослойки и объединением тачскрина и матрицы.

Отметим, что высокая скорость реакции OLED-дисплеев пригодится в основном для мобильного гейминга – при работе с мессенджерами, серфинге и просмотре видео вы не заметите никакой разницы между быстрым и долгим откликом.

Энергоэффективность

Органическим светодиодам не требуется постоянная подсветка, а точное управление позволяет включать только нужные группы диодов. Следовательно, OLED-дисплеи более энергоэффективны. Кроме того, при включении так называемой «темной темы» на смартфоне можно значительно экономить заряд батареи: темные пиксели будут выключены и перестанут потреблять энергию. С IPS такое не сработает.

Итоги: смартфон с каким экраном выбрать

Итак, подведем итоги, обозначив достоинства и недостатки разных типов экранов у смартфонов.

Плюсы и минусы LCD

  • чистый белый цвет;
  • большая четкость при малой плотности пикселей на дюйм;
  • долгий срок службы экрана;
  • относительно доступная стоимость.
  • меньшая в сравнении с OLED яркость;
  • отсутствие глубокого черного цвета;
  • не самый экономный расход батареи;
  • производители пока ограничивают частоту обновления кадров 60 Гц;
  • могут появляться битые пиксели из-за того, что кристаллы застревают в одном положении и перестают поворачиваться под действием тока;
  • долгое время отклика экрана;
  • толщина экрана больше, чем у OLED.

Если вы не любите мобильные игры и слишком насыщенные цвета, то нет смысла переплачивать за устройство с OLED-экраном. Современные технологии IPS и LTPS почти не отстают от AMOLED, к тому же такие матрицы доступнее по цене и долговечнее.

Плюсы и минусы OLED-экранов

  • яркие цвета;
  • глубокий черный цвет;
  • широкий угол обзора до 180º;
  • высокая частота обновления кадров;
  • низкое время отклика;
  • высокая энергоэффективность;
  • экран тонкий и его можно изгибать.
    ;
  • малый срок службы органических светодиодов (чуть меньше 3-х лет);
  • ШИМ;
  • высокая стоимость;
  • большая чувствительность к влаге из-за отсутствия воздушной прослойки.

Смартфон с OLED-дисплеем будет хорошим выбором для геймеров и тех пользователей, у которых нет реакции на ШИМ. OLED-матрицы более яркие, позволяют экономить заряд смартфона и обеспечивают плавную работу интерфейса за счет высокой частоты обновления кадров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector