Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветокоррекция. Черно-белая фотография

Цветокоррекция. Черно-белая фотография

Чёрно-белые фотографии популярны даже в век цифровой фотографии. Об этом свидетельствуют тысячи снимков в модных журналах и на популярных фоторесурсах.

Изначально фотография была чёрно-белой и других вариантов не было. Сейчас, чтобы получить Ч/Б снимок, нужно преобразовывать цветное изображение в чёрно-белое. Самое интересное то, что матрица в фотокамерах способна воспринимать свет только в оттенках серого, которых, к слову, гораздо больше, чем 50. Для того, чтобы картинка стала цветной, используют специальный фильтр, состоящий из красных, зелёных и синих участков, располагающихся в определённой последовательности.

При съёмке на плёнку очень трудно корректировать яркости отдельных цветов. Например, при использовании красного фильтра на объективе голубое небо в Ч/Б варианте получается темнее. В цифровой фотографии всё гораздо проще. Мы можем редактировать яркости отдельных цветов, и преобразовав снимок в чёрно-белый получить желаемый результат, а в случае неудачи попробовать заново. С плёнкой такое не проходит. Наилучший инструмент для съёмки чёрно-белых фотографий являются камеры с возможностью сохранения RAW-файлов. Сырые фотографии содержат 12 или 14 бит информации о цвете, в отличии от Jpeg, где цветовое пространство сжимается до 8 бит.

Почти все камеры имеют режим съёмки в Ч/Б. У данной опции есть серьёзные недостатки. Изображение получается плоским. Мы не можем регулировать параметры, такие как яркость отдельных тонов и контрастность. Иногда предоставляются параметры для регулировки контраста и баланса цветов, но этим очень неудобно пользоваться при съёмке.

Лучше всего снимать в цвете и сохранять снимки в RAW, а преобразование выполнять в Photoshop, который может похвастаться завидным количеством инструментов для этого. Среди них есть как разрушающие, так и не разрушающие.

Разрушающие инструменты – это те, которые не позволяют вернуться к цветному варианту снимка, а затем снова продолжить обработку в ч/б. Единственный способ вернуться к предыдущим шагам – это сделать отмену действий, которые ограничены количеством сохраняемых шагов в «истории».

Неразрушающие методы обработки предполагают использование корректирующих слоёв и смарт-объектов. Всё преобразование происходит на новом слое, параметры которого в любой момент можно изменить, а исходный снимок остаётся не тронутым. Затем можно сохранить работу в PSD или TIFF со всеми слоями для дальнейшего редактирования или сохранить как Jpeg с уменьшением объёма файла и утратой всех слоёв.

Для демонстрации примеров понадобится исходное цветное изображение.

1. Разрушающее конвертирование снимка в градации серого

Это самый быстрый и простой способ создания чёрно-белой фотографии, который удаляет всю информацию о цвете. Для того, чтобы им воспользоваться, нужно перейти в меню Изображение — Режим — Градации серого.

Появляется окно с предложением удалить данные цветов. Среди вариантов ответа есть «Применить» и «Отмена». В некоторых вариантах перевода написано не «Применить», а «Отменить». Из минусов стоит отметить абсолютную неконтролируемость результата и невозможность вернуться к цветному варианту изображения. Меньшую степень разрушаемости демонстрирует метод обесцвечивания. Мы можем сделать копию цветного слоя и перейти в меню Изображение – Коррекция – Обесцветить или нажать Shift+Ctrl+U. Это обесцветит не весь снимок, а только выбранный слой и таким образом можно легко вернуться к цветному изображению.

2. Цветовой тон/Насыщенность

Результат данного метода такой же, как и при использовании обесцвечивания и преобразования в оттенки серого. Преимущество заключается в том, что можно работать не напрямую с изображением, а на корректирующем слое. Для разрушающей коррекции нужно перейти в меню Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U), а для работы с неразрушающим корректирующим слоем нужно отправиться в Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность. Чтобы изображение потеряло цвета, нужно сдвинуть ползунок влево до упора на значение -100.

Читайте так же:
Вернуть скайп в прежнее состояние

Плюсы: Преобразование выполняется легко и быстро. Можно использовать как не разрушающий метод.

Минусы: Нет контроля результата.

Также во втором способе есть интересная возможность. Если поставить галочку в пункте «Тонирование», то можно придать всему снимку определённы тон. Если цветовой тон перевести на значение 27, а параметр Насыщенность сдвинуть на 20-25 пунктов, то получится классическая сепия.

3. Удаление цвета в цветовом пространстве LAB

Данный метод не многим отличается от самого первого. Суть в том, что в градации серого переводится лишь один канал. Однако, в цветовом пространстве LAB каналы совсем не такие как в RGB и даже CMYK. Работа будет выполняться с каналом яркости. Lab позволяет редактировать яркость отдельно от всех остальных каналов. Чтобы проделать данную операцию по отсечению цвета нужно перейти в меню Изображение — Режим — Lab. Затем отправляемся на вкладку «Каналы». Из трёх каналов выбираем Яркость.

Затем: Изображение — Режим — Градации серого. Появится окно, в котором будет предложено удалить все канал, кроме выделенного. Соглашаемся и программа отсекает все цвета на снимке, оставляя лишь яркость.

Из положительных качеств данного метода следует отметить то, что результат получается несколько лучше, чем в предыдущих вариантах, но в данном методе нет контроля над преобразованием.

4. Использование Карты градиента

Корректирующий слой Карта градиента представляет из себя именно то, что говорится в его названии. Слева направо, как обычно в Фотошопе, представлена яркостная составляющая. Карта имеет линейный градиент, который присваивает к конкретной яркости снимка цвет, который в ней заложен на определённом участке. При помощи Карты градиента можно сделать снимок не только чёрно-белым. Можно использовать любые цвета. Но нас интересует именно Ч/Б.

От плавности перехода градиента зависит плавность перехода цветов на итоговом снимке. Также не обязательно использовать чёрный и белый. Можно задать тёмно-серый и светло-серый. Тогда у фотографии будет меньше контраст и она станет больше похожа на старый снимок. Хотя для придания старины нужно будет добавить зернистость и царапины.

Выбирать можно неограниченное количество цветов для градиента. Это открывает множество возможностей для экспериментов. Данным методом преобразования можно воспользоваться как разрушающим, так и не разрушающим.

Если перейти к Изображение – Коррекция — Карта градиента, то будет выполнено разрушающее преобразование. Если же добавить корректирующий слой (Слои — Новый корректирующий слой — Карта градиента) то исходный снимок останется не тронутым. Лучше всего пользоваться вторым методом и в случае необходимости просто объединить слои.

К плюсам данного метода можно отнести быстроту применения эффекта и небольшую возможность контроля результата. При использовании корректирующего слоя можно не только контролировать цвета градиента, но также и прозрачность слоя и режимы наложения.

5. Микширование каналов.

Данный метод может использовать полный потенциал цвета, который находится в исходном снимке. Цветовое пространство RGB образует все цвета из трёх составляющих. Это красный, синий и зелёный цвет. Именно эти цвета способны создать в определённом сочетании миллионы оттенков и различные цвета.

Во время микширования каналов происходит регулировка количества того или иного цвета в остальных цветах. Если уменьшить значение одного цвета, то цвета, расположенные рядом с ним на цветовом круге станут светлее, а те, что расположились напротив – потемнеют. К примеру, если сделать оранжевый светлее, то кожа осветлится, а вот небо наоборот потемнеет.

Читайте так же:
Битрикс включить фильтр для раздела

И снова Фотошоп любезно предлагает выбор между разрушающим и не разрушающим методом преобразования. Чтобы разрушить цветной снимок, нужно отправиться в Изображение — Коррекция — Микширование каналов. Если вы хотите сохранить исходную фотографию для дальнейшей работы с цветом или подозреваете, что всё придётся переделывать, то следует использовать Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов. Далее следует отметить значение «Монохромный».

Во время обработки следует внимательно изучить как каждый канал влияет на снимок и к чему приводят манипуляции с ползунками.

Чтобы не пресветить снимок, нужно убедиться в том, что значения трёх параметров для канала будут в сумме давать не более 100. В противном случае программа предупредит восклицательным знаком, что в светлых местах может образоваться пересвет. Так же можно и делать фотографию темнее. Сумарное значение должно быть меньше 100.

Микширование каналов имеет набор пресетов в выпадающем списке. Также, создав свою настройку микширования, её можно сохранить, чтобы в любой момент быстро применять к другим фотографиям.

Увеличение количества красного привело к потемнению голубого.

Если суммарное значение превысит 100, программа оповестит нас об этом восклицательным знаком. Данный метод даёт возможность гибко настраивать результат. Но всё же данный метод позволяет не полностью контролировать цвета.

6. Два слоя Цветовой тон/Насыщенность

Этот метод даёт много контроля и не разрушает исходный снимок. Нужно создать два корректирующих слоя Цветовой тон/Насыщенность. На верхнем слое следует убрать всю насыщенность на минимум (-100). Нижний слой будет отвечать за смену цвета изображения. Режим наложения нижнего слоя следует изменить на Цветность. Теперь сдвигая регулятор цветового тона на нижнем слое, вы можете контролировать оттенки. Данный метод даёт очень большое количество вариантов настройки.

Следует отметить то количество настроек, которое позволяет использовать данный метод, однако следующий способ может запихнуть за пазуху все предыдущие. По сути, все предыдущие способы являются вспомогательными для различных операций и с ними следует ознакомиться ишь для того, чтобы знать, как работают те или иные инструменты.

7. Король Чёрно-белое…

Данный корректирующий слой впервые был добавлен в версии Photoshop CS3. Данный корректирующий слой объединил функциональность и простоту использования Микширования каналов и регулировки Цветового тона. Данный инструмент очень прост в обращении. Точность регулировки оттенков очень высока, а количество возможных вариантов поражает своим обилием.

Данный инструмент, как и многие другие можно применить как разрушающий, так и не разрушающий в виде корректирующего слоя. Чтобы разрушить снимок и избавиться от всей информации о цветах, нужно отправиться в меню Изображение — Коррекция — Чёрно-белое. Не разрушающим данный вариант перевода становится если использовать Слои — новый корректирующий слой — Чёрно-белое.

В данном фильтре имеется ряд предустановок. Также можно использовать тонирование любым цветом. Можно сохранить свои настройки для дальнейшего использования. Специальная кнопка «Авто» позволяет получить максимально ровное по распределению тонов изображение. Данный слой можно применять в различных режимах наложения и с различным значением непрозрачности, что выводит этот инструмент далеко за пределы преобразования снимков в Ч/Б.

Очень удобным является функция, которая позволяет кликать по изображению и перетаскивать тон выбранного цвета влево и вправо, что изменяет яркость данного оттенка. Чтобы воспользоваться этой функцией нужно нажать на кнопку с изображением руки и стрелки.

Данный метод преобразования изображения в чёрно-белое является самым функциональным, гибким и удобным.

Читайте так же:
Витая пара под видеонаблюдение

Ознакомиться нужно со всеми методами преобразования. Это позволит более гибко работать с программой. Иногда проще или качественно лучше воспользоваться не самым удобным способом, но в итоге получить нужный результат. Иногда нет необходимости создавать корректирующие слои, а потом объединять их с изображением или просто плодить огромное количество слоёв, когда можно все преобразования выполнить прямо на изображении и сэкономить время и ресурсы компьютера.

Кроме перечисленных методов есть ещё способ с использованием параметра «Вычисления» ииспользованием модуля Camera Raw. Последний вообще является самостоятельным модулем с богатейшими возможностями, особенно для тех, что снимает в RAW, однако и с Jpeg его тоже можно использовать.

Как сделать черно-белое фото цветным за 5 секунд

Favorite В закладки

Как сделать черно-белое фото цветным за 5 секунд

На demos.algorithmia.com можно загрузить черно-белое фото и сразу получить раскрашенный вариант. Впечатляющий результат получается далеко не для каждый фотографии, но возможности сервиса очень радуют. Приведем несколько примеров.

Фото природы идеального качества обрабатываются круто:

algoritmia_example

Любительские бытовые фото 70-х получаются с пятнами:

banya_photo

Фото 1945-го года выглядет неестественно, но красиво:

1945

Иногда некоторые части остаются черно-белыми:

golyanovo

Животные обрабатываются вполне прилично:

cat

Групповые фото людей иногда выходят неплохо:

Снимок экрана 2016-11-10 в 15.31.40

А иногда не очень:

50

Качественная портретная съемка преображается как по волшебству:

boy

И чем моложе фото, тем лучше результат (начало 90-х):

sektor_gaza

Думаю, у каждого в семейном архиве найдется снимок, который получится очень хорошо и поможет вам порадовать родственников. У сервиса есть бесплатный API и раскраску изображений можно автоматизировать.

code_detection

Помимо предмета статьи Algorithmia разрабатывает и другие сервисы на базе нейросетей. Они умеют определять наличие обнаженных людей на фото, их пол, цвет кожи и эмоции. Есть даже детектор языка программирования, на котором написан код:

Большинство из них доступны в бета-режиме, но могут быть использованы в сторонних веб-приложениях. Будущее с нейросетями и тотальной автоматизацией уже здесь.

Favorite В закладки

Как сделать цветной объект на фото на черно-белом фоне?

Как сделать цветной объект на фото

Многие из вас видели у блоггеров такую тему, где сама фотография черно-белая, а один какой-то предмет разноцветный. Это может быть что угодно: серый город и красная машина, дождливая погода и яркий желтый зонт, ч/б девушка с красной помадой и многое другое. В этой статье мы раскроем простой секрет, как сделать цветной объект на фото на черно-белом фоне.

Snapseed

В этой теме нельзя перебарщивать. Всё, что нужно сделать, – это выделить цвет одного предмета на черно-белом снимке. В качестве помощника можно использовать приложение Snapseed. Абсолютно бесплатно его можно скачать в официальных магазинах AppStore и Google Play.

Как выделить цветной объект на фото:

  1. Открыть приложение Snapseed на телефоне.
  2. Выбрать Инструменты – Ч/Б.
  3. Далее нужно тапнуть на наиболее подходящий вашему снимку фильтр. Он должен не слишком затемнять фото, но и не слишком высветлять его. На этом этапе вы сами можете подбирать настройки свайпом вверх-вниз и влево-вправо.
  4. Как всё будет готово, нажать на галочку в нижнем правом углу.
  5. Далее нажать в верхнем левом углу на значок, где изображены два слоя и стрелочка.
  6. Выбрать Посмотреть изменения – Ч/Б – Изменить.
  7. Сначала ваше фото будет цветным. Чтобы перевести его в ч/б формат нужно нажать на значок, где внутри квадрата находится кружок. Снимок станет черно-белым.
  8. Не знаете, как сделать цветной предмет на фото? Вам останется только провести аккуратно пальцем по предмету, который нужно сделать цветным. Для удобства можно воспользоваться маской (значок глазика), чтобы было видно, что закрашивать.
  9. Если вы закрасили лишние, то с помощью значка по середине можно регулировать настройку Ч/Б. Там так и написано ЧБ и рядом стрелки вверх и вниз.
  10. Вам нужно осторожно проработать границы предмета, чтобы фотография смотрелось аккуратной.
Читайте так же:
Видеоредактор для создания клипов с эффектами

После того, как мы выделили цветной предмет на фото на черно-белом фоне, можно немного затемнить края с помощью функции Виньетка, разместив фокус круга на ярком объекте. Также по желанию в Выборочной коррекции можно настроить Яркость, Контрастность и Насыщенность объекта.

Как сделать цветной предмет на фото

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

лайфхаки для инстаграма

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Photoshop Черно-белые преобразования: Обесцветление Учебное пособие по цвету

В первой из этой серии руководств по множеству способов преобразования цветных фотографий в черно-белые в Photoshop мы узнали, как быстро удалить информацию о цвете с изображения, преобразовав его в цветной режим Grayscale .

Во втором уроке мы рассмотрим другой быстрый и простой способ удаления цвета, на этот раз путем обесцвечивания изображения. Есть несколько способов сделать это, поэтому сначала мы рассмотрим самый простой способ, затем мы увидим, как второй способ дает нам немного больше гибкости и творческой свободы с конечным результатом.

Здесь еще раз приведено изображение, которое я буду использовать в этих уроках, поэтому у нас есть простой способ сравнить результаты различных методов черно-белого преобразования:

Фотография бабушки и дедушки с внучкой. Изображение лицензировано от iStockphoto от Photoshop Essentials.com

Десатуратное командование

Самый быстрый способ обесцветить цвет на фотографии — использовать команду « Обесцвечивание» в Photoshop , которую вы найдете, перейдя в меню « Изображение» в верхней части экрана, выбрав « Коррекция» , а затем выбрав « Обесцвечивание» :

Чтобы еще быстрее выбрать команду Desaturate, просто нажмите сочетание клавиш Shift + Ctrl + U (Победа) / Shift + Command + U (Mac). Независимо от того, какой путь вы выберете, Photoshop мгновенно обесцветит все цвета на фотографии, оставив нам базовую черно-белую версию:

Фотография выглядит черно-белой после обесцвечивания цвета в Photoshop. Изображение © 2010 Photoshop Essentials.com

Использование команды Desaturate было, безусловно, быстрым и безболезненным, но проблема в том, что она также постоянна. Если мы посмотрим на нашу палитру слоев , то увидим, что наша фотография находится на фоновом слое, а в миниатюре предварительного просмотра слоя слева от имени слоя мы увидим, что наше изображение теперь черно-белое:

Поскольку мы внесли изменения непосредственно в исходное изображение, если мы сохраним наш документ и закроем его на этом этапе, цвет на фотографии исчезнет навсегда. Даже если мы сохраним документ в виде файла PSD в Photoshop, восстановить исходный цвет будет невозможно. Конечно, мы могли бы избежать этой проблемы, если бы сначала продублировали фоновый слой для создания копии изображения, а затем применили команду Desaturate к копии. Но есть еще лучший способ, который дает нам немного больше творческой свободы с конечным результатом и, как мы узнали из нашего учебника по уменьшению размеров файлов с помощью корректирующих слоев , поможет свести размер нашего документа Photoshop к минимуму, и это используя корректирующий слой Hue / Saturation !

Слой регулировки оттенка / насыщенности

В следующем уроке этой серии мы рассмотрим, как мы можем использовать корректирующий слой Hue / Saturation для создания более профессиональных, пользовательских черно-белых версий цветных изображений . Здесь мы просто рассмотрим, как мы можем использовать корректирующий слой Оттенок / Насыщенность, чтобы не только полностью обесцветить цвет изображения, но и как сохранить только намек на исходный цвет для более творческого и интересного результата.

Читайте так же:
Водяное охлаждение для видеокарты rx 580

Во-первых, прежде чем мы пойдем дальше, давайте вернем исходный цвет фотографии, отменив команду Desaturate, что мы можем сделать, перейдя в меню Edit в верхней части экрана и выбрав Undo Desaturate . Или более быстрый способ отменить последний шаг — нажать сочетание клавиш Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) (чтобы отменить несколько шагов, нажмите Ctrl + Alt + Z (Win) / Command + Option + Z (Mac)):

Чтобы добавить корректирующий слой Оттенок / Насыщенность, щелкните значок « Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» (это круг, разделенный по диагонали между черным и белым), затем выберите « Оттенок / Насыщенность» в появившемся списке корректирующих слоев:

Если вы используете Photoshop CS4, как я здесь, элементы управления и параметры для корректирующего слоя Оттенок / Насыщенность появятся на панели корректировок, которая является новой для CS4. Если вы используете Photoshop CS3 или более раннюю версию, диалоговое окно Hue / Saturation появится на вашем экране.

Чтобы уменьшить цвет, просто перетащите ползунок « Насыщенность» полностью влево:

Это дает нам тот же самый результат, который мы видели с командой Desaturate. С удаленным цветом у нас осталась базовая черно-белая версия:

Фотография после обесцвечивания цвета с помощью корректирующего слоя Hue / Saturation в Photoshop. Изображение © 2010 Photoshop Essentials.com

Так в чем же разница между использованием команды Desaturate и перетаскиванием ползунка Насыщенность? Ну, скажем, мы решили, что нам не нужно полностью черно-белое изображение. Мы хотели бы вернуть небольшое количество оригинального цвета фотографии. С командой Desaturate, если мы сначала не продублируем фоновый слой и не применим команду к копии изображения, нам не повезет. Но с помощью корректирующего слоя Hue / Saturation вернуть часть цвета легко!

Поскольку мы используем корректирующий слой, ничто из того, что мы делаем с нашим изображением, не является постоянным. Мы можем вносить столько изменений, сколько захотим, не причиняя никакого вреда исходной фотографии (см. Наш учебник по неразрушающему редактированию фотографий с помощью корректирующих слоев, чтобы узнать больше). Чтобы восстановить первоначальный цвет, просто перетащите ползунок «Насыщенность» немного вправо. Следите за своей фотографией в окне документа, чтобы судить о результатах при перетаскивании ползунка. Чем дальше вы будете перетаскивать его вправо, тем больше цвета вы восстановите. Так как мы хотим вернуть только намек на цвет, я собираюсь перетащить ползунок насыщенности короткими способами вправо, пока значение, отображаемое в поле ввода Насыщенность, не составит около -90, что возвращает 10% от исходного цвета насыщение:

Вместо того, чтобы полностью черно-белое изображение, моя фотография теперь имеет больше эффекта приглушенного цвета:

Приглушенный цветовой эффект в фотошопе. Изображение © 2010 Photoshop Essentials.com

Если вы используете Photoshop CS3 или более раннюю версию, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу диалогового окна «Оттенок / Насыщенность», когда вы закончите, чтобы выйти из него.

Поскольку наш черно-белый эффект полностью содержится в корректирующем слое Hue / Saturation, если в какой-то момент мы хотим восстановить исходное полноцветное изображение, все, что нам нужно сделать, это отключить корректирующий слой, щелкнув его значок видимости слоя ( значок «глазного яблока»), который вы найдете слева от слоя в палитре слоев:

Оригинальный цвет мгновенно восстанавливается:

Фотография бабушки и дедушки с внучкой. Изображение лицензировано от iStockphoto от Photoshop Essentials.com

Снова нажмите на иконку видимости слоя, чтобы снова включить корректирующий слой и вернуться к черно-белой версии.

Далее мы рассмотрим еще один быстрый, веселый и интересный способ преобразования цветной фотографии в черно-белую в Photoshop, на этот раз с использованием Gradient Map !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector