Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

математическая игра «вставь пропущенную цифру«задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета,правильно отвечать на вопрос: на котором по счете месте? формировать навыки самооценки и самоконтроля.для этого вам понадобится :цветной картон, заранее распечатаные цифры от 1 до 9,бумага для ламинатора,липучки и горячий клей для приклеивания липучек. и приступаем!

описание: из яркого цветного картона сделали полоски (ширина 4 см, длинна 20 см) сверху приклеили цифровую полоску (соответственно пропустили некоторые цифры, заламинировали. к пропущенным цифрам приклеили липучку и в пустые клеточки, вот игра и готова. ребятам очень понравилась эта игра и с удовольствием играют.

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

игра предназначена для старшего дошкольного возраста. можно работать в паре, потом дети проверяют правильность друг у друга, будет еще интереснее

Дидактическая игра «Кто как поёт?»Дидактическая игра «Кто как поёт?» Целью данной игры является развитие у детей слуха. Изготовление самих игрушек очень простое. На палочки от суши или на палочки из-под старых.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Наш петербург»Дидактическая игра «Наш петербург» Цель игры: Закрепление знаний о нашем городе, Санкт-Петербурге. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города и его историей,.

Дидактическая игра «Новоселье 2»Дидактическая игра «Новоселье 2» Рада видеть вас в моем блоге! Сегодня я хочу представить исправленную и дополненную дидактическую игру по типу «кто где живет» Новоселье.

Дидактическая игра «Слоник»Дидактическая игра «Слоник» Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранеее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и.

Дидактическая игра «Слоги»Дидактическая игра «Слоги» Дифференциация слогов Жи-Ши и Ро-Ло в словах. Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра: На что похоже? Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию.

Дидактическая игра по правилам ПДДДидактическая игра по правилам ПДД Задача дошкольного образовательного учреждения : сохранение жизни и здоровья воспитанников. «Безопасность жизнедеятельности (состояние.

Дискалькулия: как помочь ребенку, который путается в цифрах

Дискалькулия: как помочь ребенку, который путается в цифрах - слайд

Все мы знаем, что у некоторых детей бывают трудности в обучении. И они могут возникнуть не из-за того, что детям не хватает мотивации или родители мало занимаются ими дома. Иногда причина — это врожденные особенности развития.

Уже довольно известна стала дислексия (то есть сложности с чтением и письмом), но помимо нее существует также и менее известная дискалькулия (то есть путаница в цифрах и выполнении простейших арифметических задач). Разбираемся в том, что это такое и как можно помочь ребенку с такой проблемой.

В чем причина?

Исследователи считают, что дискалькулия может быть диагностирована примерно у трех-семи процентов населения, и ее распространенность не зависит от половой принадлежности ребенка. Как и в случае с дислексией, эта особенность передается на генном уровне. Это значит, что у человека больше шансов иметь дискалькулию, если в семье уже были такие случаи. Часто дислексия и дискалькулия идут в «одном пакете».

Пока что было проведено не очень много исследований о дискалькулии, и чаще всего на взрослых респондентах с различными трудностями в запоминании цифр, определении количества предметов, а также в решении простейших арифметических задач. Поэтому с уверенностью сказать, какая именно часть мозга ответственна за это нарушение у детей, пока нельзя.

Когда и как понять, что у ребенка дискалькулия?

На данный момент считается, что первые арифметические способности — умение различать, где собрано большее количество предметов, а где меньшее — появляется у детей еще в возрасте 4–6 месяцев. Этот навык достался нам, скорее всего, от животных: ведь в природе важно уметь быстро сориентироваться, на каком кусте больше спелых ягод, чтобы не остаться голодным.

Читайте так же:
База данных в контакте

К шести годам — то есть к тому моменту, когда в большинстве стран начинается школьное обучение — дети обычно уже умеют считать и могут выполнять некоторые математические действия (сложение и вычитание). Но иногда даже с этими простыми заданиями могут возникать трудности.

По каким параметрам можно понять, что у ребенка в возрасте около шести лет дискалькулия?

Ребенок не может на глаз распознать количество предметов в небольшой группе (например, на столе стоят три одинаковых чашки, но он не сможет назвать их число).

Ребенку в этом возрасте тяжело писать цифры, он путает 3 и 8, 9 и 6, ребенок часто пишет цифры вверх ногами.

Ребенок часто путает похожие по звучанию цифры (например, «шесть» и «семь», «двенадцать» и «тринадцать»).

Ребенок пропускает некоторые цифры, когда его просят посчитать от одного до двадцати.

Ребенку трудно решить простейшие математические задачи. Например: «Сколько чашек останется на столе, если одну из трех чашек убрать?»

Ребенку трудно указать место определенного числа на числовой линейке. То есть он с трудом может ответить на такой вопрос: «Какая цифра стоит между цифрами восемь и десять?»

В начальной школе добавляются следующие признаки:

Ребенок путает знаки сложения и вычитания.

Ребенок может решать математические примеры, только помогая себе считать на пальцах.

Ребенок не справляется с заданиями на сравнение количества предметов.

При этом дискалькулия может иметь и другие особенности, связанные с каналами восприятия информации: кому-то из детей особенно тяжело воспринимать математические задания на слух, но эти школьники могут успешно решать примеры в письменной форме. Кому-то трудно понять, в чем смысл задания, если предполагается, что ребенок должен самостоятельно его прочитать и с ним разобраться.

Если оставить дискалькулию без внимания, то в дальнейшем она может привести к серьезным проблемам в обучении: у ребенка не будет позитивного опыта на уроках математики, его мотивация к обучению будет падать.

По некоторым исследованиям, во взрослом возрасте люди с дискалькулией меньше зарабатывают и хуже распоряжаются своими деньги, они чаще сталкиваются с бытовыми трудностями в расчетах. А ряд специалистов и подавно считает, что дискалькулия населения даже снижает ВВП страны.

Что важно понимать:

Дискалькулия не зависит от уровня интеллекта, упрямства или желания человека в чем-то разбираться.

Если вы заметили, что ваш ребенок путается в цифрах, значит нужно направить усилия на то, чтобы улучшить ситуацию.

Чем можно помочь?

Не вините себя и не стыдите ребенка

Обязательно напоминайте ему, что у него много других талантов, что многие другие вещи у него получаются хорошо. И мотивируйте его — ведь если вооружиться терпением, то трудности с математикой частично можно будет преодолеть.

Покажите ребенку, что вы понимаете, что это та область знания, которая ему пока что дается с трудом. Расскажите ему о том, с каким предметами вам самому было непросто справляться в школе.

Используйте знания в жизни

Берите ребенка с собой в продуктовый магазин и давайте ему задания: например, положить в корзину четыре яблока, пять огурцов, восемь помидоров. Спрашивайте его, какой йогурт выгоднее купить — за 35 или за 47 рублей?

Чаще обращайте внимание ребенка на часы

Например, вы можете попросить его быть ответственным за то, чтобы вся семья в семь часов вечера собиралась на ужин или в пять часов — на чай.

Больше играйте с ребенком в игры, где нужно распознавать количество объектов

Отличный пример — это домино, классическая игра с простым арифметическим принципом, которая учит на глаз определять, сколько точек на ваших костяшках. Но играть не обязательно дома.

Во время прогулок вы можете считать красные машины. Или считать ступеньки, поднимаясь на свой этаж. Или на площадке вы можете вместе считать, сколько раз ваш ребенок прыгнул через скакалку — в общем, старайтесь ненавязчиво интегрировать счет в игру.

Читайте так же:
Без приложения не конфиденциально

Например, купите кухонные весы и привлекайте ребенка к процессу готовки — пусть взвешивает разные ингредиенты по вашему заданию.

Не запрещайте ребенку использовать пальцы для счета, если ему пока совсем трудно считать в уме

Пальцы — это действительно наш первый и важнейший калькулятор (и как символично, что пальцев на руках у нас десять — не из-за этого ли возникла десятичная система исчисления?).

Используйте специальные программы

В коррекции дискалькулии могут помочь специальные обучающие компьютерные программы, например The number Race, Number Bonds.

Положительное подкрепление важно

Хвалите ребенка даже за маленькие математические успехи.

Здраво оценивайте возможности

Постарайтесь не давать ребенку слишком сложных заданий, чтобы не разрушить детскую мотивацию. Не ругайте за промахи.

Не ждите полного избавления от дискалькулии

Некоторые проблемы при вычислении в уме у ребенка могут остаться даже после всех занятий. Но важно, чтобы сложности в обучении не разбили ваши детско-родительские отношения, не стали центральной битвой. Все дети разные и у каждого есть свои сильные и слабые стороны, не забывайте об этом.

Обязательно попробуйте поговорить со школьным учителем о трудностях в обучении вашего ребенка. Некоторые учителя еще не очень хорошо осведомлены в таких понятиях, как дислексия и дискалькулия. Но если этот преподаватель услышит одно из этих слов от вас, то, возможно, это заставит его сильнее углубиться в тему. Система образования обязательно изменится, давайте поможем изменить ее вместе с учителями.

Узнать ещё

Домики с числами в тестах iq — одна из форм оформления заданий на определение числовых закономерностей.

Числовую закономерность, по которой находится число в круглом окне, определяем из первого домика. Затем эту закономерность надо приметить к числам во втором домике. Связь между числами может быть любая: их можно складывать, вычитать, делить, умножать, возводить в степень, извлекать корень, находить их среднее арифметическое и т. д.

Рассмотрим несколько примеров на домики с числами.

1) Вставить недостающее число:

Домик с числами

Вставить недостающее число

Варианты для выбора: 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15

Суммы чисел по горизонтали и вертикали равны: 7+9=11+5. Так как 4+8=12, то, чтобы получить 12, к 10 надо прибавить 2.

2) Дополнить правильное число:

домик с числами

Дополнить правильное число

Произведения чисел по горизонтали и по вертикали равны: 4·6=3·8. Значит, поскольку 4·9=36, 18 надо умножить на 2.

3) Вставить нужное число:

домик с числами

Вставить нужное число

Произведение по горизонтали равно сумме по вертикали: 2·9=10+8. Поскольку 3·7=21, то, чтобы получить 21, к 11 нужно прибавить 10.

4) Дополнить правильное число:

Домик с числами

Дополнить правильное число

Число в круглом окошке получено как среднее арифметическое остальных чисел:

\[\frac{{5 + 9 + 13}}{3} = 9\]

Соответственно, таким же образом ищем число во втором домике:

\[\frac{{6 + 12 + 21}}{3} = \frac{{39}}{3} = 13.\]

5) Найти и вставить пропущенное число:

Домик с числами

Найти и вставить пропущенное число

Число в окошке первого домика есть квадратный корень из произведения остальных чисел:

\[\sqrt {12 \cdot 3 \cdot 4}  = \sqrt {144}  = 12\]

\[\sqrt {1 \cdot 5 \cdot 20}  = \sqrt {100}  = 10.\]

6) Найти пропущенное число:

Домик с числами

Найти пропущенное число

Число в окошке первого домика получено как сумма цифр в остальных окошках, умноженная на 5: (7+2+4)·5=65. Аналогично находим и число в круглом окошке второго домика: (3+4+8)·5=75.

7) Какое число нужно вставить?

Домик с числами из теста iq

Какое число нужно вставить?

\[\sqrt {25}  + \sqrt {49}  + \sqrt {81}  = 5 + 7 + 9 = 21\]

Аналогично находим неизвестное число:

\[\sqrt {36}  + \sqrt {64}  + \sqrt 9  = 6 + 8 + 3 = 17.\]

8) Какое число пропущено?

Домик с числами - логическая задача

Какое число пропущено?

\[\sqrt {3 + 31 + 30}  = \sqrt {64}  = 8\]

Отсюда находим пропущенное число:

\[\sqrt {19 + 50 + 31}  = \sqrt {100}  = 10.\]

9) Какого числа не хватает?

Домик с числами - iq задача

Какого числа не хватает?

Закономерность: 7·2=14, 8·2=16. Отсюда, так как 4·2=8, находим недостающее число: 10·2=20.

10) Какое число пропущено?

Задание из iq теста: какое число пропущено?

Какое число пропущено?

\[{(1 + 3 + 5)^2} = 81, \Rightarrow {(9 + 5 + 6)^2} = {20^2} = 400.\]

Как видите, зависимости между числами могут быть самыми разными. Чтобы научиться видеть числовые закономерности, нужна практика. Самый быстрый и действенный способ развить свои навыки — не только решать задачи, но и придумывать свои. Попрактикуйтесь, и вы поймете, насколько эффективен такой подход.

Если вы стремитесь развить способности своего ребенка, приобщайте его к решению логических задач. Предложите ему сначала поработать с готовыми задачами, помогите, если у него возникли затруднения. А затем предложите ему составить свои задачи.

Читайте так же:
Видео урок монтажа для видео

21 комментарий на «Домики с числами в тестах iq»

Пример № 4 некорректен, т.е. существует и другая логика: 13-9=9-5. следовательно, ?=15

Довольно часто в тестовых заданиях существуют несколько вариантов решения. Таким образом, предложенный Вами вариант также является решением данного задания.

Полностью согласна с Дмитрием.

Есть и еще одна закономерность
5+13 = 9+9 => 6+21 = 15+12

Я так же решила как Дмитрий))

Каролина, спасибо вам! Я рада, что Вам нравится мой сайт. Есть еще много идей, надеюсь, они Вам тоже придутся по душе.

Спасибо, за то, что вас сайт очень доступный для моего далеко не математического мозга))))я обожаю вас.

Вариант 4 просто напросто доказывает, что тесты с домиком и числами в принципе не корректны и не предназначены для определения интеллекта. Почти всегда они имеют более двух решений разной сложности. Тому, кто находит массу решений остаётся только гадать, и иногда даже лезвие оккама не поможет.

Алекс, попытка определить уровень интеллекта с помощью тестов на IQ — занятие спорное. Я бы воспринимала эти задачи больше как тренажер. Но некоторые работодатели имеют на этот счёт свою точку зрения.

Первые три примера сначала поставили меня в тупик. Т.к. моей логике были ближе последующие задачи. Смысл в чем, у нас есть изображение домика с тремя квадратными окнами и одним круглым. Для меня числа в круглом окошке под крышей уже в моем воображении являются константой, т.е. неизменной величиной, к которой я должна прийти. И решать я пыталась эти задачи подобным образом соответственно)). А вот последующие вполне легко решались и поддавались моей закостенелой логике)). К чему коммент, считаю что к первым трем задачам должно быть другое графическое оформление. Ну это если по логике)). Спасибо за объяснения.))

по прохождению теста понял что являюсь очень далеким от разума человеком особено эти домики с цифрами нельзя сказать что я в ужасе и готов вешаться ведь всегда предпочетал гуманитарные науки историю, биологи, литературу и всегда считал себя человеком способным поддержать диалог на достойном уровне с большинством людей и пойдя в медецину приходилось выучивать конспекты за год за 1-2 дня и отвечать на будто вместо того чтобы вечно пропадать где-то по ночам и приходить под утро я прилежно учился но после прохождения теста где было написано что я способен только на приметивную умственую деятельность я даже и незнаю что думать и что бы подумали пациенты узнав что человек который их лечит кретин школьный кур математики был уже давно мною забыт конечно но все-же начинаю испытывать некое призрение к самому-себею.

Не переживайте. Главное — быть хорошим профессионалом в своём деле. Вы же хороший доктор? А тесты на IQ страшны только при первом знакомстве. Всему можно научиться.

Сергей, вы просто, обучались и постоянно совершенствуетесь в определенном направлении. Немного занятий и упражнений из другой области, на постоянной основе, и вы сами удивитесь своим способностям и возможностям.
Очень часто, развивая одну сторону, мы забываем о поддержке и тренировке второй. Вот так и теряются навыки, которыми мы неплохо владели.
Если начать тренировки в другом направлении, то разовьются и другие способности. Думаю, Вы и так это прекрасно знаете и не раз наблюдали как высокий специалист и профессионал в своем деле.

Довольно интересные задачки, заставляют хорошо подумать

Светлана, еще раз хочу Вас поблагодарить за хороший тренинг))

Светлана, спасибо Вам за теплый отзыв!

Спасибо за сайт, после ваших задач ум прояснился, сегодня два раза проверял ай кью. В первый раз 110, во второй раз 108, арифметические задачи из них около 6 или 7 решил наугад, честно без практики хрен увидишь закономерность. И так и сяк думал, в итоге нахрен наугад. Я так думаю после вашего сайта повышу свой ай кью до 125.

Читайте так же:
Видео на полный экран клавиши

Удачи Вам, Чингис!

в 9 задании может еще получиться 5 ,так как 14_7=16:8
8:4=10:5

Рамина, тогда 20, а не 5. Мы же делим 16 на 8, а не 8 на 16. Значит, в верхнем окошке число должно быть в 2 раза больше, чем внизу.

Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет

Описание работы: предлагаю вам картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников.
* * *
Игра: «Назови соседа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».
Ход игры: 1.Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. 2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Игра: «Математическая путаница»
Цель:
Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Задачи:Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Игра: «Какой цифры не стало?»
Цель:
Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.
Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

Игра: «Считай не ошибись»
Цель: Закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда.
Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Игра: «Угадай, какое число пропущено»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Ход игры: Воспитатель расставляет на фланелегре карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает фишку.

Игра: Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие — меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?» и. т. д.

Читайте так же:
Быстрый плеер для просмотра видео

Игра: «Убери число»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет — от 10, последовательность построения числового ряда – до 10.
Ход игры: Выложить в ряд фишки с цифрами, соответствующие цифрам от 1 до 10. Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2.Я – число 10. Убери 2 числа передо мной.Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Игра:«Убираем цифры»
Цель: Закреплять прямой и обратный счет; закреплять знание цифр от 1 до 10.
Задачи: Формирование логического мышления.
Ход игры: Игрой «Убираем цифры» можно заканчивать занятие или часть занятия, если в дальнейшем цифры не понадобятся. Перед всеми на столах лежат цифры первого десятка. Детям загадывают загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, пред цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру, которая встречается в названии сказки про Белоснежку, и т.д.

Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами.Ход игры: В чудесном мешочке находятся счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется.

Игра: «Сколько»
Цель: Развитие умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы.
Задачи: Упражняет детей в счете.
Ход игры: На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие, догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показываю цифру 4. Вместо загадок можно давать описание предметов. Например: «Это животное ласковое и доброе. Оно не разговаривает, но хорошо знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».
Литература:
1. Михайлова З.А., Математика от трех до шести. /З.А. Михайлова – СПб.: Акцидент, 1995.2. Нищева Н.В., Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи дошкольников. /Н.В. Нищева — СПб.: Детство-пресс, 2003.3. Перова М.Н., Дидактические игры и упражнения по математике/ М.Н. Перова – М. Просвещение, Учебная литература, 1996.4. Седж Н.В., Игры и упражнения в обучении шестилеток /Под ред. Н.В. Седж. — Минск: Народная асвета, 1985.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector