Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Память встроенной видеокарты

Память встроенной видеокарты

RedmiBook 16 Ryzen Edition

Проблемы и их решение

Встроенные или интегрированные (iGPU) в современные процессоры видеокарты справляются со многими компьютерными играми. Для AAA-проектов на высоких настройках они не годятся, но кое что все же могут. Рассмотрим особенности работы встроенных графических ускорителей с памятью.

Сколько памяти у встроенной видеокарты

Интегрированные видеокарты не имеют собственной памяти. Ее черпают из оперативной памяти: в зависимости от настроек BIOS/UEFI или операционной системы, Windows резервирует определённый объём оперативной памяти, которая используется встроенным видеоускорителем в качестве видеопамяти (VRAM).

Обычно графика встраивается в центральный процессор, на некоторых ноутбуках распаивается на материнской плате. Во втором случае это самостоятельное, но несъемное устройство – псевдодискретная графика.

Установленный по умолчанию объем VRAM колеблется от 32 до 2048 МБ в зависимости от модели процессора или «материнки».

Как увеличить или уменьшить объем видеопамяти

Размер выделяемой операционной системой встроенной видеокарте памяти изменяется двумя способами:

  • Автоматически или динамически – система выделяет такой объём ОЗУ, который на данный момент необходим графическому процессору для выполнения поставленных задач.
  • Вручную – фиксированное значение, установленное на заводе или пользователем вручную.

Зачем изменять размер видеопамяти?

Объем видеопамяти увеличивается для повышения производительности интегрированного видеоядра, запуска приложений и игр, которым недостаточно выделенного по умолчанию объёма VRAM. Уменьшается, чтобы освободить приложениям и Windows больше ОЗУ, если текущие задачи задействуют почти всю оперативку. Отображается объем задействованной памяти во вкладке «Производительность» Диспетчера задач.

При изменении размера графической памяти важен баланс. Отданная для видеокарты ОЗУ резервируется операционной системой и не может использоваться ею либо приложениями. Если на компьютере установлено мало ОЗУ – 2-4 ГБ, смысл в выделении большого объема видеопамяти в ущерб оперативной есть не всегда.

Чем шустрее используется «оперативка», тем выше производительность встроенного видеоядра. При одинаковой конфигурации компьютера ПК с DDR4-3200 выдаст больше кадров в секунду, чем с DDR3-2400. Многое зависит и от самих модулей, задач, метода тестирования.

Положительно на быстродействии графики сказывается разгон оперативки, но прирост FPS не превышает нескольких процентов.

Где посмотреть объем

Увидеть, сколько памяти выделено интегрированному графическому ядру, можно несколькими способами.

Параметры Windows 10

Или вместо этого выполните «ms-settings:easeofaccess-display» в окне Win + R.

Диспетчер задач

Первая цифра – занятая память, вторая – выделенная.

Также процент задействования VRAM отображают сторонние утилиты, например, HWiNFO.

Изменить через BIOS

Расширяется и урезается графическая память в настройках BIOS/UEFI.

Посетите BIOS Setup вашего компьютера. Чаще всего после перезагрузки ПК в момент отображения заставки нужно нажать Delete или F2 (смотрите инструкцию по эксплуатации материнской платы или ноутбука). В Windows 10 для этого отключается «Быстрый запуск».

Дальнейшие действия могут отличаются для различных производителей BIOS/UEFI, но в целом они похожи. Рассмотрим на примере материнки от MSI.

В разделе «Mainboard settings» посетите подраздел «Конфигурация встроенной графики».

Откройте окно выбора параметров «Разделение памяти встроенной графики».

Разделение памяти встроенной графики

Укажите нужный объём, после чего нажмите F10 для выхода с сохранением настроек.

Также в списке находится параметр «Память DVMT» или Dynamic Video Memory Technology – технология динамического выделения памяти. При включении опции видеокарте выделяется столько видеопамяти, сколько она требует в зависимости от нагрузки, при отключении – весь указанный объем резервируется постоянно.

Dynamic Video Memory Technology

В настройках можно указать максимальный размер ОЗУ, отдаваемый под VRAM.

Параметр может называться «Graphics Adapter Size», «UMA Frame Buffer Size», «Shade Memory», «Video Memory Size» и им подобные, находиться в разделах «Chipset», «Advanced Mode», «Chipset Configuration», «Advanced».

Иногда при включении DVMT память видеокарте выделяется, но приложения её не видят и, соответственно, не запускаются. Выдают ошибку, что объём выделяемой для графики памяти меньше минимальных системных требований игры или программы.

Реестр

Изменяется значение и через реестр. Такой прием удобно использовать если игра не запускается с ошибкой о нехватки видеопамяти.

Вызовите редактор реестра: зажмите Win + R, выполните «regedit».

regedit

В ветке «HKLMSoftwareIntel» создайте подраздел «GMM».

HKLMSoftwareIntel

В него добавьте «Параметр «DWORD (32 бита)».

Intel GMM Dword 32

Назовите его «DedicatedSegmentSize»: через правый клик вызовите «Переименовать» и введите название.

Два раза щелкните по записи левой клавишей, переключите систему счисления на десятичную.

Десятичная система счисления

Введите значение, например, «1024» и жмите «ОК», после чего перезагрузите компьютер.

Сколько ставить

Рекомендуется выделять максимально возможный объём памяти для графического ускорителя при условии, что на компьютере достаточно для решения поставленных задач ОЗУ. Если ее мало, стоит активировать опцию DVMT и выставить наибольшее значение. Система автоматически будет выделять оперативку под нужды видеокарты и «забирать» ее, когда потребность во VRAM снижается.

Рекомендуется ставить не более 256 МБ для 2 ГБ оперативки, 512 МБ – для 4 ГБ и максимум для 6 и более ГБ. Как правило, современные системы выделяют 2 ГБ для встроенной графики по умолчанию. Если вы не испытываете проблем с нехваткой оперативной памяти — можете не уменьшать этот параметр.

Влияние характеристик оперативной памяти на производительность iGPU

Скорость оперативной памяти оказывает влияние на быстродействие компьютера в играх, частоту кадров. При замене планок с частотой памяти 1866 Гц на 2400 Гц стремительного роста производительности ждать не стоит. Прирост FPS будет незначительным – до нескольких кадров или процентов в секунду. Всё зависит от конфигурации оборудования и самой игры.

Читайте так же:
Видеокарта asus nvidia geforce gt 710

Стоит ли заменить оперативку на более быструю, чтобы увеличить FPS в играх?

Anton

Как правило такая замена добавляет всего несколько процентов прироста. Если можете достать память задешево можете обновить, иначе я бы не стал заморачиваться.

Ну к примеру я брал оперативку с частотой равной ЦП, но была проблема: мать напрочь отказывалась запускать оперативу на родных частотах и снижала их до рекомендованных под проц, а при ручном подрубе ПК уходил в вечный перезапуск и постоянно жутко матерился пискуном. В общем решил проблему т.к. в хорошую видеокарту вкидываться не имеет смысла, встройка и так тянет все не в 4k конечно, да оно и нафиг ненужно, пусть глупцы садят глаза… И главное убивает маркетинг. ФПС это ведь кадры в секунду. А герц что это? Да тоже самое! Так пусть мне объяснят наивные чукотские юноши, что они видят разницу в ФПС выше 40 кадров, если они не видят как мигает лампа ильича, а я блин вижу и скажу: 62 ФПС или они же ГЦ в секунду для человеческого глаза предел. Ну и самая соль под конец: как вы глупцы видите 200 ФПС что значит кадров в секунду, на мониторах 70 Гц, то есть 70 кадров в секунду? Мно таких клоунов поставил на место, показав и объяснив, что кадры выше возможности монитора не скачут на экране. Я лично имею отменный моник, но у меня фрисинк настроен на 62 Гц вручную т.к. современные экраны вообще не мерцают, да и на лучевой трубке я видел 60 Гц мерцание, а вот на 62 их у же невидно. Проблему с оперативой решил следующим образом: после сохранения параметров материнка уходит в самотест и диагностику, начинает пищать много при перезагрузке. И так постоянно, но ПК так и не стартует. Так вот после сохранения в биосе частоты ПК вручную, при перезагрузке сразу слышим как ПК неоднократно матерится тут же жмём кнопку выключения и даём ему постоять от 20 до 30 секунд. Потом включаем, долгое молчание около 40 секунд и ПК стартует, видимо какие-то из кондёров не успевают разрядиться И да, для любителей поспорить в виндовс по умолчанию было 60 и 72, но в ручную всё это делается и делалось, что в виндовс, что в драйвере

Пять аргументов "за" и четыре "против" покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году

Пару дней назад мне на глаза попался блог «DDR4 16 Гб vs 32 Гб: какой объем оперативной памяти нужен для игр», который затрагивал острый вопрос — сколько памяти ставить в игровой компьютер в 2020 году — 16 или 32 Гб?

реклама

В комментариях к блогу развернулась нешуточная дискуссия о нужности 32 Гб памяти в 2020 году. Я всегда считал комментарии важнейшей частью блогов overclockers.ru, в которых можно почерпнуть не меньше полезной информации, чем в самом блоге. Вот и в это раз после прочтения блога я засел за чтение комментариев.

реклама

реклама

Как это обычно бывает, однозначного решения этого вопроса не существует и правы и те, кто выбирают 16 Гб, и те, кто выбирает 32 Гб.

Для себя я этот вопрос решил в пользу 32 Гб, описав это в блоге «Пять причин, по которым я купил 32 Гб памяти в бюджетный компьютер в 2020 году».

Но мои аргументы в том блоге были слишком привязаны к моей текущей конфигурации ПК, платформе AM4, и планам на дальнейший апгрейд.

реклама

В этом блоге я постараюсь более объективно взвесить аргументы и «за», и «против» покупки 32 Гб в игровой компьютер в 2020 году. Именно в игровой, ведь в офисный и мультимедийный до сих пор хватает 8-16 Гб, а для многих рабочих ПК и 32 Гб уже мало.

Давайте начнем с аргументов «против» покупки 32 Гб.

Первый аргумент «против» — 16 Гб пока хватает для любой игры. Можно закрыть браузер и фоновые программы, минимизировав расход памяти и 16 Гб при таком сценарии хватает для любой существующей игры.

Мало того, в наши годы файл подкачки, размещенный на быстром SSD, способен сделать недостаток оперативной памяти очень незаметным. Кардинально отличающимся от времен, когда обращение к файлу подкачки, расположенному на жестком диске, сопровождалось тормозами и треском.

Второй аргумент — 16 Гб дешевы. 16 Гб в два раза дешевле аналогичного комплекта на 32 Гб. Причем некоторые пользователи тратят эту разницу на покупку более быстрых модулей, которые сейчас дают заметный прирост в играх и приложениях.

Третий аргумент — практически любой пользователь, с набором памяти 8х2 Гб, может в любой момент, когда ему станет их не хватать, добавить еще 2х8, увеличив память до 32 Гб.

Да, аналогичных модулей может не найтись и память заработает не на оптимальных таймингах и не возьмет рекорды разгона, но работать все будет.
Или можно продать свои 2х8 Гб на вторичном рынке и купить новые 2х16 Гб.

Читайте так же:
Вай фай адаптер алиэкспресс

Четвертый аргумент — скоро выходит память стандарта DDR5, которая сразу сделает память DDR4 морально устаревшей.

Теперь давайте разберемся с аргументами «за».

Первый аргумент «за» — то, что для игр обязательно потребуются более 16 Гб ОЗУ. Это неизбежно и это время наступит еще при жизни платформ AM4 и сокет 1200. А это значит, что пользователям придется апгрейдить память на существующей платформе, добавляя новую или меняя ее целиком.

Поэтому апгрейд памяти неизбежен.

А это будет стоить денег и из этого получается второй аргумент — траты неизбежны.

Никаких оснований для того, что DDR4 будет сильно дешеветь, я не вижу. Наоборот, снижение выпуска DDR4 чипов при сохранении множества актуальных платформ AM4 и сокетов 1151 и 1200 вызовут повышение ее цены. Как в случае с DDR3.

Поэтому нет особой разницы, когда вы заплатите за 32 Гб памяти, сейчас или через год-полтора. Я заплатил сейчас.

Я не люблю связываться с б/у рынком, пускать к себе в дом незнакомцев для продажи железа, поэтому мне спокойнее купить 32 Гб сейчас и сидеть на них несколько лет.

Третий аргумент «за» — быстрая DDR4 память будет долго сохранять актуальность в играх и приложениях. Пользователи, укомплектовавшие свои ПК быстрой DDR3 памятью в свое время, например, на системах с Intel Core i7-4790K, не испытывают особого недостатка ее пропускной способности в играх.

Тест DDR3 2133 МГц. Вполне сопоставимо с результатами DDR4 2133 МГц.

Четвертый аргумент — стабильность и комфорт. Купив сейчас 32 Гб памяти, вы можете разогнать ее, «выжав все соки» и настроив тайминги. И несколько лет пользоваться быстрым, стабильным комплектом, который не потребует никакого вмешательства.

Я именно так и сделал, разогнав CRUCIAL Ballistix Sport LT AES до 3400 МГц и максимально ужав тайминги и субтайминги.

Пятый аргумент «за» — цена памяти DDR4, которая может только расти. Возьмите любой магазин, например Регард, и откройте цены на память объемом 8 Гб.

Видите, модули памяти DDR4 с частотой 2666 МГц уже равны по ценам самым недорогим модулям DDR3 1600 МГц? Такое же повышение цен на устаревающую память было и во времена смены SDRAM на новую DDR память, и когда DDR меняли на DDR2, и когда DDR2 уступала позиции DDR3 памяти.

В этот раз история повторяется и шустрая DDR3 стоит уже неприлично дорого.

То же самое и на вторичном рынке. Достаточно промониторить предложения на Авито. Чувствуется даже некоторый дефицит.

Дело усугубляется тем, что срок жизни платформ на DDR3 и DDR4 теперь неприлично растягивается китайцами с их серверными процессорами.

Не забудьте нестабильность курса валют и сезонное повышение цен к 1 сентября, после летнего отпускного и дачного затишья, когда тысячи школьников пойдут покупать компьютеры «для учебы».

Добавьте к этому заявления корпораций — производителей чипов RAM, которые заявляют, что им уже невыгодно производить столь дешевую память. Помните ситуацию, которая была несколько лет назад и память аналогичного объема стоила чуть ли не в два раза дороже?

Может быть, память сейчас стоит на самом минимуме, к которому вернется очень и очень нескоро. И самое время купить 32 Гб памяти на несколько лет вперед.

Вот мои аргументы «за» и «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году. Я не претендую на истину в последней инстанции и, может быть, совершил ошибку, купив в свой ПК 32 Гб ОЗУ.

Поэтому я с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях, ведь в споре рождается истина.

Система видит не всю оперативную память

Система определяет меньший объем оперативной памяти, чем установлено в компьютере.

Или системе доступна не вся память:

Windows доступна не вся оперативная память

Также в БИОС может определяться не весь ее объем (чаще, только половина).

Причина

  1. Часть памяти забирает видеокарта.
  2. Лимит редакции или разрядности операционной системы.
  3. Программное ограничение.
  4. Резервирование памяти системой.
  5. Неисправность оперативной памяти.
  6. Ограничение со стороны процессора.
  7. Ошибка БИОС или необходимость его обновления.
  8. Лимит максимального объема, который поддерживает материнская плата.
  9. Материнская плата не поддерживает один из модулей памяти.

Решение

1. Использование встроенной видеокарты

Для этой проблемы характерно незначительное выделение памяти под работу видеоадаптера. В данном случае мы будем наблюдать небольшое уменьшение доступной памяти, например:

Любая интегрированная в материнскую плату видеокарта потребляет системную память, так как у нее нет своих ресурсов.

Чтобы понять, какая видеокарта используется, можно зайти в диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) и раскрыть раздел Видеоадаптеры:

. как правило, адаптеры NVIDIA и AMD являются дискретными (не встроенными), а Intel — интегрированными.

Если же мы захотим, чтобы встроенная видеокарта потребляла меньше памяти, заходим в БИОС/UEFI и находим один из параметров:

  • Share Memory Size
  • Onboard VGA Frame Buffer
  • Display Cache Window Size
  • On-Chip Video Window Size
  • Onboard Video Memory Size
  • Internal Graphic Mode Select
  • Integrated Graphics Share Memory
  • .
Читайте так же:
Белый шум в колонках

* в различных версиях БИОС они могут называться по-разному. Также не исключено, что может использоваться другие параметры — в таком случае нужно изучить документацию к материнской плате или воспользоваться поисковиком.

После меняем объем резервирования памяти под нужны видеосистемы:

2. Программное ограничение

Ограничение может быть выставлено в системе. Чтобы его снять, открываем командную строку и вводим команду msconfig — откроется окно «Конфигурация системы» (также можно воспользоваться поиском Windows по названию окна).

В открывшемся окне переходим на вкладку Загрузка и кликаем по Дополнительные параметры:

Проверяем, что не поставлена галочка на Максимум памяти или не стоит значение, меньшее объему. В противном случае, просто снимаем галочку:

3. Лимиты операционной системы

Разные редакции системы Windows имеют ограничение по максимально используемому объему памяти.

а) Все 32-х битные версии могут использовать максимум 3.25 Гб оперативной памяти. Это архитектурное ограничение — предел, на который способна система на 32 бита. Картина будет, примерно, такой:

Чтобы задействовать более 3 Гб памяти, необходимо переустановить систему на 64-х битную версию.

б) Редакции Windows также имеют ограничения. Например, Windows 10 Home 64 бита позволит использовать 128 Гб, а Windows 10 Pro x64 — 512 Гб. С Windows 7 ситуация хуже — домашняя базовая редакция позволит использовать лишь 8 Гб, а начальная, всего, 2 Гб.

Подробнее в таблицах:

ОСОграничение, Гб
32-бит64-бит
Windows 10 Home4128
Windows 10 Pro4512
Windows 84128
Windows 8 Enterprise2512
Windows 8 Professional4512
Windows 7 Starter22
Windows 7 Home Basic48
Windows 7 Home Premium416
Windows 7 Professional4192
Windows 7 Enterprise4192
Windows 7 Ultimate4192

Если наша проблема связана с лимитом редакции, необходимо обновить систему или переустановить ее.

4. Настройка базовой системы ввода вывода

Для того, чтобы компьютер мог задействовать всю память, в некоторых случаях, может потребоваться настройка БИОС/UEFI:

НастройкаОписаниеУстановить
HPET ModeРежим счетчиков HPET (High Precision Event Timer)64 бита
Memory HoleРезервирование памяти для работы шины ISADisabled
Memory RemappingПеремещает адресное пространство, используемое картами расширения, за пределы первых 4 ГбайтEnabled
Hardware Memory Hole
Memory Remap Feature
Memory Hole Remapping
DRAM Over 4G Remapping
H/W Memory Hole Remapping
H/W DRAM Over 4GB Remapping

5. Проверка крепления модулей или перестановка планок памяти

Планка памяти может быть подключена к слоту на материнской плате недостаточно плотно, из-за чего, она не будет использоваться компьютером. В таком случае, мы будем наблюдать нехватку большого объема памяти (на один модуль). Пробуем поплотнее ее вставить в разъем. При правильной установке, модуль должен издать щелчок.

Иногда, помогает перестановка местами модулей памяти. Просто разбираем компьютер, вытаскиваем модули и меняем их местами.

В некоторых случаях, может быть неисправным слот на материнской плате. Если есть свободные разъемы, можно попробовать задействовать их. Необходимо при этом использовать слоты одного цвета.

Если в материнской плате более 2 слотов, варианты установки планок для поддержки режима dual channel могут быть разные — рядом или через одну. В некоторых случаях, это приводит к тому, что один из модулей не определяется. Пробуем вставить плашки в разные слоты в разных вариациях.

6. Проблема с БИОС / UEFI

Так как БИОС/UEFI отвечает за сбор сведений о компьютере, проблема может возникнуть на начальной стадии включения ПК.

Для начала, пробуем сбросить настройки. Для этого отключаем компьютер от источника питания и вытаскиваем батарейку минут на 20 (первый раз можно попробовать, секунд, на 10). Если это не поможет, обновляем БИОС.

7. Максимальный объем, который поддерживает материнская плата

Необходимо проверить, какой максимальный объем может увидеть сама материнская плата. Для этого стоит воспользоваться инструкций — она идет в комплекте, а также ее можно скачать на сайте производителя. Еще, подобную информацию можно найти на некоторых Интернет-магазинах:

Некоторое оборудование (как правило, уже устаревающее), в принципе, не поддерживает большие объемы памяти. Например, ноутбук ASUS K50 по спецификации поддерживает 4 Гб, однако, официальная техническая поддержка заявляет, что он будет видеть только 3 Гб.

8. Неисправность или несовместимость модуля памяти

В случае неисправности памяти система и БИОС будут отображать не весь ее объем (как правило, только половину). Например, если в компьютер вставлено 16 Гб (2 планки по 8 Гб) мы будем видеть только 8. В этом случае можно попробовать вытащить и обратно вставить планки памяти (можно немного продуть их от пыли). Еще, планки можно поменять местами. Также можно попробовать почистить контакты (подойдет обычная стирательная резинка). В некоторых ноутбуках или моноблоках есть отдельная заглушка, открыв которую можно добраться до модулей памяти, иначе — необходимо разобрать компьютер полностью. Если это не помогло, выполняем тест памяти. В случае, когда тест также показывает часть памяти, пробуем вытащить обе планки и вставить их по одной — если компьютер не включится с одной из них, данную неисправную планку нужно заменить, если компьютер будет запускаться со всеми планками, возможно, мы имеем дело с проблемой БИОС (шаг ниже).

Также второй модуль памяти может быть несовместим с первым. При таком раскладе, мы также будем видеть половину объема, от необходимого. Подробнее про правильный выбор памяти читайте в инструкции Как выбирать комплектующие для компьютера. Стоит иметь ввиду, что память может быть неправильно промаркирована, из-за чего в магазине можно купить не ту планку. Проверить настоящие технические характеристики памяти можно с помощью различных программ, например AIDA64.

9. Дискретная видеокарта

Выше, уже указывалось, что встроенная видеокарта забирает часть памяти для своей работы. Дискретная карта, в некоторых случаях, также может забирать системную память в качестве, так называемой, «памяти подкачки». Это происходит в момент, когда собственной памяти ей не хватает (чаще всего, после разгона или запуска требовательных игр/приложений).

Для решения проблемы, пробуем следующее:

  • Если карта разгонялась, возвращаем старые параметры.
  • Переустанавливаем драйвер видеокарты.

Также, в некоторых ноутбуках может использоваться две видеокарты — встроенная и дискретная. Если приложение не требовательно к графическому адаптеру, то ноутбук будет работать от встроенной видеокарты, отнимая ресурсы памяти. Как вариант, в настройках БИОС можно включить приоритет использования дискретной видеокарты.

10. Ослабление кулера

Не совсем очевидное решение, но если слишком сильно затянуть кулер, это приводит к небольшому перегибу материнской платы. Это может привести к различным проблемам, в том числе, неспособностью компьютера увидеть одну из планок памяти.

Для решения необходимо разобрать компьютер и аккуратно ослабить крепление кулера — он должен прилегать к плате плотно, но не перегибать ее.

11. Отключение виртуализации

В некоторых случаях, включенная технология виртуализации может оказывать воздействие на поддержку максимального объема памяти. Чтобы проверить данный вариант, пробуем ее отключить.

Отключение поддержки виртуализации происходит в БИОС в разделе с названием похожим на CPU или CPU Configuration. Данный раздел находится, как правило в подразделе Advanced. В зависимости от используемого процессора, опция поддержки виртуализации называется по -разному:

  • для процессоров Intel переводим опцию Intel Virtualization Technology (или Intel VT) в положение Disabled.
  • для процессоров AMD переводим опцию SVM Mode в положение Disabled.

Сохраняем настройки и проверяем объем памяти.

12. Поддержка модуля со стороны материнской платы

Если память была докуплена, и она отличается от второй планки, необходимо убедиться, что материнская плата поддерживает новый модуль.

Это можно сделать на официальном сайте производителя материнки — переходим в раздел поддержки и находим лист совместимости. Среди перечня оборудования необходимо найти купленную память.

13. Ограничения процессора

У каждого процессора есть свой лимит на поддержку максимального объема оперативной памяти. Необходимо зайти на официальный сайт разработчика и проверить, какой максимальный объем поддерживает наш процессор.

Если наш процессор не способен поддерживать нужный объем, его придется заменить на более мощный.

Если проблема проявилась после перестановки процессора, обратите внимание на целостность ножек. Если погнуть одну из них, это может привести к разным негативным эффектам, в том числе, неполноценному определению объема памяти.

14. Установка драйвера для чипсета

Обновление или переустановка драйвера также может помочь в решении проблемы. Для этого определяем производителя и модель материнской платы, заходим на сайт производителя, находим страницу конкретной модели и скачиваем драйвер для чипсета. Устанавливаем скачанный драйвер и перезагружаем компьютер.

Также, драйвер можно установить в полуавтоматическом режиме с помощью программы DriverHub.

15. Чистка модулей ластиком

Если проблема появилась сама собой, можно попробовать вытащить модули памяти из материнской платы и чистим их контакты стирательной резинкой. После продуваем разъемы на материнской плате и вставляем память на место.

16. Подгон таймингов

Если в компьютер установлены планки с разными таймингами, контроллер памяти автоматически подгоняет нужные параметры, как правило, ориентируясь на показатели самой медленной из них. Но бывает, что контроллер не может подобрать оптимальные настройки. Это приводит к тому, что один из модулей не работает корректно и его объем памяти не задействуется.

Для настройки таймингов заходим в БИОС/UEFI и находим опцию настройки памяти. В зависимости от наличия типа микропрограммы, ее версии и производителя, данные настройки могут сильно отличаться. Необходимо найти инструкцию к используемой версии БИОС/UEFI для изменения параметров таймингов и выставить те, которые соответствуют самому медленному модулю памяти.

17. Ограничение лицензии Windows

В системах, которые идут в комплекте с компьютерами используется жесткая лицензионная политика, ограничивающая замену оборудования. Это может привести к ситуации, когда при добавлении памяти, она не будет распознаваться вся.

В данном случае необходимо переустановить систему. При этом не поможет простая переустановка поверх имеющийся системы — только полное форматирование системного раздела с установкой новой Windows.

Практическая работа №4 Представление и сжатие текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных.

Задачи урока:

• закрепить у учащихся знания о представлении в компьютере текстовых данных;

• познакомить с методом сжатия Хаффмана и деревом Хаффмана;

• научить работать с кодировочными таблицами;

• научить решать задачи на шифровку и дешифровку текстов;

• развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обоб­щать);

• учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;

• воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, уважительное отношение к мнению других.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 Представление и сжатие текстов»

Работа 1.4. Представление текстов. Сжатие текстов

Цель работы: практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных.

Определить, какие символы кодировочной таблицы ASCII (DOS) соответствуют всем прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице ANSI (Windows). Для выполнения задания создать текст с русским алфавитом в Блокноте, а затем открыть его в режиме просмотра (клавиша F3) в любом файловом менеджере (Windows Commander, Far, Total Commander, Norton Commander) и преобразовать в другую кодировку. После выполнения задания заполнить таблицу.

в ANSI

в ASCII

в ANSI

в ASCII

в ANSI

в ASCII

1. Используем готовый текстовый файл ANSI.txt..

2. Далее открывает Unreal Commander (Free Commander) и ищем в нём наш файл.

4. Затем нажимаем на режим просмотра F3. Там отобразится содержимое файла в изначальной кодировке (ANSI) и там же есть возможность, просмотреть это же содержимое в разных кодировках.

В нашем случае нужно найти значение кодировки ASCII (DOS).

5. Получаем результат:

Ответ: Таких символов нет. Вместо них на экране в режиме просмотра появляются символы псевдографики.

Закодировать текст с помощью кодировочной таблицы ASCII.
Happy Birthday to you!

Записать двоичное и шестиадцатеричное представления кода (для записи шестнадцатеричного кода использовать средство для просмотра файлов любого файлового менеджера).

в 16-ричной СС (используем кодовую таблицу в текстовом файле ASCII.docx)

48 61 70 70 79 20 42 69
72 74 68 64 61 79 20 74
6F 20 79 6F 75 21 21

в двоичной СС (4816=100 10002 где 1000 — код цифру 8, а 100 — код цифры 4)
1001000 1100001 1110000 1110000 1111001 0100000 1000010 1101001
1110010 1110100 1101000 1100100 1100001 1111001 0100000 1110100
1101111 0100000 1111001 1101111 1110101 0100001 0100001

Декодировать текст, записанный в международной кодировочной таблице ASCII (дано десятичное представление).

72 101 108 108 111 44 32 109 121 32 102 114 105 101 110 100 33

Для раскодирования используем таблицу в файле «Коды символов ASCII.mht»
где Dec —
десятизначный код

Ответ: Hello, my friend!

Задание 4

Пользуясь таблицей кодировки ASCII, расшифровать текст, представленный в виде двоичных кодов символов.

01010000 01100101 01110010 01101110 00100000 01010101 01101110 01101001 01110110 01100101 01110010 01110011 01101001 01110100 01111001

Переведем в 16-ричный код отделяя группу двоичных разрядов, справа налево, по 4 бита:

01010000=0101 0000=516

Используя кодовую таблицу из файла Коды символов ASCII.mht по найденному Hex коду (50) определим первый символ латинского текста «P»

50 65 72 6E 20 55 6D 69 76

65 72 73 69 74 79

Ответ: Perm University

Пользуясь кодовой страницей Windows-1251 таблицы кодировки ASCII, получить шестнадцатеричный код слова ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.

Используем кодовую таблицу в файле «Таблица Windows-1251.mht»

Согласно этой таблицы русская заглавная буква «И» (в колонке Hex)
имеет 16-ричный код
C8

Ответ: C8 CD D4 CE D0 CC C0 D2 C8 C7 C0 D6 C8 DF

Во сколько раз увеличится объем памяти, необходимый для хранения текста, если его преобразовать из кодировки KOI8-R в кодировку Unicode?

Для кодирования одного символа в кодировке KOI-8 используется 1 байт, а в кодировке UNICODE — 2 байта, следовательно, информационный объем страницы текста увеличится в 2 раза

Ответ: в 2 раза

С помощью табличного процессора Excel построить кодировочную таблицу ASCII, в которой символы будут автоматически отображаться на экране в соответствии с их заданным десятичным номером (использовать соответствующую текстовую функцию).

Введите ускоренным методом числа от 33 до 254 (по 25 в каждой строке через столбец:
А, С, E, … ,
Q)


В ячейку B1 введите формулу =СИМВОЛ(A1) и далее используя ускоренный метод, скопируйте ее в остальные ячейки столбцов: B, D, F,…, R.

Справка:
Алгоритм Хаффмана. Сжатием информации в памяти компьютера называют такое ее преобразование, которое ведет к сокращению объема занимаемой памяти при сохранении закодированного содержания. Рассмотрим один из способов сжатия текстовой информации — алгоритм Хаффмана. С помощью этого алгоритма строится двоичное дерево, которое позволяет однозначно декодировать двоичный код, состоящий из символьных кодов различной длины. Двоичным называется дерево, из каждой вершины которого выходят две ветви. На рисунке приведен пример такого дерева, построенного для алфавита английского языка с учетом частоты встречаемости его букв.

Закодируем с помощью данного дерева слово «hello»: 0101 100 01111 01111 1110

При размещении этого кода в памяти побитно он примет вид: 01011000 11110111 11110
Таким образом, текст, занимающий в кодировке ASCII 5 байтов, в кодировке Хаффмана займет только 3 байта.

Используя метод сжатия Хаффмана, закодируйте следующие слова:

а) administrator 1111 11011 00011 1010 1100 1010 0110 001 1011 1111 001 1110 1011

(11111101 10001110 10110010 10011000 11011111 10011110 1011)

б) revolution 1011 100 1101001 1110 01111 00010 001 1010 1110 1100

(10111001 10100111 10011110 00100011 01011101 100)

в) economy 100 01000 1110 1100 1110 00011 00000 (10001000 11101100 11100001 100000)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector