Parus16.ru

Парус №16
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустическая система Вега 25 АС-101, СССР

Акустическая система Вега 25 АС-101, СССР

Вега 25 АС-101 широко распространенная в свое время советская акустика. сегодня мы ее рассмотрим, разберем до винтиков и прикинем — кто есть кто и чего с ним теперь делать?

Вообще, эта акустика выпускалась с 1980 года на Бердском ПО «Вега», тогда они назывались 15 АС-109. В 1989 году вышел новый ГОСТ 23262-88, и эту АС переименовали в 25 АС-101, конструктивно ничего не изменив.

Акустическая система Вега 25 АС-101, СССР

Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Это, так называемая «полочная» бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета. Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска (не заполнено) и ценой — 75 руб.

шильдик Вега 25 АС-101, СССР

Этикетка на колонки Вега 25 АС-101

Акустическая система Вега 15 АС-109, СССР

Этикетка на колонки Вега 15 АС-109

Вега 25 АС-101 (как и 15 АС-109) состоят из: 1) герметичного неразборного корпуса; 2) динамической головки НЧ — типа мидбаса: 3) ВЧ динамической головки; 4) фильтра; 5) фазоинвертора; 6) лицевой панели; 7) соединительного провода.

Рекомендуемая мощность 25 Вт, максимальная — 50 Вт.

Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя не более 20. 25 Вт.

Диапазон воспроизводимых частот — 50-20000 Гц

Неравномерность АЧХ, на нижней частоте — 8 дБ

Уровень чувствительности — 84 дБ (Па/Вт)

Неравномерность АЧХ звукового давления — ±4 дБ, в диапазоне 100..8000 Гц

Гармонические искажения АС, в диапазоне частот — 250-1000 Гц — 2%, 1000-2000 Гц — 1,5%, 2000. 6300 Гц — 1%

Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления — 3,2 Ом

Вид низкочастотного оформления — фазоинвертор

Частота настройки фазоинвертора – 45 Гц

Частота разделения фильтром – 5000 Гц

Внутренний объем АС – 8,5 л

Габариты — 360х220х190 мм

Характеристики АЧХ

график АЧХ 25АС-101

Вега 25 АС-101 как разобратьулучшение Вега 25 АС-101

Откручиваем шурупы, которые держат переднюю панель АС

Акустическая система Вега 25 АС-101 модернизация

АС без передней панели

облицовка колонок Вега 25 АС-101 дизайн акустики

Внутренняя сторона снятой передней панели

Итак, данные моих замеров: Корпус собран из листов 9-слойной фанеры толщиной 12 мм. Высота колонок — 360 мм, ширина — 220 мм, глубина 165 мм (190 с передней декоративной решеткой). Корпус не разборный — склеен намертво. Никаких распорок или ребер жесткости, либо прочих элементов для прочности и жесткости корпуса нет. На передней панели три отверстия: прямоугольное под фазоинвертор 35х80 мм; круглое отверстие диаметром 90 мм под высокочастотный динамик; еще одно круглое под НЧ/СЧ динамик диаметром 115 мм. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину

Передняя панель пластмассовая, разной толщины (но не менее 2 мм), имеет три отверстия под динамики (закрыты металлической сеткой) и одно под фазоинвертор с декоративным «рассекателем». Крепится к корпусу колонок с помощью шести шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками. В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки.

В АС Вега 25 АС-101 использованы следующие динамические головки: низкочастотный 25ГДН-3-4 на 4 Ом (диапазон 50-5000 Гц); высокочастотный 16-омный 10ГДВ-2-16 (диапазон 5000-25000 Гц). Оба динамика имеют неэкранированные магниты. Описания динамиков смотрите по ссылками.

динамик 25 ГДН-3-4

Динамическая головка 25ГДН-3-4

динамик 10 ГДВ-2-16

Динамическая головка 10ГДВ-2-16

фазоинвертор Вега 25 АС-101

фазоинвертор Вега 15 АС-109 размеры

Фазоинвертор используемый в 15 АС-109 и 25 АС-101, размеры

На нижнем снимке, на торце ФИ вырез — это прежний глупый владелец орудовал дрелью,

сверлил заднюю стену колонок, чтобы повесить их на стену, заодно и продырявил ФИ

Фазоинвертор «Г» образной формы, пластмассовый, склеенный из двух половинок. Размеры: длина 148 мм, размер отверстия 19х68 мм — в начале и в конце одинаковы. Толщина пластмассы 4-5 мм (разная в разных местах).

Каждый динамик и ФИ крепятся к корпусу четырьмя шурупами каждый. У динамиков присутствует резиновая прокладка 2 мм толщиной. Фазоинвертор имеет прокладку из тонкого поролона.

фильтр колонок Вега 25 АС-101 кроссовер

Стандартный фильтр (кроссовер) в акустике Вега 25 АС-101

Разделительный фильтр сделан конкретно, на прямоугольном куске из той же 12 мм фанеры. Две катушки намотаны толстым медным проводом, конденсаторы использованы старые и качественные (кого эстетическая составляющая отвращает от них, пусть покупает какой-нибудь красивенький китай).

Использованы конденсаторы МБГО-2 2 мкФ, 1 мкФ, 4 мкФ. А также два больших керамических резистора 1ПЭВ — схему на фильтра можно посмотреть в Руководстве по эксплуатации.

Читайте так же:
Видеокарта palit gt 520

Вега 15 АС-109 переделка

Панель АС Вега 15 АС-109

Вега 25 АС-101 сборка корпуса колонок

Так сделаны угловые стыки корпуса в 25 АС-101

Вега 15 АС-109 конструкция корпуса акустики

А так они же сделаны на 15 АС-109

Вега 25 АС-101 подвесВега 15 АС-109 петля для навеса на стену

Петли на задней стороне АС для навеса на стену:

Слева — 25 АС-101, навес сорван

Справа — 15 АС-109

Вега 25 АС-101 поддельный кроссовер

Разделительный фильтр в 15 АС-109, самопальный, взамен заводского (качество никакое)

Как было уже сказано, акустическая система Вега 15 АС-109 практически ничем не отличалась от 25 АС-101, только надписью, этикеткой и еще стыками углов корпуса. Фильтр, который приведен на фото выше, был в одной колонке Вега 15 АС-109 — но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности.

По сей день акустические системы 15 АС-109 и 25 АС-101, если они сохранились в хорошем состоянии, весьма привлекательны. По качеству они соответствуют довольно таки дорогим (относительно дорогим) забугорным бытовым системам, благодаря хорошей головке 25ГДН-3-4, хорошему корпусу и нормально рассчитанным фильтру и фазоинвертору.

Даже небольшая модернизация этих АС позволит получить достойный звук с минимальными затратами — покупка равноценного китайского изделия обойдется в разы дороже и не факт, что эта равноценность будет реальным качеством. Об вариантах модернизации/доработки веговской акустики написано в интернете немало. В большинстве своем все сводится к демпфированию изнутри корпуса АС материалами типа синтепона, ватина или войлока. Добавление ваты, для обманчивого увеличения литража корпуса. Проклеивание стыков и установка распорок, ребер жесткости. Замена проводов внутри АС на более толстые, я молчу насчет «кабелей из безкислородной меди» — эффективность которых весьма сомнительна. Так же можно поставить на заднюю стенку клеммный разъем, хотя бы и китайский, дешевый. Замена фильтра нецелесообразна — правильный рассчет далеко не по плечу каждому. Так же не стоит менять в фильтре старые советские конденсаторы на новые: качественные конденсаторы стоят ой как дорого, а советские ничуть не хуже их. К тому же конденсаторы типа МБГО герметичны и в них попросту не существует эффекта «подсыхания» электролитов.

Динамики имеют свойство портиться от времени — это касается подвесов, которые делаются из резины (резина твердеет от времени, температуры и воздействия солнечного света), еще их делают из всякого поролоноподобного материала, который из-за времени рассыпается. диффузоры выгорают от света, подводящие провода перетираются. Резиновые подвесы обычно натирают касторовым маслом в несколько заходов и они частично восстанавливают свои характеристики. Прогнивший поролоновый подвес только менять на новый — они имеются в продаже. Те колонки 25 АС-101, что сейчас я рассматриваю, имеют возраст более 20 лет, и обращались с ними далеко не нежно. но динамические головки в прекрасном состоянии и резиновый подвес ничуть не утратил своих характеристик — стояли не на солнечном месте, не было испытаний жарой.

Подводящие провода так же меняются без проблем, путем либо укорачивания, либо заменой на просто изолированный и скрученный свободной спиралью провод.

Выцветшие диффузоры можно покрасить обычной тушью, либо покрыть акриловым лаком.

Замена заводской пластмассовой мордашки на всякие тканевые панели — дело вкуса, мне лично и заводское оформление нравится.

Еще фотографии акустической системы Вега 25 АС-101

Вега 25 АС-101 как устроен корпус акустической системы

Стыки корпуса АС Вега изнутри — проклеено хорошо, но нет распорок и ребер жесткости

Торчащие болты — это для монтажа фильтра

шнур в акустике кабель

Соединительный провод — просто дырка с пропущенным проводом, с каплей клея.

кольцо на НЧ динамике

Такое кольцо прижимает НЧ-динамик сверху, зачем оно.

Вега 25 АС-101 сетка на мидбасе

Мне нравится такое внешнее оформление НЧ на АС Вега

Вега 25 АС-101 оформление ВЧ и фазоинвертора

Решетка на ВЧ головке и решетка на ФИ — говорят, что для последнего она вносит искажения в звук

Во второй части статьи — чертежи акустической системы 25 АС-101 (15 АС-109) — ну так, скорее просто наброски.

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.

Комментарии

Не могли бы Вы добавить размеры между отверстиями под НЧ, ВЧ и фазоинвертор? Пытаюсь создать новые корпуса

Сделано! (добавил WASP)

Одни из самых массовых акустических систем СССР. и вполне отличного качества. Если подворачиваются по нормальной цене — берем не раздумывая! Потом их можно модернизировать.

Вега 109 стерео колонки

В свете последних испытаний по оценке качества звучания, которые я проводил со своей винтажной акустикой ВЕГА 25АС-309 ( другое название 25 АС — 109) в статье «Сравнение звучания ВЕГА 25ас-309 -109 с лицевой панелью ( грилем ) и без неё.» (http://repairacousticsnsk.blogspot.ru/2016/02/25-309.html)
Представляю Вашему вниманию логическое продолжение апгрейда этих колонок.

Предположение о том, что в оригинальном корпусе звучание существенно хуже, чем со снятой передней панелью полностью подтвердилось.
Поэтому было принято волевое решение вырезать пластиковые сетки , так сильно удушающие звук.

Данная акустика ранее уже подвергалась доработке — были усовершенствованы акустические фильтра (кроссоверы) по рекомендациям, опубликованным в журнале Радио.
Вот эта статья:

После этих изменений колонки зазвучали значительно лучше — появилась, так недостающая многим акустическим системам советской эпохи, детализация и бархатистый объёмный бас.
А фильтры стали выглядеть следующим образом:

Теперь уж точно пришла пора заняться корпусом.
При помощи не хитрых подручных инструментов пластик был аккуратно выпилен, а края ошкурены:

После сборки, для придания строгости и завершенности, напрашивалась окраска диффузоров, слабо гармонирующих с обновлённой облицовкой.

Возможно позднее, когда аудиофильское нутро потребует продолжения банкета, будет проведён окончательный этап апгрейда, с установкой фазоинвертера и демпфированием внутреннего пространства корпусов. но и без этого звучание получилось очень достойным.

Эта акустика ещё долго будет радовать своим новым чистым и свежим звуком, ведь теперь дышать ей стало на много свободнее 🙂

Всем спасибо за внимание!

Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то то же проснётся «кулибин», ведь это такое интересное занятие — давать хорошим вещам новую жизнь!

P.S. Новый проект уже стучит в дверь, поэтому данная акустика выставлена на продажу на Авито:

15 комментариев:

За какую цену вы можете сделать то же самое с моими колонками 25 АС-309?

Дешевле будет вам их продать и купить акустику Электроника 25АС-126 (25АС-326) — при доработке ориентировался на неё, была одна штука.
По звучанию не уступает, а по качеству изготовления корпуса и разделительных фильтров Вегу явно опережает.
У электроники элементы фильтра расположены равномерно ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ — исключая наводки и помехи.
Ну а сделать такую же.. даже не знаю.. это был душевный порыв.. ручная работа, а не конвеерное производство.
Если и возьмусь, то, учитывая временные и физические затраты, не менее чем за 2000 рублей.

Добрый день. Прошу совета. Что можете сказать относительно старения динамиков акустических систем. Слышал, что со временем подвижная часть проседает и начинает задевать за стенки магнитной системы. Сталкивались с таким?

Здравствуйте, конечно сталкивался, периодически приносят такие в ремонт. Лечение — разборка, центровка и обратная сборка.
Но часто динамики хрипят не из-за зацепов, а из-за того, что выходят из строя подводящие провода (конительки) — симптомы в обеих случаях очень похожи.

Подскажите пожалуйста кондеры в ас 25 309 какой у них вольта?

Там стоят советские бумжные кондёры, вольтаж у них до 160В
А так до 50В более чем достаточно.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, более подробные характеристики катушек. В схеме указано только значение индуктивности. Какое нужно сопротивление, какое сечение? У меня такая же АС, хочу доработать, как у Вас.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а какое сопротивление должно быть у катушек индуктивности.

Подскажите пожалуйста, доводилось ли слушать 25ас-2/25ас-302 как она в сравнении с Электроникой 25ас-126 уж больно её хвалят и ставят на 1 место из себе подобных, большое ли отличие по фильтрам?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какое сопротивление должно быть у применяемых в данной схеме фильтров катушек индуктивности? Спасибо!

Сопротивление катушек чем меньше, тем лучше. Мотайте толстым проводом все проходные катушки. Параллельные динамикам можно мотать потоньше проводом. Они на сопротивление аккустики не влияют.

Здравствуйте, собираюсь делать подобное вашей переделки, скажите пожалуйста, как вы мотали катушку которая идет в доработанной схеме разделительных фильтров, интересует то, как вы сделали катушку 2.8 мГн не МГн и не мкГн а именно как на схеме 2.8 мГн, поделитесь опытом, как вы это сделали?

Здравствуйте! Я доработал свою акустику 25ас-309, согласно статьи журнала Радио!
У меня тоже была проблема с намоткой катушеке, потому акустика год лежала и ждала своего часа. В общем, съездил на рынок и купил себе ферритовые кольца магнитной проницаемостью 2000, и медный провод (лакированный) диаметром 1 мм, и с помощью формулы высчитал кол-во витков (у меня получилось по моим параметрам) — 48 витков, у меня также имеется китайский прибор-тестер (заказывал на али), который способен измерять индуктивность тоже, когда мотал — контролировал индуктивность (она при постоянной частоте измеряется, т.к. на разных частотах разная индуктивность (феррит насыщается)), хоть по формуле у меня вышло 48 витков, мне хватило 44 витков, пока прибор не показал 2.8 мГн! В намотке ничего сложного нет! После доработок акустика зазвучала так. Что сравнима с S-90! Нет слов! Даже не сравнить как было и как стало!

Сетевой стереофонический электрофон первой группы сложности «ВЕГА-109-СТЕРЕО». Назначение. Основные технические характеристики , страница 2

Примечание. Комплект запасных частей находится в упаковке блока электрофона.

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Акустическая система электрофона состоит из двух одинаковых колонок закрытого типа с нормальным электрическим сопротивлением (4+0,8) 0м и мощностью 1.5 Вт.

Подключаются акустические системы к электрофону соединительными шнурами.

Расположение и назначение элементов управления и розеток для внешних электрических соединений электрофона показаны на рисунке 1. Розетки для подключения акустических систем, держатель предохранителя расположены со стороны задней стенки электрофона.

1-кнопка включения сети СЕТЬ; 2-кнопка включения фильтра низких частот ФСНЧ "200 Гц"; 3-кнопка включения, ослабителя ОСЛАБЛ "-20 дБ"; 4-кнопка включения фильтра верхних частот ФСВЧ "5000 Гц"; 5-индикатор включения сети и освещения стробоскопических меток; 6-кнопка включения режима моно-стерео МОНО; 7-кнопка включения магнитофона; 8-кнопка включения радиоприемника ПРИЕМНИК; 9-кнопка включения звукоснимателя ЗС; 10-кнопка включения тонкомпенсации ТОНКОМП "+6дБ на 50 Гц"; 11-ручка подстройки частоты вращения диска " — , + "; 12-ручка ручного микролифта ""; 13-тонарм.; 14-кнопка включения частоты вращения диска на 45,11. об/мин "45"; 15-кнопка включения частоты вращения диска на 33,33 об/мин "33"; 16-кнопка включения автостопа АВТОСТОП; 17-кнопка включения ЭПУ ПУСК; 18-кнопка выключения ЭПУ СТОП; 19-ручка регулятора тембра высоких частот ТЕМБР ВЧ; 20-ручка регулятора тембра низких частот ТЕМБР НЧ; 21-ручка регулятора стереобаланса БАЛАНС; 22-ручка регулятора громкости ГРОМКОСТЬ; 23-защелка крышки отсека разъемов; 24-крышка отсека разъемов; 25-кнопка включения стереотелефонов; 26-розетка подключения стереотелефонов; 27-розетка подключения приемника; 28-розетка подключения магнитофона.

Рисунок 1-Расположение и назначение элементов управления и розеток для внешних электрических соединений электрофона

Вид электрофона со стороны задней стенки

1-гнездо заземления; 2-номер изделия; 3 и 4-розетки подключения акустических систем; 5-винт крепления крышки; 6-шнур питания; 7-крышка, закрывающая держатель предохранителя первичной цепи; 8-места пломбировки (2 шт.); 9-штыри шарнира для установки крышки (2 шт.); 10-винты для регулировки устойчивого положения крышки.

Рисунок 2-Вид электрофона со стороны задней стенки

В двух ножках электрофона "ВЕГА-109-СТЕРЕО" введено пломбирование нижнего основания.

Предохранители вторичной цепи ПМ на ЗА находятся внутри электрофона и замена, их производится в радиомастерской.

Гнездо заземления предназначено для заземления шасси при проведении ремонтных работ в ремонтных мастерских.

В электрофоне "ВЕГА-109-СТЕРЕО" применено электропроигрывающее устройство ЭПУ Г-602 производства ПНР, имеющее электрическую головку звукоснимателя типа — 100 и кнопочный пульт управления ЭПУ, расположенный на верхней панели электрофона.

ЭПУ со снятым диском

1-винты транспортного крепления ЭПУ; 2-пломбировочные чашки; 3-антискатинг.

Модернизация АС 25АС-109

"Фильтры высококачественных громкоговорителей" — статья автора с таким названием появилась в журнале "Радио" за 1995 г. нас. 14, 15. В ней рассматривались преимущества и особенности применения разделительных фильтров 2-го порядка в высококачественных АС на примере 25АС-109. До сих пор эти легендарные АС производства СССР являются предметом неослабевающего интереса и споров поклонников качественного звука, особенно в связи c укреплением позиций ламповых усилителей разных классов. Это свидетельствует о несомненных достоинствах динамических головок, используемых в АС того времени, поскольку все доработки так или иначе связаны со схемами разделительных фильтров и акустическим оформлением. Причём особенной ценностью в последнее время считаются АС с оригинальным заводским оформлением, позволяющим изготавливать модели винтажного ряда. Конечно, существовали и не вполне удачные, хотя и широко распространённые технические решения. Примером тому и слабым местом 25АС-109 всегда была ВЧ-головка 5ГДВ-1 (3ГД-31). В связи со сложностью приобретения почти четверть века назад более качественных изделий эта динамическая головка осталась в составе доработанной АС, а в упомянутой статье были даны общие рекомендации по её замене. Однако такая доработка не всегда может быть проведена без пересчёта ФВЧ и внесения соответствующих изменений в схему.

В качестве примера в статье описан вариант замены динамической головки 5ГДВ-1 на более современную и качественную головку 6ГДВ-6-16 (10ГД-35) с купольным излучателем. Её основные параметры: диапазон частот — 5. 25 кГц, неравномерность АЧХ — не более 12 дБ, чувствительность — 91 дБ. При более высокой верхней границе диапазона эффективно воспроизводимых частот эта динамическая головка обеспечивает на 2 дБ лучшую неравномерность АЧХ и выигрыш в чувствительности на 1 дБ. Купольный излучатель обладает лучшей диаграммой направленности, приближенной к сферической.

В пользу такой замены, не в последнюю очередь, говорит полная геометрическая совместимость головок указанных типов, а значит, отсутствие необходимости каких-либо работ, связанных с доработкой корпуса АС. Однако замена потребует внести изменения в схему разделительных фильтров ВЧ и СЧ (рис. 1). ФНЧ остаётся без изменений. Частоты среза ФНЧ, ФСЧ и ФВЧ сохраняются и составляют 750, 1 и 5,6 кГц соответственно.

Рис. 1. Схема разделительных фильтров ВЧ и СЧ

Изменения касаются номиналов элементов ФВЧ и связаны с тем, что динамическая головка 6ГДВ-6-16 имеет вдвое большее сопротивление (16 Ом). Небольшой, но приятной мелочью становится тот факт, что в этом случае удаётся сохранить заводское число витков в используемой катушке фильтра.

Кроме того, резонансная частота головки 6ГДВ-6-16 — 2900. 3600 Гц, в отличие от 600. 1800 Гцу 5ГДВ-1, т. е. находится значительно ближе к нижней границе диапазона воспроизводимых частот. Поэтому для эффективного подавления сигнала с резонансной частотой и сохранения чувствительности на частоте раздела схема ФВЧ подверглась значительному изменению. Фактически — это эллиптический фильтр с частотой подавления, определяемой номиналами элементов L3 и C4. Благодаря такому решению также заметно упростилась схема (исключена одна индуктивность). Изменено место включения резистора R3, теперь он служит не столько для выравнивания чувствительности головок, сколько для согласования по сопротивлению и точной подстройки частоты среза. В связи с заменой ВЧ-головки и изменением схемы фильтра сопротивление резистора R2 на входе ФСЧ также изменено с целью выравнивания результирующей АЧХ.

Собственно процесс доработки несложен. Старую динамическую головку извлекают из посадочного места, а на её место устанавливают новую. В различных модификациях головки 6ГДВ-6 с её тыльной стороны над магнитной системой может быть установлен защитный экран или пластмассовая арматура с элементами крепежа контактных площадок.

Никакого другого функционального назначения эти детали не несут, но увеличивают габариты головки, поэтому перед установкой их следует удалить. Изолятор с контактными площадками закрепляют непосредственно на магнитной системе с помощью винта М3, вкручиваемого в предусмотренное по центру отверстие, и изолирующей шайбы толщиной 0,5. 1 мм. Резиновую прокладку под фланцем головки оставляют. Внешний вид АС со снятой передней панелью и установленной головкой 6ГДВ-6-16 показан на рис. 2.

Рис. 2. Внешний вид АС со снятой передней панелью и установленной головкой 6ГДВ-6-16

После проведённой доработки значительно улучшаются качество воспроизведения высоких частот, качество разделения каналов и равномерность распределения звука в пространстве. Также объективно повышается уровень звукового давления, развиваемого АС на СЧ и ВЧ, не менее чем на +2 дБ и настолько же улучшается равномерность АЧХ в области ВЧ. Субъективно звучание приобретает бульшую прозрачность, исчезает характерная "сдавленность" на ВЧ.

Детали и конструкция. Значительная часть деталей, как было отмечено в указанной выше статье, использована из состава АС 25АС-109. Все конденсаторы — МБГО-2. В ФВЧ можно использовать конденсатор МБГЧ. Конденсатор C1 составлен из двух параллельно включённых конденсаторов ёмкостью по 30 мкФ и 20 мкФ или из двух по 20 мкФ и одного ёмкостью 10 мкФ. Конденсатор C4 составлен из двух соединённых последовательно конденсаторов ёмкостью по 10 мкФ. Допустимо применить один из конденсаторов ёмкостью 4 мкФ. Конденсатор C5 также составлен из двух или трёх конденсаторов. Возможно использование металлобумажных конденсаторов МБМ, К42У-2, полисти-рольных К71-7 или иных, в том числе и "аудиофильных" конденсаторов. Однако в этом случае, возможно, придётся набирать нужную ёмкость из большего числа конденсаторов. Все резисторы заменены безындукционными С5-35В или SQP соответствующей мощности.

Конструкция катушек L1 и L2 осталась неизменной. L1 намотана на пластмассовом каркасе диаметром 40 мм и длиной 20 мм, снабжённом щёчками диаметром 80 мм. Её обмотка содержит 132 витка провода ПЭЛ или ПЭВ с диаметром по меди 1,5 мм. Катушка L2 намотана на каркасе такого же диаметра, но длиной 25 мм (диаметр щёчек — 90 мм) и содержит 165 витков того же провода. Намотка катушек — рядовая.

Катушка L3 — заводская из состава ФНЧ (обозначение L1 по паспорту изделия). Из неё следует извлечь стальной магнитопровод. Изменения числа витков не требуется. Все элементы, кроме катушек L1 и L2, размещены на штатной деревянной панели внутри AC, а указанные катушки — на свободных местах на боковых стенках.

Автор: Д. Панкратьев, г. Ташкент, Узбекистан

Мнения читателей
  • Алексей / 27.12.2019 — 20:00

Мне звучание этих колонок, например, нравится и так, без переделок — только заднюю крышку закрепить получше, чтобы не хлопала.

Здравствуйте. Если заменить штатную головку по ВЧ 3гд-31, на максимально приближены по параметрам. Нужно ли переделывать заводской фильтр.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Радиола Вега 003 стерео(Vega 003 stereo).

Нет тех слов, чтобы передать, до сих пор оставшихся впечатлений и воспоминаний, о шикарной радиоле Вега 003 стерео.

Радиола электрофон радиоприемник (Vega 003 stereo).

Видео : Вега 003 стерео

Описание Радиолы Вега 003 стерео

Изготовитель радиолы: Бердский радиозавод. Производство с середины 1974 по 1979 год.

Стереофоническая радиола высшего класса «Вега-001-стерео» выпускавшаяся с начала 1974 года, из-за применённого в ней электропроигрывающего устройства — «II-ЭПУ-62С» Рижского электромеханического завода не могла относиться к моделям высшего класса, поэтому через 5 месяцев радиола была замене на новую модель — «Вега-003-стерео», где в качестве электропроигрывающего

устройства и усилителя НЧ использовался серийно выпускаемый электрофон «Вега-002-стерео», в котором соответственно было установлено ЭПУ высшего класса «Унитра» производства Польской Народной Республики. В радиоприёмном блоке радиолы (тюнере) соответственно была заменена только его шкала.

Фотография Вега 003 стерео

Вега 003 стереоФотография Вега 003 стерео

Не забудь проверить! Есть ли в твоём кинотеатре звук 5+1!

Вега 003 стереоФотография Вега 003 стерео

Электрофон Вега 002-стерео.

Вега 003 стереоЭлектрофон Вега 002-стерео.

На самом деле электрофон Вега 002 мог работать отдельно. Потому, что в нем то и находился усилитель и весь хаб входов и выходов. И даже продавалась отдельно без приемника.

Описание электрофона Вега 002-стерео.

Максимальная выходная мощность на каждой АС — 25 Вт.

Электрофон «Вега-002-стерео» выполнен на транзисторах. Номинальная выходная мощность каждого из каналов — 6 Вт.

Полоса рабочих звуковых частот AM тракта — 40. 7000 Гц,

ЧМ — 40. 16000 Гц.

В радиоле используется польское четырёхскоростное ЭПУ с регулировкой скорости вращения диска по стробоскопу. В нём применен тонарм снабженный мик

пролифтом, противовесом регулировки баланса и приведенного веса и электромагнитной головкой.

Диапазон ЗЧ при прослушивании грамзаписи — 40. 18000 Гц. АС состоит из двух

закрытых выносных акустических систем «10 MAC-1M». Размеры радиоприёмника — 650х215х340 мм. ЭПУ с усилителем — 485х341х115 мм.

Радиоприемник Вега 003 стерео.

Здесь надо признать, что приемник был — «НУ ВАЩЕ»! Т.е. как то мы писали про приемник Рига 104, так вот – вообще рядом не стояла и не валялась! С легкостью брала вражеские станции. Интересно, что находил вообще редкие, про которые и не слышал!

Естественно, что меня больше всего интересовала музыка!

В то время еще фм мы не знали что такое, но когда появились фм, то и фм брала с легкостью! Когда находила стерео сигнал, то загоралась индикация на передней панели.

Цена на радиолу Вега 003 стерео.

Цена комплекта радиолы — 480 рублей.(хотя мы купили за 550руб)

Отзыв о радиоле Вега 003 стерео.

При увеличении и уменьшении звука возникал шорох в колонках! Распаял регулируемый резистор, разобрал, почистил, собрал – шумы прекратились!

Ну…очень дорого… сегодня, по цене можно сравнить с акустикой HI-FI — стоимостью …

Мой папа примерно зарабатывал… 350 -380 рублей, мама…около 200.

Если брать отцовскую зарплату, то 1.5 месяца, если брать зарплату мамину, то 2.5 месяца.

Если брать мою первую зарплату(1988г.) -100 рублей в месяц, то пришлось бы работать 5 месяцев!

Родители покупали для брата в 1977 году!

Меня к ней стали допускать лишь в 1982году…

Точно не помню, но была продана… примерно в начале 90-ых! Слишком уже морально устарела, да и надоедает, хочется чего-то новенького!

Потом вспомнил одну очень важную деталь! Верхняя, прозрачная крышка никак не крепилась к корпусу и просто снималась.

Приходилось её каждый раз куда-то девать… и она везде мешалась! Это напрягало.

Шарнир же, невозможно было придумать! Чтобы включил пластинку – закрыл крышку! По-моему логично!

Видео о приемнике от магнитолы Вега 003 стерео.

И второе видео тоже нашлось случайно, теперь это второй блок от радиолы Вега 003 стерео. Это приемник.

Схема и инструкция от радиолы Вега 003 стерео.

Наконец-то дошел у меня ход до инструкции и схемы. Не знаю полная ли и все ли в архиве! Знатоки отпишитесь, что в архиве, я если честно, то ничего не понимаю в этом во всем!

В архиве несколько файлов в разрешении djvu, добавил в архив маленькую программку, чтобы вы не мучились не искали чем открывать такие виды файлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector