Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В памяти компьютера хранятся данные и программы

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были предложены в 1946 году американским ученым Джо­ном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Нейманаи запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ

ЦОР Информационный обмен в компьютере (N 118488), Схема устройства компьютера (N 118497).

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти.

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

Оперативная память —это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память —это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

Рассмотрите рис. 2.3 Структура внутренней памяти компьютера.

В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.

Запишите правило со стр. 37.

Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода.

Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».

Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера.

Запишите следующее правило со стр. 37.

В одном бите памяти хранится один бит информации.

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность.Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.

Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.

Запишите следующее правило:

Порядковый номер байта называется его адресом

Принцип адресуемости означает, память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Запишите правило со стр. 38.

Запись информации в память, а также чтение ее из памяти, производится по адресам

Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить сообщение по теме «Носители и устройства внешней памяти».Прослушайте сообщения.

Закрепление материала.

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера».Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Молодцы! Все справились с заданием! (Похвалить консультантов).

А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку. (Учащиеся делятся на команды по 2 парты)

Оперативная и долговременная память

 Оперативная и долговременная память компьютера

Оперативная и долговременная память компьютера

Определение памяти n Компьютерная память (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемых в вычислениях, в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940 -х. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.

Оперативная память n В оперативной (внутренней) памяти компьютера хранятся данные и программы. n Оперативная память представляет собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек. n В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код.

Определение объёма ОП Ion = Iяч* N Ion – объём оперативной памяти Iяч – количество информации, хранящейся в каждой ячейке N – количество ячеек n Количество информации, хранящейся в каждой ячейке, Iяч = 8 битов =1 байт.

Читайте так же:
Газовая колонка нева загорается и тухнет причина

Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти. n Они представляют собой плоские пластины с электрическими контактами, по бокам которых размещаются БИС памяти. n Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера.

Долговременная (внешняя) память n Используется для долговременного хранения информации. n Накопитель или дисковод – устройство для считывания и записи информации. n Носители информации – дискеты, жесткие магнитные диски, оптические диски, энергонезависимая память. n Информация на носителях хранится в двоичном компьютерном коде, т. е. в форме последовательностей нулей и единиц.

Дискета или гибкий магнитный диск n. Информация на диске хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные – « 1» и ненамагниченные – « 0» участки. n. Количество концентрических дорожек на дискете – по 80 на каждой стороне. n Информационная ёмкость дискеты – 1, 4 Мбайт

Жесткий магнитный диск представляет собой несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. n Количество концентрических дорожек на диске – сотни тысяч. n Информационная ёмкость – до 2 Тбайт.

Оптические дисководы и диски n CD-ROM Информация на оптическом n диске хранится на одной n. DVD-ROM спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с хорошей и плохой n СD-диск отражающей способностью. Информационная ёмкость — 700 Мбайт информации n При считывании информации луч лазера, n DVD-диск падая на поверхность вращающегося диска, Информационная ёмкость 4, 7 отражается и преобразуется Гбайт и более информации в цифровой компьютерный код (отражает – « 1» , не отражает – « 0» ).

Энергонезависимая память карты памяти и flash-диски (БИС-память, заключенная в корпус) n Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные адаптеры. n Информационная ёмкость – до 1 Гбайта и более. n Адаптеры карт памяти и flash-диски подключаются к USB-разъёму компьютера.

Характеристики флэш-памяти Скорость некоторых устройств с флеш-памятью может доходить до 100 МБ/с. В основном флеш-карты имеют большой разброс скоростей и обычно маркируются в скоростях стандартного CD-привода (150 КБ/с). Так, указанная скорость в 100 x означает 100 × 150 КБ/с = 15 000 КБ/с = 14. 65 МБ/с. В основном объём чипа флеш-памяти измеряется от килобайт до нескольких гигабайт. В 2005 году Toshiba и San. Disk представили NAND чипы объёмом 1 ГБ, выполненные по технологии многоуровневых ячеек, где один транзистор может хранить несколько бит, используя разный уровень электрического заряда на плавающем затворе. Компания Samsung в сентябре 2006 года представила 8 ГБ чип, выполненный по 40 -нм технологическому процессу. В конце 2007 года Samsung сообщила о создании первого в мире MLC (multi-level cell) чипа флеш-памяти типа NAND, выполненного по 30 -нм технологическому процессу. Ёмкость чипа также составляет 8 ГБ. Ожидается, что в массовое производство чипы памяти поступят в 2009 году. Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB устройства и карты памяти имели объём от 512 МБ до 64 ГБ. Самый большой объём USB устройств составлял 4 ТБ.

Опасные воздействия n Модули ОП оберегать от электростатических зарядов при установке; n Дискеты оберегать от нагревания и сильных магнитных полей, которые могут изменить намагниченность участков поверхности диска; n Жесткие диски оберегать от ударов при установке, которые могут привести к поломке механизма перемещения магнитных головок и повреждению поверхности магнитных дисков; n Оптические диски оберегать от загрязнений и царапин, которые могут привести к изменению отражающей способности отдельных участков поверхности; n Flash-память оберегать от неправильного отключения от компьютера.

Урок информатики " Оперативная и долговременная память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 8 класса. На уроке рассматриваются виды компьютерной памяти, решение задач на вычисление информационного объема оперативной памяти.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики » Оперативная и долговременная память»»

План-конспект урока

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: “Оперативная и долговременная память» 8 класс

Тип урока: Обучающий.

На момент проведения урока учащиеся должны
знать:
— основные компоненты компьютера, состав системного блока;
— магистрально-модульный принцип построения компьютера;
— устройства ввода и устройства вывода информации;
— назначение и основные характеристики процессора;
— назначение и устройство системной платы.
уметь :
— определять характеристики основных устройств компьютера;
— кратко конспектировать основные моменты урока;
— чётко формулировать свой ответ.

Цели урока:
— повторить тему «Процессор и системная плата»;
— дать понятие оперативной и долговременной памяти;
— научить использовать полученные знания на практике.
Задачи урока:
образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти; ввести понятия «оперативная память», «долговременная память», «энергонезависимая память», расширить представление об устройствах компьютера.
воспитательная: формирование информационной культуры.
развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.
В результате изучения данной темы учащиеся должны
знать:
— назначение оперативной и долговременной памяти компьютера;
— особенности разных видов компьютерной памяти;
— устройство оперативной и долговременной памяти компьютера.
уметь:
— вычислять информационный объем оперативной памяти;
— сопоставлять информационный объём разных носителей информации.

Читайте так же:
Для чего нужен кэш в процессоре

рабочие места обучающихся (персональный компьютер),

рабочее место учителя,

мультимедийная презентация — 2

карточки-задания 2 в.

На доске – дата, тема, опорные слова

1. Организационный момент:
— приветствие, доклад дежурного об отсутствующих.

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания:
— Фронтальный опрос с демонстрацией системной платы

1. Назначение процессора в компьютере?
(ответ: Процессор — устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера).
2. Какие характеристики процессора влияют на его производительность?
(ответ: Производительность процессора зависит от тактовой частоты и разрядности).
3. Для чего предназначена системная плата?
(ответ: Системная плата — это аппаратное устройство компьютера. На ней расположены все основные системы компьютера).
4. Какие действия можно выполнять с информацией?

3. Изучение нового материала

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с видами компьютерной памяти Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. (можно попросить учащихся привести 2-3 примера информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время).
У компьютера тоже есть долговременная память, где информация хранится постоянно, до тех пор, пока пользователь не удалит ее за ненадобностью. И есть оперативная память, где информация храниться до тех пор, пока компьютер включен. При отключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется.
И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями.

Для хранения данных и программ их обработки предназначена память. Исторически компьютерную память делят на внутреннюю и внешнюю. Внутреннюю память компьютера составляют постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и сверхоперативная память (кэш).

Перенести схему в тетрадь

Обратить внимание на слово винчестер

В Постоянное запоминающее устройство предназначено для чтения хранящейся в нём информации. В ПЗУ находятся программы, которые записываются туда на заводе-изготовителе.

Они автоматически запускаются при включении компьютера.

Эти программы предназначены для первоначальной загрузки операционной системы.

После выключения питания компьютера информация в ПЗУ сохраняется — это

энергонезависимое устройство

Оперативная память

Вся информация, необходимая для работы компьютера, помещается в оперативную память. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти, поэтому она называется «быстрой» (оперативной). После выключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, разрушается — оперативная память энергозависима

Возможности компьютера во многом зависят от объёма оперативной памяти: чем больше объём памяти, тем большими возможностями по работе с информацией обладает компьютер.

Второй важной характеристикой модулей оперативной памяти является их быстродействие, то есть период времени, за который происходит операция записи или считывания информации из ячеек памяти. Современные модули памяти обеспечивают скорость доступа к информации свыше 10 наносекунд (10-9 с)

Оперативная память компьютера состоит из большого количества ячеек, в каждой из которых может храниться определенный объем информации, например, один текстовый символ. В наиболее распространённых персональных компьютерах ёмкость ОЗУ 128-256 Мб.
Итак, давайте разберёмся, как работает оперативная память компьютера.
Оперативная память представляет собой последовательность пронуменованных, начиная с нуля, ячеек. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной восемь знаков.
Объём Iоп оперативной памяти компьютера можно определить, если количество информации Iяч, хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек.
Iоп = Iяч* N

Решим задачу на стр. ______ учебника

Для ускорения вычислений информация из наиболее часто используемых участков ОЗУ помещается в сверхбыстро­действующие микросхемы памяти — кэш-память.

Отсутствие кэш-памяти может на 20-30% снизить общую производительность компьютера. В настоящее время широко распространена кэш-память ёмкостью 64-512 Кб.

Долговременная память

Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом. Хранится информация на носителях

Жесткие магнитные диски (hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD)

Читайте так же:
Блютуз для магнитолы в авто через aux

Первый жёсткий диск — IBM 350 Disk File

В 1956 году появился первый дисковый накопитель объемом 5 Мбайт!

Возглавил исследовательскую лабораторию

Несколько тонких вращающихся металлических дисков, вращающихся на одной оси заключенных в металлический корпус.

Магнитное покрытие содержит сотни тысяч концентрированных дорожек с информацией

Гибкий магнитный диск

Информация хранится на гибком магнитном диске, заключенном в пластмассовый корпус.

На концентрических дорожках чередуются намагниченные и ненамагниченные участки.

Демонстрация наглядного материала

Оптические носители ( перенести схему в тетрадь)

Вид памяти (ЗУ), в котором запись и считывание данных производятся лучом лазера.

Компакт-диск был разработан в 1979 году компаниями Philips и Sony.

Демонстрация наглядного материала

Микросхема флэш-памяти, дополненная контроллером USB, подключается к последовательному порту USB.

Демонстрация наглядного материала

III Закрепление материала

Включите компьютер. Откройте Элетронную тетрадь и выполните задания № 101-110.

Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к оперативной, а какие – к внешней памяти? а) Является энергозависимой.

1. Является энергозависимой. Эта характеристика относится к оперативной памяти, так как при отключении компьютера, вся информация, хранящаяся в оперативной памяти, стирается.

2. Её объём измеряется десятками и сотнями гигабайт. Характеризует внешнюю память, достаточно посмотреть на объемы жестких дисков (жесткие диски относятся к внешней памяти), которые продаются в настоящее время – эти объемы представляются сотнями и даже тысячами гигабайт.

3. Используется для долговременного хранения информации. Характеризует внешнюю память. Это следует из того, что внешняя память не является энергозависимой, таким образом, даже после отключения питания информация продолжает храниться на ней.

4. Её объём измеряется сотнями мегабайт или несколькими гигабайтами. Характеристика оперативной памяти. Опять же, можно посмотреть на объемы плат оперативной памяти, которые используются в современных компьютерах.

5. Более быстрый доступ. Характеризует оперативную память. Более быстрый доступ к информации и есть главная цель использования оперативной памяти.

6. Используется для временного хранения информации. Относится к оперативной памяти, в первую очередь из-за того, что она является энергозависимой. Так как после отключения питания невозможно продолжать хранить информацию в оперативной памяти, то используют ее только для хранения и обработки временной информации.

7. Более медленный доступ. Характеризует внешнюю память.

Начнем с определений.

Оперативная память

Оперативная память, по-простому называемая «оперативка» или полностью «оперативное запоминающее устройство» (ОЗУ), является временным хранилищем исполняемого машинного кода и данных, непосредственно обрабатываемых процессором.

Физически ОЗУ – это микросхемы внутри ПК. Информация ОЗУ стирается при отключении питания.

Внешняя память

В ПК внешняя память представлена различными устройствами, на которых можно очень большие объемы любой информации хранить очень долго.

В предыдущем примере в ОЗУ «программа загрузилась» именно с внешней памяти.

Устройства внешней памяти разнообразны, они могут находиться внутри ПК и быть внешними:

  • винчестер (он же HDD, он же нард-диск, он же жесткий диск) – находится внутри ПК;
  • оптические диски (CD, DVD);
  • флешки (Flash Drive).

Характеристики

Теперь разберем предложенные характеристики.

К ОЗУ относятся пункты:

  • а) энергозависимая;
  • г) объём сотни Мбайт или несколько Гбайт;
  • д) быстрый доступ.
  • е) информация хранится временно.

К внешней памяти относятся пункты:

  • б) объём десятки и сотни Гбайт;
  • в) информация хранится длительное время;
  • ж) относительно медленный доступ.

Впрочем, пункт е) можно отнести в некоторых случаях и к внешней памяти, особенно это касается Flash-накопителей.

Хранение, передача и обработка информации

Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д.
В каждом случае применяются свои носители.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Читайте так же:
Забыл пароль от ноутбука lenovo

Бумажные носители

Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае.
Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.

Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб.
На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.

Магнитные носители

В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).

В 1906 году был выдан патент на магнитный диск.
Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.

В начале 1960 -х годов в употребление входят магнитные диски.
Винчестер компьютера — это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.
Информационная ёмкость современных винчестеров измеряется в Гб.

Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при помощи лазера.

Передача информации

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передаёт информацию, а приёмник её принимает.

Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).

Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.

Односторонний канал передаёт информацию только от источника к приёмнику.

Двусторонний канал передаёт информацию как от источника к приёмнику, так и в обратном направлении.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке ты (приёмник информации) воспринимаешь зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, ты постоянно обмениваешься информацией с компьютером: воспринимаешь сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируешь полученную информацию и передаёшь компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает твои команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

Для того чтобы передавать информацию на большие расстояния, человек использует различные средства связи.

Средства связи — способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.

Примеры получения информации в жизни

  • Костя слушает любимую радиостанцию,
  • Лена слушает объяснения учителя,
  • ученик смотрит новости по телевизору,
  • Наташа слушает объяснения учителя,
  • Олег получает смс-сообщение
  • Олег слушает по радио информацию о погоде

Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.

Примеры хранения информации в жизни

  • Лена записал номер телефона друга в тетрадь,
  • Лена сохраняет изображение на компьютере.
  • Петя записал номер телефона друга в тетрадь
  • Костя запоминает правило
  • сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона друга
  • Вика фотографируется на фоне достопримечательностей на память

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.

Примеры обработки информации в жизни

  • Катя решает задачу из задачника,
  • пятиклассник решает задачу из задачника,
  • мальчик выбирает главное в параграфе,
  • Лариса решает задачу из задачника,
  • Лена выполняет перевод текста с английского на русский
  • пятиклассник создаёт список контактов в телефоне
Читайте так же:
Запуск сервера через консоль

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Примеры передачи информации в жизни

  • Лена публикует информацию в блоге
  • Оля даёт списать домашнюю работу
  • девочка рассказывает родителям, как прошёл день в школе
  • девочка отправляет электронное письмо

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Действия с информацией

  • Чтение газеты,
  • заучивание правил или стихотворения,
  • решение математических задач,
  • фотографирование,
  • разговор по телефону,
  • выполнение контрольной работы,
  • разгадывание кроссворда,
  • прослушивание музыкальной кассеты,
  • просмотр телепередачи,
  • работа на компьютере с клавиатурным тренажёром,
  • чтение книги,
  • выполнение домашнего задания по истории— это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.

Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:

  • приготовление обеда,
  • стирка,
  • покраска стен,
  • посадка дерева,
  • толковый словарь,
  • видеокассета,
  • утренняя гимнастика.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Задание. Используй для ответов слова: текстовая, графическая, звуковая, информатика, информацию, числовая, видах, операции, получать, хранить, обрабатывать, передавать, размышлений, наблюдать, зрения.
Наука об информации и способах работы с ней — это ___.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.

Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.

Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.

Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Задание. Определи источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации. Используй слова: письмо, диспетчер, учитель, учебник, газета, мальчик и компьютер, пассажиры, ученики, мальчик, будильник, пешеходы и водители, билет, бабушка и внук, регулировщик, Таня и Лена, водители, знак, бабушка, школьник.
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: ?
Приемник: ?
Характер передачи: ?
Ответ:
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: Таня и Лена
Приемник: Таня и Лена
Характер передачи: двусторонняя.

В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность.

— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.

— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков

Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.

Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector