Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение сжиженного углеводородного газа СУГ и сжиженного природного газа СПГ

Сравнение сжиженного углеводородного газа СУГ и сжиженного природного газа СПГ

Шильд оборудования СИНТЭК, работающего на СУГ

Система теплоснабжения обеспечивает жилые, административные, производственные здания и помещения горячей водой, газом, теплом и электричеством. В составе такой системы задействован комплекс газоиспользующего оборудования, для работы которого необходим достаточный объем топлива.

На данный момент в качестве хранимого топлива для систем автономного газоснабжения, не связанных с магистральной линией подачи газа, широко распространены сжиженный углеводородный газ (СУГ) и сжиженный природный газ (СПГ). В маркировке на английском языке LPG (liquefied petroleum gas) и LNG (liquefied natural gas) соответственно.

СПГ — это смесь газов, образовавшихся в глубоких слоях Земли при анаэробном разложении органических соединений. Добыча производится из пластов и из нефтяных месторождений, где газ может быть побочным продуктом нефти. В некоторых случаях могут попадаться газогидраты — кристаллическая форма природного газа.

СУГ — это тоже смесь газов, но полученная из попутного нефтяного газа или из конденсатной фракции природного газа за счет разделения с помощью абсорбционно-газофракционирующей установки.

СУГ и СПГ могут быть взаимозаменяемыми. Сжиженный углеводородный газ может выступать как основным видом топлива, так и резервным в системе газоснабжения на сжиженном природном газе.

Оба газа схожи между собой по нескольким параметрам:

  • сфера применения: тепло- и газоснабжение;
  • способность к испарению: хранение и транспортировка газа производится в жидкой фазе, которая при соблюдении определенной температуры преобразуется в газообразное состояние;
  • экологичность: при сжигании не происходит выброса соединений серы в атмосферу, отсутствует сажа и зола;
  • малая токсичность.

В чистом виде оба газа не имеют ярко выраженного запаха, поэтому для своевременного обнаружения вещества в воздухе в газ примешиваются одоранты — этантиол, смесь природных меркаптанов и др.

Отличия сжиженных газов СУГ и СПГ

Имея схожую структуру, параметры и физико-химические свойства, оба газа отличаются между собой, что дает возможность подобрать оптимальное топливо для технологической линии систем газоснабжения объекта.

ПоказательСжиженный углеводородный газ
СУГ
Сжиженный природный газ
СПГ
СоставОсновные вещества: пропан и бутан, содержание не менее 95%
Дополнительные вещества: пентан, метан, этан, этилен, пропилен, бутилен
Основное вещество: метан, содержание 85-95%
Дополнительные вещества: этан, пропан, бутан, азот, сероводород, меркаптановая сера
Способ хранениянадземные или подземные газгольдерыкриоцистерны, в которых поддерживается пониженная температура
Для выработки 1 Гкал необходимо сжечь нормального топлива99,84 кг*104,48 кг*
Критическая температура, свыше которой невозможно сжижение газа96,84°C (пропан)-82,5°C (метан)
Плотность газовой фазы при 0°C0,7168 кг/м 32,0037 кг/м 3
Плотность жидкой фазы при 0°C416 кг/м 3528 кг/м 3
Удельная теплота сгорания45,58 МДж/кг43,56 МДж/кг
Концентрация газа, необходимая для воспламененияконцентрация паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (объемных)от 4,4 % до 17 % (объемных)
* Значение приведено условно, т.к. точность расчета напрямую зависит от состава применяемого на объекте газа

Исходя из данных в таблице выше, ключевым и наиболее важным различием является температура хранения. СУГ хранится в газгольдерах под давлением при температуре, близкой к температуре окружающей среды. Недостаточное испарение жидкой фазы может наблюдаться в районе Крайнего Севера, где температура воздуха может быть ниже -60°С. Для улучшения процесса регазификации в таких регионах устанавливают испарительные установки жидкостного или электрического типа.

Условия хранения СПГ же кардинально отличаются. Сжиженный природный газ допускается хранить только в изотермических резервуарах с полной герметизацией (криоцистернах), изготовленных из материалов, стойких к температурам хранения продукта. Внутри емкости постоянно должна поддерживаться низкая температура около -163°С.

ГБО на метане

Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Ржавые газовые баллоны после коммерческой реставрации

Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана

Отличие давления пропана и метана

Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.

Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.

Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.

Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.

Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Какие автомобили переоборудуют на метан

Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.

Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.
Читайте так же:
Можно ли поставить холодильник на балкон неотапливаемый

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Читайте так же:
Выделить повторы в excel

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Мобильный газгольдер

Любой владелец загородного дома или дачи знает, что самым чистым, удобным и дешевым видом топлива для обогрева строения является природный газ. Не всем только удается реализовать мечту и подключить дачу к газовой магистрали. Причем газовая труба может проходить в метре от вашего участка, но либо к ней вообще нельзя присоединиться в обозримом будущем, либо стоимость подключения оказывается сравнима со стоимостью дома.
Как же быть, если не хочется отапливать частный дом углем или мазутом?
Подходящее решение для газификации частного дома есть. Можно установить на участке подземный газгольдер объемом несколько тысяч литров для сжиженного нефтяного газа (смеси пропана с бутаном), но не у всех есть свободное место, удовлетворяющее нормативам по размещению, не всем требуется такой большой объем топлива, да и цена для многих немаловажна. Кроме того, нужно не забыть обеспечить расчистку подъездной трассы для автомобиля-заправщика, да и приедет он не сразу после вызова, а у вас, как всегда, топливо заканчивается. К слову, подземный газгольдер большой емкости для сжиженного газа ( смеси пропан-бутан или LPG в европейской маркировке ) своими руками вы не установите. Работы по его монтажу, обслуживанию и заправке должны осуществлять сертифицированные специалисты. А это дополнительные расходы.
Так как же быть, отказаться от мечты о газе и обогреваться углем или соляркой?

Мобильный газгольдер для СПГ(метан) на прицепе

Редуктор для мобильного газгольдера на метане

Как оценить примерный расход газа на отопление?

Расчет расхода газа можно сделать так: 1 куб. м газа = 10 кВт вашего котла (это максимальные показатели, т.к. в таком режиме котел работает короткое время – только для прогрева остывшего строения).

Как запитать систему отопления от ГБО автомобиля?

Если Вы не хотите использовать прицеп-газгольдер, но у Вас есть автомобиль, который работает на метане. Специально для Вас мы разработали конструкцию из нескольких редукторов, которую можно подсоединять к заправочному узлу автомобиля и использовать тот газ, который находится в баллоне(-ах) Вашего авто. Правда у этого решения есть небольшое неудобство. Оно состоит в том, что если автомобиль на долгое время уйдет в рейс, то нужно иметь запасной (страховой) баллон, к которому надо будет подсоединить редуктор. Но такая перестановка занимает 1-3 минуты. Вы просто вытаскиваете штуцер (на фото на него указывает авторучка) и вставляете его в заправочный вентиль на баллоне. На фото показана сборка редукторов с подогревателем, рядом (с синей крышкой) заправочный вентиль Томасетто.

Автономное газоснабжение дома и дачи своими руками

Автономное газоснабжение дома и дачи своими руками

Техническая мысль не стоит на месте. Поэтому совсем не обязательно отказываться от обогрева своего дома газом. В последние годы пользуется популярностью мобильный газгольдер на автоприцепе.

Что это такое: система автономной газификации частного дома?

Автономная передвижная система газификации ( мобильный газгольдер или ГБО на прицепе, как его часто называют ) для обеспечения газом частного дома или дачи — это несколько газовых баллонов, смонтированных на стандартном легковом автоприцепе, которое предназначено для заправки на любой станции, осуществляющей продажу сжиженного газа (обычно смеси пропан-бутан) автомобилистам и транспортировки его к вашему дому.
Хороший выход из положения?
Прекрасный!

Недостатки мобильных газгольдеров на СНГ — сжиженном газе

Но, стоит и упомянуть об одном недостатке применения в системах отопления сжиженного нефтяного газ ( смеси газов пропан-бутан ), обозначаемого часто, как СНГ или LPG — в европейской маркировке. При отрицательных температурах этот вид топлива нужно обязательно подогревать, чтобы перевести его из жидкого состояния в газообразную форму. Дело в том, что в зимний период бутан, составляющий часть смеси СНГ перестает испаряться и бесполезно скапливается на дне емкости. Поэтому производителям передвижных систем газоснабжения приходится оснащать свои емкости специальными подогревающими устройствами, которые и обеспечивают разогрев резервуара и испарение пропан-бутановой смеси. Для владельца дома, организация подогрева СНГ это лишняя головная боль и хлопоты, которых можно избежать, если выбрать немного иное решение.

Читайте так же:
Можно ли заряжать планшет от прикуривателя автомобиля

ГБО на прицепе

Мобильный газгольдер на СПГ (метане)

Мобильный газгольдер для СПГ (сжатого природного газа) на прицепе

К счастью, современное и более удачное решение для газификации частного дома и дачи своими руками все же есть! Речь идет о мобильном газгольдере на СПГ — сжатом природном газе (СПГ или CNG в европейской маркировке) таком же, как в обычной газовой магистрали. Этот тип автономного газгольдера не требует подогрева топлива для улучшения его испарения. То есть работоспособность вашей системы отопления на метане и при сильно отрицательных температурах будет не хуже, чем в теплое время года. При этом вам не только удастся реализовать автономное газоснабжение, но и существенно снизить эксплуатационные расходы за счет использования более дешевого метана. Конечно, что идея создания мобильного газгольдера на природном газе не нова, но раньше ее реализация упиралась в доступность АГНКС — Автомобильных Газонаполнительных Компрессорных Станций. Сейчас же тысячи легковых автомобилей и грузовиков, работают на метане и для их обеспечения газовым топливом создана система доступных заправок. И именно благодаря сети АГНКС, которая в России постоянно увеличивается, природный газ метан стал доступен даже в отдаленных районах. Поэтому и мы можем предложить вам – домовладельцам недорогое решение проблем автономного газоснабжение дома и дачи, которое создается буквально своими руками. Ведь, цена мобильного газгольдера невелика и, несмотря на чуть более высокую стоимость баллонов для метана по сравнению с СУГ, сам сжатый природный газ на автозаправках вдвое дешевле сжиженного газа. Поэтому суммарная цена автономного газоснабжения дома или дачи получается невысокой, а окупаемость затрат происходит гораздо быстрее за счет экономии на стоимости топлива.

Хотите узнать стоимость
газгольдера на пропане или метане
для вашей модели прицепа?

Просто позвоните по телефону:
+7(499)785-6205, +7(916)690-5171 или +7(926)238-7655

Вы получите расчет стоимости оборудования ГБО на прицепе
или узнаете, какую модель автоприцепа лучше приобрести

В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru
Мы перезвоним Вам!

Что такое газгольдер для природного газа на легковом прицепе?

Итак, мы предлагаем монтаж всего необходимого оборудования, которое сделает ваш прицеп незаменимым помощником в организации автономного отопления загородного дома или дачи природным газом. Типичная комплектация мобильного газгольдера на метане следующая: несколько резервуаров суммарной емкостью до 600 литров для транспортировки и хранения сжатого природного газа (метана); ступенчатый редуктор; несущая рама для фиксации и транспортировки емкостей с СПГ; быстроразъемное соединение газгольдера с системой отопления дома, автоматически закрываемые при разъединении; заправочное устройство для заправки от пистолета колонки АГС.
Мобильный газгольдер для СПГ оснащается также редуктором для регулировки выходного давления и манометрами. Все баллоны на автоприцепе снабжены своими собственными вентилями с предохранительными клапанами, с помощью которых можно открыть или перекрыть заправку или расходование метана.

От чего зависит цена мобильного газгольдера и какое оборудование прицепа входит в комплект

Состав оборудования так же, как и итоговая цена мобильного газгольдера являются индивидуальными. И то и другое зависит от нескольких параметров: марки прицепа (размеров и грузоподъемности), количества и типа выбранных заказчиком баллонов и другого оборудования. Если называть ориентировочную стоимость, то цена комплекта мобильного газгольдера (без учета автоприцепа) может уложиться в диапазон от 140 000 руб и до 220-250 тыс. руб.

Примеры комплектации и цены газгольдера на автомобильном прицепе

Тем, кто хотел бы получить больше конкретики приведем пару примеров цены с учетом стоимости легкового прицепа.
Вариант — 1 . Мобильный газгольдер для сжатого природного газа, состоящий из 4-х баллонов по 100 л плюс 3-и баллона по 65 л, то есть включаюший всего 7 баллонов (размеры их разные — под разные схемы размещения на автоприцепе) с общим объемом — 595 л на автомобильном прицепе типа МЗСА – 39 600 ( «КОМПАКТ» — цена на 10.2017 г. ) обойдется владельцу за 235 000 рублей ( без стоимости ПРИЦЕПА ! ).
Вариант — 2 . Аналогичный комплект мобильного газгольдера на СПГ, но включающий 6-ть баллонов по 100 л каждый будет иметь уже чуть меньшую стоимость за счет более простой рамы и немного другой комплектации. Итоговая стоимость мобильного газгольдера будет порядка 220 000 рублей ( стоимость указана без стоимости ПРИЦЕПА . ).
Количество баллонов ограничивается грузоподъемностью прицепа. Если у клиента уже имеется прицеп, то исходить надо из его грузоподъемности и внутренних габаритов кузова прицепа. Грузоподъемность вычислять необходимо с учетом веса баллонов + вес сжатого газа + крепежная арматура. Еще раз подчеркнем, что на установку мобильного газгольдера не требуется разрешительной документации и согласования в органах надзора. Регистрации в ГИБДД подлежит лишь прицепное шасси. Соблюдаются обычные правила постановки на учёт транспортного средства, установленные для серийных автомобильных прицепов.
Новое предложение! . Теперь вы можете приобрести у нас редуцирующий узел (сборка из нескольких редукторов) отдельно. Редуцирующий узел удобен, например, в дальних поездках на автомобиле для питания газовой горелки, плитки, для дачи на прицепе, конвекторов и т.д., то есть для снабжения всех ваших газопотребляющих устройств.

Как сделать отопление дома или дачи газом из баллонов

Человечество всегда находилось в поисках дешевой энергии и наше время – не исключение, но пока приходится довольствоваться тем, что имеем. Поэтому в тех местах, где нет централизованных магистралей, жители ищут, как подключить газовый котел к баллону с пропаном. Чаще всего, для них это будет наиболее оптимальным вариантом решения проблемы с отоплением загородного дома или дачи.

Но, прежде чем покупать котёл и баллоны, не мешало бы разобраться, как работают такие отопительные системы и что будет наиболее практично и выгодно в том, или ином конкретном случае. Речь о невозможности обеспечить теплом большой или маленький жилой дом здесь не идет вообще, так как это можно осуществить в любом случае. Просто нужно понимать, что разными бывают не только котлы, но и контуры отопления, от которых как раз и зависит расход газа.

Важно: прежде чем затеять монтаж отопительной системы в загородном доме или на даче, нужно помнить, что котлов на баллонном газе не производят вообще! Для работы агрегата на СУГ придётся внести кое-какие изменения для горелки и форсунок.

Отличия сжиженного и природного газа

Всем известно, что в составе сжиженной углеводородной смеси (далее СУГ) преобладает метан (CH4). Содержание водорода (H) в нем составляет порядка 55%, поэтому на единицу массы при сгорании метан выделяет больше тепла, чем какое-либо другое органическое вещество. СУГ для котлов, водонагревателей и двигателей внутреннего сгорания представляет собой однородную смесь пропана (C3H8) и бутана (C4H10). Приоритет природного газа над СУГ в основном заключается в его дешевизне – этот параметр превалирует даже над высоким КПД метана при сгорании.

Читайте так же:
Можно ли отследить звонки по вацапу

Физические свойства пропан-бутана:

  • выделение тепла при сгорании – 6,4 кВт/1 дм3;
  • под давлением природный газ легко переходит в жидкую фазу и наоборот;
  • из хранилища СУГ закачивается в стандартные баллоны либо газгольдеры;
  • для сжигания в форсунках и цилиндрах двигателей внутреннего сгорания пропан-бутан подается в газообразном состоянии;
  • по мере использования СУГ на дне резервуара накапливается конденсат, как неизбежный элемент, занимающий полезный объем.

Емкости, куда закачивают СУГ никогда не заполняют до отказа. 20% резервуара всегда оставляют пустым, чтобы дать возможность пропан-бутану перейти в газообразную форму. В стандартных баллонах нетто составляет 40 л при возможности закачать 50 л.

Общие требования к баллонам и котлам

Прежде всего, следует учитывать особенности расположения комнат в доме. Если там предусмотрена котельная, это не означает, что технические вопросы с помещением у вас уже сняты, так как газовые баллоны не могут находиться в одной комнате с отопительным прибором! Для этой цели придется оборудовать какую-то кухню, спальню и т.п. или сделать шкаф у стенки здания, где будут храниться емкости. Также можно выкопать во дворе яму и установить там стальной резервуар в качестве домашнего газгольдера.

Требования к баллонам

Перечень необходимых требований:

  • Баллоны с газом должны находиться в смежной комнате с котлом или их выносят на улицу. В любом случае для них сооружают специальный шкаф. Обычно его делают из пиломатериалов: бруски, доски, фанера, ОСП, ДСтП и даже МДФ.
  • Хранение пустых емкостей в доме запрещено (либо в сарае, либо на улице). Лучше всего, если их сразу отвозить на дозаправку.
  • При устройстве деревянного шкафа на улице баллоны, как правило, замерзают. Для этого стенки утепляют специальной изоляцией типа пенопласта, экструдированного пенополистирола или минеральной ваты. Использование открытого огня для разморозки категорически ЗАПРЕЩЕНО! Это может привести к трагедии!
  • В каком бы помещении не были установлены баллоны, расстояние до котла отопления не должно быть менее 2-х метров!
  • Хранение дополнительных емкостей с сжиженным углеводородным газом допустимо только в специальном помещении, оборудованном вентиляцией и не имеющем прямого сообщения с подвалом. Метан тяжелее воздуха и может концентрироваться на полу или под ним, что может привести к взрыву. Расстояние до котла от этих емкостей должно быть не менее 10м.
  • При эксплуатации не допустима полная выработка газа из баллонов. Кроме того, один раз в 4 года емкости должны проходить переаттестацию на герметичность клапанов и целостность самих стенок.

Требования к котлам

Прежде чем покупать отопитель для работы на СУГ, следует помнить, что газовый котел на газовых баллонах будет функционировать только в том случае, если агрегат способен работать на пониженном давлении от 0,003 до 0,004 бар или от 2,96 до 3,94 атм. В остальном каких-либо коренных изменений в оборудовании не потребуется. Если это так, то в техническом паспорте котла от завода-изготовителя всегда есть раздел, где указаны условия работы на сжиженном газе.

Важно: даже если вы досконально разберётесь в настройках и самостоятельно переоборудуете агрегат, не следует запускать его в эксплуатацию! Перед пуском обратитесь в близлежащее государственное или частное предприятие, чтобы перенастройку оборудования мог освидетельствовать специалист с лицензией.

Выбор котла для перевода на СУГ

Производители любых газовых котлов ставят перед собой задачу, как можно больше увеличить КПД агрегата, а это, в первую очередь, зависит от полного сгорания топлива в системе. Несмотря на разницу в состоянии метана и сжиженного углеводорода, принцип их сжигания ничем не отличается друг от друга, но есть некоторые нюансы, которые придется учитывать. Следует запомнить, что пользоваться обоими энергоносителями (СУГ и метаном) одновременно не получится, так как процесс перенастройки подразумевает частичную разборку котла с заменой и перенастройкой некоторых узлов и деталей.

Для выбора и приобретения газового котла нужно учитывать следующее:

  • Мощность. На каждые 10 м» жилых помещений при потолках не выше 2,7 м понадобится 1 кВт, но если комнаты выше, то рассчитывать нужно по объёму: на каждые 10 м3 – 0,41 кВт. Потом полученную мощность нужно умножить на коэффициент 1,2 – это самый простой и надёжный способ расчёта.
  • Если в доме отсутствует дымоход, точнее, нет возможности использовать его для вашего отопителя, то выбирайте подвесную модель с закрытой камерой сгорания. Там продукты горения выходят через коаксиальную трубу, которая выводится через стену непосредственно у котла.
  • Если дымоход в доме все-таки есть, а денег не очень много, без всяких сомнений берите модель с атмосферной тягой (открытая камера сгорания). Такой агрегат обойдется дешевле и без потери КПД обогрева дома.
  • Если вы остановили свой выбор на двухконтурном котле, позаботьтесь о том, чтобы теплообменник был раздельным (один для отопления, другой для ГВС). Такой вариант удобнее в обслуживании и надежнее в работе. Также для бюджетного варианта можно покупать парапетный котёл – там при открытой камере сгорания стоит коаксиальная труба, но самый мощный из них не более 12 кВт.

Подключение к СУГ

Мы не сможем указать вам точный порядок действий для настройки котла, работающего на баллонном газе, так как у всех производителей он будет отличаться в нюансах. Тем не менее, принцип действий будет одинаковым, но в любом случае не производите пуск самостоятельно, без контроля со стороны лицензированного специалиста.

Переоборудование горелки

Начнем с того, что котлы все-таки отличаются своим внутренним оборудованием, хотя и работают по одинаковому принципу. Например, чтобы запустить итальянский котел на баллонном газе, достаточно поменять форсунки на рампе, но вот уже для немецкого Viessmann Vitopend потребуется заменить всю горелку целиком. Поэтому, при покупке в магазине сразу поинтересуйтесь особенностями агрегата по поводу перехода на СУГ – там же вы сможете приобрести дополнительное оборудование (горелку, целиком или только форсунки).

Читайте так же:
Вконтакте вход соц сеть найти человека

Чтобы поменять форсунки или рампу целиком, в любом случае нужно предварительно снять теплообменник, так как иначе вы просто не подберетесь к нужному узлу. Впрочем, у большинства агрегатов выполнить такие работы довольно просто – достаточно открутить несколько болтов и/или гаек.

Внимание! Чтобы не перепутать подготовленную рампу со старой, обратите внимание на внутренний диаметр форсунок. Для метана он больше, а для сжиженного газа меньше, так как во втором случае выше давление.

Регулировка давления

Перед настройкой газового клапана необходимо замерять давление сжиженной смеси и для этой цели используем манометр. Такой прибор на фото вверху показан в Барах, но это не является обязательным требованием – он может быть для измерения в Паскалях (МПа) – просто конвертируйте величины по паспортным данным. Для подключения прибора к штуцеру, как правило, нужен катетер №28.

Для измерения входного давления ослабляете на несколько оборотов винт на нижнем штуцере клапана, подключаете трубку и смотрите данные – они должны быть в пределах 43 мБар, но точные данные смотрите в техдокументации котла. Регулировка входного давления осуществляется редуктором от баллонов. Давление на выходе измеряется подобным образом: на пару оборотов ослабляете винт на верхнем штуцере, подключаете манометр и, запустив котел, ставите горелку на максимальный режим. Смотрите показания на приборе – в среднем, они должны быть 17 мБар.

Все настройки проводятся при открытой крышке топливной камеры – так вам будет удобнее. Maximum-minimum давления выставляются с ориентировкой на паспортные данные. В техусловиях есть раздел «Сжиженный газ» или нечто похожее. Для того чтобы привести настройки на должный уровень по центру газового клапана есть пластиковый колпачок, который нужно снять и под ним будет винт под фигурную отвёртку, зафиксированный контргайкой. Её следует ослабить, произвести регулировку и зажать заново, чтобы настройки не сбивались. Также обязательно нужно затянуть винты на верхнем и нижнем штуцере, чтобы нигде не было утечек газа. После этого закрываете крышку и вызываете специалиста для освидетельствования – поверьте, это в ваших интересах!

Газовые баллоны

Подключение баллонов

Подключение сжиженного пропан-бутана осуществляется точно так же, как и подключение природного метана, но учитывая тот факт, что давление СУГ выше, на выходе коллектора от баллонов должен стоять редуктор. Только он не такой, какой вы привыкли видеть при подключении газовой плиты на даче, хотя суть та же – это регулировка давления. В нашей ситуации — это прибор с регулятором и манометром.

В каком-либо отдельном помещении или в специально сооруженном утеплённом шкафу на улице нужно сделать коллектор. Для этого подойдёт труба из нержавеющей или обычной стали, меди или латуни, к которой с одной стороны по её длине привариваются штуцеры для подключения баллонов, а с другой – выход на понижающий редуктор. Естественно, что этот коллектор жестко фиксируется к стене и от него уже идёт подводка к котлу. В большинстве случаев используются стальные трубы из черного металла диаметром 2/4 или 3/4 дюйма. В любом случае можно использовать редукционные фитинги для перехода с одного размера – на другой.

Для обеспечения бесперебойной работы газового котла понадобится от четырёх до десяти баллонов, подключенных одновременно. Судите сами: одного резервуара на 50 л брутто и нетто 40 л при температуре за окном -20°C хватает на 1-7 суток, в зависимости от площади дома, эффективности его утепления и т.п. поэтому, никогда не будет лишним, если у вас имеется наготове резервная партия заправленных ёмкостей.

Примечание: большинство людей, пользующихся таким методом отопления домов, рекомендуют его только в том случае, если площадь жилья не превышает 100 м2. Для больших зданий лучше использовать другие котлы: твердотопливные, электрические или дизельные.

Баллоны или гольдер

Вовсе не обязательно хранить пропан-бутан для своего газового котла в баллонах – для этой цели превосходно может послужить гольдер. Просто многие представляют себе хранение такого большого резервуара, не иначе, как в яме, но это не совсем так. Можно, к примеру, приобрести мобильный гольдер на 600 л (см. ото вверху) и возить его на заправку самостоятельно 2-3 раза в год. Конечно, будет лучше, если такая емкость будет стационарно находиться в каком-то утепленном помещении, и вы попросту будете заказывать бочку для заправки.

Можно ли как-то сэкономить расход сжиженного газа

Да, действительно можно, если соблюдать все рекомендации и правила. Их немного, но все-таки они есть и неплохо помогают сэкономить семейный бюджет тем, кто их придерживается:

  • Утеплите дом. Наружное утепление оказывается более эффективным, нежели внутреннее.
  • Смените старые окна и двери на новые, чтобы притворные планки во всех местах прилегали плотно, не пропуская холодный воздух с улицы.
  • Разница температуры воздуха в котельной и отапливаемом помещении не должна превышать 2-3°C. Для этого в комнате, где установлен котёл, даже можно поставить самодельный регистр, сваренный из металлического профиля.
  • Заправляйте баллоны и гольдер только на проверенных заправках, чтобы в СУГ не оказалось посторонних примесей.
  • Используйте автоматику для регулировки температуры в отопительном контуре. Её показатели должна соответствовать нужной температуре воздуха в помещении.
  • Установите контрольный датчик, обнаруживающий утечку углекислого газа. Если таковая имеется, то придётся постоянно проветривать котельную, а это дополнительные затраты на обогрев помещения.

Заключение

В заключение можно отметить ещё раз: если вы вникли в суть статьи и способны самостоятельно сделать отопление на баллонном газе, не следует запускать систему без проверки переоборудования котла специалистом с лицензией. Это, то же самое, что разбирать боевой снаряд без инструктора – всегда можно что-то недосмотреть, а любая оплошность приведет к взрыву со всеми вытекающими последствиями. Помните простое правило: техника безопасности написана кровью пострадавших.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector