Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли установить диски с другим вылетом

Можно ли установить диски с другим вылетом?

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.
Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если вылет диска меньше?

ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)

В чем измеряется вылет колесного диска?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм; d74.

Что будет если поставить колеса с другим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Чем больше вылет диска тем?

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах. Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Что делать если центральное отверстие на диске больше?

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?

Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Можно ли использовать диски с большим центральным отверстием?

Можно поставить диск с большим ЦО? — можно, я ставил. Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице.

Что обозначает вылет на дисках?

Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид. … Значение вылета равно величине расстояния между этой привалочной плоскостью и осевой линией автомобильного колеса.

Что значит вылет ЕТ на дисках?

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57. 1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина дискаМинимальная ширина шиныМаксимальная ширина шины
5.5 дюймов165 мм195 мм
6.0 дюймов175 мм205 мм
6.5 дюймов185 мм215 мм
7.0 дюймов195 мм225 мм
Читайте так же:
Можно ли удалить содержимое папки winsxs

Как узнать какие у меня диски?

Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной. Ширина диска измеряется в дюймах, 1 дюйм = 2,54 см.

Что такое вылет диска 40?

Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию.

Что такое 6Jx15?

Ширина и радиальность диска

Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается? «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера.

Критично ли изменение вылета дисков?

Наверное, нет такого автовладельца, который не желал бы тюнинговать свое авто, чтобы придать ему оригинальности и неповторимости. При этом немало важное внимание уделяется подбору колесных дисков. В этом вопросе всегда хочется отойти от стандартных размеров и поэкспериментировать. Вместе с тем, следует четко знать какие допустимые отклонения вылета диска Вашей модели автомобиля!

«Почему именно вылет?» – спросите Вы. А все потому, что если другие параметры диска (например, диаметр, количество болтовых отверстий) не соответствуют необходимым, то вы просто не сможете установить его на ступицу. А вот по вылету, в свою очередь, допустимы некие отклонения, как и в большую сторону, так и в меньшую, но это зависит уже от выбранной модели диска, расположения спиц и т.п.

И так, давайте поговорим подробнее о вылете диска.

wspitaly_ruotecompany_vylet

Вылет диска (обозначается ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины (на рисунке видно).

f696cdcs-960

Он бывает трех видов и говорит нам о том, где находится середина колеса в отношении до привалочной плоскости: положительный – позади (например, ЕТ45), отрицательный – впереди (ЕТ-15) и нейтральный (или нулевой) – середина колеса и привалочная плоскость совпадают (ЕТ0).

Зачастую вылет есть в маркировке диска. Но даже, если маркировка отсутствует, его можно определить с помощью несложной формулы:

а – расстояние между плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска.

Параметры вылета четко регламентируются заводом, но на практике вылет установленных дисков иногда может отличаться от родного. Тем более, если Ваш выбор падет на тюнингованные диски, параметры которых подобраны их производителем. В таких случаях обратите внимание на диски сегмента «Реплика», параметры которых соответствуют оригиналам.

Итак, небольшое отклонение в большую или меньшую сторону допустимо. Но если отклонение будет слишком большим, колесо может выдвигаться к середине автомобиля, прячась внутрь колесной ниши (это при увеличении вылета) или же наоборот, – выдвигаться наружу (при уменьшении). Этот показатель может повлиять на некоторые характеристики подвески (ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО)), а также на управляемость автомобиля.

Из этого следует, что допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.

И не стоит забывать о том, что если вы покупаете диски сегмента «Реплика», отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным, ведь так вы сможете быть с уверенными, что их параметры будут соответствовать параметрам оригиналов и подойдут на ваше авто.

Вылет колесного диска и его влияние на эксплуатацию автомобиля

Вылет колесного диска относится к параметрам, важность которых неочевидна. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы стараются убедить автолюбителей пренебречь рекомендациями производителя и приобрести неподходящие колеса. Результатом может стать сокращение ресурса ходовой или даже ее разрушение.

Читайте так же:
Евроопт личный кабинет мои игровые коды

Вылет колесного диска

Что такое вылет колесного диска?

Данным термином обозначают дистанцию между плоскостями:

  1. Привалочной, лежащей в зоне прилегания диска к ступице.
  2. Центральной, разделяющей обод по вертикали на 2 равные части.

Эту величину можно выразить формулой:

Выл = А – (Шд / 2), где

  • А – расстояние между поверхностью прилегания к ступице и плоскостью, проходящей через кромку обода со стороны кузова;
  • Шд – ширина диска.

Значит, вылет может быть:

  1. Положительным, если привалочная плоскость расположена снаружи относительно центральной, а колесо выглядит утопленным под крылом.
  2. Отрицательным, если наоборот. Колесо выдвигается из-под кузова, крыло оснащают пластиковыми накладками.

Значение вылета в мм указывают на ободе после литер «ET». Например, ET35.

Ключевым является тот факт, что у колес с одинаковыми диаметром, шириной и разболтовкой данный параметр может существенно отличаться.

На что влияет вылет диска?

С вылетом связаны следующие величины:

  1. Колесная база.
  2. Момент, прилагаемый к подшипнику ступицы.

Колесо автомобиля

Оба параметра нужно рассмотреть подробно.

От колесной базы зависят:

  1. Устойчивость. Улучшается с увеличением дистанции между колесами. По этой причине у внедорожников вылет нулевой или отрицательный.
  2. Управляемость. Является наилучшей при той колесной базе, которую заложили конструкторы.

Момент, воздействующий на ступичный подшипник, рассчитывают как произведение 2 величин:

  1. Силы, с которой дорога действует на колесо.
  2. Плеча – дистанции от направления действия силы до точки, относительно которой она вызывает вращение.

Дорога воздействует на колесо по всему пятну контакта, и суммарный силовой вектор проходит через его срединную точку. Если резина не изношена и развал-схождение отрегулирован, данная точка лежит в центральной плоскости диска.

Таким образом, чем дальше от подшипника находится вертикальная ось колеса, тем больший момент на него действует.

Как определить вылет диска?

Рекомендуемый вылет колесного диска указан в руководстве к автомобилю. Если оно утеряно, скачивают электронную версию на сайте производителя. При отсутствии возможности сделать это смотрят значение ET на старых колесах.

Диски

Если цифры стерлись, измеряют вылет вручную следующим способом:

  1. Приподнимают машину домкратом до отрыва колеса от пола.
  2. Откручивают его, используя баллонный ключ. Если колесо прикручено «секретками», применяют подходящий накидной инструмент.
  3. Кладут колесо внешней стороной на пол.
  4. Сверху вдоль диаметра располагают деревянную рейку такой длины, чтобы ее концы лежали на ободе.
  5. Линейкой измеряют дистанцию между привалочной поверхностью и нижней гранью рейки (размер «А»).
  6. Переворачивают колесо внутренней стороной к полу.
  7. Проводят аналогичные замеры: кладут на кромки обода рейку и определяют дистанцию от ее нижней грани до привалочной плоскости (размер «В»).
  8. Вычисляют вылет по формуле: ET = (А + В) / 2 – В.

Например, первый замер дал результат А = 114 мм, второй – В = 100 мм. Тогда вылет равен:

ET = (114 + 100) / 2 – 100 = 107 – 100 = 7 мм.

Осталось проверить, согласуется ли это с первой формулой (Выл = А – Шир / 2). В данном случае ширина диска равна сумме обоих замеров: Шир = А + В = 114 + 100 = 214 мм. Тогда Выл = 114 – 214 / 2 = 114 – 107 = 7 мм.

Результаты по 2 вычислениям совпали.

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Отклонение вылета диска возможно только в пределах, указанных производителем автомобиля.

Отклонения по вылету диска

Для некоторых моделей эта величина меняться не может. Например, для Lada Granta HB Hatchback 1.6, оснащаемой на заводе колесами 5,5Jx14 4/98 ET35 и 6Jx15 4/98 ET35, производитель разрешает замену стандартных дисков на следующие:

  • 5Jx14 4/98 ET35;
  • 5,5Jx15 4/98 ET35.
Читайте так же:
Возможно ли восстановить данные после форматирования

Получается, что владелец данной машины не может варьировать вылет диска.

Иначе обстоит дело с автомобилем KIA Sportage SL 2.0 CRDI. На заводе его комплектуют колесами 3 типоразмеров:

  • 6,5Jx16,5*114.3 ET31;
  • 6,5Jx17*114,3 ET35;
  • 7Jx18.5*114,3 ET40.

Производитель разрешает менять стандартные колеса на следующие:

  • 6Jx16.5/114,3 ET40;
  • 6.5Jx16.5/114,3 ET36;
  • 6.5Jx17.5/114,3 ET37;
  • 7Jx16.5/114,3 ET36;
  • 7Jx17.5/114,3 ET36;
  • 7Jx18.5/114,3 ET38;
  • 7.5Jx17.5/114,3 ET32;
  • 7.5Jx18.5/114,3 ET33.

Стандартные диски

Таким образом, по инструкции автопроизводителя для колес диаметром 6,5Jx16 допустимый вылет составляет 31 и 36 мм. Значит, подойдут и все промежуточные значения.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45

Ниже приведены значения вылета, установленные производителями машин наиболее распространенных марок:

Марка автомобиляВылет
Audi A4, A635
BMW X5, Honda CRV40-45
Daewoo Nexia, KIA Seed38-42
Daewoo Matiz38
Dodge Caliber, Volkswagen Golf35-40
Ford Focus, Honda Civic, Honda Jazz, Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Toyota Corolla, Toyota Camry35-38
Ford Mondeo, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Nissan Maxima35-42
MercedesBenz A-Klasse45-50
MercedesBenz E-Klasse48-54
MercedesBenz ML-Klasse46-60

Автомобили марки ВАЗ, за исключением внедорожника «Нива», рассчитаны на вылет в 35-38 мм.

Чем грозит изменение величины вылета?

Использование колес с недопустимым вылетом дает негативный результат:

  1. В подвеске возникают усилия, на которые она не рассчитана.
  2. Нарушается работа датчиков системы АБС и пр.
  3. Страдает управляемость автомобиля.

Нестандартные нагрузки на ходовую могут стать причиной следующих явлений:

  • сокращения ресурса ступичного подшипника;
  • деформации деталей;
  • их разрушения.

Современные автомобили крайне чувствительны к отклонениям в нагрузках, поскольку инженеры закладывают в их конструкцию минимальный запас прочности. Так поступают с целью удешевления изделия. Неслучайно 2 автомобиля одной марки и модели, отличающиеся только двигателями, комплектуются разными наконечниками рулевых тяг, шаровыми опорами, рычагами, сайлентблоками и прочими деталями подвески. Такой подход обусловлен тем, что с изменением массы мотора различаются и нагрузки на ходовую.

При таких условиях вероятность деформации или разрушения деталей вследствие приложения запредельного момента резко возрастает. Также нестандартные нагрузки способны дезинформировать датчики, отслеживающие состояние автомобиля.

В современном транспортном средстве их имеется немало, например:

  1. Сенсоры для контроля давления в шинах. Если оно снижено, бортовому компьютеру поступает предупреждающий сигнал.
  2. Датчики в составе системы ABS. Помогают предотвратить блокировку колес при торможении.
  3. Стабилизатор курсовой устойчивости. Следит за положением машины на дороге и обеспечивает прямолинейное движение. Препятствует заносу транспортного средства путем попеременной блокировки правых и левых колес.

Одним из управляющих параметров для перечисленных систем является величина момента, воздействующего на ступицу. При езде на колесах с неправильным вылетом возможны ошибки в действиях автоматики, например блокировка колес в неподходящее время. Это может спровоцировать аварию.

Еще одно следствие недопустимого отклонения вылета – существенное изменение колесной базы. В результате смещается рулевая ось, что приводит к нежелательным явлениям:

  • меняются параметры поворота руля, управляемость автомобиля становится хуже;
  • при выполнении поворота увеличивается износ резины.

Колесо с неправильным вылетом может подходить по всем прочим параметрам (по разболтовке, диаметру и т.д.). Тот факт, что оно без проблем садится на ступицу, недобросовестный продавец использует в качестве подтверждения «правильности» выбора. Допускается установка только дисков с большим, чем положено, вылетом при условии монтажа на ступицы проставок, стальных «блинов» с отверстиями для болтов. Толщину подбирают с таким расчетом, чтобы компенсировать разницу в вылете.

Что такое вылет диска автомобиля

Как может показаться на первый взгляд, диски автомобиля являются простым решением в плане конструкции и отличаются только по дизайну, размерам и материалам изготовления. Однако, для разных дисков, кроме основных параметров, также существуют дополнительные, которые нужно в обязательном порядке учитывать перед покупкой и установкой на машину.

Читайте так же:
Можно ли ставить брагу в пластиковой таре

Например, если рассматривать параметры дисков, кроме диаметра и ширины, маркировка также содержит обозначение ET в сочетании с тем или иным числом. Так вот, et диска означает вылет колеса. Далее мы рассмотрим, что такое вылет дисков, на что влияет данный параметр и как правильно подобрать диски по вылету.

Что такое вылет на дисках

Вылет диска ET диска что это

  • диаметр диска;
  • ширину диска (указывается в дюймах);
  • вылет диска ET;
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • диаметр окружности центров отверстий диска PCD (диаметр расположения крепежных отверстий);

Еще можно отметить H или HUMP (хамп). Этот параметр обозначает кольцевые выступы на ободе, удерживающие бескамерную шину и противодействующие самопроизвольной разбортировке. При этом на диске может быть 2 хампа, один или же они могут полностью отсутствовать. Сам HUMP может быть плоским, асимметричным или комбинированным.

Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции. Обратите внимание, на самом деле это далеко не так.

Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину.

Более того, если нужны еще и колесные проставки для дисков, то продавцами зачастую озвучивается информация, что уменьшение вылета диска вполне допускается и это не является проблемой. Сразу отметим, на деле это совсем не так, а задачей продавцов является необходимость продать более-менее подходящий вариант, который удастся поставить на машину, причем ряд параметров дисков просто игнорируется и сознательно не учитывается.

Если же говорить о потребителях, естественно, хочется подобрать оптимальный вариант не только по дизайну и цене, но и по ряду основных параметров, в том числе, и по вылету. Давайте разбираться.

  • Чтобы понять, что такое вылет диска, следует отметить — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью прижатия диска к ступице. Вылет указывается в миллиметрах.

Для просчета вылета ET используется формула : a-b/2. В данном случае «a» представляет собой расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, тогда как «b» составляет общую ширину диска.

Идем далее. Если не вдаваться в подробности, зачастую можно встретить вылет диска:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный;

Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.

Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д. Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели. На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска, ЕТ 0 на нулевой вылет диска, а ЕТ -10 на отрицательный вылет диска.

Читайте так же:
Ворд и эксель как быстро научиться

Можно ли ставить диски с нештатным вылетом

Диски с вылетом можно ли ставить

Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного. Так вот, это грубая ошибка.

Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля. При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются.

Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.

При этом продавцы дисков попросту пренебрегают тем, чтобы вылет диска полностью соответствовал штатному параметру для автомобиля. Причина вполне очевидна — ассортимент доступных для продажи моделей дисков заметно расширяется. Более того, ошибки допускаются не только специально, но в результате непрофессионализма продавцов и неосведомленности самих покупателей.

Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.

Получается, для одной модели с разными двигателями детали подвески (шаровые наконечники рулевых тяг, рычаги и т.д.) могут отличаться. Разные ДВС имеют разный вес, что и приводит к тому, когда при езде определенные элементы испытывают разные нагрузки.

В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу.

Как видно, при изменении расчетного вылета диска происходит изменение расположения центральной оси диска относительно ступицы. Если увеличить вылет, колесо сядет глубже на ступицу, колесная база сузится. Уменьшение вылета диска расширит колесную базу.

Маркировка дисков расшифровка Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расшифровка маркировки дисков. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры зашифрованы в маркировке колесного диска, а также как правильно выполняется расшифровка обозначений дисков автомобиля.

И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.

В обычном режиме, если диски имеют нештатный вылет, разницы можно и не заметить, однако в условиях максимальных нагрузок и высоких скоростей риски значительно возрастают.

Еще добавим, что оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.

Подведем итоги

Как видно, такой параметр, как ET диска по ошибке многие автолюбители не принимают во внимание при подборе дисков на автомобиль. При этом продавцы часто не стремятся подобрать вылет колес (ет дисков) автомобиля в полном соответствии с заводскими параметрами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector