Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс восстановления отверстий наплавкой и расточкой

Процесс восстановления отверстий наплавкой и расточкой

При длительном использовании механизмов происходит истирание в месте посадки подшипников, валов, втулок, пальцев. Металлические изделия в процессе изнашивания требуют, чтобы осуществлялось восстановление отверстий деталей, как, например, растачивание отверстий.

Чтобы заменить корпус или крышку с зазорами необходимо много времени, да и стоимость новых деталей недешёвая. Повреждённые узлы приводят к замене оборудования, которое или полностью выходит со строя, или длительно простаивает без необходимых соединений. Предприятие несёт многочисленные денежные потери.

Для решения данной проблемы изготовителями металлорежущего оборудования были разработаны специальные установки для обновлений геометрии радиального проёма в металлической детали. Они позволили усовершенствовать процесс ремонта изношенных элементов.

В каких случаях нужно восстановление отверстий деталей

Комплексы, восстанавливающие отверстия в деталях методом наплавки или расточки, можно применять для элементов, находящихся в сложнодоступных местах. Они помогают:

  • нарезать резьбу;
  • обработать наружную поверхность;
  • произвести шлифовку и сверловку.

Наплавку и фрезерную обработку применяют к узлам механизмов для восстановления работоспособности:

  • резьбового соединения,
  • отверстия под пальцы;
  • центральных зазоров дисков;
  • при ремонтах элементов в крупной технике (экскаваторах, строительных и дорожных машинах).

Виды восстановления отверстий

Наплавка и расточка металла

Технологический процесс восстановительных работ состоит из нескольких операций. Вначале производится осмотр детали, подлежащей ремонту, проводятся:

  • замеры запчасти;
  • проверка совпадения центральных линий;
  • определение метода закрепления цилиндрических поверхностей центровочными комплектами.

Лучший способ восстановления работоспособности узлов дорогостоящих механизмов заключается в цилиндрической расточке и последующей наплавке и расточке зазоров до нужных размеров. Технологические этапы:

  1. Дефектная ведомость состояния отверстий.
  2. Установка под калибровку.
  3. Расточка.
  4. Наплавка отверстия диаметром, превышающим номинальный.
  5. Расточка подготовленного зазора до нужного диаметра.

Расточка может осуществляться:

  • вручную при использовании специальных инструментов;
  • на обычных токарных станках (расточка отверстий мелкого или среднего элемента);
  • при помощи специализированных расточных механизмов (для работы с крупными деталями, в том числе они помогают решить вопрос о том, можно ли расточить центральное отверстие диска);
  • применение переносного оборудования, специализирующегося на расточке.

Самыми эффективными являются специальные комплексы для восстановления элементов.

Восстановление отверстий наплавкой

Наплавка является разновидностью сварки, имеет вид нанесённого дополнительно слоя металла на изделие. Она способна восстанавливать свойства деталей и может придать им дополнительную ценную характеристику. Является простым и эффективным способом возвращения элементам работоспособность.

Существуют различные способы наплавки деталей из чугуна или стали. Они зависят от применяемых технологий восстановления зазоров.

  1. Ручная дуговая. Применяется при восстановлении изношенной поверхности, устранения бракованного литья, получения поверхностей со специальными свойствами. Для сварки используют угольные и графитовые электроды.
  2. Автоматическая под флюсом. Используют простую или порошковую проволоку. Толщина шва составляет 60 мм.
  3. Автоматическая в защитных газах. Для защиты горения применяют углекислый газ, аргон.
  4. Плазменная. Используют гранулированные порошковые материалы или проволоку из высоколегированной стали. Толщина наплавки может составлять 9,5 мм, ширина до 45 мм.
  5. Вибродуговая. Восстанавливает стальные и чугунные поверхности изделий. За проход наплавка составляет толщину 3 мм.
  6. Электрошлаковая. Применяют для плоских и цилиндрических поверхностей.

Особенности сварки и наплавки деталей из чугуна заключаются в причинах, которые затрудняют её проведение:

  • склонность чугуна к отбеливанию;
  • образование трещин во время сварочного процесса;
  • резкие переходы при нагревании из твёрдого состояния в жидкое.

Восстановление отверстий расточкой

Расточка металла

После наплавки деталь устанавливают на фрезерный станок. Перед тем, как расточить центральное отверстие для проведения черновой и чистовой расточки, в процессе фрезерования устраняется весь поверхностный сварочный слой.

Читайте так же:
Выделение диапазона ячеек в excel

Расточка необходима для устранения эллипсоидной формы изделия, которая образовалась при износе в результате работы машин и механизмов. Измерения указывают на нарушение соосности между двумя противоположными посадочными местами.

Когда фрезерные работы закончены, обе дырочки располагаются на единой оси. Черновой вариант конфигурации детали выровняется, эллипсоидное отклонение уберут. Но размер не будет соответствовать норме. В таком случае вопрос, как расточить отверстие в металле нужного диаметра решается:

  • повторным фрезерованием с учётом расчётного ремонтного размера;
  • нанесением наплавки для проведения расточки под заданный номинал;
  • проведение чистовой обработки запчасти.

Восстановление отверстий деталей своими руками

Восстановление отверстий своими руками можно производить по методу наплавки:

  1. Подготовить запчасть. Узел, который нужно отремонтировать или восстановить, зачистить от ржавчины или грязи.
  2. Растачивание отверстия произвести на токарном или фрезерном станке при помощи резцов и фрез. Зачистить поверхность.
  3. Произвести наплавку наращивания сплава дуговой сваркой. Шов наложить шире, с «запасом».
  4. Полученный наплавленный шов обточить. В элементе нарезать резьбу метчиком или просверлить отверстие под ось или ступицу.
  5. Зачистить все лишние «наросты» и рудименты. Деталь можно использовать по её функциональному назначению.

Процесс восстановления зазоров методом наплавки значительно экономнее, чем приобретение новых узлов. Его применяют как для ремонта очень крупных механизмов (подъёмных кранов, грейдеров, конвейерных систем) в производстве, так и для восстановления элементов для автомобилей и бытовой домашней техники самостоятельно, или при помощи специалистов. Наша компания готова предоставить вам услуги металлообработки любой сложности.

footer-logoЦСР — Металлоконструкции и Металлообработка

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Тема: Где бюджетно расточить ЦО (центральное отверстие диска) в Москве

Где бюджетно расточить ЦО (центральное отверстие диска) в Москве

Всем привет!
Вопрос таков: Расточить бюджетно ЦО (центральное отверстие диска) в Москве или МО.
Надо снять 2мм.
Пока нашёл вариант за 600 за диск. 600х4=2400 + разбортовать, забортовать, итого 4400. дороговато.
Drive2 советует самостоятельно, но как-то ссыкатно оспаривать работу координатного станка ))

С радостью выслушаю все советы!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Pit_

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от gogatte

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сказал что было. Из практики. Приехала однажды к нам машинка, не тойота правда, но не суть. Чел ревел горючими слезами. Мол вибрация, в 100 сервисов ездил ниче не нашли, милион шиномонтажек посетил Нихуа не помогло.
По нашему совету поехал в Колесадаром купил кольца ЦО. И все все проблемы ушли.

П.С. И Мить я с тобой не согласен 5 и выше болтов и гаек центруют диск а 4 нет.

п.п.с. как кто ездит и чем точит МНЕ пох. Я высказал свое мнение.

1 пользователь сказал cпасибо Pit_ за это полезное сообщение: :

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте так же:
Можно ли хрустеть позвоночником при массаже

Moderator
Сообщение от Pit_

Сказал что было. Из практики. Приехала однажды к нам машинка, не тойота правда, но не суть. Чел ревел горючими слезами. Мол вибрация, в 100 сервисов ездил ниче не нашли, милион шиномонтажек посетил Нихуа не помогло.
По нашему совету поехал в Колесадаром купил кольца ЦО. И все все проблемы ушли.

П.С. И Мить я с тобой не согласен 5 и выше болтов и гаек центруют диск а 4 нет.

п.п.с. как кто ездит и чем точит МНЕ пох. Я высказал свое мнение.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT
Сообщение от Pit_

Сказал что было. Из практики. Приехала однажды к нам машинка, не тойота правда, но не суть. Чел ревел горючими слезами. Мол вибрация, в 100 сервисов ездил ниче не нашли, милион шиномонтажек посетил Нихуа не помогло.
По нашему совету поехал в Колесадаром купил кольца ЦО. И все все проблемы ушли.

П.С. И Мить я с тобой не согласен 5 и выше болтов и гаек центруют диск а 4 нет.

п.п.с. как кто ездит и чем точит МНЕ пох. Я высказал свое мнение.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от лёшка

какая нагрузка? ты думаешь, что пластиковое 2 граммовое колечко реально берет на себя нагрузку по центровке ад и вообще при движении?

петина история имеет место на жизнь, так как у меня на спасио стоят диски от gtz и там отверстия не конусные, плоские, вот при таких колесах если цо не будет совпадать, то возможно что-то как-то и может не так встать, но все равно хз.

Сверловка дисков

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

сверловка дисков

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка как параметр диска (ее еще называют «разболтовка»; обозначают PCD — Pitch Circle Diameter) представляет собой диаметр (в миллиметрах) условной окружности, на линии которой находятся центры указанных выше отверстий. Кроме данной цифры, в маркировке ставят еще и их количество. Например: PCD 5х112 (Mercedes, Volkswagen, Audi,) либо PCD 5х100, 5х114,3 (Subaru, Mazda, Honda).

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Читайте так же:
Бинбанк корпоративным клиентам вход в систему

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц. Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Читайте так же:
Гугл запрос по картинке

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Можно ли расточить центральное отверстие диска

забей, колесо держится на шпилька и гайках. Совпадение ЦО удобно лишь для надевания колеса на ступицу. ну и при затяжке гаек чуть чуть играет роль 🙂

Гайки просто равномерно закручивай, а не ках на шиномонтажах любят: до упора одну а потом все остальные

Я у токаря заказывал кольца. Не стал без колец ставить.

И правильно сделал, без проставок ставить нельзя, об этом уже тысячу раз писали.

Совершенно согласен с ВАДДИ, со шпильками не актуально, центровочные кольца только для УДОБСТВА установки колеса на ступицу с колесными болтами, запугивайте дальше детей и барышень. Центрируются колесные диски исключительно по конусам гаек или болтов. Тема высосана из пальца.

Зачем наступать на грабли?
"Можно ли установить на автомобиль диски с другими параметрами?
Установочные параметры колеса PCD — диаметр центров крепежных отверстий — и DIA — диаметр отверстия под ступицу — должны строго соответствовать автомобилю. Для установки колеса с большим диаметром центрального отверстия применяют центрирующие кольца".
Отсюда: http://www.opel-club.ru/advice/diski.htm
и "Центрирующие кольца. Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, то в колесо необходимо установить центрирующее кольцо. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить".
Зачем давать человеку неправильные советы?

Да на здоровье), ставьте хоть от телеги:ap:

Ты прав, не стоит отговаривать токаря стать конструктором, пусть попробует :ap: .

С кольцами или без?

сначала с кольцами, потом растерял их. только не надо говорить, что колечки из дешёвой пластмассы центровали мне колёса 🙂 одевать конечно с ними было удобней, но и без них абсолютно реально это сделать. а до этого на другом авто (это было давно, с литьём было сложно), вообще, кроме большего цо ещё и расстояние между отверстиями крепления диска были другие. токарь мне сверлил новые дырки. причём, колесо крепилось не гайками, а болтами. 🙂 это жесть конечно (так делать не надо!), но и там никакого биения за 2,5 года я не почуствовал.
я, собственно, не настаиваю, что всё это правильно. просто поделился опытом, высказал мнение.

Читайте так же:
Буквенная нумерация столбцов в excel

я бы честно обломался так кататься. Я конечно не имею ничего против постов авторов, котороые говорят, что все нормально, но безопастность превыше всего. мне бы ссыкатно так ездить было!

Все сказанное выше являтся ИМХО, и не имеет под собой, какой бы то не было основы.

Правильно, так и надо

. Родное отверстие по информации здесь 93.1.

Это точная цифра? Подтвержденная?

Не тех устриц ел)))) :dp:

Вот ведь) :bi:
Ну есть же Гугль в конце концов!
http://www.shinafavorit.ru/centrovochnie_kolca/

Ничосе. 15 лет езжу на машинах, почти всегда на литых дисках и ни разу не возникало у меня такого вопроса. И почти всегда диски были с бОльшим ЦО, чем родное. Биение, безопасность, центровка . Это про что? Вы шутите? На шпильках колесо разве не центруется? Зачем тогда конусные гайки и конусные же отверстия на дисках? Все зависит от ЦО? :dp:

ЗЫ Я по образованию, конечно, не конструктор автомобилей, но физический факультет университета закончил и думал, что в физике простейших процесов что-то соображаю.

Вот ведь) :bi:
Ну есть же Гугль в конце концов!
http://www.shinafavorit.ru/centrovochnie_kolca/
Мой опыт, что сын ошибок трудных)))) подстазывает мне, что иногда лучшее враг хорошего.
Имея достаточный собственный опыт эксплуатации различных авто с ЦО не совпадающих с посадочным на ступице, могу утверждать- центровать по ЦО можно и нужно, но не обязательно. Есть возможность- отлично, нет- нехрена выпендриваться и заморачиваться покупкой колец или поиском дисков.
Так и быть расскажу как правильно центровать диск болтами. Видимо многие этого все таки не знают))))
1, наживить все гайки, мысленно их пронумеровать.
2, затянуть 1,3,5-е гайки, не протягивая их до упора.
3, затянуть 2,4,6-е гайки, не протягивая их до упора
4, протянуть 1,3,5.
5, протянуть 2,4,6.
6, проверить контрольным моментом все подряд.

И еще, в догонку. Тот же опыт, говорит о том, что в затяжке болтов есть нюанс. Это относится к задним колесам с барабанными тормозами. Если по каким либо причинам, снимались барабаны, обязательно нужно после небольшого пробега и нескольких интенсивных торможений протянуть гайки еще раз. Обосную- между привалочных плоскостей полуоси и барабана попадает грязь, песок, окислы. Барабан вроде встал на место, и даже колесные болты вроде протянуты, но зазор все равно есть. Песчинка разрушится, образуется небольшая слабина, на пробеге от 10 до 100 км жди когда колесо пойдет на обгон. Это актуально в основном для барабанов, тк площадь контакт его с привалочной плоскостью полуоси значительно больше чем между диском и ступицей с дисковым тормозом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector