Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про скобки в русском языке

Про скобки в русском языке

Рассмотрим правила употребления круглых и квадратных скобок в русском языке.

Скобки являются двойным знаком препинания, в который заключаются поясняющие или дополняющие высказываемую мысль слова и предложения. Первая скобка — открывающая, вторая — закрывающая. В русском языке чаще всего используют круглые ( ) и квадратные скобки [ ]. На правилах их употребления мы подробно и остановимся в этой статье.

Круглые скобки

Круглые скобки в русском языке используются для выделения пояснительных, уточняющих, дополняющих конструкций. Так, в скобках может заключаться уточнение значения отдельного слова, даваться попутное указание для разъяснения смысла фразы, указываться авторское замечание, дополнение высказываемой мысли. Такими вставными конструкциями могут быть как отдельные слова, так и целые предложения, и находиться они могут в середине или в конце предложения. По тому, насколько верно копирайтер использует типографские знаки в тексте, к которым относятся скобки (а также тире, кавычки, многоточие), можно судить об уровне его профессионализма.
Рассмотрим основные значения вставных конструкций и примеры их использования:

1) Дополнение содержания высказывания. Например:

В один прекрасный день (это было в прошлом году) мне позвонил с работы муж.

В 1976 году я наконец получила диплом по бухгалтерскому делу (я с отличием закончила Флоридский университет) и мечта моих родителей осуществилась.

2) Пояснение или уточнение части высказывания или отдельных слов. Например:

Орегано отлично дополняет блюда из мяса (особенно баранину).

Цезарь (так звали льва в зверинце) спит и тихо взвизгивает во сне.

Село Новосельское (мы говорим о Новокубанском районе) расположено среди распаханных полей.

3) Пояснение мысли высказывания в целом. Например:

Я заплатил наличными пять тысяч за дом, стоивший мне сорок пять тысяч (на самом деле его цена была шестьдесят пять, но никто не хотел его покупать).

4) Добавочное авторское замечание, восклицание или вопрос. Например:

Охотники (а их немало в этом краю) чувствуют себя гостями в лесу (В. Тендряков).

Время (дело известное) летит иногда птицей, иногда ползет червяком; но человеку бывает особенно хорошо тогда, когда он даже не замечает – скоро ли, тихо ли оно проходит (И. Тургенев).

Однажды, проснувшись ночью в своем доме в пригороде по уши в долгах (воплощение американской мечты), они говорят себе: «Мои финансовые проблемы можно решить, если найти способ быстро разбогатеть» (Р. Кийосаки).

Помимо этого, круглые скобки используются:

1) Для ремарок в стенограммах речей, выступлений, докладов, обращений. При этом перед закрывающей скобкой в конце ремарки ставится точка, а точка и вопросительный/восклицательный знак перед открывающей скобкой сохраняются. Например:

На этом мой доклад заканчивается. Уверен, человечество сможет преодолеть эти трудности! (Все встают. Аплодисменты.)

Печать издания откладывается. (Редакция.)

2) Для ремарок в драматическом тексте. Например:

Я только поклонюсь вам и тотчас же уйду. (Горячо целует руку.) Мне приказано было ждать до утра, но у меня не хватило терпения.

3) Для указания источника цитирования или имени автора и названия произведения, из которого взята цитата. Например:

«Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить. » (И. С. Тургенев. Отцы и дети). Заглавие источника отделяется точкой от фамилии автора и не заключается в кавычки.

«Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К. Г. Паустовский).

4) В маркированных списках может использоваться закрывающая круглая скобка. Например:
1); а).

Знаки препинания до скобок

По правилам русского языка, перед открывающей и закрывающей скобкой знаки препинания не ставятся. Это относится к запятой, точке с запятой, тире, двоеточию. Постановка данных пунктуационных знаков возможна только после закрывающей скобки. Например:

Вся эта стройка (как позже выяснилось) — дедушкина затея.

Перед закрывающей скобкой могут стоять вопросительный или восклицательный знак, многоточие, точка. Например:

Сегодня отличная погода (наконец-то дождя нет!)

Между тем лесок (какой там лесок — осиновые кустики!) начал смутно проступать.

Знаки препинания после скобок

После закрывающей скобки ставится такой знак препинания, который необходим по условиям предложения, при этом не имеет значения, какой знак находится до закрывающей скобки (вопросительный, восклицательный, многоточие или точка). Например:

Неверие — в греческом языке означает не только «недоверчивость» (что мы называем скепсисом, когда, например, говорим об атеизме), но и нежелание соблюдать договоренности хотя бы и устные.

Квадратные скобки в русском языке

Квадратные скобки в предложении ставятся при цитировании. В них заключают текст автора, который призван прояснить контекст цитаты. Например:

«Их [детей] было семеро».

Также квадратные скобки применяются при оформлении библиографических списков.

Как поставить квадратные [скобки] на клавиатуре

Символы квадратных скобок находятся на буквенной клавиатуре. Открывающая скобка расположена на русской букве «Х», а закрывающая — на букве «Ъ». Поставить квадратные скобки очень легко: нужно в английской раскладке нажать на клавиши с соответствующим обозначением.

Зубодробительная задачка с очень простой математикой

Эта задача поставит в тупик половину интернета, но не вас.

Вот вам очень простой математический пример:

8 / 2(2 + 2)

Вы удивитесь, но большинство людей не смогут правильно это посчитать. Посчитайте сами и потом смотрите правильный ответ:

В интернете много споров про такие примеры, поэтому мы решили разобраться, какие ошибки совершают чаще всего и почему многие считают неправильно. Для решения нам понадобятся три математических правила:

  1. То, что в скобках, выполняется в первую очередь. Если скобок несколько, они выполняются слева направо.
  2. При отсутствии скобок математические действия выполняются слева направо, сначала умножение и деление, потом — сложение и вычитание.
  3. Между множителем и скобкой (или двумя скобками) может опускаться знак умножения.

Разберём подробнее, что это значит в нашем случае.

1. То, что в скобках, выполняется в первую очередь. То есть в нашем примере, вне зависимости от чего угодно, сначала схлопнутся скобки:

8 / 2(2 + 2) → 8 / 2(4)

2. Между числом и скобкой можно опустить знак умножения. У нас перед скобкой двойка, то есть можно сделать такую замену:

3. Математические действия при отсутствии скобок выполняются слева направо: как при чтении, сначала умножение и деление, потом — сложение и вычитание. Умножение и деление имеют одинаковый приоритет. Нет такого, что сначала всегда делается умножение, затем деление, или наоборот. Со сложением и вычитанием то же самое.

Некоторые считают, что раз множители были написаны близко друг к другу (когда там стояли скобки), то оно выполняется в первую очередь, ссылаясь при этом на разные методические пособия. На самом деле это не так, и нет такого скрытого умножения, которое имеет приоритет над другим умножением или делением. Это такое же умножение, как и остальные, и оно делается в общем порядке — как и принято во всём математическом мире.

Получается, что нам сначала надо сложить 2 + 2 в скобках, потом 8 разделить на 2, и полученный результат умножить на то, что в скобках:

8 / 2 × (2 + 2) = 8 / 2 × 4 = 4 × 4 = 16

Кстати, если на айфоне записать это выражение точно так же, как в условии, телефон тоже даст правильный ответ.

А инженерный калькулятор на Windows 10 так записывать не умеет и пропускает первую двойку-множитель. Попробуйте сами

Тут в тред врываются математики и с воплями «Шустеф!» поясняют криком:

«В АЛГЕБРЕ ТОТ ЖЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, ЧТО И В АРИФМЕТИКЕ, но есть исключение: в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается. Например, a:b·c= a: (b·c)».

Этот текст из «Методики преподавания алгебры», курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 год. (стр. 43)

Раз в спорном примере знак умножения опущен, то спорный пример алгебраический, а значит, сначала умножаем 2 на 4, а потом 8 делим на 8!

Та самая цитата.

А вот как на это отвечают те, кто действительно в теме и не ленится полностью посмотреть первоисточник:

«Для устранения недоразумений В. Л. Гончаров указывает, что предпочтительнее пользоваться в качестве знака деления чертой и ставить скобки [87]. П. С. Александров и А. Н. Колмогоров [59] предложили изменить порядок действий в арифметике и решать, например, так: 80:20×2=80:40=2 вместо обычного: 80:20×2=4×2=8. Однако это предложение не нашло поддержки».

Если апеллировать к Фриде Максовне Шустеф, то выходит, что:

  1. В. Л. Гончаров говорит так: «Ребята, используйте черту и ставьте скобки, чтобы ни у кого не было вопросов про приоритет».
  2. Если у нас всё же битва арифметики и алгебры, то, по П. С. Александрову и А. Н. Колмогорову, пример нужно решать слева направо, как обычно. Они, конечно, предложили решать такое по-другому, но научное сообщество их не поддержало.

Самое интересное, что дальше в примерах Фрида Максовна пользуется как раз правильным порядком действий, объясняя решение. Даже там, где есть умножение на скобку с опущенным знаком, она выполняет действия слева направо.

Полная цитата из Шустеф, которая, оказывается, имеет в виду совсем не то.

Алгоритмы — основа разработки Алгоритмы — основа разработки Алгоритмы — основа разработки Алгоритмы — основа разработки

Получите ИТ-профессию Получите ИТ-профессию Получите ИТ-профессию Получите ИТ-профессию

Захватят ли нанороботы мир?

Моделируем ход техногенной катастрофы с помощью простого уравнения.

Красивые, полезные и странные — всё как мы любим.

Делаем собственный таймер для спорта

Без рекламы и встроенных покупок.

Простая задача про круги, которая выглядит сложной

Но на деле она точно простая.

Непростая задача про орехи

Посчитать легко, но сложно найти правильный алгоритм.

Логическая задача о преступности.

Как найти кота?

Есть 5 коробок и в одной из них он сидит.

Как логика побеждает разгильдяйство.

Олимпиадная задачка для пятого класса — справитесь?

Как вычислить день рождения

Простой трюк для знакомств

Не спрашивайте, просто попробуйте решить.

Бывает так, что написать код и узнать результат проще, чем делать всё руками.

Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)

Задания и ответы для 4 класса: скачать

Задания и ответы для 5 класса: скачать

Задания и ответы для 6 класса: скачать

Задания и ответы для 7 класса: скачать

Задания и ответы для 8 класса: скачать

Задания и ответы для 9 класса: скачать

Задания и ответы для 10 класса: скачать

Задания и ответы для 11 класса: скачать

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.

Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.

2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 370 р.

3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.

Ответ: например, так, как на рисунке справа.

4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 4 птенца

5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.

Ответ: чётная

6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 160 веснушек.

7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М <А+Т+Е<М+А+Т+И<К+А. За каждой буквой скрывается однозначное число, отличное от нуля. Разные буквы ‒ разные числа, одинаковые буквы ‒ одинаковые числа. Достаточно привести один вариант решения и показать, что он удовлетворяет условию.

Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1<3+2+4<1+3+2+5<9+3, где, просуммировав, получаем 1<9<11<12.

8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать

Ответ: 16 человек

9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.

Ответ: например, как на рисунке ниже.

10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.

Ответ: см. файл выше

11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.

Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.

13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.

Ответ: 13 или 19

14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?

Ответ: 360 г.

15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 12

16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.

Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.

18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?

Ответ: 4,5 кг.

19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.

Ответ: 7

20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?

Ответ: 15

21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?

Ответ: 8 раз

22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».

Ответ: 20772 см2

23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.

Ответ: 2км

24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.

Ответ: 12

25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.

Ответ: 8

26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.

27)В системе координат изобразили графики функций y x a , y ax b и y bx . Причем ось Оу, идущую, как обычно, «снизу вверх» перпендикулярно оси Ох, стерли. Восстановите ось Оу.

28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?

29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.

30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?

31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?

32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?

33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?

34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.

35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?

36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?

37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?

Урок 3. Порядок AND и OR

При использовании в SELECT-запросах операторов OR и AND можно легко ошибиться в составлении логического выражения. И проблема таких ошибок в том, что запрос выполняется как будто ошибки нет, но данные выводятся неверные.

Если у вас мало опыта в написании таких SQL-запросов, то можно легко не заметить проблему. Давайте разберем несколько популярных ошибок.

Работать будем с таблицей team, которая содержит список разработчиков:

Таблица team

idfirst_namelast_namelanguagelevel
1ДмитрийВасильевpythonjunior
2ВалерийЮрьевphpmiddle
3АндрейУшаковpythonsenior
4ПетрКузубjavascriptjunior
5НатальяКузнецоваpythonmiddle
6РусланИсаковphpsenior
7СергейМедведевphpjunior
8АлексейБорисовpythonmiddle
9ВалерияМарковаjavasciptsenior

Каждый разработчик оценивается project-менеджером по двум критериям, после чего он отбирает программиста на тот или иной проект. Основные критерии — это уровень владения технологией: junior, middle или senior, и базовый язык программирования, на котором пишет разработчик.

Нам как менеджерам поступает заявка на разработку проекта и на основании этой заявки мы должны подобрать необходимых разработчиков.

Представьте, что сейчас нас интересуют только мидллы и сеньоры. Напишем SQL-запрос:

После выполнения запроса мы увидим пустую таблицу.

Результат выполнения — пустая таблица

idfirst_namelast_namelanguagelevel

И тут мы столкнулись с первой ошибкой. В нашем запросе база данных по очереди берет строку и проверяет находится ли в колонке level значение «middle» И значение «senior». Оператор AND — это условие одновременности. То есть исходя из нашего запроса в поле level должно находится одновременно и «middle», и «senior», что невозможно, так разработчик может быть только одного уровня.

Почему мы допустили такую ошибку? И дело в формулировках, когда я озвучивал задание, то сказал, что нас интересуют только мидлы И сеньоры. Это правильное выражение с точки зрения русского языка, но неверное с точки зрения логики. Чтобы получить верный результат надо чтобы поле level содержало ИЛИ «middle», ИЛИ «senior». Поэтому заменим AND на OR:

Теперь разработчики подобраны верно:

Получили всех middle и senior разработчиков

idfirst_namelast_namelanguagelevel
2ВалерийЮрьевphpmiddle
3АндрейУшаковpythonsenior
5НатальяКузнецоваpythonmiddle
6РусланИсаковphpsenior
8АлексейБорисовpythonmiddle
9ВалерияМарковаjavasciptsenior

Такую ошибку легко допустить, если в формулировке задачи стоит союз И. Но не стоит его напрямую переносить в SQL-запрос. Возможно здесь кроется ошибка, особенно если мы сравниваем с одним полем.

Давайте рассмотрим другой случай. На этот раз нам нужно разработать бэкенд для сайта. И для этого нам нужны все Python и PHP разработчики. Напишем:

Обратите внимание, что нужны нам все Python И PHP разработчики, но пишем мы OR. После выполнения запроса мы получим такую таблицу:

Все Python и PHP разработчики:

idfirst_namelast_namelanguagelevel
1ДмитрийВасильевpythonjunior
2ВалерийЮрьевphpmiddle
3АндрейУшаковpythonsenior
5НатальяКузнецоваpythonmiddle
6РусланИсаковphpsenior
7СергейМедведевphpjunior
8АлексейБорисовpythonmiddle

В итоговую таблицу попали и те и другие программисты. Отлично. Но давайте расширим условие. Скажем, нам нужны только middle разработчики на этих языках. Добавим:

После выполнения мы получим такую таблицу:

Результат SQL-запроса:

idfirst_namelast_namelanguagelevel
1ДмитрийВасильевpythonjunior
2ВалерийЮрьевphpmiddle
3АндрейУшаковpythonsenior
5НатальяКузнецоваpythonmiddle
8АлексейБорисовpythonmiddle

И результат довольно странный, в итоговой таблице присутствуют также джуниоры и сеньоры. И дело в том, что операторы OR и AND имеют приоритет выполнения и у AND он выше. Поэтому в первую очередь база данных находит всех мидлов, которые пишут на PHP. Такому условию соответствует только одна запись, а далее срабатывает оператор OR, который добавляет всех Python-разработчиков.

То есть мы ищем ИЛИ мидлов на PHP, ИЛИ Python-разработчиков без указания их уровня владения языком. Поэтому в таблицу также попали джуниоры и сеньоры.

Чтобы решить поставленную задачу, нужно четко расставить приоритет с помощью скобок. Как в математике. Поместим скобки справа и слева от OR:

Теперь в таблице остались только мидлы на Python и PHP:

Результат SQL-запроса:

idfirst_namelast_namelanguagelevel
2ВалерийЮрьевphpmiddle
5НатальяКузнецоваpythonmiddle
8АлексейБорисовpythonmiddle

Каждый раз когда в одном запросе встречаются OR и AND, обращайте внимание на порядок выполнения, иначе можно легко получить неверные данные.

Вообще, даже не так, каждый раз когда у вас есть в запросе есть OR и AND применяйте скобки для расстановки приоритетов, даже если уверены в своём коде.

Такая практика позволит избежать неприятных логических ошибок.

Следующий урок

Урок 4. Сортировка результатов

В этом уроке вы научитесь сортировать итоговые результаты в возрастающем и убывающем порядке с помощью ORDER BY.

Тарифы

Базовый

Самостоятельное обучение по в любой момент

55 видео- уроков

Более 7 часов видео

Дополнительные материалы

Схемы, методички, исходные коды

Возможность скачать видео

Смотреть уроки можно даже без интернета

Доступ к курсу навсегда

Можете освежить знания через год или два

271 практическое задание

Практические занятия на тренажере

Поддержка преподавателя

Помощь в решении заданий в течение 24 часов

Сертификат о прохождении курса

Подтверждение ваших навыков

Эталонные решения

Доступ к видео-урокам + тестовый Премиум доступ к 7 урокам, 26 заданиям и поддержке преподавателя

Премиум

Теория, практика и поддержка —
залог успешного обучения

55 видео- уроков

Более 7 часов видео

Дополнительные материалы

Схемы, методички, исходные коды

Возможность скачать видео

Смотреть уроки можно даже без интернета

Доступ к курсу навсегда

Условия бесплатного тарифа могут измениться

271 практическое задание

Практические занятия на тренажере

Поддержка преподавателя

Помощь в решении заданий в течение 24 часов

Сертификат о прохождении курса

Подтверждение ваших навыков

Эталонные решения

Бесплатный тестовый Премиум доступ к 7 урокам, 26 заданиям и поддержке преподавателя

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли чистить папку темп
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector