Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования

Лето – прекрасная пора отпусков и выездов на природу. Естественно, эти выезды редко обходятся без алкоголя. И многие из нас начинают прикладываться к бутылке еще будучи за рулем автомобиля, лишь только покинув пределы дороги общественного пользования. Но можно ли так делать? И что будет, если посреди цветущего луга вам вдруг встретится доблестный инспектор ГИБДД?

Конечно, сама возможность встречи с сотрудником госинспекции где-то далеко на болотах маловероятна. Поэтому пить за рулем вдали от цивилизации вы можете вполне безнаказанно. Если же приобщение к культуре пития произошло недалеко от населенного пункта, свидание с инспектором или участковым перестает быть таким уж невозможным.

Давайте разберемся, запрещено ли законом употреблять алкоголь в таких местах, вдалеке от дорог общего пользования.

Что говорит законодательство?

Итак, в законе на этот счет есть вот такие моменты:

«п. 2.7 ПДД РФ: Управление в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, а также взыскание административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).»

Этот пункт многие считают спорным, и даже адвокаты в суде ссылаются на то, что ПДД – это все-таки правила дорожного движения, то есть распространяются только на движение по дорогам. И в них же дается определение дороги и дорожного движения:

Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Вся соль в том, что интерпретировать закон можно по-разному. Один судья согласится с тем, что дорога – это как минимум грунтовка или добротная проселочная колея. Другой скажет, что дорога – это любая местность, по которой может проехать транспортное средство. По сути, любую мало-мальски наезженную тропу хоть в лесной чаще, хоть в пустыне можно считать дорогой, и тут ГИБДД и полиция вольны напомнить вам об ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Если же вы едете по целине, то по логике, в этом случае поле, луг, лес, берег реки или болото – это никакая не дорога, поэтому к ним ПДД не могут быть применены. Соответственно, и ответственности за пьяную езду вне дороги общего пользования быть не может. Нет дороги – нет нарушения.

Известны случаи, когда обвиняемого в вождении в пьяном виде по такой территории, по суду признавали невиновным ввиду отсутствия состава преступления.

Алкоголь вне дорог

Ход конем

Однако не расслабляйтесь, ведь практически любое поле можно возвысить до уровня прилегающей к дороге территории, а на такую местность ПДД как раз распространяются. И вот вам пример такого решения суда: http://docs.pravo.ru/document/view/26651120/

Здесь обвиняемый при своей защите делал упор на то, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он управлял транспортным средством вне дороги общего пользования, у реки. Однако судья пришел к выводу, что указанная местность подпадает под определение прилегающей к дороге территории.

Обратите внимание также на то, что сами ПДД ссылаются на КоАП РФ, а в КоАП нет ни слова о том, что он действует только на дорогах общего пользования или в жилых зонах. Следовательно, он распространяется на любые территории. С этой точки зрения, употреблять алкоголь за рулем нельзя даже в степи, где на несколько километров нет ни единой живой души.

Не тешьте себя надеждами: если вы попадетесь, любой государственный обвинитель сочтет пьянство за рулем серьезным проступком. Для него неважно, где вы употребляли алкоголь: на шоссе, у собственного гаража или в чистом поле. В любом случае для него пьяный водитель – потенциальная угроза. Он использует все возможности, чтобы доказать вашу вину. И не факт, что опытный адвокат сумеет склонить судью на вашу сторону.

Читайте так же:
Можно ли сделать видео светлее

Штрафы и наказания

Если вас признали виновным в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, к вам будут применены те же наказания, что и в городе.

Итак, если вы попались пьяным за рулем (автомобиля, мотоцикла или мопеда) впервые, вас ждет штраф в размере 30 т.р. и лишение водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Если вы отказались от медосвидетельствования или добровольно передали свой автомобиль в управление пьяному другу, наказание остается тем же.

Если при этом у вас нет прав вообще или же вас их лишили (за другое правонарушение, но не уголовное), к вам применят арест на 10–15 суток. Если же данная мера не может быть применена, налагается штраф в размере 30 т.р.

Арест не может быть применен в отношении беременных женщин, подростков до 18 лет, женщин, имеющих на иждивении детей до 14 лет, инвалидам, военным и некоторым другим категориям граждан. Подробнее – в ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

При повторном нарушении закона о «пьяном» вождении вам могут выписать штраф в объеме 200–300 т.р. Возможен также вариант, при котором вас отправят в места лишения свободы на 2 года и лишат водительского удостоверения на 3 года. То же самое вас ждет, если ранее вы уже привлекались за нетрезвое вождение, а теперь отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования.

Если же результатом ваших пьяных разъездов стала авария или причинение какого-либо ущерба другим лицам, в игру вступает уголовный кодекс, и тогда наказания становятся куда тяжелее.

Обо всем этом надо помнить, когда вам хочется употребить алкоголь за рулем даже вне дороги общего пользования.

Выпивать за рулем вне дорог

Как быть?

Итак, желающих полихачить или просто покататься подшофе немало. Как летом, так и зимой. Кто-то любит рассекать своим внедорожником сугробы или дрифтовать на льду реки, кто-то предпочитает мирно употреблять алкоголь за рулем, остановившись где-нибудь в поле и наслаждаясь бескрайним морем цветущих трав.

НО: даже находясь вне дороги общего пользования, нельзя забывать о том, что пьяный за рулем – источник повышенной опасности. И дело совсем не в штрафах или лишении прав.

Даже если вы полностью уверены в себе, в пьяном виде вас может потянуть на «подвиги». Самоконтроль, нормальная скорость реагирования, правильная оценка обстановки – это уже не про вас. В лучшем случае вы застрянете или перевернетесь, в худшем – убьете себя, своих попутчиков или того, кто нечаянно окажется под колесами вашего авто.

Очевидно, сейчас кто-то скажет: «Да я 100 раз так делал, ни разу ничего плохого не случилось и ни разу никто меня не оштрафовал». Но это не означает, что в 101-й раз будет так же.

Водителям за пьяную езду запретят управлять яхтами, самолетами и поездами

Фото: Владимир Баранов / РИА Новости

В кабмине прорабатывают вопрос об ужесточении наказания для водителей, севших пьяными за руль, в том числе введение для них уголовной ответственности и пожизненное лишение прав, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По данным издания, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить согласованные предложения по введению уголовной ответственности для пьяных водителей. При этом наказание должно учитывать степень опьянения автомобилиста. Сейчас для тех, кого поймали в таком состоянии за рулем, по КоАП предусмотрен штраф и лишение прав, при повторном нарушении наступает уголовная ответственность.

Еще одну меру воздействия на граждан должны проработать МВД совместно с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией. Они представят единый механизм, по которому пьяного водителя будут лишать прав на управление всеми видами транспорта, включая снегоходы, спецтехнику, гидроциклы, лодки, яхты, самолеты и поезда. Помимо этого планируется ограничивать или отбирать права на владение оружием.

Фото:Юрий Стрелец / РИА Новости

Источник газеты в Росавиации подтвердил, что соответствующее поручение было дано, однако уточнил, что ведомство пока формирует свои предложения.

Также МВД и Минздрав выработают единый механизм обязательной постановки на учет всех водителей, лишенных прав за нетрезвую езду. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность пожизненно лишать прав пьяных водителей, уличенных в правонарушении повторно. Представитель Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение ведомствам было дано.

Сам вице-премьер пояснил газете, что наказание за пьяную езду решили ужесточить из-за того, что смертность в ДТП, совершенных в нетрезвом виде, снижается недостаточно быстро. «Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем. <. > Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает», — подчеркнул Хуснуллин.

Читайте так же:
Есиа госуслуги вход в систему

В июле первый замглавы МВД России Александр Горовой сообщал, что за первые пять месяцев 2021 года число ДТП с участием пьяных водителей сократилось почти на 40% (до 3,2 тыс. случаев).

Комментируя инициативу правительства лишать нетрезвых водителей прав на управление всеми видами транспорта, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что нарушение должно коррелировать с наказанием. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — отметил он.

Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, в свою очередь, указывает на то, что система диагностики степени опьянения водителя нередко может дать ошибочный результат.

Опрошенные «Коммерсантом» пилоты в целом выступают против лишения пьяных автомобилистов прав на управление воздушным судном. «Это две совершенно не связанные истории, контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен», — подчеркнул пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Пилот Павел Семченко допустил, что в России подобная норма может обернуться «мощнейшим коррупциогенным фактором, почвой для злоупотреблений и вымогательств».

За последние годы наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточалось не один раз. Летом 2019 года президент Владимир Путин подписал указ, по которому выросли максимальные сроки за причинение тяжкого вреда здоровью в ДТП, совершенном по вине пьяного водителя, и за смерть пострадавшего. Так, за причинение вреда здоровью максимально теперь могут дать до семи лет тюрьмы (было до четырех), за смерть одного пострадавшего — до 12 лет (было до семи лет), за смерть двух и более человек — до 15 лет (было до девяти лет).

В июле этого года ужесточили наказание за повторную езду в нетрезвом виде, максимальный срок лишения свободы вырос с двух до трех лет.

Увеличение наказания за третье вождение в состоянии опьянения с 12 июля 2021 года

Третье нарушение в состоянии опьянения

До 12 июля 2021 года для водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения, законодательство предусматривает несколько вариантов наказания. Административное — за первое нарушение и уголовное — за повторное нарушение.

Более подробно они рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В данной статье речь пойдет о Федеральном законе «О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации», вступающем в силу 12 июля 2021 года.

Этот документ вводит более серьезное наказание для водителей, которые ранее уже привлекались к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. То есть фактически речь идет о новом наказании за третье вождение в состоянии опьянения.

Информация о нормативном документе

2021.07.02 Федеральный закон «О внесении изменений в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 июля 2021 года. Документ вступает в силу 12 июля 2021 года.

Уголовное наказание за третье вождение в состоянии опьянения

Итак, рассматриваемый сегодня документ вносит в Уголовный кодекс следующее изменение:

Статья 264 1 . Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читайте так же:
Можно ли на служебной машине ездить домой

Статья 264 1 . Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость

1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Рассмотрим все изменения по порядку:

1. В старой редакции уголовного кодекса все наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения были объединены в одну статью, а в новой редакции наказания разделены на две части.

То есть, до 12 июля 2021 года не зависимо от того, которое из наказаний водитель ранее получил за управление в состоянии опьянения (административное или уголовное), он привлекался к ответственности по статье 264 1 .

В новом законе статья 264 1 делится на 2 части. В первой части законодатели оставили текущие наказания из статьи 264 1 , то есть менее суровые, а во вторую часть они включили более суровые наказания.

Водитель, который первый раз привлекается к уголовной ответственности, получает менее суровое наказание, а водитель, который привлекается к ответственности повторно, получает более суровое наказание.

Рассмотрим данный вопрос на примерах:

Управление в состоянии опьяненияВ действующем законодательствеВ новом законопроекте
Первоеадминистративная ответственностьадминистративная ответственность
Второеуголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(менее суровое)
Третье и последующиеуголовное наказание
(менее суровое)
уголовное наказание
(более суровое)

Таким образом, нововведение затрагивает лишь водителей, которые многократно попались сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

2. Рассмотрим и размеры уголовного наказания, которые вводятся с 12 июля 2021 года.

Менее суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 200 000 — 300 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1 — 2 года.
  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Принудительные работы на срок до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до трех лет.

Читайте так же:
Мой гугл диск открыть

Более суровый вариант предусматривает следующие разновидности наказаний:

  • Штраф 300 000 — 500 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода осужденного за 2 — 3 года.
  • Исправительные работы на срок до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы на срок до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

Кроме того, в дополнение к перечисленным наказаниям водитель будет лишен прав на срок до шести лет.

В среднем все наказания из более сурового варианта в 1,5 раза больше (длиннее), чем для менее сурового. Таким образом, законодатели хотят справиться с нарушителями, которые не смотря ни на что продолжают садиться за руль в состоянии опьянения снова и снова.

В каком случае водитель может быть привлечен к новой ответственности?

Думаю, Вам известно, что повторное привлечение к ответственности возможно лишь в течение определенного срока после предшествующего нарушения. Давайте разберемся, в каком случае водитель может получить более суровое наказание за третью езду в состоянии опьянения.

1. Первое нарушение, за которое водитель привлекается к административной ответственности, может быть совершено в любой момент.

Например, водитель в состоянии опьянения остановлен сотрудниками ГИБДД 1 апреля 2022 года.

2. Наказание за первое нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 15 апреля 2022 года. Водитель лишен прав на максимальный срок — 2 года. Постановление вступает в силу через 10 дней — 25 апреля 2022 года.

3. Второе нарушение, за которое водитель привлекается к менее суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу постановления о лишении прав, и днем, когда завершится 1 год с момента возврата прав после лишения.

В нашем примере водитель успешно сдал экзамены и забрал водительское удостоверение 26 апреля 2024 года.

То есть, наказание за повторное нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 25 апреля 2022 года и 26 апреля 2025 года.

Пусть водитель повторно попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения в самый последний день срока — 26 апреля 2025 года.

4. Наказание за повторное нарушение должно быть вынесено судом.

Судебное заседание состоялось 20 мая 2025 года. Водитель получает максимальное наказание — 2 года лишения свободы и 3 года лишения прав. Приговор вступает в силу через 10 суток — 31 мая 2025 года.

5. Третье нарушение, за которое водитель привлекается к более суровому варианту уголовного наказания, должно быть допущено в промежутке между днем вступления в силу приговора о лишении свободы, и днем, когда завершится 3 года с момента отбытия наказания.

В нашем примере срок лишения свободы водителя завершился 1 июня 2027 года, а 3 года с этой даты заканчиваются 1 июня 2030 года.

То есть, наказание за третье нарушение на данного водителя может быть наложено в промежутке между 31 мая 2025 года и 1 июня 2030 года.

В данном примере мы рассматривали максимальные сроки между первым нарушением (1 апреля 2022 года) и третьим (1 июня 2030 года). Временной промежуток составляет более 8 лет, а на практике он может оказаться еще больше, если будет потрачено больше времени на ожидание судебных заседаний и на возврат прав после лишения за первое нарушение.

Можно рассмотреть и другой пример, чтобы понять, за какое минимальное время водитель может «заработать» новый вариант наказания:

1 апреля 2022 года — первое нарушение.

1 апреля 2022 года — суд по административному делу.

11 апреля 2022 года — решение суда вступает в силу.

11 апреля 2022 года — повторное нарушение.

11 апреля 2022 года — суд по уголовному делу.

22 апреля 2022 года — приговор суда вступает в силу.

22 апреля 2022 года — третье нарушения водителя.

Данный пример показывает, что при определенном стечении обстоятельств более суровое уголовное наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения можно заработать буквально в течение месяца.

В заключение хочу отметить, что до 12 июля 2021 года не существовало нарушения, за которое было бы предусмотрено трехступенчатое наказание. До 2021 года законодательство выделяло только первые нарушения и повторные.

Так что с 12 июля 2021 года в Уголовном кодексе появится первое наказание для водителей, которое накладывается за повторное совершение повторного нарушения.

Читайте так же:
Гугл вход в аккаунт регистрация

Пьяных водителей отправят в тюрьму

Новая статья в Уголовном кодексе носит номер 264.1 и называется «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». При этом по закону нет разницы между нетрезвыми водителями и теми, кто отказался от медицинского осмотра. Это значит, что уголовное дело теперь будут возбуждать в трех случаях:

  1. Если водитель за рулем нетрезв, и при этом он ранее уже привлекался за вождение в нетрезвом виде.
  2. Если водитель повторно отказывается от медицинского освидетельствования.
  3. Если водитель уже был осужден за пьяное вождение, которое привело к гибели людей или тяжелым травмам (по ч.2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ).

Тех, кто впервые попадается пьяным за рулем или впервые отказывается от медосвидетельствования, будут наказывать как и раньше — штрафом в 30 тысяч рублей и лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность с 1 июля наступает именно за повторное нарушение.

На сколько будут сажать нетрезвых водителей

За повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медицинского освидетельствования водителям есть несколько вариантов уголовных наказаний.

Самый суровый — лишение свободы на срок до 2 лет . Вот какие санкции теперь есть в Уголовном кодексе:

  1. Штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (или в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от года до двух лет).
  2. Обязательные работы на срок до 480 часов.
  3. Принудительные работы на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Все санкции предусматривают также лишение осужденного права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров пояснил, что решение в каждом конкретном случае будет выносить судья, в том числе и решение о лишении осужденного водительских прав.

Кто избежит наказания?

Некоторые любители ездить в пьяном виде вполне могут избежать уголовного наказания. Дело в том, что повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения срока предыдущего наказания прошло не более года.

То есть, если прошел год с момента, как водителю вернули права после предыдущего «пьяного» нарушения, новая статья Уголовного кодекса на него не распространяться не будет.

Как оформлять ДТП с 1 июля

Одновременно в Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года внесены изменения порядка оформления ДТП.

Теперь введено четкое разделение в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия:

  1. Если в аварии есть пострадавшие, оформить ее могут только сотрудники полиции.
  2. Если пострадавших нет, ущерб до 50 тыс. рублей и один из участников аварии признал свою вину, документы могут быть оформлены без участия полиции — то есть, водители заполняют так называемый «европротокол», затем обращаются непосредственно в страховую компанию.
  3. Если пострадавших нет, ни один водитель вину не признает или ущерб свыше 50 тыс. рублей, нужно сообщить о ДТП в полицию Красноярска по единомутелефону 127 для получения дальнейших указаний (ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно зафиксировать последствия аварии и приехать в ближайший пункт ДПС для оформления протокола).
  4. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления — в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП водителям разрешается оставить место аварии.

Еще один ключевой момент поправок — при любом ДТП водители должны убрать свои автомобили с проезжей части , если они создают препятствие движению транспортного потока. Решение о том, мешают машины движению или нет, примут в полиции — при ДТП водители должны сообщить о случившемся по телефону 127 и получить указания дежурного. При этом обязательно нужно сначала зафиксировать положение машины и прочих предметов с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Присутствие свидетелей при этом не требуется.

В случае сомнений в правильности оформления ДТП самостоятельно, нужно позвонить по телефону 127 либо 226-85-91 в полк ДПС Красноярска, отметил начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров. Дорожные полицейские разъяснят порядок действий в конкретной ситуации и помогут правильно оформить необходимые документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector