Parus16.ru

Парус №16
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Замена штатной летней резины 185/55/16 на Note (Tekna) на 195/55/16

Тема: Замена штатной летней резины 185/55/16 на Note (Tekna) на 195/55/16

Замена штатной летней резины 185/55/16 на Note (Tekna) на 195/55/16

Уже столько на всех форумах много чего написано и говорено, что моя темка будет относиться скорее всего к выбору брэнда резины с новым размером, который с одной стороны не является "паспортным", но с другой стороны снимает кучу проблем (времени, денег и т.п.). Кроме того, будет для кого-то ещё одно мнение относительно того, почему один из самых первых во всех тестах Контик Премиум-2 (хотя и шумновата) был заменён на другой брэнд.
Как это не парадоксально. но вначале было всего 3 варианта для выбора:
1) 185/50/16, где ширина сохраняется, а высота профиля падает аж на 9мм с 101,75 до 92,5мм.
2) 195/50/16, где ширина увеличивается на 10мм (5 мм на внутреннюю часть для выворота), а высота профиля также падает на 4 мм с 101,75 до 97,5мм.
3) 195/55/16, где ширина также увеличивается на 10мм (5 мм на внутреннюю часть для выворота), а высота профиля уже увеличивается на 5,5 мм с 101,75 до 107,25мм.
Понятно, что 1-й вариант (шина в арке будет как "бублик в ведре" по сравнению с другими вариантами) можно отбросить и рассматривать только 2-й и 3-й. Но и здесь: 2-й — менее распространённый типоразмер оказался чем 3-й. Поэтому остановились на 3-м.
По цене летом 2011 были такие варианты:

Родной размер 185/55/16 :
-Конти Премиум (или Конти-2) . 1 200-1 500 грн,
-Dunlop -SP Sport FR . 1 160 грн,
-Yokohama -Drive AC01. 970-1 130 грн.

1) 185/50/16 — имеет около 3-х версий в диапазоне 900-1200 (Dunlop SP Sport 9000, Conti, Toyo proxes T1R), но т.к. этот размерчик уменьшает профиль на 9 мм, что само по-себе ущемляет и так низкий родной профиль, то данный вариант лучше не будем рассматривать.

2) 195/50/16 — занижает профиль на 4 мм, а ширина его увеличена на 10 мм от родного .
Данный размер уже имеет около 13-ти вариантов, представленных разными брэндами на рынке Украины, но ценовой диапазон (от 1070 до 1 800 грн) совсем не радует, т.к. в этом случае уже лучше брать родной размер. Итак, имеем:
-Minerva F109. 440 грн,
-Rockstone F109. 610,
-Nexen N2000. 745,
-Kumho Solus KH17. 900,
-Kumho KU31 Ecsta SPT. 1070,
-Dunlop Direzza DZ101. 1100,
-Yokohama Advan A048. 1150,
-Fulda Carat Exelero. 1150,
-Hankook Ventus Prime K105. 1200,
-Goodyear Eagle F1 GS-D3. 1320,
-Vredestein Sportrac 3. 1350,
-Michelin Energy Saver. 1645,
-Conti Sport Contact. 1800 грн.

3) 195/55/16 — это более интересный размерчик в плане габаритов и многообещающий в плане выбора из производителей (около 3-х десятков). Здесь увеличение идёт по профилю на 5,5 мм и также по ширине 10мм. Но сотню можно сэкономить на колесе:
-Minerva F109. 675 грн,
-Lasa Impetus Revo. 675,
-Accelera Alpha — 730,
-Matador MP44 Elite 3. 780-810,
-Barum Bravuris 2. 800,
-Nokian Hakka H. 825,
-Marangoni Verso. 930,
-Hankook Ventus Prime K105. 925,
-Hankook Optimo K415. 940,
-Pirelli P6. 945,
-BFGoodrich g-Grip. 1000.
-Tigar Syneris. 1045.
-GoodYear EfficientGrip. 1120.
-Michelin Pilot Primacy. 1160,
-Dunlop SP Sport 01. 1165.
-Michelin-Energy-Saver. 1200,
-Vredestein Sportrac 3. 1210,
-Toyo Proxes T1R. 1400,
-Conti Premium Contact. 1400 грн.

Читайте так же:
Можно ли вывести деньги с терминала киви

Всё сводится к заводским допускам в пределах которых резину заменить под штатные диски возможно без ущерба многим показателям даже в том случае, если мануалкой замена на другие типоразмеры не предусмотрена. Но ширина диска-то располагает!
Размер штатной 185/55/16 имеет :
(185мм*0.55=101.75мм)*2+(R16*25.4мм=406.4мм)=609.9 мм — внешний радиус от которого можно плясать (в минус до 2-2.5% или в плюс до 1.5-2%).
Размер замены 195/55/16:
(195*0.55=107.25мм)*2+(R16*25.4мм=406.4мм)=620.9 мм,
т.о. прирост в профиле составит всего 107.25-101.75=5.5 мм (на арку вверх и на клиренс каждому), т.е. колесо в целом увеличится на 11 мм, а по ширине уже знаем что 195-185=10мм, т.е. по 5 на каждую сторону от центральной оси. Расширение и увеличение высоты по 5 мм одновременно во внутрь арки не скажется на размерах и чиркать нигде не будет — проверено чужим опытом. Т.к. спидометр имеет погрешность около 5-6% и только в плюс (для безопасности так делают), т.е. едем 85-86 км/ч, а показывает 90, то смена резины на больший диаметр даст прирост в реальной скорости на 1,62 км/ч. Т.е. на спидометре 90, а реально будет 91,62 км/ч. Т.о. при данном размере резины расхождения спидометра приблизятся к "реальной" отметке с 6% до 4%. Проверить погрешность легко будет тем, кто захочет посравнивать спидометр с навигаторами.

Плюсы и минусы выбора:
1) Улучшается конфорт за счёт большего профиля (что немаловажно при переходе с "низкопрофильной" штатной резины). Соответственно шумка станет ниже в салоне. Это как если сравнивать езду летом на 185/55/16 и зимой на 185/65/15. Плюс сам тип производителя резины. Главное что бы "не попасть" и с одного шумного (но лучшего из долгожителей!) Конти2 не перейти на другого шумного типа Данлоп, тем более у первого очень хорошие соотношения — показатели как и при "мокрой" езде, так и "в сухую", чем второй уже похвастать не может именно в "сухом режиме".
2) Имеем чуть больший дорожный просвет на 5.5 мм. Как говорится "высоко сижу — далеко гляжу", днищем не чиркаем.
3) Имеем в 10 раз больший выбор при покупке резины данного размера, где минимальны колебания цен (ест-но в сторону удорожания), в зависимости от предложений и стока у поставщиков. Ассортимент авто на рынке и конкуренция поставщиков резины — друг покупателя.
4) Имеем лучшее сцепление с дорогой за счёт увеличенной ширины резины на 10 мм.
5) Имеем лучшую устойчивость на трассе, хотя здесь этот "плюс" компенсируется "минусом" по клиренсу, т.к. машинка стала выше. Но думаю это совсем незначительно и большого влияние не даст.
6) Большое влияние может иметь увеличение веса резины, что скажется на разгоне и при торможении: увеличится нагрузка на ступичные подшипники, которые по гарантии можно будет поменять у официалов лишь в том случае, если переобуться обратно и закатиться к ним в штатной обувке. Тормозной путь может быть больше, но сцепление с дорогой за счёт ширины резины это может компенсировать.
7) Ещё один нюанс, который может быть замечен (но не факт что всегда и у всех, если не переходить конечно на 205/55/16) — это коллейность при которой руль надо уже удерживать более внимательно. Т.е. нагрузка на переднюю ось даёт все основания полагать, что отзывчивость э/усилителя будет куда сдерженее, т.е. появится некоторые дополнительное усилие, к которому нужно будет только привыкнуть, т.к. при штатной рулёжке действительно крутишь родную Конти Контакт-2 "двумя пальцАми".
8) Пороги могут быть больше загрязнены из-за 5 мм-ой "ушатости" колёс. Вопрос конечно яйца выеденного не стоит, но покатаемся — посмотрим.
9) Из-за ушатости резины, диски больше спрятаны за нею, но тогда резину необходимо подбирать с "хорошей" боковиной. Слабые текучие летом резины — главный друг наших "порезанных" для латок и естественных дыр в асфальте и ям с острыми краями. Как раз модели резины с намёком на "спорт", имеющие бОльшую угловую закруглённость немного спасли ситуацию. Но они слабы в износостойкости "на сухую". Поэтому здесь сильно не угадаешь. Нужно брать резину с индексом нагрузки 87 вместо 83. У них боковина — просто "песня" для нашего случая. Но будет шумнее. Хотя после штатной — сильнее уже не будет!
(продолжение следует )

Читайте так же:
Можно ли перепрошить ресивер триколор

Как подобрать диски к шинам по размеру шин: рекомендации, которые помогут избежать ошибки

Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.

Что же выбрать, и по каким критериям

Что же выбрать, и по каким критериям

«Пляшем» от размера шины

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Читайте так же:
Гугл плей пишет нет интернета
Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Заключение

Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Читайте так же:
Можно ли отполировать ванну

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

Читайте так же:
Можно ли вконтакте включить невидимку

185/60 или 185/65 ? (по размеру подходят оба, которые брать?)

согласен! бери лучьше такого размера.
а шины — енто вообще супер.

born_sleepy
Кому кондиционер в дом?
  • 04.03.2006
  • #4

Встречный вопрос:
У меня влязят 15 колёса, но резина при этом либо 195/55 либо 195/50, вот есть мысль поставить на 14 но 195/60 или 185/65, я люблю чтоб машинка была помягче, какие советы будут?

ten70
Оракул
  • 04.03.2006
  • #5

Встречный вопрос:
У меня влязят 15 колёса, но резина при этом либо 195/55 либо 195/50, вот есть мысль поставить на 14 но 195/60 или 185/65, я люблю чтоб машинка была помягче, какие советы будут?

ROMYALD
  • 04.03.2006
  • #6
digital
лучше пузо от пива,чем горб от работы
  • 04.03.2006
  • #7
_Freeman_
Я здесь живу
  • 04.03.2006
  • #8

Вот у меня по ВИНу выдает такую распечатку:
C8E steel wheels 6J x 14 offset 43
H0L tires 195/60 R 14 H (думаю, что влезут и 195/65/14, но рисковать не стал, взял то что ВАГ рекомендует)
2WJ winter tires 185/60 R 14T with steel wheel 6J x 14, offset 45 (C5Y) and cover for wheel hubs/wheel bolts (машина пришла на таком профиле. Жестковат для зимы и наших дорог. Особенно чувствуется задними колесами. < задние сайлент-блоки менял, как машина пришла>. Поставил 185/65/14 — стало помягче. Это почувствовалось сразу).

Отсюда видно, что сам VAG какой размер рекомендует.
Так что если подвеска не занижена, тогда ничего цеплять не должно.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 04.03.2006
  • #9
Peretzz
профессиональный читатель
  • 04.03.2006
  • #10
kusya
Запчасти-Сервис-Покраска-Жестянка-Разборка
  • 07.03.2006
  • #11
Пятница
Профессиональный советчик
  • 07.03.2006
  • #12
Borzoi
профессионал
  • 07.03.2006
  • #13
sufix
просто смотрю чё пишут
  • 07.03.2006
  • #14
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 07.03.2006
  • #15
спи спокойно мой верный пёс .
  • 07.03.2006
  • #16
ROMYALD
  • 08.03.2006
  • #17

итого получаем, что на лето идеальный размарчик 195/60. Наверно возьму BARUM Bravuris 195/60 R14 86H — далеко не самые плохие при приемлимой цене — около 1700 руб. А "первая тройка "За рулем"" конечно здорово, но уже 2400 руб. Естественно, если финансы позволяют, надо брать их: Pirelli P7, ContiPremiumContact 2, Nokian NRHi, Michelin Energy E3A.

спи спокойно мой верный пёс .
  • 09.03.2006
  • #18
ROMYALD
  • 10.03.2006
  • #19
Passat RP
Я не быстро еду, я низко лечу.
  • 10.03.2006
  • #20

Я на Фольксваген Пассат Б3 на зиму ставил на жопу 205/70/14(!!не терло нигде, даже если авто грузить мешками) а перед 195/70/14(205/70 цепляет за арку).Машина сразу выше становистя.А всяик байки типа на зиму уже. фигня все, у меня на 195 и 205 грбла отлично.

А на лето ставил 195/65/14.Идельно, и иягко и довольно широко
А резину бери Мишлен энерджи. Очень мягкая и очень тихая.В дождь хорошо тормозит и держит дорогу.И не очень дорогая, и есть размер 195/65/14.

Барум. да ты что. Говно говном, разлетается(в прямом смысле слова).Ужасно жестакая, дубовая резинка.Да и ведет себя на дороге странно, бывает чувство, что машина поплыла куда-то.Чуток лучше нашего колхолза Таганка.Только таганка вообще не тормозит по мокрому асфальту, как по льду едет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector