Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Большие колёса на авто и ПДД

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если колёса на авто больше, чем это предусмотрено конструкцией

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.
Читайте так же:
Йота вход в профиль скорость

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Важное замечание!

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Можно ли поставить диски с другим вылетом (ET) на автомобиль?

Так же плюс меньшего выноса — шире колея на 1,6 см. Лучше устойчивость в повороте.
Но нагрузка на рычаги выше конечно. Хотя при обычной езде по нашим дорогам такая разница не даст заметной статистики поломки рычагов.

В общем, смело можно.

Группа: Пользователи
Сообщений: 864
Регистрация: 21.10.2008
Из: Североморск
Пользователь №: 24363
Спасибо сказали: 103 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серый металлик АТ
Откуда: Североморск 51
Регион: Мурманская область

Я не всё сказал.Дело в том,что к суппортам они вроде бы встали.Я сегодня там был,примерял,скидывал колесо и накидывал на пару гаек новый диск.Он вроде бы сел,вращается,за суппорты не цепляет.Конечно,видно,что он ближе расположен к суппортам,как раз эти 4 мм разницы и заметно.Ну вобщем одел на пять минут,повращал,решил,что этого достаточно,поставил своё колесо.Но диски не забрал,денег с собой небыло(я там просто мимо проезжал,и как раз они мне позвонили).Сказал,завтра с деньгами приеду за дисками.Потом приехал домой и подумал,а что будет когда я этот диск уже с резиной поставлю?Вдруг при повороте,да при ямке цеплять за подкрылки или ещё за что нибудь.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Указывают, что при увеличении ширины диска нужно уменьшать вылет, и наоборот. Для чего это делается? Ведь изменяя ширину диска на 1″ мы не смещаем центральную ось колеса. Тем более профиль резины все равно шире нашего диска. А если мы увеличиваем ширину диска на 1″ и при этом уменьшаем ЕТ, мы выносим колесо наружу, смещая ось.

Эта рекомендация исходит из сохранения положения внутренней поверхности диска относительно элементов подвески, поскольку это наиболее «узкое» место — зазор м/у диском и тормозным суппортом как правило небольшой. Пример: меняем диск шириной 6″ с вылетом 40 на диск шириной 6,5″. Какой должен быть вылет? Считаем: ширина увеличилась на 0.5″ = 0.5*25,4=12.7 мм, т.е. в каждую сторону от продольной оси на 12,7*0,5=6,35 мм. Соответственно для того, чтобы внутренняя кромка диска с шириной 6.5″ была в том же положении, как и у более узкого диска 6.0 ЕТ40, надо уменьшить вылет на 6,35 мм: 40-6,35 = 33,65 мм. Как правило.

Читайте так же:
Можно ли удалить емайл

Параметры дисков, маркировка

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
DIA — диаметр центрального отверстия.

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в.

Просмотр полной версии : и снова про вылет дисков

прочитал кучу инфы про данный параметр диска, аж мозги закипели, но к однозначному выводу так и не пришёл. Можно ли поставить диски в вылетом «меньшим» (37-38), чем это предписано производителем (45) или не мудрить? Мнениний по этому поводу много но односложного ответа нет. И если да, то длинна крепёжных болтов должна увеличиться на величину уменьшения вылета. Тема избитая -понимаю, но прошу не судить строго. Ваши советы это накопление ценного опыта!

http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=2
Вылет диска может быть +-5.
То есть на твое авто подойдут диски с вылетом 40-50.

И если да, то длинна крепёжных болтов должна увеличиться на величину уменьшения вылета.
Длина болтов тут ни при чем. Вот если бы вылет был велик и ты его уменьшал с помощью проставок — тогда да, а так — нет.

Для измерения нужно приготовить небольшой отрезок рейки, как правило, длиной чуть больше диаметра обода колеса. Но длина должна быть такой, чтобы рейка ложилась на обод, не захватывая внутреннего диаметра резиновой покрышки. Можно еще сказать, что эта длина совпадает с радиусом всего колеса в сборе. Также вам понадобится измерительная линейка длиной не менее 30 см, или рулетка, пользующаяся вашим доверием.

Следует учесть, что вам придется снимать с автомобиля колесо, что потребует баллонного ключа, домкрата, и при наличии установленных на колесах «секреток», специального ключа для откручивания таких гаек, башмаки для стопорения колес при снятии их с машины. Далее нужно снять с автомобиля колесо. Для этого установите «башмаки» на колесо, противоположное по диагонали с другой стороны от снимаемого колеса.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Аккуратно, равномерно и без заломов, снимите колпак с колеса, если диск литой, то проблема.

Что такое вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой.

Что будет если поставить диски с меньшим вылетом?

Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Читайте так же:
Вконтакте моя страница вход без пароля валентина

Можно ли поставить диски с большим вылетом?

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина дискаМинимальная ширина шиныОптимальная ширина шины
5.5 дюймов165 мм175 или 185 мм
6.0 дюймов175 мм185 или 195 мм
6.5 дюймов185 мм195 или 205 мм
7.0 дюймов195 мм205 или 215 мм

Как влияет изменение вылета диска?

При изменении вылета диска меняются и усилия, передаваемые при движении на шаровые опоры, рычаги и другие детали. Это в итоге отражается на их надежности. Многие думают, что чем больше вылет диска, тем колесо будет больше выступать наружу машины. … Чем меньше вылет, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

Что такое offset на дисках?

Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport. … a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска.

Что такое ET на дисках?

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах.

Чем отличается ет40 от ет45?

А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. … А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.

Как влияет вылет диска на управляемость?

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. … Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Можно ли поставить диски с большим вылетом

Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 10:18

Robbin » Ср, 13 авг 2008, 10:47

Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 14:10

Robbin » Ср, 13 авг 2008, 15:57

Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 17:02

Strelock » Чт, 14 авг 2008, 21:47

Я брал диски вольцвагеновские(реплика), значки поменяли в магазе бесплатно. Диски — циферка в циферку с оригиналом)))

Robbin » Пт, 15 авг 2008, 6:58

Bosss777 » Пт, 15 авг 2008, 7:09

Robbin » Пт, 15 авг 2008, 7:12

Bosss777 » Пт, 15 авг 2008, 7:39

Читайте так же:
Емейл вход на почту регистрация бесплатно

Robbin » Пт, 15 авг 2008, 7:46

Bosss777 » Пт, 15 авг 2008, 7:57

надо только лучше искать

Deepdish » Пт, 15 авг 2008, 10:22

Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит для примера вот так:

16 6.5 5×108 ET39 d57.1
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
5×108 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 108 мм.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)

• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.

• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051

ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 39 мм.

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ДИСКИ:

При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:

нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

2. Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.

В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.

Читайте так же:
Гугл почта войти на свою почту вход

При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

3. Диаметр расположения отверстий крепления

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

4. Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным.

Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.

Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector