Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как использовать дроны, чтобы не нарушить закон, и 18 полезных сайтов для поклонников беспилотников

Как использовать дроны, чтобы не нарушить закон, и 18 полезных сайтов для поклонников беспилотников

Как вы можете использовать дроны в работе, какие законы и нормативы регулируют запуск беспилотников, и какие сайты вам надо занести в библиотеку, чтобы всегда оставаться в курсе всего, что происходит в мире летающих роботов.

По прогнозу экспертной группы агентства стратегических инициатив России, глобальный рынок беспилотников составит к 2035 году более 300 млрд долларов США.

В 2015 году, по прогнозам СEA (Ассоциации потребительской электроники), рынок небольших потребительских дронов достигнет в мире $130 млн, что на 55% больше, чем в 2014 году.

Уже сейчас эту технологию активно используют энтузиасты и активисты по всему миру.

Примером использования дронов активистами и общественными организациями может стать история проекта «Одиссея в поисках воды» .

Эта научная экспедиция активно использует беспилотники-дроны, чтобы собирать данные об уровне загрязнения мирового океана мусором и пластиком. На основе собранных данных ученые составляют 3D-карты загрязнений. Это позволяет следить за динамикой изменений загрязнения океанов.

Ранее сбор таких данных был дорогостоящим и небезопасным для людей процессом. Приходилось облетать на самолетах и вертолетах удаленные и малонаселенные районы.

Дроны изменили правила и вторгаются во все сферы жизнедеятельности, в том числе и личное пространство каждого из нас.

Стоимость дронов начинается от $50. Для их покупки не требуется специального разрешения (лицензии) или удостоверения личности. Увы, но количество жалоб в Европе и Америке на мини-дроны увеличивается с каждым днем.

Запуская беспилотник для съемки пейзажей, пользователю следует убедиться, что это не запрещено законом.

Главная опасность, которую таят в себе дроны с фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратурой, – это вторжение в частную жизнь и обвинения в шпионаже со стороны компаний и государства.

Может так случиться, что, запуская беспилотник без злого умысла, вы можете неожиданно для самого себя стать преступником.

Закон и дроны

В настоящий момент (2015) в России рассматривается законопроект № 752189-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

Этот документ пытается выработать порядок сертификации, допуска и выполнения полетов, в том числе и для таких устройств, как дроны.

Сейчас для применения беспилотников устанавливаются временный и местный режимы полета. Выдаются кратковременные разрешения на выполнение полетов. Такие понятия, как «дрон», «коптер», в действующем законодательстве отсутствуют, зато имеется определение беспилотного летательного аппарата. Оно утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Беспилотный летательный аппарат представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Если новый закон вступит в силу, всем, кто имеет беспилотник массой более 30 килограммов, придется получать на него удостоверение годности к полетам.

Заниматься оценкой годности таких летательных аппаратов, предлагается поручить Росавиации. Именно эта организация будет судить, насколько беспилотник экологичен, безопасен и способен нормально держаться в воздухе.

Согласно статье 11 « Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » от 30.12.01 № 195-ФЗ нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Стоит отметить, что формально для привлечения к ответственности по данной статье необязательно причинение или возможность причинения кому-либо вреда, а достаточно просто установления факта нахождения в воздухе на любой высоте любого беспилотного летательного аппарата. Этого достаточно, чтобы оштрафовать его владельца.

Дроны – новое явление. Законы России и многих других стран просто не готовы к столь быстро меняющейся реальности. И порой законодателей так пугает возможность, чего-то, что бесконтрольно летает в воздухе, что в спешке они принимают законы, которые ставят крест на развитии дрон-активизма.

Но использование дронов в работе общественных организаций может стать реальным инструментом помощи, и не только в экстремальных ситуациях .

Несколько примеров использования дронов

;

ГИБДД выпустила на дороги беспилотники. Но им придется соответствовать

ГИБДД стала использовать беспилотники для выявления нарушений на дорогах. Проект запустили в 17 регионах, а год назад он показал свою эффективность в Краснодарском крае. Автоэксперты уверены, что это сократит нарушения на дорогах и потребует от ГИБДД новой квалификации.

Читайте так же:
Можно ли скрыть подписчиков в инстаграме

ГИБДД выпустила на дороги беспилотники. Но им придется соответствовать

ГИБДД и Росгвардия начали использовать беспилотники для выявления нарушений ПДД в 17 регионах. Дроны задействованы в Москве, Бурятии, Омской области, Пермском крае, Тюменской области, Свердловской области, Татарстане, Удмуртии, Амурской области, Ростовской области, Красноярском крае, Ингушетии, Новосибирской области, Адыгее, Воронежской области, Забайкальском крае.

Ведомство отметило, что дроны использовали на аварийно опасных участках дорог, где не установили автоматические комплексы фото- и видеофиксации. Их хотят использовать, чтобы выявлять такие нарушения ПДД, как пересечение разметки и выезд на встречку. Также с их помощью будут информировать о дорожной ситуации.

В тех местах, где использовали дроны, находились наряды ДПС, которым передавали информацию о правонарушениях. Сотрудники уже разбирались и привлекали нарушителей к ответственности. Через СМИ автомобилистов оповещали о контроле участков дорог.

Беспилотники уже применяли в 2020 году в Краснодарском крае для профилактики ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. После анализа аварийности сформировали перечень участков дорог, на которых стоило использовать дроны. В результате на этих участках не произошло ни одного ДТП из-за пересечения встречной полосы, сообщил ТАСС. Во время рейдов сотрудники ДПС составили 202 административных протокола за выезд на встречку.

Роботы на службе ДПС

Новая мера ГИБДД имеет ряд плюсов. Автоюрист Дмитрий Славнов напомнил «360», что выявленное правонарушение — это в первую очередь безопасность для всех участников дорожного движения.

Если инспекторы запустили дроны и выявили движение по встречной полосе, то скажем им спасибо за то, что наши жизни и жизни других автовладельцев в безопасности. Ведь этот нарушитель не сбил кого-то, а заплатил штраф

Он отметил, что считает нововведение эффективным, если дроны совместно с инспекторами смогут помочь выявлять нарушающих правила водителей.

Схожее мнение выразил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он напомнил, что беспилотники зарекомендовали себя в военных действиях и также применяются в обычной жизни.

«Я думаю, что это эффективно, так как они оснащены передающим устройством: камерой слежения. То есть они фиксируют материал и передают. И можно посчитать и увидеть на фото все нарушения», — добавил автоэксперт.

Как улучшить систему

И хотя проект действительно поможет выявить нарушения ПДД, лекарством от неправильной езды автомобилистов он вряд ли станет. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что если такие нарушения будут фиксироваться, то должен быть механизм неотвратимости наказания, который бы позволил водителю почувствовать, что он под контролем.

На данный момент такого механизма нет. И нужен он будет или нет, покажет эта практика

Собеседник также поделился мнением, что данные о нарушениях могут не всегда передаваться сотрудникам ДПС, а значит, и нарушитель не всегда будет наказан.

Между тем использование дронов повысит требования к ГИБДД. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков объяснил «360», что наличие на службе дронов требует высокой квалификации, техобслуживания, инвестирования и изменения в заполнении протоколов о правонарушении.

«Нарушения фиксирует не экипаж непосредственно, а камеры, которые установлены на дроне. Это работает, если ГИБДД в состоянии не только закупить оборудование, но и научить своих сотрудников грамотно и квалифицированно этим пользоваться. [Если эти условия выполнены, то] почему бы и нет», — отметил Кадаков.

Он добавил, что при использовании дронов придется постоянно обслуживать технику, проводить обучение сотрудников или нанимать человека, который будет управлять беспилотником.

Дроны и законы. Почему нельзя просто так взять и запустить беспилотник?

Дроны и законы. Почему нельзя просто так взять и запустить беспилотник?

Этим летом владельцы квадрокоптеров получили не самые радостные вести. Пилотирование дронов подвергли жёсткому контролю, и привычное хобби столкнулось с массой бюрократических проволочек и противоречий. Попытаемся разобраться с юридическими нюансами регистрации квадрокоптеров.

дроны и закон

Внимание государства к квадрокоптерам начало проявляться ещё в 2015 году. Тогда был принят федеральный закон №462, который вступил в силу 30.03.2016. Согласно этому документу, полёты любых беспилотных летательных аппаратов — или БПЛА (а это не только квадрокоптеры, но и авиамодели) — массой больше 250 граммов подлежали обязательному учёту. Подобные меры должны были способствовать снижению опасности, которую несут в себе дроны. Пилоты должны были пройти процедуру предварительного согласования. За разрешением следовало обращаться в Росавиацию. Но так как её представительства есть далеко не в каждом населённом пункте, в июле 2016 года новым федеральным законом (№291 от 03.07.2016) ограничения были сняты для всех устройств, кроме тех, что тяжелее 30 кг.

Читайте так же:
Можно ли ездить на шипах в европе

За короткий срок действия ограничений нескольких владельцев дронов успели обложить штрафом за несоблюдение правил. Так, в Челябинске в июне 2016-го владельца БПЛА оштрафовали на 3000 рублей за использование квадрокоптера для съёмки митинга.

Наказывались пилоты и после ослабления закона. И даже те, кто управлял лёгкими дронами. Чаще всего можно встретить формулировку «за нарушение правил воздушного пространства». Например, в мае 2017 административную ответственность за управление беспилотником понёс якутянин — штраф 4000 рублей; в июне в Новосибирске мужчина был оштрафован на 3000 рублей. Получалось, что людей штрафовали за нарушение правил регистрации, тогда как эти самые правила ещё не были приняты. Люди столкнулись с юридическим парадоксом: наказание есть, а путей соблюдения закона — нет.

Закон и реальность

В сообществе владельцев квадрокоптеров «ВКонтакте» один из пилотов из Татарстана рассказывает о своем опыте судебной волокиты: «Я в принципе даже сторонник регистрации, ибо мне казалось, что регистрация должна навести порядок в использовании летающих камер. Но в одночасье моё мнение обо всём этом поменялось. В июне за съёмку в городе меня задержала полиция. Два часа в ОП, дача объяснений — и всё, я свободен. Но вот буквально вчера я получил письмо от Ространснадзора с требованием явиться к ним для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 КоАП».

«Сегодня был вживую в авианадзоре. Смотрели на меня с моими ходатайствами как на пришельца. Мне прислали протокол без подписи, поэтому, предварительно все сфотографировав, я ходатайствовал о выдаче нормальной копии и тут же о переносе. Перенесли. Ещё вчера получил письмо из ОП Ямашева. Судя по нему — полиция немного в шоке от моих запросов, и реальных оснований для доставления [в отделение] не было», — рассказывает владелец дрона.

На данный момент, по его словам, судебное производство по делу прекращено. Отмены он добился, подавая ходатайства о нарушении делопроизводства. Видимо, сейчас это единственный путь избежать наказания.

С 5 июля 2017 года вступили в силу новые поправки к Воздушному кодексу. Согласно им, беспилотники массой свыше 250 граммов снова подлежат регистрации, а пилотам следует получать лицензию. Тяжёлые БПЛА должны получить статус равный обычным воздушным судам. Для устройств массой меньше 30 кг порядок проще. Однако правила учёта летательных аппаратов, разработанные Минтрансом, до сих пор не вступили в силу. Согласно этому регламенту, каждому беспилотнику присвоят свой номер и специальную RTIF-метку, на которой будут записаны технические характеристики устройства и информация о владельце. Известно, что стоить устройство учёта будет 200-300 рублей. Также владелец должен будет получить удостоверение и сдать перед этим экзамен на управление квадрокоптером. После этого он получит регистрационный номер, который надо будет самостоятельно нанести на корпус устройства. Не допускать к управлению БПЛА предполагается судимых за терроризм и хулиганство, а также состоящих на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере.

квадрокоптеры и законодательство

Идентификационные номера дронам должно будет выдавать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», но на сайте этого органа нет информации о процессе их получения. По телефону организации робот сообщает, что правила ещё не вступили в силу, а значит и поставить на учёт свой дрон пока невозможно. В то же время, существуют сайты с базами учета беспилотников: например, Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, однако регистрация на этих ресурсах юридической силы не имеет.

Фактически получается, что за незарегистрированный дрон владелец должен нести ответственность, однако порядок регистрации до сих пор законодательно не закреплён — то есть возможности зарегистрировать летальный аппарат его хозяин не может. Получается, что до того момента как правила учёта коптеров будут приняты и вступят в силу, запускать квадрокоптеры на территории России в принципе запрещено.

Читайте так же:
Можно ли залить в аккумулятор кипяченую воду

В Telegram-чате любителей квадрокоптеров мы задали вопрос, сталкивались ли владельцы со сложностями при регистрации дронов. В основном об этой мере пользователи отвечали со скепсисом. Чёткие правила до них не донесены, к тому же, они не видят смысла в попытках учёта квадрокоптеров. Многие признались, что летают без оглядки на закон, и не собираются что-либо менять.

Владельцы дронов и просто неравнодушные к нововведениям граждане в соцсетях негодуют: «Регистрация нужна, но не безопасности, а для того, чтобы не летали там, где не надо. Хотя мы знаем, что неадекватных людей тоже хватает. Ну не верю я, что законодатели думают о безопасности», — пишет один из пользователей профильной группы «ВКонтакте» Сергей.

«По сути запретили запускать модели самолётов, убили авиамодельный спорт. Что дальше запретят? — Вопрос времени. Уж больно бояться чинуши, что будут фотографировать сверху их замки и дома», — возмущается в этом же сообществе пользователь Михаил.

Среди владельцев также возникает много споров юридического характера. Ясности в правилах нет, многие просят разъяснить друг друга, как им быть со своими дронами.

Мы пообщались с владельцем дрона Александром Китченко и вместе с ним попробовали запустить беспилотник в петербургском парке. «Я приобрёл коптер в начале года для развлечения, хобби. Выбор пал на самую дешёвую модель, просто для тренировки. Не хотелось покупать дорогой навороченный аппарат, а потом утопить его, сломать или что-то ещё в этом роде. Коптер оказался очень удачным в плане функций, они были успешно мной опробованы. Запуски я проводил в немноголюдных местах, учитывая мой малый опыт», — рассказывает Александр.

закон и дроны

По его словам, он уже отказывался от идеи купить дрон, но всё-таки решился на покупку. «Я уже отказывался от покупки: был слух о законе, о том, что он будет принят, что будут ограничения. И вот, уже после того, как я купил дрон, узнал, что закон всё-таки появился. Теперь стоит вопрос о том, нужны ли мне вообще эти запуски», — добавил он.

Александр считает, что это решение может если не убить рынок коптеров, то сильно снизить продажи и возможности людей, которые хотят обучаться пилотированию: «Мне уже не так хочется каждый день тренироваться. Не хочется летать и ожидать, что ко мне подойдёт представитель власти и скажет, что я что-то нарушаю, действую вне закона. Человек, который имеет злой умысел — его никакой закон не остановит. Пилотам, которые действуют без злых умыслов, все эти правила — лишь препятствия и ограничения».

Вход воспрещён: в какие страны нельзя брать с собой дрон

Отправляясь в другую страну, хочется привезти с собой как можно больше красочных впечатлений. С современными технологиями сделать это очень просто — летающие коптеры позволяют заснять картинку практически с любой высоты и под любым углом. Но имейте в виду, что, взяв с собой в поездку дрон, нужно быть готовым к сложностям — начиная от таможни в аэропорту и заканчивая строгими законами разных стран. Рассказываем, как сделать так, чтобы из поездки с квадрокоптером вы привезли только красивые кадры, а не проблемы с законом.

Что такое дрон

Квадрокоптер, дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которым нужно управлять пультом с земли. Им пользуются в вооружённых силах, различных государственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, в любительских целях для фото- и видеосъёмки.

С их помощью можно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовую волну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров и запретов вокруг беспилотников. Они могут беспрепятственно заснять секретный объект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одном халате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадёшь под прицелы какого-нибудь дрона.

Поэтому власти многих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппараты могут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, и придумывают методы борьбы с ними. Один из таких способов — сбрасывать на незаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков. А иногда против дронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживают беспилотник.

Читайте так же:
Госуслуги 29 ru архангельск личный кабинет вход

Но стоит учесть, что людям, стоящим на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере, а также имеющим судимость за хулиганство и терроризм, зарегистрировать квадрокоптер не получится.

Как перевезти дрон в самолёте

Некоторые популярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолётах квадрокоптеры с батареями мощностью не более 100 Вт•ч, количество сменных батарей — не более двух на пассажира. Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранее согласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации. Перед полётом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании или позвонить в кол-центр.

Перевозить коптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуют положить батарею в багаж.

«Когда мы вылетали в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съёмочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать. В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут десять багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь. Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но чёткого объяснения этим действиям так и не получили: китайцы не говорили на английском. В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошёл проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки», — делится Аркадий Казаков, фотограф.

Законы о дронах в популярных туристических странах

Составили список популярных туристических стран с правилами провоза квадрокоптеров. Но обратите внимание, что законы могут меняться каждые несколько месяцев, поэтому советуем проверять правила перед самой поездкой. Информацию о них можно найти на сайтах посольств.

Доминиканская Республика

Снимать Карибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгих правил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вес которых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканском институте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности.

Из пожеланий — не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям, достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны для перевозки предметов.

Для съёмки крошечного государства с коптера нужно получить разрешение как минимум за 15 дней до поездки. Сделать это можно в электронном виде на официальном сайте правительства. А дальше можно свободно снимать Монако, за исключением окрестностей Дворца принца, площади Пале и в пределах 150 метров от любого аэропорта или вертолётной площадки.

Полёты дронов здесь законны. Главное — не эксплуатировать квадрокоптеры над толпами или в пределах 100 метров от людей, не подлетать к аэропортам ближе чем на 5 км. Полёт допустим только при визуальном контакте с дроном, поэтому при полётах необходимо наличие напарника. Устройствам весом до 30 кг регистрация не нужна. Необходимо приобрести страховку гражданской ответственности на дрон весом от 500 г.

Нужно зарегистрировать все дроны, независимо от их веса и предназначения. Сделать это можно, заполнив анкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ. Летать можно только в разрешённых зонах, список которых можно посмотреть в специально разработанном приложении для смартфонов UAE Drone Fly Zone. А дальше по стандарту — не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частной собственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120 метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое — уголовное наказание в виде тюремного заключения сроком до 3 лет и штрафа до 100 тыс. дирхамов ОАЭ (около 27 тыс. долларов США).

Закон о гражданской авиации Египта гласит, что ни одному беспилотному летательному аппарату не разрешается летать или работать на территории государства. Ввоз дронов регулируется не гражданскими, а военными ведомствами, поэтому в случае нарушения запрета дело придётся иметь с военной полицией и Министерством обороны.

Так что поснимать египетские пирамиды не получится. Для ослушавшихся закона — строгое наказание. Несанкционированное использование дрона на территории Египта карается тюремным заключением от года или даже смертной казнью.

Читайте так же:
Втб личный кабинет регистрация для физических лиц

Красочная Индонезия позволяет свободно совершать полёты, но также с небольшими поправками. Максимальная высота полёта составляет 150 м. Вес дрона не более 7 кг, приближаться к аэропортам ближе чем на 15 км нельзя. Также откажитесь от съёмки в ночное время. В иных случаях, а также при совершении коммерческих полётов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управления гражданской авиации Индонезии.

Снимать рисовые поля и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако нужно помнить о том, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам. Наказания за несоблюдение этих правил жёсткие и включают в себя тюремное заключение и возможные штрафы до 66 000 евро.

По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.

Все дроны, вес которых превышает 250 г, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полёт можно получить, только заполнив план полёта в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полёт туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.

По прилёте в Таиланд нужно поставить дрон на учёт. Для этого понадобится копия паспорта и фотография дрона с его серийным номером. Сделать это можно бесплатно в любом полицейском участке. Тогда можно будет без опаски снимать везде, естественно, за исключением мест с запретом полётов беспилотников. Подробнее об этих местах лучше уточнить в полицейском участке, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей.

Несоблюдение этих правил грозит тюремным сроком до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысяч батов.

Одна из самых лояльных стран. Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практически везде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, в городах и населённых пунктах. Вам даже не нужно предварительно регистрировать коптер, если он весит меньше 250 г. А если больше — необходимо заполнить заявление для каждого полёта и направить его по адресу d4@hcaa.gr.

«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьёй отдыхал на острове Родос, снимал всё и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо, жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских», — говорит Илья Трифоненков, блогер.

Отправляясь на Французскую Ривьеру с беспилотником весом более 800 г, не забудьте о предварительной регистрации. Сделать это нужно на общедоступном портале Alpha Tango. После регистрации дрон получает собственный номер, который должен быть постоянно виден на корпусе.

Главное, не снимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами или аэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами, атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снять вблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.

На территорию Марокко запрещено ввозить беспилотники, и это строго соблюдается государственными правилами: любые дроны, прибывшие в страну даже по почте, будут конфискованы.

Туристов с беспилотниками на границе будет ждать неприятный сюрприз: сотрудники таможни отберут устройства и вернут только во время отъезда.

Не стоит также брать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт, Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.

Дроны для путешественников

Основные критерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес, хорошее качество картинки и желательно съёмка в ночное время суток. Наши фавориты:

— Mavic Pro — съёмка видео в 4К, ёмкий аккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, который можно запускать даже с ладони! При этом он имеет объёмный аккумулятор и 12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector