Parus16.ru

Парус №16
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли на калину поставить колеса 15. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

Можно ли на калину поставить колеса 15. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .
  3. Третий стандартный вариант размера шин является – 185/65R15.

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

Колёсный диск 5,5*14*98

Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Читайте так же:
Можно ли играть без диска на ps4
ВидИзготовлениеПлюсыМинусы
Литые.Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой.Низкий вес.При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые.Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной.Низкий вес и высокая прочность.Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные.Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов.Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить.Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые.Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков.Наиболее прочные.Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Автовладельцы знают, что ВАЗ рекомендует для «Калины-2» всего три типоразмера резины. Два из них являются штатными – речь идёт о типоразмере 185/55 R15 (используется с «литьём») и 175/65 R14 (вариант для «литья» и для заводской «штамповки»). Всё это мы , а здесь собираемся поговорить о том, какие ещё типоразмеры, не входящие в число рекомендованных заводом, являются подходящими и проверенными вариантами. Обзор составлен на основе публикаций авторов тюнинга.

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное . Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами (– 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

Вычислим, чему равен внешний диаметр шин следующего типоразмера: 195/45 R16. Получается значение, равное 582 мм. Что на 2 мм меньше, чем внешний диаметр шин, устанавливаемых самим АвтоВАЗом. А обод легкосплавного диска увеличенного диаметра не должен быть уже, чем 7 дюймов (нужны диски 7Jx16). Интересно, что «Калины-2 Спорт» используются шины типоразмера 195/50 R16, но мы собираемся установить более низкопрофильную резину.

Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками

Теперь, поговорим о значении вылета. Понятно, что оно должно быть из диапазона ET-35 – ET-38. При использовании большего значения мы исключаем возможность «зацепить» резиной металл, но добавляем нагрузку на ходовую часть. В общем, диски с вылетом ET-38 установить можно, если гарантия не нужна. Рекомендованное АвтоВАЗом значение, ET-35, является подходящим: многие владельцы автомобилей «ВАЗ» приобретают диски 7Jx16 ET-35, если говорить именно о 16-ти дюймах. На такие диски монтируют резину шириной 205 мм и высотой 92 мм, и всё это как-то ездит. Наши выводы:

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.
Читайте так же:
Можно ли в sli ставить разные видеокарты

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

В завершение, на всякий случай перечислим, какие именно диски устанавливаются на «Калину-2» с завода. Если речь идёт о литье и о диаметре 15 дюймов, ширина обода может равняться только 6-ти дюймам (не меньше). Ещё один применяемый вариант – 5,5Jx14. Эту информацию при выборе нужно учитывать обязательно – нельзя покупать узкие легкосплавные диски с большим диаметром.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

«Хамелеон»: «Калина-2» на 17-дюймовом литье, съёмка тест-драйва на видео

  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…

Можно ли на калину поставить колеса 15. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка. Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

Какое давление должно быть в шинах автомобиля Лада Калина

О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.

Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.


Нормативные значения давления в колесах

Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:

  • заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
  • завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
  • нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5—15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.

Шины лада калина: как выбрать, размеры, давление


Метки:BridgestoneВАЗ KalinaДавление в шинахШины и Диски автомобиля
Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.


Нормативные значения давления в колесах

Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:

Особенности накачки колес

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.

Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.


Допускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора

Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:

  • количества пассажиров, багажа;
  • модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).

Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.

Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.

Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.

Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:

  • для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
  • для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
  • для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.


Допускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины

Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).

Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.


Типоразмеры шин Лады-Калины

Производители резины для колес

Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:

  • Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
  • Bridgestone 175/70 R13 Blizzak Revo GZ 82s. Представляет группу нешипованных зимних колес с мягким составом протектора. Снабжена большим количеством ламелей. Для «Приоры» подойдет значение давления с 2 до 2,5 атм, которое позволяют характеристики изделия этой фирмы;
Читайте так же:
Емейл вход на мою страницу


Зимние шины Bridgestone Blizzak

  • Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
  • Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;


Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta

  • Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
  • Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Характеристики колёс на Lada Kalina Cross

Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.

Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.

В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.


Диски на «Лада Калина Кросс»

При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.

Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.

Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.


Склад автодисков

Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.

Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.

*Цены актуальны на декабрь 2021 г.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.
Читайте так же:
Можно ли отполировать ванну

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

22 июль 2015 LadaOnline 218 881

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал.

При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости.

Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

Литые диски на Калину

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения:

Литые диски на Лада Калина: особенности, размеры и профиль

Выбор дисков на Ладу Калина, не только придает ей красивый и свежий внешний вид, а и влияет на нагрузку двигателя. Давайте рассмотрим на примере Лада Калина, какие диски лучше подобрать, и по каким критериям.

Размер и материал дисков

Если верить техническому паспорту, то на Лада Калина устанавливаются диски, размер которых находится в пределах от R 13 до R 15, в зависимости от модели: спорт, калина 2 и т.д. При выборе, помните о нескольких основных правилах.

Во-первых, ширина обода не должна быть такой же, как ширина профиля шин, а должна быть меньше, примерно на 25%. Например, если Вам нужны диски под резину R15, то правильный их размер следует считать следующим образом: размер шин (195/70) нужно поделить на 100, и умножить на 25. Получим процент, который нужно отнять. Отнимаем его, и получаем 5,5 дюйма. Приблизительно такого размера должны быть диски.

При использовании сильно широкого, или наоборот узкого, обода, профиль шин значительно портится, теряя боковую жесткость. А это, в свою очередь, ухудшит поведение автомобиля при маневрах, уменьшит сопротивление заноса, что может привести к дтп.

Часто можно встретить на улице автомобиль Лада Калина (у которого по паспорту, штатные диски должны иметь размер R13), на колесах R15. Такое рвение к увеличению заводского размера объясняется тем, что сейчас довольно модной стала низкопрофильная резина. Она позволяет установить большие по диаметру диски, не меняя размер колеса в целом, тем самым оставив стандартными: размер клиренса, нагрузки на двигатель и т.д. В этом варианте, есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что ездовые качества низкопрофильной резины несколько лучше, чем обычной. А минус – вес колеса увеличивается, из-за того, что практически весь диаметр занимает обод. Эта проблема запросто решается установкой легко-сплавного обода.

Диски R15

Выбирая диски на автомобиль Лада Калина, внимательно следите, чтоб центральное отверстие было такого же размера, как и на штатном варианте. Также, не увеличивайте вылет колеса относительно арки. Хоть это и придаст автомобилю характер спорт и дополнительную устойчивость, размер шин придется уменьшить, а значит увеличить их износ.

Материал, из которого состоят диски, следует подбирать с учетом того, какой у них будет размер. При R13, можно смело ставить металлические или стальные. Их вес будет не сильно влиять на ходовые качества авто. А вот при R15, выбирайте только легко-сплавные металлы. Они не повлияют на вес автомобиля, и при попадании в яму, скорее всего останутся целыми, в то время как стальной R15, просто лопнет под своим же весом.

Проблемы выбора дисков на Лада Калина Спорт

Почти каждый владелец Лада Калина Спорт сталкивался с такой проблемой, как замена диска. С заводскими же, случается одна и та же проблема – они оквадратниваються. С чем это связано, пока что неизвестно, но заменить их на литые или титановые практически невозможно. Их нет ни в магазинах, ни у официальных дилеров.

Оказывается, диски на Калину Спорт производят в основном заводы алюминиевых изделий, и называются они «кованными». Это, пожалуй, одни из немногих качественных R15, подходящих на Лада Калина Спорт.

Читайте так же:
Зайти в личный кабинет госуслуги по номеру

Заводской вариант дисков, совершенно не стойкий к повреждениям. Даже на маленьких кочках и ямах, стандартный R15 будет терять форму. Сначала будет чувствоваться сильная вибрация в руль, что может повлиять на управление, и даже сломать какое не будь его составляющее. После, колесо может вовсе вырвать из своего крепления. Тогда ремонт будет стоить гораздо дороже, чем рулевое. Поэтому, хорошенько подумайте, перед тем как купить Лада Калина Спорт

Производители дисков

На Лада Калина существует масса разных дисков. Отличаются они тем, что имеют разный размер, материал изготовления и качество. На каких производителей стоит обратить внимание, а каких, наоборот, следует избегать.

Одним, из брендовых производителей считается фирма «Реплика». Она специализируется не только на изготовлении дисков, но и шин. Дизайн довольно хороший, но есть одни минус – слишком мягкий материал литья. При выборе этой фирмы, Вам придется довольно часто посещать шиномонтаж, и прокатывать Ваши диски на специальном устройстве. Причем, гнуться они будут не зависимо от качества установленных на них шин. В изготовлении имеется размер R15, который подойдет для Лада Калина Спорт. Но вряд ли они будут отличатся от заводских.

Также, неплохая продукция у фирмы «Vossen». Они более стойкие к ударам. Имеются, как легко-сплавные образцы, так и стальные, титановые. Довольно широкий выбор дизайнов. Размер от R13 до R15.

И напоследок, самый качественный вариант — производитель «TethLine». Его рекомендуют многие владельцы Ваз. Довольно крепкие и выносливые диски, имеющие самый широкий диапазон дизайнов. Помимо качества, производитель может предоставить широкий выбор шин. Имеются модели R15, которые подойдут на Калина Спорт. Так что, если речь идет о выборе дисков на лада калина, то лучше остановиться на фирме «TethLine».

Итоги

Выбор колесных дисков – дело не простое. Не достаточно того, чтоб они были просто красивыми на вид, нужно еще внимательно следить, чтоб они были качественными. Материал следует выбирать в зависимости от того, какой будет размер обода. Помните, что неправильный выбор может повлиять на целостность шин, или еще хуже – повысить износ двигателя, из-за увеличения нагрузки.

На сегодняшний день, сделать правильный выбор помогут множество производителей, как китайских, так и отечественных. Ранее были перечислены самые распространенные бренды. Случай, когда выбор дисков может стать действительно проблемой – это, когда речь идет о Калине Спорт. В остальном, рыночный ассортимент порадует любого, и позволит найти самый подходящий вариант.

Переход с 13″ тормозных дисков на 14″

О том какие тормозные диски устанавливались на Лада Калина я рассказал в этом посте. Сегодня я расскажу как перейти с 13 тормозных дисков на 14.

Для чего это нужно? Тормозов много не бывает, а передние тормозные диски моей Калины изрядно пострадали от родных колодок. Толщина дисков была 18-18,2 мм при минимально допустимой толщине 17,8 мм.

Толщина нового диска составляет около 20 мм, у разных производителей по-разному в пределах 0.1-0.2 мм.

В стоке были диски диаметром 240 мм под 13″ колеса. Ставить такие же я не хотел так как достаточно просто можно улучшить эффективность штатной тормозной системы. Диск большего диаметра лучше охлаждается, примерно на 8 мм увеличивается рычаг за счет новых скоб.

Процесс перехода достаточно прост, нам понадобятся следующие детали:

  1. Комплект дисков 2112, кат. № 21120350107000 я выбрал Алнас
  2. Комплект колодок, не знаю какой у них номер но на всем переднем приводе они вроде взаимозаменяемые)) Hankook Frixa FPE103.
  3. Скоба направляющих колодок, кат. № 21120350115500, 2 шт.

Также понадобится следующий инструмент:

  • ключ на 7
  • ключ на 13
  • ключ на 17
  • на 19 или головка E14.
  • Молоток! Это же ВАЗ

Весь инструмент в наличии был, кроме головки с профилем Е14, ее пришлось докупить, но в этот раз она мне не пригодилась.

Сам процесс замены оказался прост, повезло что все легко отвернулось после предварительного пролития вэдэшкой.

1 copy

1. Домкратим, снимаем колесо и видим такую картину. Отворачиваем направляющие, лучше торцевым ключом или головкой на 7, Предварительно лучше залить вэдешкой и обстучать. Вынимаем тормозной шланг из стойки.

Далее нужно выпрямить стопорную шайбу и придерживая направляющий палец ключом на 17, ключом на 13 вывернуть 2 болта. После чего суппорт в сборе можно снять. При замене колодок, достаточно вывернуть только 1 болт, после чего суппорт можно откинуть и получить доступ к колодкам, которые просто вынимаются из направляющей скобы. Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт лучше зацепить за пружину и подвязать.

2 copy

И тут меня ждал сюрприз, так как головка Е14 мне оказалась не нужна. В моем случае Е14 держит скобу суппорта (кат. № 2110-3501017) которую снимать не требуется.

3 copy

Направляющую колодок, в моем случае, держит 2 обычных болта М10 с гровершайбами с головкой на 17 или 19. Пока писал — забыл.

4 copy

Дальше не фоткал. Оба диска снялись без помощи молотка, сборка в обратной последовательности. Обезжириваем новый диск, заворачиваем направляющие ключом на 7, ставим направляющую колодок 2112, обжимаем тормозной цилиндр, вставляем новые колодки, контрим болты на пальцах.

Через пару недель поменял тормозную жидкость и все шланги. Задние были нормальные, а передние уже не очень… хотя при замене дисков эти трещины были незаметны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector