Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска. Параметры дисков. (ET, J, h, d)

Вылет диска. Параметры дисков. (ET, J, h, d)

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия.

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

7,5ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
Jсимвол указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
xозначает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Вылет диска.

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска

Читайте так же:
Можно ли снять деньги через nfc

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное?
Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.


Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Читайте так же:
Где найти яндекс диск загрузки

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

также по теме:
УГЛЫ И «ПЛЕЧИ» и всякое-разное)
Ровных и правильных дисков всем! 🙂

Продолжим эпопею с литьём — вылет диска на сколько важно

И так, есть оригинальная штамповка 15″ 6J с вылетом ЕТ50, и есть литьё, R15x6″ с вылетом ЕТ40. Есть всякие статьи — http://avtoshyna.info/diski/index.php, которые говорят, что менять заводские параметры по вылету дисков — это вообще плохо.
У Логана по каталогам штамповка идёт и ЕТ43 и ЕТ50, новые, после 2009-го года ЕТ50 вроди бы. С 2009-го года по всяким статейкам яко-бы менялась геометрия подвески (стабилизатор выкинули во всяком случае из всех комплектаций)

Читайте так же:
Ерц личный кабинет военнослужащего министерство обороны

Так вот вопрос, на 100% ли хороша замена R15x6″ ET50 на R15x6″ ET40

Maks_on_Escort 18.02.2012 21:14 пишет:
Так вот вопрос, на 100% ли хороша замена R15x6″ ET50 на R15x6″ ET40

Если в арки влезет и затирать не будет — красивее на авто будет смотреться
По рулежке — логану все равно, он едет куда хочет он, а не водитель

Каждый сам кузнец своего 3,14здеца.

У Мазды 3/5 заводской ЕТ=52,5 на всех размерах дисков от 15″ до 18″ при разной ширине дисков

Изменено PavelGA (23:51 18/02/2012)

Maks_on_Escort 18.02.2012 21:14 пишет:
Так вот вопрос, на 100% ли хороша замена R15x6″ ET50 на R15x6″ ET40

как уже сказали: без разницы — лишь бы не затирало.
колесья будут стоять на 1 см ширее — машинко будет смотреться устойчивее.
по рулежке — более чуствительна при наезде на препятствие наружными кромками колесьев. в принципе — пофигу (сори — не тот боллид, который можно заставить рулиться по другому меняя вылет).

PavelGA 18.02.2012 23:37 пишет:
Каждый сам кузнец своего 3,14здеца.

У Мазды 3/5 заводской ЕТ=52,5 на всех размерах дисков от 15″ до 18″ при разной ширине дисков

мазда 5
R15
передняя ось/обе оси задняя ось ОЕМ 6 x 15 ET52,5 Замена 7 x 15 ET42

R16
передняя ось/обе оси задняя ось ОЕМ 6,5 x 16 ET50 Замена 7,5 x 16 ET38

R17
передняя ось/обе оси задняя ось Замена 7 x 17 ET42 7,5 x 17 ET38

R18
передняя ось/обе оси задняя ось Замена 7 x 18 ET43 7,5 x 18 ET38

Хотелось бы конструктивизма.
Я привёл линк на статью, там более-менее наукообразно описано, почему нельзя другой ЕТ. Есть подобная информация, почему можно, на сколько можно?

Maks_on_Escort 19.02.2012 09:28 пишет:
Хотелось бы конструктивизма.
Я привёл линк на статью, там более-менее наукообразно описано, почему нельзя другой ЕТ. Есть подобная информация, почему можно, на сколько можно?

В ответ на:
Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

вместо «вылет диска» впиши слово «клиренс» и смысл статьи не поменяется. Вывод — занижать автомобиль нельзя, садить в него 4 человека и один чемоданчик тоже нельзя, пружины менять надо раз в год, потому что в реале они месяцев за 8 уже прилично усаживаются даже в новом авто. Короче, если поделить на 4, то все правильно написано в статье. Если не уходить от родного вылета на +/-10 мм, то разницы в службе подвески ты не заметишь. Но если на родные ЕТ42 поставить ЕТ10, то наверное последствия в плане срока службы будут, хотя саморазрушений при таких раскладах я даже среди гонщиков не встречал.

Ну и в целом — чем меньше ЕТ, тем шире колея, соответственно тем выше устойчивость в поворотах и тем ниже устойчивость на прямой. Лично я езжу на -6 к стоку по городу и на -12 к стоку по треку и это полностью осознанный выбор.

Читайте так же:
Мой почтовый ящик яндекс вход моя страница

Что если вылет диска меньше?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Можно ли ставить колесо с другим вылетом?

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Что будет если поставить диски с разным вылетом?

Колеса с разным вылетом на одной оси

Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. … Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.

Как меняется вылет при изменении ширины диска?

Что происходит при изменении расчетного вылета диска? На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу.

Какой допустимый вылет диска?

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.

Что такое отрицательный вылет?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … А отрицательный вылет – это когда срединная плоскость колеса выступает наружу за привалочную поверхность ступицы. Слева направо: отрицательный, нулевой и положительный вылеты.

Можно ли ставить диски с большей шириной?

Ставить более широкие диски при стандартных шинах не имеет значения, кроме лучшего внешнего вида. Покрышка на широком диске будет неправильно работать и изнашиваться быстрее. Поэтому ставят низкопрофильные шины. С ними улучшается ускорение и торможение машины, лучше охлаждаются тормоза.

Можно ли ставить диски если центральное отверстие больше?

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Что обозначает вылет на дисках?

Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой.

Как ширина диска влияет на вылет?

В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм. Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.

Чем шире диск тем больше вылет?

ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)

Можно ли изменить вылет диска?

Из этого следует: допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.

Читайте так же:
Можно ли пьяным сидеть в заведенной машине

Что такое вылет диска и на что он влияет

Вылет диска – это расстояние от места крепления диска к ступице до вертикальной плоскости колеса. Вылет диска бывает нулевым, положительным или отрицательным. Высчитывается вылет по элементарной формуле: ЕТ=a-b/2 (а — расстояние между внутренней плоскостью и точкой крепления, b – ширина диска).

Отрицательный вылет – плоскость крепления утоплена вглубь диска. Нулевой вылет – крепежная плоскость к ступице находится посередине диска. Положительный вылет – наоборот, место крепления ближе к лицевой плоскости диска.

Что такое вылет диска

Обычно при производстве автомобильных дисков используется положительный вылет. Это связано с тем, что колесо необходимо разместить, так что бы оно не задевало крыло автомобиля с одной стороны, а с другой детали подвески. От этого параметра напрямую зависит колесная база автомобиля, а так же ширина покрышек. Автопроизводители рекомендуют изменять это величину не более чем на 5 миллиметров, будь то в положительную или отрицательную сторону.

На что влияет вылет диска

Изменения вылета сразу повлекут за собой изменения в управлении автомобиля. Это связанно с изменением колесной базы. Если, к примеру, вылет уменьшить, то в результате получим более острое управление автомобилем. За счет увеличения колесной базы авто прилипнет к дороге, но может потерять динамику при разгоне, и увеличится расход топлива. Это объясняется тем, что двигателю будет тяжелее передавать крутящий момент на более широкие тяжелые колеса. Если же вылет увеличить то острота управления потеряется, у такого транспортного средства будет меньше сцепления с дорогой, за счет чего оно станет менее устойчивым, можно будет заметить незначительное улучшение динамики при разгоне на прямом участке, так же, скорее всего снизится расход.

Данные модификации изменяют работу подвески из-за чего, и изменяется управление машиной, которое описано выше. При отрицательном вылете образуется дополнительный рычаг на подвеску. Это становится причинной раннего износа шаровых опор, ступичных подшипников, резины, изменение коснутся и работы рулевых механизмов (рейки, тяг, рулевых наконечников) напрямую поменяется выворот. Вылет еще изменяет углы сход/развала, что и влечет за собой неизбежные дополнительные нагрузки, на которые подвеска не была рассчитана инженерами на заводе. При установке дисков с положительным вылетом обычно устанавливают более узкие колеса, что бы они не задевали элементы и механизмы подвески. Это уменьшает пятно контакта колеса, и автомобиль уже не может правильно отрабатывать неровности дорожного полотна.

Игра с изменением вылета диска может дать как позитивные, так и негативные результаты. Да при установке нештатных дисков зачастую преобразуется весь образ автомобиля, он становится привлекательнее, более агрессивно смотрится. Но стоит помнить, что это очень важный параметр, при котором кардинально меняется принцип работы подвески вашего автомобиля. Который влияет на долговечность деталей, резины, расход топлива и нагрузку на двигатель. Придется чаще посещать сервисы для поддержания своего железного друга в безаварийном состоянии. Прежде чем принять какое-либо решение стоит несколько раз обдумать и взвесить все «за» и «против». Если все-таки приняли решение приобрести новые «тапочки» к тому же с другим параметром вылета стоит обратиться с данным вопросом к толковому специалисту. Он поможет вам правильно произвести расчеты и подобрать нужные колеса, при которых изменения заводских расчетов будут допустимы. Потому что красота красотой, а ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения, прежде всего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector