Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

Те, кто собирается поехать в Польшу на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там ездить без проблем? Попробуем разобраться. А также ещё раз вспомним о тех вещах, без которых отправляться в поездку нельзя.

Видеорепортаж

Путешествие по Польше на машине

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну — или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Какую резину предпочесть для поездки в Польшу зимой?

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.

Читайте так же:
Можно ли скопировать таблицу

Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке. », наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Читайте так же:
Можно ли вешать иконы над кроватью ребенка

Путешествие по Польше

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…
Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.

Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы «обувать» зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

Быстрый ответ: Где в Европе запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Можно ли ездить на шипованной резине в Европе?

Запрета на шипы нет в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции. Но вот попасть в большинство из этих стран, минуя территории, где шипы вне закона, не получится. Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя.

Читайте так же:
Бесплатная электронная почта яндекс вход

Где в Европе запрещены шипованные шины?

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Когда можно ездить на шипованной резине в Латвии?

Езда на шинах с шипами разрешена с 1 октября по 1 мая. Минимальная глубина протектора зимних шин для легковых автомобилей должна составлять 4 мм. На одном автомобиле запрещается одновременно использовать шипованные и простые протекторы.

Почему запрещена шипованная резина?

Главная причина запрета – шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная – забота о здоровье граждан. … И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Почему в Европе не ездят на шипованной резине?

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Можно ли ехать на шипованной резине в Литву?

Кроме того, с 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. … С 1 ноября по 31 марта можно использовать шипованную резину, однако в этом случае на автомобиле должен быть специальный знак.

Когда запретят шипованные шины?

Езда на зимней шипованной резине будет запрещена в три летних месяца – в июне, июле и августе. Передвигаться на летней резине власти хотят запретить с декабря по февраль. В зависимости от климатической зоны срок действия норм может быть расширен или сокращен.

Когда нельзя ездить на шипованной резине?

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). … Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Можно ли ездить на зимней резине летом в Польше?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

Можно ли въезжать в Латвию на шипованной резине?

все авто в период с 1 декабря по 1 марта массой менее3. 5 т. обязаны исаользовать зимнюю резину,на шипованной резине запрещено передвигаться с 1 мая по 1 октября. Не забудьте вывесить сзади знак шипы,они разные и в принципе в России это один знак ,в Латвии совсем другой.

Когда нужно переходить на зимнюю резину в Латвии?

В Латвии действуют два правила, регулирующие использование зимних шин: они обязательны в период с 1 декабря по 1 марта; их можно использовать с 1 октября по 1 мая.

Когда следует переходить на зимнюю резину?

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Можно ли летом ездить на шипах?

Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.

Какой штраф за езду летом на шипованной резине?

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Можно ли ездить на шипованной резине?

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). … Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет.

Быстрый ответ: Можно ли ездить на шипованной резине в Литве?

В Литву на шипованной резине. … Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Когда можно ездить на шипованной резине в Латвии?

Езда на шинах с шипами разрешена с 1 октября по 1 мая. Минимальная глубина протектора зимних шин для легковых автомобилей должна составлять 4 мм. На одном автомобиле запрещается одновременно использовать шипованные и простые протекторы.

Читайте так же:
Можно ли фотографировать умершего человека

Можно ли ездить на шипованной резине в Германии?

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Когда нельзя ездить на шипованной резине?

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). … Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Можно ли ездить на шипованной резине в Польше?

На вопрос “Можно ли в Польшу на шипованной резине? “, ответ простой и однозначный: на резине с шипами в Польшу нельзя! На границе Вас просто не пропустят, а если заедете через страны Евросоюза где нет границы, то в случае остановки полицией, заставят удалять шипы и впаяют штраф.

Когда нужно переходить на зимнюю резину в Латвии?

В Латвии действуют два правила, регулирующие использование зимних шин: они обязательны в период с 1 декабря по 1 марта; их можно использовать с 1 октября по 1 мая.

Когда следует переходить на зимнюю резину?

Начать стоит с того, что летние шины при температуре +5С и ниже начинают терять свои свойства. И поэтому ставить зимние шины необходимо приблизительно в середине октября, хотя год на год не приходится.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Польше?

Ассоциация автомобилистов рекомендует сделать это на стыке марта и апреля, когда, по их мнению, температура уже точно будет соответствовать необходимым параметрам. При этом учитывать нужно и региональную специфику. Например, в горной местности момент замены шин может быть перенесен на более позднее время.

Можно ли ездить на шипованной резине в Украине?

Запрещается использовать шипованные шины, кроме тех маршрутов, где по-другому невозможно обеспечить безопасность дорожного движения. Перечень таких маршрутов определяется местными органами самоуправления.

Почему нельзя ездить на шипованной резине летом?

Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. … Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается.

Можно ли на шипованной резине ездить летом?

Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.

Когда нужно менять резину в Польше?

Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине.

Можно ли ездить на зимней резине летом в Европе?

Въехать в Европу на не шипованной резине можно. Шипы в некоторых странах (Еольша, Германия,Чехия и т. д) запрещены. Но зимняя резина рассчитанная на мороз, летом в Испании просто расплавится и сотрется за несколько сот километров.

Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar

Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.

Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.

Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.

«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».

Читайте так же:
Можно ли открыть категорию с без в

Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.

По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.

«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.

По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?

Плюсы
  • Лучше обеспечивает сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах: разгон здесь быстрее, тормозной путь короче, маневрирование увереннее;
  • Лучше чувствует себя в снежных завалах и в колее;
  • Легче поддается ребилду. Пересадка одного шипа обходится в 10-15 рублей.
Минусы
  • Шумнее;
  • На асфальте шипы быстрее стачиваются. Современная резина борется с этим недостатком: за счет возникающего при движении по асфальту давления шип прячется внутрь резиновой рубашки;
  • При температуре ниже 30 градусов возрастающая твердость покрытия практически нивелирует разницу между шиповкой и липучкой.

Липучка

Плюсы
  • Отлично работает на промерзшем асфальтовом покрытии. Химический состав этой резины таков, что при нагреве внешние кромки работают на управляемость, а сердцевина остается холодной и жесткой, обеспечивая сцепление;
  • Показывает замечательные результаты на укатанном снегу и на пухляке. Отлично справляются как с отводом набившегося снега, так и воды, образующейся в зоне контакта резины с дорогой;
  • Не шумит, обеспечивая акустический комфорт при движении;
Минусы
  • Несколько хуже ведет себя в условиях гололеда и колеи в снегу. Производители работают над этим и с каждым годом улучшают ситуацию;
  • Дорого, так как показывает отличные результаты лишь пока новая. Через пару-тройку сезонов использования резиновые слои протачиваются и покрышка теряет свои свойства;
  • Абсолютно неремонтопригодна.

Советы гонщика

А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:

  • Если вы ездите только по трассе и за городом, берите шипы.
  • Если только по городу, то для Урала, севера и востока страны, где холоднее и больше снега, тоже шипы. В центральной части России, на юге и в Москве шипы не нужны точно.
  • Шипованная резина и липучка — два абсолютно разных типа рисунка и компаунда (технических смол, используемых в резиновой смеси — прим. Znak.com). Чего-то универсального для разных типов климата и дорожных покрытий еще не придумали.
  • Заморачиваться за дорогую резину нет никакого смысла. Если ты не собираешься ставить рекорды скорости, а в городе этого сделать в принципе невозможно, смысла переплачивать нет. Лучше купить покрышки чуть дешевле, но чаще менять. Зимняя резина имеет свойство высыхать, она становится жесткой и не такой эффективной. Поэтому лучше менять ее раз в два сезона и ездить на более свежей, пусть и среднего класса.
Ну, а что с всесезонкой?

Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.

Хранение и маркировка

Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.

Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector