Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Можно ли доливать тормозную жидкость

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • жидкость сливаем в стакан;
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость представляет собой такое вещество, благодаря которому во время движения водитель в любой момент может совершить экстренную или запланированную остановку, обеспечивая тем самым безопасность себе и своим пассажирам. А поскольку от данного вещества зависит жизнь и здоровье людей, к нему предъявляются довольно высокие и жесткие требования.

Так, тормозная жидкость должна не только эффективно воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы, но и делать это максимально долго и безвредно в отношении металлических и резиново-пластиковых элементов авто. Именно для достижения такого эффекта тормозные жидкости в зависимости от свойств, состава и особенностей классифицируют на виды, которых, стоит заметить, немало. Кстати, вот статья о том, когда менять тормозную жидкость.

Читайте так же:
Можно ли отозвать отправленное письмо в майле

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.
2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.
3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Вывод.

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Рекомендую прочитать:

Какую тормозную жидкость можно долить?

1.Насколько критично смешивание тормозных жидкостей разных производителей?2.Если у меня Dot 3 залит, а я добавлю Dot 4 (или наоборот) это сильно страшно?3.Можно ли всё-таки долить российской тормозухи (Дот3, 4, производитель «Тосол-синтез»)? ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

имхо, слить старую и залить новый дот4 российский. Наша вполне нормальная, а за 4 года палюбому старая уже «того»

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Добавляй Dot4 и даже не переживай.

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Спасибо. Долил русскую Dot4 (там на ней даже в спецификации Subaru была указана). Надпись BRAKE перестала гореть, всё нормально ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Они все мешаются ничего страшного. нельзя лить только DOT 5.0- это спец. тормозная жидкость! DOT 5.1 тоже можно мешать

Сообщение отредактировал Carter: 02 марта 2009 — 14:30

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили. ———————

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Вообщето срок жизни тормозухи 2,максимум 3 года ! ( водонасыщение ). Так что надо не доливать, а менять полностью! А учитывая стоимость( 1литр имп. 250-350р.) и важность(Тормоза дык!) экономить(наша 100-150р) энто даже несмешно .P.S. У меня папаша в старенкую Бэху недумая ливанул и пипец ГТЦ. ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(Nickolai @ 1.3.2009, 11:05) Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили.или спирт, водку еще, у кого были ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(GURU @ 27.3.2009, 22:03) или спирт, водку еще, у кого были

ну за спирт/водку могли и поголове настучать

GURU кстати, раз уж попались на глаза, то прочитайте внимательно «Правила форума»и уберите метрик, поскольку они запрещены!

Можно ли смешивать разную тормозную жидкость?

Можно ли смешивать разную тормозную жидкость?

При эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с необходимостью смены и долива тормозной жидкости. Поговорим о том, можно ли смешивать различную по своим характеристикам тормозную жидкость или же требуется полностью заменять ее при наличии проблем в тормозной системе.

Для чего необходима тормозная жидкость?

Для обеспечения работы гидравлической тормозной системы в ней должна быть такая тормозная жидкость, которая выполнена на основе минеральных веществ или же гликолиз, что позволяет ей выдерживать высокие нагрузки, и не замерзает при существенном минусе. Следует сказать, что без наличия в системе тормозной жидкости тормоза у машины попросту не будут работать, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасным. Именно поэтому автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать ее до нужного уровня.

Можно ли смешивать разную тормозную жидкость?

Типы используемой сегодня тормозной жидкости

Изначально тормозная жидкость выполнялась на основе минеральных компонентов, что не позволяло ей отвечать строгим требованиям, поэтому сегодня такие тормозные жидкости с характеристиками DOT 1 и DOT 2 практически не используются. Такая тормозная жидкость может закипать даже при минимальных нагрузках, что позволяет использовать ее исключительно с тихоходными автомобилями. Также следует отметить, что свои эксплуатационные характеристики такая тормозная жидкость сохраняет лишь в течение короткого времени.

В последующем появилась тормозная жидкость третьего класса, которая отличалась увеличенной температурой кипения. Подобное позволило использовать ее в современных автомобилях, где на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а к качеству используемой жидкости предъявляются повышенные требования. Начиная с третьего класса тормозная жидкость стала выполняться на основе гликоля, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики.

Читайте так же:
Гугл мапс улицы челябинска

В последующим на основе гликоля были выполнены четвертый и пятый класс тормозной жидкости, получившие соответствующие индексы DOT 4 и DOT 3. У таких составов температуры кипения была увеличена до 155 и 180 градусов, соответственно. Следует сказать, что тормозная жидкость с характеристикой DOT 5 редко когда используется на обычных автомобилях, что объясняется ее высокой стоимостью и специальным предназначением для использования на спортивных авто, где нагрузка на тормозную систему существенно выше.

Наибольшее распространение сегодня получила тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4. Последняя используется на скоростных автомобили, где могут отмечаться повышенные нагрузки на тормоза, а, следственно, необходимо использовать тормозную жидкость с улучшенными характеристиками.

Типы используемой сегодня тормозной жидкости

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

При эксплуатации автомобиля могут отмечаться подтёки тормозной жидкости по соединениям и штуцерам. Как результат, приходится доливать ее в бачок, при этом многие автовладельцы задумываются над вопросом можно ли им смешивать такую жидкость, и не повлияет ли это на работоспособность тормозной системы.

Необходимо помнить о том, что имеется возможность смешивания тормозной жидкости, которые выполнены на одной основе. Так как распространенные сегодня составы с маркировкой DOT 3 и DOT 4 выполнены на основе гликоля, то их с легкостью можно смешивать, не опасаясь за работоспособность тормозной системы.

В то же время необходимо помнить о том, что при смешении таких составов тормозной жидкости происходит их ухудшение характеристик. Поэтому такая автохимия будет иметь показатели кипения на уровне 130-140 градусов, что зачастую не подходит для активного использования автомобиля и резких торможений, когда на систему охлаждения приходится повышенная нагрузка.

С определённой осторожностью следует смешивать тормозную жидкость от различных производителей. Дело в том, что такие различные производители автохимии могут использовать дополнительные присадки, которые входят в химическую реакцию друг с другом, что может привести к выпадению осадка, а также ухудшению базовых характеристик, в итоге появляются существенные проблемы в работе тормозной системы. Именно поэтому смешивать тормозную жидкость от различных производителей, даже если она имеет одинаковые характеристики, всё же не следует.

Типы используемой сегодня тормозной жидкости

Как часто меняют тормозную жидкость в автомобиле?

Большинство автопроизводителей сегодня рекомендуют выполнять замену тормозной жидкости один раз в два года. Причём такая сервисная работа выполняется вне зависимости от пробега автомобиля, а также характер и его эксплуатации. Поэтому если ваша машина эксплуатировалась в жестком режиме или же вы проехали от силы несколько тысяч километров в год, в любом случае потребуется провести замену тормозной жидкости, которая за два года эксплуатации теряет свои характеристики и накапливает влагу, после чего использование автомобиля становится не безопасным.

Вне зависимости от пробега автомобиля при появлении каких-либо неполадок в тормозной системе следует в обязательном порядке провести соответствующую диагностику и заменить тормозную жидкость. Это позволит полностью устранить имеющиеся неполадки и сделает эксплуатацию вашего автомобиля полностью безопасным.

При замене такой тормозной жидкости необходимо слить ее не только из бачка, но и из самой системы. Зачастую самостоятельно выполнить подобную работу затруднительно, так как необходимо использовать соответствующее оборудование, которое упростит удаление старой отработанной жидкости из системы. Также в последующем необходимо будет прокачать систему, полностью удалив из неё воздух. Мы не рекомендуем вам экономить на данной работе и выполнять ее исключительно в условиях сервиса.

Как часто меняют тормозную жидкость в автомобиле?

Заключение

При эксплуатации автомобиля потребуется доливать или менять тормозную жидкость. При необходимости смешивания тормозных жидкостей рекомендуем вам заливать в бачок расширителя такую автохимию от одного производителя, которая имеет схожие характеристики и выполнена на основе гликоля. А вот от смешивания такой жидкости от различных производителей мы рекомендуем вам всё уже воздержаться, так как автохимия будет иметь дополнительные присадки, которые могут входить в реакцию друг с другом, приводя к появлению осадка и другим проблемам в работе тормозной системы.

Как поменять тормозную жидкость?

Заменить тормозную жидкость своими руками Заливка тормозной жидкости в расширительный бачок

Избежать неприятностей можно, предотвратив их, своевременно выполнив замену. Давайте не будем рисковать, в данном случае шампанское нам не пить однозначно, и своевременно менять тормозуху в системе.

Замена

Прежде чем заменить тормозную жидкость своими руками, изучите эксплуатационное руководство к вашей машине. Это необходимо, чтобы понять конструкцию (устройство) системы торможения вашей машины. При наличии абс, я вам рекомендую обратиться к специалистам, для замены. Иначе можно вывести тормоза из строя, а с ними и компьютер, управляющий ими.

При интегральной системе АВС даже трогать систему торможения не советую, без знания, как с ней работать.

Если АВС не предусмотрено, смотрите так же, как расположены тормозные контуры в вашей машине: по диагонали, или передний и задний. Начинают прокачку системы с наиболее удаленной точки от главного цилиндра. При диагональном расположении, очередность такая – справа заднее колесо, потом слева переднее, потом слева заднее, и завершающее справа переднее.

Если контуры параллельны (передний и задний), тогда справа заднее, потом заднее слева, потом справа переднее и слева переднее колеса. Выполнять операцию удобно на эстакаде, либо осмотровой яме, чтобы к штуцерам для прокачки на цилиндрах был хороший доступ. Теперь подробнее как полностью поменять тормозную жидкость самому:

Если срок не подошел, просто в бачке понизился уровень, достаточно будет долить жидкости, проверив, нет ли утечки из системы. Подробнее о том как и что можно доливать и смешивать смотрите в моей статье можно ли смешивать разные тормозные жидкости.

Читайте так же:
Можно ли изменять вылет диска

Как правильно в автомобиле меняется тормозуха, сейчас объясню, и что вам потребуется, для выполнения этой работы:

  • Найдите мягкую, лучше прозрачную трубочку, которую удобно натянуть на спускной штуцер цилиндра, и она при этом не спадет;
  • Шприц медицинский, кубиков на 10, для откачивания из бачка жидкости;
  • Чистую ветошь;
  • Удобный и не разбитый рожковый, а еще лучше накидной (есть и специальные ключи), чтобы откручивать штуцеры;
  • Емкость (пластиковую банку, например), чтобы в неё спускать старую тормозуху, а не лить себе на штаны или ботинки, жидкость вонючая и отстирывается плохо;
  • Купите новый флакон тормозухи один литр, подходящей к вашей машине;
  • Понимающего в этом деле помощника, если брать не понимающего, прокачка будет долгой и не гарантирует успеха и хорошей работы тормозов.

Теперь можно начинать самостоятельно прокачивать систему, для этого:

Заменить тормозную жидкость своими руками

  1. Отверните крышку с поплавком с бачка ТЖ, отсоедините электроды, если они там есть, протрите крышку ветошью, и положите на чистое место;
  2. Откачиваете ТЖ при помощи шприца, если не достаете, воспользуйтесь иглой;
  3. Протрите начисто бачок, чтобы удалить грязь;

Заменить тормозную жидкость своими руками

Прежде чем снять бачок тормозной жидкости, изучите устройство, возможно он не снимается, или после снятия, потребуется замена резинок уплотнения. Если нет повреждений, и не требуется замена бачка, можно его и не снимать вообще.

  • Наполняете бачок жидкостью до уровня максимум;
  • Один из вас – вы либо помощник идет под автомобиль;
  • Второй в кабину за руль;
  • При этом необходимо отчетливо слышать друг друга;
  • Сначала сливается старая жидкость с трубопровода системы, для этого натяните на штуцер самого дальнего цилиндра трубочку, конец её в емкость, приготовленную для слива;
  • Ключом, отпускаете штуцер на половину оборота, в это время, человек в кабине давит ногой на педаль тормоза, пока она не уйдет в пол до упора;
  • При этом сливается мутная старая жидкость;
  • Педаль не отпускать до тех пор, пока напарник внизу не закрутит штуцер обратно, чтобы не затянуло воздух в систему;
  • Повторяете несколько раз, пока не пойдет светлая жидкость, после чего штуцер закручиваете и переходите к следующему колесу, в последовательности, которую я описал чуть выше;
  • После прокачки каждого цилиндра не забывайте пополнять тормозуху в бачке до уровня;
  • Процесс прокачки всех колес одинаковый;

Заменить тормозную жидкость своими руками

установка для замены тормозной жидкости

Особенности применения тормозной жидкости

Без специального химического раствора никакой гидропривод работать не будет. Плохо будет он работать и при ненадлежащем качестве этой субстанции. Поэтому надо, чтобы водитель знал, какая гидрожидкость заливается в тормозную систему на его автомобиле.

Жидкость для ТС подразделяется по классам, и в зависимости от основы, на которой она сделана, определяется периодичность замены тормозной жидкости. Проверить это достаточно просто. Надо заглянуть в резервуар ГТЦ и посмотреть на цвет залитой жидкости.

Если цвет коричневый или желтый, то основой является гликоль. Для владельца машины это означает, что менять ТЖ придется достаточно часто. Как правило, ее меняют через один, два года, смотря сколько километров и по какой дороге за это время на автомобиле проезжает водитель. По километражу специалисты рекомендуют ориентироваться на цифру 60000 километров пробега.

Когда в резервуаре оказывается гидрожидкость красного цвета, то ее основой является силикон. В таком случае поменять тормозную жидкость можно через пять лет.

От малоопытных водителей часто можно услышать вопрос — зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость, как и другие химические вещества, с течением времени теряет свои свойства, а это ухудшает ее рабочие качества и может привести к ДТП. Когда тормоза работают достаточно часто, например, на плохой дороге или при скоростной езде с препятствиями, температура в системе тормозов повышается до 150 градусов и выше. Эти часто повторяющиеся температурные перепады приводят к потере нужных свойств у тормозной жидкости. Визуально это можно определить по потере цвета залитой жидкости. Она теряет яркость и становится блеклой.

Кроме этого, тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. А при потере герметичности тормозной системы происходит насыщение жидкости кислородом. Все это также сказывается на ее рабочих качествах.

Проверить ее состояние можно, используя предназначенный для этого тестер. Этот прибор определяет температуру кипения тормозной жидкости.

проверка тормозной жидкости прибором

Нормальным считается, если он показывает выше 175 градусов. При показаниях — 165-175 градусов, надо смотреть, сколько времени «работает» эта жидкость. Если больше года — то требуется ее замена.

Если показатели меньше 165 градусов, то вопрос — нужно ли менять тормозную жидкость, не стоит. Нужна срочная замена.

Удаляем воздух

Чтобы удалить из системы воздух, работа примерно такая же, как заменить тормозную жидкость, нужны все те же приспособления, яма и помощник. Помощник должен создавать давление внутри системы, нажимая на педаль 4-5 раз, затем удерживая её. После этого, помощник сообщает, что держит тормоз, а человек внизу спускает жидкость, поочередно со всех цилиндров по схеме, начиная с дальнего, как уже описано выше. Жидкость сливается тем же образом, только до исчезновения в ней пузырей. Доливать бачок надо регулярно, пропустите момент, все старания насмарку!

Если воздух вышел, торможение должно начинаться при небольшом усилии на педали. Это означает, что операция прошла успешно.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.
Читайте так же:
Майл диск 100 гб как получить

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

Если помощника нет

Бывают случаи, когда надо прокачивать систему, а помощника нет. Одному человеку выполнить прокачку как говорится, сложно, но возможно. Делается это самотеком. Нужно иметь возможность быстро вылезать из ямы, чтобы проследить за уровнем в бачке. Действуете так:

  • Возьмите те же инструменты и материалы, что и с помощником;
  • Так же осушите и протрите бачок;
  • При такой работе, 1 человеку нужна ловкость и внимательность, система прокачивается «Самотеком»;
  • Очищенный бачок заполняется ТЖ до верху;
  • Откручиваете штуцер снизу и спускаете ТЖ без прокачки, пока не пойдет светлая (для этого и нужно использовать прозрачную трубочку, чтобы это вовремя заметить);
  • Закрываете штуцер, проверяете и доливаете ТЖ в бачок, то же самое по схеме со всеми остальными колесами;
  • Некоторые «очумельцы» без прокачки тормозов делают такое сразу на двух, или даже на всех колесах, чтобы было быстрее;

Я не рекомендую, так расход ТЖ будет больше, уследить труднее, особенно за бачком наверху, а промедлил – поймал воздух, начинай все заново!

Действия при замене тормозной жидкости без прокачивания тормозов

  • проверить, сколько гидрожидкости есть в резервуаре ГТЦ и открыть на нем крышку;

проверяем уровень жидкости в бачке

  • замена ТЖ начинается с тормоза заднего колеса, находящегося с правой стороны. Для начала работы колесо надо снять. Ключом на 10 ослабить штуцер на суппорте, предварительно натянув на него трубку от капельницы и опустив один ее конец в емкость.

слив тормозной жидкости через штуцер

Часто надавливая на педаль управления тормозом, слить из резервуара триста грамм гидрожидкости, затянуть штуцер. Во время этого процесса надо контролировать, сколько ТЖ остается в резервуаре. Когда уровень приближается ко дну резервуара, требуется доливать гидрожидкость. Опять открутить штуцер и слить еще 200 грамм ТЖ, контролируя ее уровень в резервуаре. Затянуть штуцер и снять трубочку:

  • подобную операцию проделать на остальных колесах, соблюдая очередность — правое сзади — левое впереди, левое сзади — правое впереди.

Неприятность в пути

Если у вас неприятность произошла в пути, когда требуется долить ТЖ, но до ближайшего магазина километры, чем в дороге заменить её? Ведь без тормозов ехать – самоубийство, выход есть:

  • Как вариант использовать водку, или более крепкий алкоголь, только помните, это вещество вскипит, от резкого и частого торможения, поэтому сильно не разгоняйтесь;
  • Еще вариант, залить незамерзайку из бачка омывателя стекла, она не замерзнет в мороз, но тоже может вскипеть, не разгоняйтесь сильно;
  • Идеальным вариантом для такого случая будет жидкость для ГУР, она не кипит и не мерзнет, однако не у всех он стоит, и не все возят доливку с собой;
  • И самое важное, помните, все эти варианты для крайнего случая, после этого придется промывать спиртом всчю систему и заливать новую ТЖ;

У мня все, теперь вы сможете правильно сменить томозуху, сэкономив время и финансы. До новой встречи, подпишитесь на обновления в блоге, непременно отправьте ссылку другу, поделитесь информацией.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.

Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена тормозной жидкости своими руками

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Читайте так же:
Гугл плей не подключается к интернету

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Виды тормозной жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Схема замены тормозной жидкости

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки » недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector