Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Электрогитару в линейный вход

Тема: Электрогитару в линейный вход

Электрогитару в линейный вход

Недавно (2 месяца назад) купил электрогитару. Пока учусь играть. Подключаю гитару напрямую в ESI Juli@, включаю виртуальный процессор (AmpliTube, Guitar Rig) и играю. Звук мне нравится, фон бывает небольшой, но я его гасю гейтами в этих программах.

Но вот сегодня мне сказали, что дескать в Джулии линейные входы и гитару в них пихать не желательно. Я сразу задался вопросом "Почему?" и полез по форумам:)

Вот и пойми их:) кто как пишет. А мне всё же интересно узнать Ваше мнение, особенно Steph. Продолжать ли так играть/в будущем записывать (я знаю, что лучше снимать микрофоном с комбика, но никак мне это), либо попробовать через микшер (на котором всё равно одни линейные и микрофонный входы), либо что-то ещё. Особенно не хотелось бы ничего спалить:D

И что значит активная гитара?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Привет, Metalmih.
Всё правильно ты делаешь. Электро гитару, напрямую — обязательно подключать только в линейный вход. А так же бас гитару.

А что бы развеять вопросы нужно понять в чем разница, между Line In и Mic In. (скоро отпишусь)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать

(статья в процессе написания, все замечания, исправления и вопросы — в этой теме)

Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать

Не буду вдаваться в термины, постараюсь объяснить наиболее понятней. Есть линейный вход, а есть. микрофонный? Просто не очень разбираюсь в переводах на русский. Но допустим линейный вход — Line IN, микрофонный — Mic IN.

Mic-Level
Представь обычный микрофон, мы подключаем его к усилителю, говорим что то и слышим себя. Обычный микрофон, без дополнительного подключения к электричеству — улавливает какие то вибрации (она же энергия, она же — сигнал) и передает это по проводам на усилитель. Но этот сигнал на столько слабый, что подключив микрофон без усилителя — напрямую к колонкам — мы ничего не услышим. Назовём этот сигнал — микрофонным. Если измерить его voltage, хороший микрофонный сигнал будет равнятся примерно 0.014V (14 миливольт).

Line-level или зачем нужен преамп
Цель преампа — усилить микрофонный сигнал до линейного, для последующей работы с ним. Это может быть запись, либо усиление до Speaker Level. Хорошие примеры использования line level сигнала, можно найти во многих бытовых аудио товарах — ipod, dvd, мобильные телефоны, звуковые карты компьютеров и т.д. где используется аудио.

Как я написал выше, если бы мы подключили к колонкам провода с микрофонным сигналом в 0.014V, вряд ли бы что то услышали, но усилив этот сигнал, приблизительно в 1000 раз, мы получим line level сигнал, которого достаточно, что бы слушать музыку в наушниках или на маленьких колонках. Линейный сигнал профессионального аудио, в среднем равен 1.228V (RMS) и доходит до 1.737V на пиках (PK).

Line vs Mic
После того, как мы поняли различие Line и Mic сигналов, на примерах разберём как они используются. Для дополнительно сравнения, вернемся к параметрам и сравним сигналы в dBV — Line level -10dBV, Mic level -60dBV. За правило это не стоит брать, т.к. многое зависит от типов преампа, а так же от микрофонов. Конденсерные микрофоны, требует наличие фантомного питания для своей работы +48V, что добавляет микрофону больше чувствительности и громкости, питание подается на сам микрофон, поэтому нужно точно знать, какие микрофоны требуют Phantom power, а какие нет.

Читайте так же:
Вконтакте проблемы со входом

Синтезаторы, электро гитары, turntables, преампы, а так же аппаратура на выходе которой установлен RCA коннектор (обычно это DJ аппаратура) — передают line level signal и должны подключаться только в Line IN.

Микрофоны, пассивные пикапы (такие находятся в акустических инструментах, гитарах) — должны усиливаться преампом до line level сигналав и подключаются в Mic IN.

Подключив по ошибке линейный сигнал в микрофонный вход, мы получим массивную овермодуляцию и есть шанс сжечь преамп. Вспомним что mic level усиливается примерно в 1000 раз, что бы достичь line level. А подключив наоборот, это всё равно что подать 220volt на 3-ёх вольтный ipod. Более новые модели аудио аппаратуры, снабжены фильтрами, которые на входе могут определять Line/mic сигналы и при ошибочном подключении они не пропустят высокое напряжение дальше, но не стоит этим пользоваться и лучше делать всё предварительно проверив.

Кабели XLR, TRS и RCA
Как написано выше — кабели RCA используется для Line level сигнала, часто эти коннекторы можно встретить на бытовой аппаратуре: TV, DVD, DJ аппаратуре, на выходе звуковых карт и на входе активных аудио мониторов.

TRS коннекторы чаще всего используется для передачи line level сигналов в профессиональной аудио аппаратуре, эффекты для гитар, рэки, комутационные панели студий, т.к. в них встроенна специальная медная обмотка для экранирования (защиты) сигнала от посторонних помех (магнитные поля, высокие напряжения другой аппаратуры и т.д.). Бывают бюджетные варианты, более дешёвые, как и наоборот — например, с позолоченными коннекторами. Редко, но некоторые микрофоны подключаются с помощью TRS (в основном караоке)

XLR — считаются самые качественные кабели и коннекторы для передачи Mic сигнала. В виду своего слабого напряжения, этот сигнал чаще всего страдает от помех, которые вызваны усилителями на студии или на концертах. Стандартный кабель XLR состоит из трех проводов и предназначен для моно сигнала. 1 провод, является землёй (ground) и соединяет корпус микрофона и корпус микшерной консоли, который в свое время соединен с основным заземлением студии. Остальные 2 провода — передают один и тот же моно сигнал, но в противоположных фазах. Если фаза одного сигнала равна 0 градусам, то второй будет 180. (тут я могу ошибаться), но смысл в том, что на выходе, даже если сигнал и был повреждён какими то помехами — процедура сравнения фаз, в любом случае выдаст нам точный результат без помех. Кому интересно как физически это происходит — поищите информацию про XLR кабели. Поэтому очень важно при записи использовать качественные XLR кабели и коннекторы.

Speaker level и система PA
(немного offtop)
PA System (public address system) — это система электронного усиления, состоящая из микшерной консоли, усилителя и колонок, используется для усиления исходного сигнала. Будь то публичное выступление, воспроизведение музыки в баре, использование в аудитории и т.п.

Не путать с Sound reinforcement system, это совсем другая технология, с другими возможностями и целями. Используется на крупных концертах и не ограничивается простым воспроизведением. Хотя суть не в этом, т.к. это такой же спор, как о качестве звука digital vs analog.

Читайте так же:
Все версии гугл хрома

Speaker level — это сигнал, усиленный с line level ещё в сотню-тысячу раз, с использованием мощных усилителей. Тот сигнал, который мы слышим в машине, в колонках телевизора, в аудио мониторах, в гитарном кабинете и т.д.

Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?

Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.

Что такое AUX IN

aux in вход

Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.

Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.

AUX в автомобиле

aux в автомобиле

За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.

Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.

Как подключить

Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:

аудио-Bluetooth адаптер

  1. Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
  2. Покупка аудио-Bluetooth адаптера
  3. Создание собственного переходника

Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:

  • Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
  • Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
  • Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
  • Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
  • Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:

  • Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
  • Автономность. Устройство требует подзарядки.

Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.

Читайте так же:
Гугл диск в проводнике

Вывод

В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Линейный выход автомагнитолы — что это?

car stereo line out

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Читайте так же:
Гугл музыка на ютубе

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель

Y-разветвитель (1"папа" - 2"мамы")

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Axis P1344 подключаем звук на линейный вход камеры

Это не учебный материал и не материал профессионального технического писателя, поэтому приношу свои извинения читателям моих заметок за непоследовательное изложение. На данном этапе было бы правильно рассказать о различных способах получения видео-потока, но мой опыт весь привязан к видео-серверу Wowza и VLC media player. Как, не касаясь столь обширной темы рассказать только о камере, еще не решил.

Пока немного коснусь звука.

трансляция из "Клуб 44" на сайте LiveONnight Итак, камеры были приобретены под проект LiveONnight. После нескольких экспериментов над проектом он стал выглядеть, несколько иначе, чем на текущем скриншоте.

Одной из задач трансляций развлекательной тематики передать не только качественное изображение, но и звук. Без звука картинка мало имеет смысла.

Читайте так же:
Можно ли впаять конденсатор большей емкости

Данные камеры справляются с этим неплохо, с одной оговоркой – звук будет только моно, канал в камере только один, хотя и очень хорошего качества.

Первая попытка работы с площадки со встроенного микрофона камеры показала совершенно неудовлетворительный результат. Это и забивающие до хрипоты “низы” и большое количество посторонних шумов. Были и забавные моменты – до начала выступлений или в их перерывах микрофон камеры прекрасно улавливал разговоры в помещении (камера для охранного видеонаблюдения :)). Часто звучащий мат и “сальные” замечания посетителей заведения по поводу противоположного пола транслируемые в сеть, может и добавили популярности, но были не лучшим фоном. Сразу встал вопрос подключения к линейным выходам пультов ди-джеев.

Axis P1344 вид со стороны разъемов У камеры есть вход подключения внешнего микрофона, который в свою очередь может быть и линейным входом. Как будет использован вход зависит от настроек камеры. Кодирование звука у Axis P1344 возможно кодеками G711, G726 и AAC. Нас интересует только последний.

Понадобятся разъемы, кабель, простейшие навыки пайки.

До приобретения разъемов желательно определиться с DJ (диджеем) площадки, на которой будет камера, к какому выходу его пульта возможно подключение. Вариантов три:

  • XLR
  • Jack 1/4" (6,35 мм иногда называют “микрофонный”)
  • RCA (он же “тюльпан”).

Для подключения к камере используется Mini-Jack (другие названия — TRS, 3.5 мм разъём, 1/8" — дюймовый разъём, разъём для наушников).

Так например, подключая одну из площадок приобрели 50 м микрофонного симметричного кабеля диаметром 6 мм и два TRS аудио разъёма 1/4" (6,35 мм) — для подключения в пульт DJ и
моно Mini-Jack (TRS, 3.5 мм разъём, 1/8" — дюймовый разъём, разъём для наушников) для подключения к входу камеры.

Mini-Jack и XLR Со стороны пульта распаял стерео разъем, со стороны камеры — моно (оплетка кабеля + белая жила кабеля).

На изображении справа пример кабеля для подключения к камере с XLR разъемом.

AXIS P1344 Network Camera - Audio Settings

В настройках камеры в меню Video & Audio — Audio Settings необходимо выбрать Audio Input — Source — Line (это установит необходимую для входа чувствительность). Начиная с Firmware version: 5.40.4 в этом же окне есть индикатор текущего входного уровня сигнала, с его помощью очень легко отрегулировать чувствительность линейного входа камеры.

Примечание:
Если используется внешний микрофон, то соответственно — Microphone
Отключение встроенного микрофона происходит автоматически при вводе штекера в гнездо. Извлечение штекера из гнезда вновь подключает встроенный микрофон.
При необходимости работы от встроенного микрофона, проверить отметку чекбокса
Enable microphone power. Для нормальной работы встроенного микрофона, он
должен быть отмечен.

Allen & Heath микшерный пульт Выбираю выход "+4dB" на микшерном пульте канала L — звук не пошел, переключил на канал R пульта распаянный мной кабель, звук пошел нормально.

Немного добавил усиление сигнала в камере Input gain: 6 dB.

  Sample rate: 16 kHz
  Bit rate:    64 kbits/s

Проверил качество звука получаемого уже через Wowza (трансляция через Инет).
Проверял используя головные телефоны. Звук — моно, субъективная оценка —
качество очень хорошее.

RCA и переходник RCA-Jack

Позднее пришел к этой схеме:

Использую мини Jack (Jack 3.5) с одной стороны и тюльпан (RCA), с другой стороны. Если в пульте Ди-джея необходимо задействовать Jack (большой), то использую переходник "Тюльпан-Jack "

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector