Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список движков визуальных новелл — List of visual novel engines

Список движков визуальных новелл — List of visual novel engines

Это список движков визуальных новелл .

СОДЕРЖАНИЕ

Язык разметки цифровых новелл

Язык разметки цифровых новелл (DNML) — один из первых игровых движков на языке сценариев для создания визуальных новелл, также известных как интерактивные художественные игры. DNML был разработан с использованием C ++ японским программистом, известным в Интернете по имени Карин. Первоначальный выпуск был выпущен в 1998 году. Программная структура похожа на HTML , что облегчало создание додзин-игр . На смену DNML пришли такие программы, как NScripter , KiriKiri и Ren’Py .

Были разные попытки создать более современный интерпретатор DNML. Однако единственным известным успешным проектом является DNML Midori, полная реимплантация DNML, имеющая несколько собственных особенностей. Хотя его можно использовать бесплатно, он не является открытым исходным кодом. По состоянию на 2021 год он последний раз обновлялся в 2019 году, и разработка, похоже, завершена.

КириКири

KiriKiri ( 吉里吉里 ) является скриптовый движок от японского разработчика «w.dee», первоначально выпущен в 1998 году почти исключительно используется с КАГ (KiriKiri Adventure Game System) рамки в качестве визуального нового двигателя . Обычно пакет из двух компонентов рассматривается как единый движок и обозначается основными номерами версий. Таким образом, текущая версия называется KiriKiri2 / KAG3 . Он доступен под Стандартной общественной лицензией GNU , хотя коммерческие лицензии могут быть приобретены, если кто-то желает расширить программное обеспечение без раскрытия изменений.

KiriKiri часто используется как более современная и расширяемая замена старого движка NScripter . Он был использован как в Dojin и коммерческих визуальных романах, наиболее известный из которых является TYPE-MOON «s Fate / пребывание и Судьба / полой атараксия . Другой известный визуальный роман, который, как известно, реализован с использованием этого движка, — это Сочельник 1999 года ( 1999 リ ス マ ス イ ブ ) . В серии игр Nekopara , доступной в Steam , также используется модифицированная версия Kirikiri.

Для реализации KAG в KiriKiri2 и Kirikiri Z существует модуль 鱧 天 (Hamotem). который предоставляет множество плагинов и готовый шаблон для создания игр. Поскольку TyranoBuilder относится к TyranoScript, существует несколько программ, которые создают графический редактор поверх сценария KAG. Самым известным из них является NVLMaker, у которого также есть облачная платформа.

Из-за отсутствия обновлений с октября 2010 года, с 2013 года код был разветвлен и продолжен как Kirikiri Z ( 吉里吉 里 Z ) .

NScripter

NScripter — это движок визуальных новелл, написанный Наоки Такахаши. Благодаря своей простоте и либеральной лицензии (хотя это не программное обеспечение с открытым исходным кодом , разрешено коммерческое использование без лицензионных отчислений), он быстро стал популярным в Японии и использовался для ряда громких коммерческих и додзинских изданий, таких как как HaniHani и Tsukihime .

Исходный NScripter имеет закрытый исходный код и доступен только для Windows . Было написано несколько кроссплатформенных клонов , наиболее известным из которых является ONScripter , пример реализации бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом . Его популярность среди сообщества локализации визуальных новелл объясняется простотой модификации движка для поддержки языков, отличных от японского. Он стремится поддерживать совместимость с визуальными новеллами, разработанными для NScripter . ONScripter основан на библиотеке Simple Directmedia Layer (SDL) и, таким образом, может использоваться для запуска игр NScripter на платформах, поддерживаемых SDL, таких как OS X , Linux , PSP и iPod .

ONScripter-RU является филиалом из ONScripter , что поддерживается отдельно от английского языка сообщества, для удобства и простоты введения усовершенствований, которые подходят для сообщества. PONScripter (аббревиатура от «Пропорциональный-OnScripter») является вилка из ONScripter-EN . Заявленная цель состоит в том, чтобы обеспечить простую цель для портирования переводческих проектов с упором на западные языки. PONScripter внес серьезные изменения в базовый код ONScripter-EN и намеренно несовместим с предыдущими версиями . PONScripter изначально поддерживался Питером «Хэлет» Джолли. С сентября 2009 года его поддерживает Мион из Сонодзаки Футаго-тачи, переводческая группа Хигураши но Наку Корони .

KScripter — это движок сценариев на основе Flash , созданный на основе NScripter, но использующий ActionScript и SWF .

NVList

NVList — это движок визуальных новелл с открытым исходным кодом, который работает в Windows, Mac OS, Linux, Android и даже в Интернете (через апплет). Он написан на языке Java, хотя сценарии написаны на Lua. Он обновляется и по сей день на Github. В нем есть все функции, необходимые для визуальной новеллы, и многое другое. Он поддерживает масштабирование и переключение разрешения, а также пиксельные и вершинные шейдеры.

Ren’Py

Ren’Py Визуальный Novel двигателя является свободным программным обеспечением двигателя. Ren’Py является контаминация из Ren’ai ( 恋愛 ) , японское слово «любовь», общий элемент игр с использованием Ren’Py; и Python , язык программирования, на котором работает Ren’Py. Легкий в освоении язык сценариев позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, а его сценариев Python достаточно для сложных игр-симуляторов. Ren’Py оказался привлекательным для западных любителей; более 1000 игр используют движок Ren’Py, почти все на английском языке. Визуальные романы, кинетические романы, ролевые игры, симуляторы и многие другие игры можно создавать с помощью Ren’py.

Читайте так же:
Выход игры half life 3

Suika2

Suika2 — это бесплатный движок визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он поддерживает Windows, macOS и веб-браузеры. Благодаря тому, как это написано, очень легко переносить с других платформ. Это один из японских движков визуальных новелл, который изначально поддерживает перенос английских слов. По сравнению с другими движками это было очень просто, однако в версии 2.7.4 были введены новые эффекты и анимация. Движок можно скачать либо с его веб-сайта, либо со страницы Github.

TyranoBuilder

TyranoBuilder — это коммерческий движок визуальных новелл, который поддерживает создание проектов в виде веб-приложений , а также нативных приложений для Windows, Mac, Android и iOS. Большая часть его функций доступна через графический интерфейс, без использования сценариев. Он основан на TyranoScript, бесплатном веб-движке на японском языке, хотя существует частичная английская версия. Синтаксис, который используют и TyranoBuilder, и TyranoScript, очень похож на язык сценариев KirKirki, хотя и не такой гибкий. Уникальной особенностью TyranoBuilder является поддержка Live 2D, которой нет у большинства других движков.

Топ-9 игровых движков и библиотек JavaScript

Подпишись на наш канал с тестами по HTML/CSS/JS в Telegram!

Перевод статьи «9 Top JS Gaming Engines and Libraries for 2020».

Несмотря на то, что топовые компании, занимающиеся разработкой игр, не используют JavaScript в качестве одного из основных языков программирования, сама идея использовать этот язык в геймдеве вовсе неплоха. За последние несколько лет в браузерах и мобильных устройствах появились такие фичи как WebGL, существенно улучшающие их возможности в плане графики. И поскольку у разработчиков есть доступ к этому функционалу через JS API, мы получаем возможность создавать весьма достойный игровой опыт прямо в вашем браузере.

В этой статье я хочу рассказать о самых популярных игровых библиотеках. Ими может воспользоваться любой JS-разработчик, желающий заняться разработкой игр (хотя бы даже в качестве хобби).

Сразу скажу, что выбор самой лучшей библиотеки или движка — дело каждого отдельного разработчика. Он зависит от того, какую именно игру вы хотите создать и какова ее внутренняя архитектура, а подобные вещи знаете только вы сами. Поэтому рекомендую просмотреть весь список и выбрать ту библиотеку, которая покажется наиболее подходящей для ваших нужд.

1. Gdevelop

Создатели этого игрового движка фокусировались на том, чтобы он стал отличным инструментом для разработчика любого уровня. Набор инструментов, содержащийся в Gdevelop, поможет вам создать задуманную вами игру.

Хотя в описании движка заявлена возможность создать с его помощью «игру любого рода», речь идет скорее о 2D-играх.

В качестве дополнительного бонуса Gdevelop позволяет вам экспортировать ваши игры на разные платформы, такие как Android, iOS, Facebook Instant Games и пр.

Это определенно хороший вариант для разработчиков, желающих создать рабочую игру, которую можно будет выложить на какую-нибудь платформу, но не планирующих чрезмерно углубляться в геймдев (т.е., разбираться в низкоуровневой архитектуре игрового движка).

2. melonJS

MelonJS это еще один игровой движок с фокусом на 2D-играх. Но, включив эту библиотеку в свой код, вы получите доступ к разнообразным функциям, необходимым для создания любой стоящей игры (поддержка физики, коллизии, спрайты и т.д.).

Документация этого движка не самая лучшая, зато есть много созданного пользователями контента, на примере которого вы сможете понять, что к чему.

Эта библиотека очень дружественна к начинающим разработчикам, но при этом открывает много возможностей. Так что, если вы новичок в геймдеве и хотите создать 2D-игру, MelonJS будет отличным выбором.

Этот движок я испытал лично, так что могу рекомендовать другим.

3. ImpactJS

ImpactJS это игровой движок JavaScript, фокусирующийся, главным образом, на разработке 2D-игр. Но у вас есть возможность добавить плагины, с помощью которых вы сможете имитировать 3D-окружение. Например, вот так:

Любопытно, что Impact поставляется с несколькими дополнительными инструментами, такими как редактор уровней для 2D-игр любого типа, мощные инструменты отладки и очень интересный фреймворк Ejecta, позволяющий осуществлять публикации в iPhone AppStore.

Читайте так же:
Бателфилд 4 вылетает во время игры

4. BabylonJS

Невероятно мощный движок веб-рендеринга. Т.е., это не совсем игровой движок или игровая библиотека, но вы вполне можете строить на нем игры. Более того, поскольку это движок веб-рендеринга, а не игровая библиотека, вы получаете доступ к более низкоуровневым функциям, особенно по части визуализации.

Если вы используете BabylonJS, вы сперва строите свой движок, а затем игру. В связи с этим вы получаете полный контроль над тем, что и как происходит. Для опытных разработчиков это отличный вариант, но если вы не относитесь к их числу, путь BabylonJS может быть для вас непродуктивным.

Взгляните на этот пример. Выглядит потрясающе. Но обратите также внимание на количество строк кода (можно глянуть, кликнув значок в нижнем левом углу). Там их больше тысячи, и это только демо.

Если учитывать, сколько строк кода в современных играх топовых компаний, то тысяча строк это, может, и ничего. Но вы реально оценивайте свои ожидания и количество времени, которое готовы посвятить своему проекту. Если считаете, что у вас есть время и желание учиться и писать этот код, значит, вы нашли превосходный бесплатный инструмент, который поможет вам достичь потрясающих результатов. В противном случае лучше пока отказаться от него.

5. PhaserJS

PhaserJS это отличный игровой фреймворк для всех ваших десктопных и мобильных нужд. Он поддерживает и WebGL, и Canvas (для устройств, не поддерживающих WebGL). Ориентирован на разработку 2D-игр.

Фреймворк сам по себе бесплатный и поставляется со всем необходимым для создания вашей собственной игры. Но есть также и плагины, которые вы можете добавлять, чтобы получить дополнительный функционал или улучшить имеющийся. Вот за плагины придется уже платить.

6. PixiJS

Если BabylonJS это очень мощная библиотека для 3D-визуализации, то PixiJS — потрясающе гибкая и мощная библиотека для 2D-визуализации. Она работает с применением WebGL и была построена для создания красивого веб-опыта, не обязательно связанного с геймдевом.

Впрочем, библиотека имеет поддержку некоторых элементов, имеющих отношение к играм (спрайты, текст и даже шейдеры). Но многими вещами, специфическими для игр, вам придется заниматься самостоятельно.

В общем, это хороший вариант, если только вы не строите сложную игру и больше озабочены ее визуальными аспектами, чем механикой.

7. PlayCanvas

PlayCanvas это веб-среда для разработки игр. Это означает, что вы будете использовать эту платформу для написания кода, тестирования, настройки сцен (там просто невероятно детальный WebGL 3D GUI) и даже экспорта ваших игр в один клик.

Как и некоторые другие пункты в моем списке, PlayCanvas полностью совместим и готов к созданию VR-опыта, а это, похоже, будет трендом в разработке игр.

Маленький недостаток PlayCanvas — он не совсем бесплатный. Вы можете использовать его бесплатно в течение пробного периода для создания публично доступных проектов. Для всего прочего требуется вносить ежемесячную плату.

8. A-Frame

У некоторых из предыдущих вариантов есть совместимость с VR в качестве дополнительного функционала. А вот A-Frame был создан с мыслями о VR и AR. Это означает, что фокус всего фреймворка смещен в их сторону.

Конечно, при помощи A-Frame вы можете создавать и обычные 3D-игры. Но если вы используете WebXR-совместимые браузеры или даже экспериментальный функционал в последних версиях Chrome, обеспечивающий поддержку WebXR AR, вы сможете использовать этот фреймворк на полную мощность.

Поскольку A-Frame проектировался для использования в браузере, вы можете полагаться не исключительно на JavaScript, а использовать также некоторые пользовательские элементы разметки, как в примере ниже:

Этот фреймворк — отличный вариант, если вы интересуетесь VR/AR, а не старыми добрыми 3D-играми. Поскольку A-Frame был разработан именно в расчете на VR/AR, он сделает вашу жизнь намного легче!

9. PhysicsJS

Наконец, последняя библиотека. В отличие от предыдущих, PhysicsJS (как следует из названия) фокусируется не на графике, а на физических аспектах взаимодействий объектов. Эту библиотеку можно использовать как для разработки игр, так и для любых других симуляций.

На этой демо-странице вы можете видеть, что данная библиотека позволяет создавать очень интересные взаимодействия. Как написано в документации, вы будете использовать разные типы рендереров, в зависимости от ваших нужд. В качестве рендерера можно использовать даже PixiJS или вообще создать свой, если хотите интегрировать его с другими библиотеками из нашего списка.

Хотя эта библиотека немного старовата, законы физики за время ее существования не изменились, а эффекты, которых можно добиться с ее помощью, вполне валидны.

Читайте так же:
Вылетают игры через 5 минут

В общем, если вы хотите добавить в свою игру сложную физику или, к примеру, пытаетесь создать собственный движок, используя другие библиотеки, PhysicsJS поможет вам автоматически решать все задачи физических 2D-взаимодействий.

GameCMS

C нами зарабатывают на игровых проектах,
монетизируйте свой проект и Вы!

Пример сайта на GameCMS

GameCMS — система создания сайта

GameCMS — система создания сайта

При помощи данной системы разворачивается сайт, функционал которого заточен под нужды администраторов и пользователей игровых сообществ для игр Counter-Strike: 1.6, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive и др.

Возможности

Продажа привилегий

Движок обладает удобными инструментами для продажи игровых привилегий с возможностью их продления и совмещения

Взаимодействие с серверами

Система тесно связывается и взаимодействует с игровыми серверами, автоматизируя все процессы за счет инетграции со всеми популярными плагинами

Информативность

Детальная статистика игроков, бан и мут листы, админ листы, просмотр мониторинга серверов и списока игроков на сервере в текущий момент

Пользователи

Создание профилей путем регистрации через почту, VK или Steam. Разные уровни доступа пользователей к сайту благодаря гибкой настройкой прав

Кошелек

Каждый пользователь имеет кошелек, баланс которого можно пополнить любым удобным способом: имеется множество интеграций с платежными агрегаторами

Обратная связь

Имеется возможность создания заявок на разбан для оспаривания бана на сервере, помимо этого предусмотрен модуль тикет системы — поддержки

Форум

Движок оснащен форумом, для общения пользователей на разные темы. Администрации предоставлен функционал для поддержания порядка на форуме

Новостная лента

Для поддержания игроков в курсе последних событий проекта имеется раздел новостного блога. Делитесь новостями в текстовых, видео и фотопостах

Для общения игроков на произвольные темы на сайте предусмотрен общий чат, используйте его для быстрого и удобного общения

Панель управления

Движок оснащен удобной и многофункциональной админ панелью откуда можно легко и быстро настроить все необходимые компоненты сайта

Редактор страниц

Для размещения на сайте дополнительной информации имеется полноценный редактор страниц, который позволяет создавать страницы с любым содержимым

Шаблоны

Для смены внешнего вида сайта достаточно сменить шаблон на другой в панели управления. Все ваши настройки при этом останутся прежними

Процесс создания сайта

01. Покупка домена и хостинга

Зарегистрируйте домен и арендуйте хостинг для своего сайта у надежного хостинг провайдера

02. Покупка и установка GameCMS

Купите движок GameCMS и установите его, либо обратитесь к нам за помощью в установке

03. Наполнение сайта

Наполните сайт необходимой для Вас информацией и оформите его в соответствии со своим проектом

В случае возникновения сложностей или проблем, Вы всегда можете обратиться за помощью к нам. Получите ответы на вопросы бесплатно прямо сейчас:

Примеры сайтов

GameCMS

Отзыв проекта
«Legenda-Servers»

Благодаря данному движку, я смог упростить себе жизнь и автоматизировать большинство функций, которые раньше выполнял вручную, например: выдача и продажа привилегий, разбан игроков, взаимодействие с кредитами и другое

Проект вырос с количества 5 серверов до 30. Различные модули также помогают завлечь игроков на свой сайт и монетизировать проект

В GameCMS так же имеется система поддержки, форум для общений игроков и чат для переписки между игроками. Рекомендую движок к покупке

Создатель legenda-servers

Скрин сайта legenda-servers

GameCMS

Отзыв проекта
«Здесь задроты!»

Мы были одними из первых клиентами движка GameCMS

На тот момент имелось всего пару серверов, но нужда в подобном сайте уже была

Вы даже не представляете, как упростилась жизнь после приобретения, для нас вообще это было на тот момент, что-то вроде чуда!

Тогда, движок был взят исключительно для автоматических покупок, но со временем наш проект преобразился во что-то больше, и во многом я считаю это заслуга GameCMS

Создатель zdeszadroti

Скрин сайта zdeszadroti

GameCMS

Отзыв проекта
«Кровавые ножи»

Приобрёл продукт «GameCMS» более двух лет назад

Основной задачей было автоматизировать продажу привилегий, движок превзошёл все ожидания и справляется с этим по сей день

Помимо продаж, сайт служит для игроков как информационное поле, где они могут посмотреть всю актуальную информацию о проекте

Движок оказался полезен даже для моего одного, скромного сервера, не говоря уже о его потенциале для масштабных проектов

Создатель bloodyknives

Скрин сайта bloodyknives

GameCMS

Отзыв проекта
«ONEKILL»

Благодаря GameCMS я создал настоящую семью с прекрасной атмосферой и дружеской обстановкой!

Кроме этого, с данным движком у меня появилось свободное время на реализацию новых идей для самих серверов, ибо теперь всё полностью автоматизировано и не требует постоянного внимания

У меня есть несколько уровней замов, а так же автоматическая система оплаты услуг, их блокировка и другие возможности для автономной работы проекта. Этот движок для тех, кто экономит своё время и нервы!

Читайте так же:
Виды анимации в играх

Создатель onekill

Скрин сайта onekill

GameCMS

Отзыв проекта
«CS-RULIT»

GameCMS помог легко организовать сайт игровых серверов со всеми нужными функциями: форум, чат, донат, заявки на разбан и прочее

После открытия сайта многие задачи удалось распределить между участниками сообщества, в частности рассмотрение заявок на разбан в удобной форме прямо на сайте

Форум и чат заменили группу вк, покупка привилегий через сайт заметно разгрузила личку, и у игроков появилась возможность в любой момент стать випом

Создатель cs-rulit

Скрин сайта cs-rulit

GameCMS

Отзыв проекта
«СССР»

GameCMS на нашем игровом проекте был установлен более года назад

По началу для меня как и для многих было непривычно юзать, что-то новое, но спустя некоторое время я понял, что этот движок настолько удовлетворяет нашим требованиям, что в данный момент вообще не представляю себе игровой деятельности без него

В плане автоматизации большинства процессов на проекте это, я считаю, незаменимый продукт. Очень признателен разработчику и автору данного движка!

Лучшие игровые движки и библиотеки на JavaScript

Хотя игры AAA-уровня не создаются на JavaScript, этот язык—один из основных при разработке (например, для создания интерфейса). Однако идея разработки игр на чистом JavaScript не является безумной.

В последние несколько лет браузеры и мобильные устройства получили поддержку таких инструментов, как WebGL и Canvas, что расширило их графические возможности. И поскольку столь обширный арсенал теперь доступен для разработчиков через API JS, каждый желающий может использовать продвинутые возможности для создания игр прямо в браузере.

В этой статье собран набор лучших игровых библиотек для каждого разработчика JS, желающего заняться разработкой игр. Небольшое замечание: поиск наиболее подходящей библиотеки/движка зависит не столько от « прокачанности » библиотеки, сколько от ваших нужд. Никто кроме вас не сможет подобрать лучший набор инструментов, так что перед использованием готовых решений точно определитесь с тем, что вам нужно. А затем пройдитесь по списку и выберите то, что считаете наиболее подходящим для вашего уровня навыков и потребностей.

GDevelop

Не пугайтесь, программа не только для MacOS

GDevelop ориентируется на разработчиков разного уровня от новичков до продвинутых и предоставляет хороший набор инструментов, которые помогут вам разработать именно ту игру, которую вы хотите. И хотя они рекламируют возможность создавать «игры любого типа», этот игровой движок ориентирован на создание 2D-игр, таких как платформеры, стрелялки и обычные 8-битные игры.

В качестве дополнительного бонуса GDevelop позволяет портировать ваши игры на разные платформы, такие как Android, iOS, Facebook Instant Games и другие. Это определенно вариант для тех, кто заинтересован в создании работоспособной игры, которую затем можно экспортировать и широко распространять, но не хочет слишком углубляться в разработку (т.е. если вы не хотите разбираться в низкоуровневой архитектуре игрового движка).

melonJS

Совершенно иная стилистика, не находите?

MelonJS – еще один 2D-ориентированный игровой движок. Включив библиотеку в свой проект, вы получаете доступ ко всем видам функций, необходимых для любой игры, таким как поддержка физики, коллизий, спрайтов и многого другого. Хотя документация MelonJS далековата от идеала, существует множество пользовательских руководств (англоязычных), которые помогут вам понять, что и как нужно делать. Вот несколько примеров:

Это очень дружественная к начинающим и одновременно очень мощная библиотека. Если вы хотите создать 2D-игру и сравнительно плохо знакомы с разработкой этого типа игр, MelonJS может быть отличным выбором.

ImpactJS

По большей части 2D

ImpactJS – игровой JavaScript-движок , ориентированный в основном на разработку 2D-игр, как и вышеперечисленные библиотеки. При этом есть плагины, которые вы можете добавить в Impact для имитации трехмерной среды. Impact поставляется с несколькими стандартными инструментами, такими как редактор уровней для любой 2D-игры, мощными инструментами отладки и очень интересной средой публикации под названием Ejecta, которая позволяет опубликоваться в AppStore.

BabylonJS

Не игровой движок или библиотека, но рядом

Невероятно мощный движок веб-рендеринга. Это не игровой движок или библиотека как таковые, но вы определенно можете создавать игры при помощи этой штуки. Поскольку это движок рендеринга, а не игровая библиотека, у вас есть доступ к функциям более низкого уровня, в частности, связанными с визуализацией.

Используя BabylonJS, вы сначала создаете свой движок, а затем саму игру. Благодаря такой последовательности вы полностью контролируете, что происходит. Отлично подходит для опытных пользователей, но если вы не один из них, переход на BabylonJS может быть контрпродуктивным. Посмотрите на этот пример, он выглядит потрясающе. А теперь взгляните на количество строк исходного кода слева: более 1 тыс. строк для демонстрации.

Читайте так же:
Все игры про вторую мировую войну

С точки зрения ААА-игр – это ничто , но если учитывать ваши собственные, скорее всего, одиночные ресурсы – это опасная дорога. Если у вас есть желание и время изучить BabylonJS, то он станет идеальным бесплатным инструментом, который поможет получить потрясающие результаты. В противном случае держитесь от него подальше.

PhaserJS

У ребят хитрая система монетизации

Phaser – отличный фреймворк с большим сообществом, который удовлетворит все нужды десктопной и мобильной разработки. Он поддерживает как WebGL, так и Canvas (для тех устройств, которые не поддерживают WebGL) и ориентирован на разработку 2D-игр.

Фреймворк бесплатен и поставляется со всем, что может понадобиться для создания ваших собственных игр. Есть плагины, которые вы можете добавить к нему, чтобы получить либо дополнительные функции, либо улучшенные. Но будьте внимательны: плагины, в отличие от самого Phaser, не являются бесплатными. Вам придется за них заплатить. В остальном же это отличный инструмент для девелоперов.

PixiJS

Так же, как BabylonJS была очень мощной библиотекой 3D-визуализации, PixiJS – это удивительно гибкая и мощная библиотека 2D-визуализации. Она работает с WebGL и предназначена для создания прекрасных веб-интерфейсов, которые не обязательно превращаются в игры. И несмотря на это, в библиотеке есть поддержка некоторых элементов, связанных с играми, таких как спрайты, текст и даже шейдеры.

При этом вам нужно будет создать свой собственный физический движок. Вам придется беспокоиться об обнаружении коллизии и других игровых механиках, например о проверке правильности построения игрового цикла. Это хороший вариант, если вы не строите сложную игру и больше беспокоитесь о ее визуальных аспектах, чем о более сложных игровых механиках.

PlayCanvas

Здесь даже VR есть!

PlayCanvas – это полноценная веб-среда для разработки игр. С его помощью вы пишите сам код, тестируете его, настраиваете сцены (у них есть очень крутой 3D-интерфейс WebGL) и даже портируеье готовый продукт одним щелчком мыши. У PlayCanvas есть то, что отличает её от большинства других платформ: инструменты для работы с виртуальной реальностью.

Небольшой недостаток PlayCanvas заключается в том, что она не полностью бесплатна. Вы, конечно, можете использовать бесплатный сет-ап и создавать публичные проекты, но можете забыть о том, чтобы держать их закрытыми или иметь возможность убрать экран загрузки, если вы не платите по ежемесячной подписке.

A-Frame

А здесь не только VR

У некоторых предыдущих движков есть совместимость с VR как одна из возможностей. A-Frame же был создан специально под нужды VR и AR. Это означает, что фокус всей структуры смещен именно на эти отрасли. Вы также можете создавать обычные 3D-игры с этим инструментарием. А если вы используете WebXR-совместимые браузеры или даже экспериментальные функции в последних версиях Chrome, которые обеспечивают поддержку WebXR AR, то вы сможете извлечь максимальную выгоду из этой махины.

Поскольку A-Frame был разработан для использования в браузере, он имеет синтаксис, схожий с HTML-разметкой , поэтому помимо того, чтобы сильно полагаться на JavaScript, он также использует некоторые кастомные веб-компоненты , как вы можете видеть в следующем примере:

Если вам нужен инструмент, заточенный под VR/AR, то выбирайте именно этот фреймворк.

PhysicsJS

Прекрасный инструмент для создания физики

А теперь расскажем о чем-то другом, отличающемся от обычных графически-ориентированных движков. PhysicsJS, как следует из названия, фокусируется на физическом аспекте взаимодействия объектов. Вы можете использовать эту библиотеку для разработки игр или для любого другого типа моделирования.

Как вы можете видеть на демонстрационной странице, эта библиотека способна на очень интересные взаимодействия, и, как указано в ее документации, вы можете использовать различные средства визуализации в зависимости от того, что вам нужно. Вы даже можете использовать PixiJS в качестве средства рендеринга или создать что-то своё, если хотите интегрировать ее с теми библиотеками, которые показаны выше.

Хотя эта библиотека может быть немного устаревшей, законы физики давно не менялись, и эффекты, которых вы можете достичь с помощью PhysicsJS, очень даже актуальны. Если вы хотите добавить сложную физику в свою игру или даже пытаетесь создать свой собственный движок, используя различные библиотеки, то PhysicsJS может стать прекрасным дополнением в вашем деле.

C вами был Kheruk, подготовлено по материалу medium специально для TGM — Tesall Game Magazine.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector