Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

Фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

Роман написан как традиционная история и исследование личности подростка. Тем не менее его успех заключается в том, что он рассматривает суровую социальную критику через общие темы.

Основные темы произведения:

  1. Эволюция личности.
  2. Поддерживающая сила любви.
  3. Классовое деление.
  4. Стоицизм.
  5. Революция.
  6. Общество.

Идея страны, в которой жестокие классовые разногласия и несправедливость по отношению к своим гражданам замаскированы бессмысленными развлечениями, резонирует с современным миром, что дает роману преимущество. Благодаря использованию проницательного и интеллигентного рассказчика, роман прослеживает, как влияние общества могут формировать ум молодого человека, и насколько гротескными могут быть последствия.

Голодные игры

Главными героями романа являются:

  1. Китнисс Эвердин является аутсайдером своей страны Панем. Она член самого бедного класса в самом бедном округе (округ 12), заботится о младшей сестре Прим, охотясь с Гейлом, своим близким другом. В глубине души Китнисс испытывает глубокое сострадание к другим и стремится заботиться о беспомощных.
  2. Гейл Хоторн — опытный охотник с позитивным мышлением. Он так же беден, как и Китнисс (если не больше), обеспечивает свою семью. Его отец погиб в том же взрыве, что и отец главной героини. Гейл называет Китнисс «Кошачья мята».

В романе упоминаются родители, второстепенные персонажи и миротворцы (полицейские силы Панема. Они иллюстрируют жесткость законов Капитолия, хотя читатель не сталкивается с ними непосредственно в первом томе трилогии).

Примечания[ | ]

  1. Lionsgate Pushing ‘Mockingjay’ Toward ‘Iron Man 3′ Box Office (англ.). Variety (22 января 2014). Дата обращения 22 ноября 2014.
  2. The Hunger Games: Mockingjay — Part 1 (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 22 ноября 2014.
  3. https://nmhh.hu/dokumentum/166259/premierfilmek_forgalmi_adatai_2014.xlsx
  4. Claire Hodgson.
    Philip Seymour Hoffman dead: What is the future for The Hunger Games Mockingjay movies?
    (неопр.)
    . The Daily Mirror (3 февраля 2014). Дата обращения 6 февраля 2014.
  5. ‘The Hunger Games: Mockingjay’ casts Evan Ross as Messalla — Hypable (неопр.)
    (недоступная ссылка). Hypable.com (27 августа 2013). Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 21 декабря 2013 года.
  6. Mahershala Ali Cast as Boggs in ‘Mockingjay’ (неопр.)
    (недоступная ссылка). Mockingjay.net. Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 24 сентября 2013 года.
  7. Game of Thrones Actress Natalie Dormer Cast as Cressida (неопр.)
    (недоступная ссылка). Mockingjay.net. Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 1 сентября 2013 года.
  8. Stef Dawson Cast as Annie Cresta for ‘Mockingjay’ Movies (неопр.)
    (недоступная ссылка). Mockingjay.net. Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 3 сентября 2013 года.
  9. Patina Miller Cast as Commander Paylor in ‘The Hunger Games: Mockingjay’ (неопр.)
    (недоступная ссылка). Mockingjay.net. Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 24 сентября 2013 года.
  10. Exclusive: Francis Lawrence to Direct Remainder of The Hunger Games Franchise with Two-Part Adaptation of Mockingjay (неопр.)
    . Collider.com (November 1, 2012).
  11. Busis, Hillary
    Best of 2012 (Behind the Scenes): ‘Game Change’ (and ‘Mockingjay’) writer Danny Strong on his biggest year
    (неопр.)
    .
    Entertainment Weekly
    (December 6, 2012). Дата обращения 21 января 2013.
  12. The Two-Part ‘Hunger Games’ Finale ‘Mockingjay’ Sets Release Dates (неопр.)
    . movies.com (July 10, 2012). Дата обращения 11 июля 2012. Архивировано 13 марта 2013 года.
  13. ‘Mockingjay’ to be split into two movies, release dates announced (неопр.)
    . EW.com (July 10, 2012). Дата обращения 27 октября 2012.
  14. David Robert.
    Woody Harrelson Talks ‘Hunger Games’
    (неопр.)
    . MTV (November 18, 2011). Дата обращения 30 декабря 2011. Архивировано 13 марта 2013 года.
  15. ‘Mockingjay’ Movie Starts Filming In Atlanta; Jennifer Lawrence, Liam Hemsworth Spotted On ‘The Hunger Games’ Set (неопр.)
    (September 24, 2013). Дата обращения 25 сентября 2013.
  16. Emma Dibdin.
    ‘Hunger Games: Mockingjay’ to begin production in September?
    (неопр.)
    . Digital Spy (8 апреля 2013). Дата обращения 6 февраля 2014.
  17. Hunger Games Sequel Mockingjay Begins Filming: See Jennifer Lawrence & Liam Hemsworth Ponder Rebellion
  18. Celona, Larry; Bruce Golding.
    Philip Seymour Hoffman found dead with needle in arm: cops
    (неопр.)
    .
    New York Post
    (February 2, 2014). Дата обращения 2 февраля 2014.
  19. Sullivan, Kevin P.
    ‘Hunger Games’ Studio Reacts To Philip Seymour Hoffman Death
    (неопр.)
    .
    MTV
    (February 2, 2014). Дата обращения 3 февраля 2014.

Описание сюжета книги

Голодные игры главная героиня

«Голодные игры» рассказывают о приключениях Китнисс Эвердин, которая вынуждена принять участие в турнире, сражаясь насмерть против других детей. Роман разворачивается в Панеме, стране-антиутопии, построенной на территории некогда Северной Америки. В мире ограниченных ресурсов деспотичного правительства Капитолия, все общество разделено на классы от обеспеченных до нищих. Самый сильный инструмент правительства для продвижения разобщенности и противодействия мятежу — Голодные игры: ежегодное мероприятие, на котором дети из разных районов противодействуют друг другу.

Завязка событий

Китнисс живет со своей матерью и младшей сестрой Прим в округе 12, самом бедном. С тех пор как умер отец семейства, она стала кормильцем, незаконно охотившимся в лесу со своим другом Гейлом. Роман начинается в день «пожинания», когда каждый округ должен выбрать 2 дани, одну мужскую и одну женскую, чтобы представлять их в Голодных играх. Когда Прим выбрана в качестве женской дани, Китнисс предлагает себя в качестве добровольца вместо сестры.

Голодные игры Завязка событий

Далее первая часть романа рассказывает о событиях, происходящих в Играх.

Игры проводятся на арене в лесной зоне. Когда они начинаются, Китнисс уходит от волнения первоначального кровопролития и использует свои навыки охоты и выживания, чтобы разработать стратегию. Она спит на деревьях и охотится на дичь. Каждую ночь лица мертвых транслируются в небо. Когда она прячется, она узнает, что Пит, ее партнер по игре, объединился с Карьерами, людьми из более богатых районов, которых всю жизнь готовят к Играм.

Читайте так же:
Игра детройт беком хуман

Тем временем те, кто разрабатывает Игры, продолжают манипулировать окружением, чтобы сделать происходящее более интересным. Из-за сильного ожога после огненной бури Китнисс оказалась в ловушке на дереве над Карьерами. Той ночью она вступает в контакт с Ру, самой молодой данью, которую Китнисс связывает с Прим. Ру находится на соседнем дереве и предлагает победить Карьеры, бросив на них осиное гнездо. Китнисс делает это, ее жалит оса. Укусы осы вызывают галлюцинации, которые замедляют ее и почти стоят ей жизни, пока Пит не помогает ей сбежать.

Китнисс и Ру образуют альянс и планируют уничтожить запасы, которые поддерживают Карьеры. Когда девушка использует мины, чтобы взорвать припасы, ее отбрасывает назад и выбивает из строя в течение нескольких дней. Ру убивают, Китнис убивает убийцу Ру.

В качестве небольшого акта восстания против Капитолия, который ожидает, что дани дегуманизируют друг друга, Китнисс поет Ру и украшает труп цветами, прежде чем Капитолий забирает тело.

Кульминация происходящего

Голодные игры возлюбленные

Создатели игр объявляют, что правила изменились, и что 2 дани из округа могут стать победителями. Китнисс и Пит объединяются, но Пит ранен, так что партнеры запираются в пещере до выздоровления. У них завязываются романтические отношения. Китнисс не может своими силами вылечить Пита, так что она отправляется искать лекарство.

Лекарство лечит Пита, и пара становится еще ближе друг к другу. Их запасы воды заканчиваются, так что друзья должны идти дальше. По пути происходит сражение с ужасными существами, где только пара друзей выживают.

Пит и Китнисс выиграли, но создатели отменяют правило о двойных победителях. Пит и Китнисс угрожают совершить двойное самоубийство, которое разрушит Игры, и поэтому им присуждается двойная победа.

Развязка действия

Развязка действия Голодные игры

Их собирают представители Капитолия и разлучают на длительный период выздоровления. Когда они снова предстают перед аудиторией, Хеймитч предупреждает Китнисс, что ей нужно переиграть угол зрения влюбленных в качестве защиты своей угрозы самоубийства, которую Капитолий считает актом восстания.

Когда все сделано, друзья возвращаются в округ 12, и Китнисс объясняет Пииту, что ее любовь всегда была только перед камерами. Девушка разрывается между своей прежней личностью бедного охотника и более сложной личностью, которую она сформировала в ходе Игр. Пит с разбитым сердцем, но понимает, что они должны поддерживать имидж, поскольку они готовятся представить себя в своем районе.

Книга значительно более жестока и экстремальна, чем многие ее конкуренты на рынке подростковой литературы. В дополнение к жестокому физическому и эмоциональному насилию рассказчик честен со своим читателем о бедности и смерти. Центральная проблема романа в том, что маленькие дети вынуждены сражаться друг с другом до смерти для развлечения своих родителей.

Весной 2011 года начались съемки фильма «Голодные игры», который Lions Gate Entertainment выпустили в 2012 году.

Сюжет[ | ]

После спасения с арены 75-х «Голодных игр» Китнисс оказывается в дистрикте 13, где встречает Гейла, а также мать с сестрой. Все жители дистрикта живут в бункере.

Плутарх Хевенсби рассказывает ей о том, что после неожиданного финала «Голодных игр» в разных дистриктах то здесь, то там вспыхивают восстания. Он знакомит её с президентом дистрикта Альмой Койн, а затем предлагает Китнисс стать символом сопротивления «Сойкой-пересмешницей» и сняться в ряде агитационных роликов. Китнисс отказывается, указывая Плутарху на то, что тот оставил Пита в руках Капитолия. Меж тем, Пита показывают по центральному телевидению Капитолия. Обращаясь к Китнисс и к повстанцам, он призывает прекратить сопротивление во имя мира.

Плутарх объясняет президенту дистрикта, что Китнисс боится за жизнь Пита и что у неё нет мотивации. Чтобы «разбудить» чувства девушки он организует ей экскурсию в дистрикт 12, где Китнисс видит страшные разрушения. Она также посещает свой дом в «Деревне победителей» и забирает оттуда личные вещи и кота. Вернувшись в бункер, Китнисс соглашается сотрудничать с повстанцами, требуя взамен помилования для всех трибутов, включая Пита, а также оставить кота сестре.

Однако, несмотря на старания Эффи Тринкет и костюм Сойки-пересмешницы, эскизы которого нарисовал Цинна, снятый повстанцами ролик оказывается недостаточно убедительным. Хеймитч Эбернети напоминает участникам совещания, что все самые эмоциональные моменты в телекарьере Китнисс были импровизацией и предлагает от её на войну.

Китнисс вместе со съемочной группой и Гейлом отправляется в дистрикт 8, где посещает полный раненых госпиталь. Этот визит замечают в Капитолии (через видеокамеру) и Сноу посылает в дистрикт бомбардировщики. Китнисс сбивает оба, попав в один из них стрелой с наконечником-взрывчаткой, однако не может спасти людей. Разъярённая Китнисс произносит речь, обращённую к Сноу, в которой говорит, что если повстанцы и сгорят, то «только вместе с вами».

Бити удаётся подключиться к центральному телевидению и показать ролик во всех дистриктах. После этого в 7-м дистрикте начинаются волнения — рабочие подрывают «миротворцев» на минах. Пит снова выступает по центральному телевидению, призывая остановить насилие. Гейл обвиняет трибута в трусости, но Китнисс говорит, что Пит, да и вообще никто, не знает, что случилось в дистрикте 12.

Читайте так же:
Игры для геймпада на пк 2018

Девушка снова посещает родной дистрикт — уже вместе со съемочной группой. Гейл рассказывает о бомбардировке и говорит, что из 10000 человек ему удалось спасти только 915. Остальные пытались покинуть город, идя по дороге, и погибли. Во время отдыха на берегу пруда Китнисс видит сойку-пересмешницу. Один из участников съемочной группы просит её спеть, и она исполняет «Дерево висельника», которая становится гимном сопротивления.

Меж тем, Пита снова показывают по телевидению. Ролик Китнисс конкурирует с правительственным сообщением, то «забивая» его, то пропадая. Пит видит ролик и неожиданно предупреждает повстанцев о готовящемся налёте на дистрикт 13.

Выбравшись из завалов после бомбёжки, Китнисс видит руины, усыпанные белыми розами (своего рода «подарок» от президента Сноу). Боясь за жизнь Пита, девушка отказывается снимать очередной ролик.

После трансляции рабочие из дистрикта 5 нападают на электростанцию и взрывают её, лишая Капитолий электричества. Это даёт повстанцам возможность обойти охранные системы Капитолия. Гейл с соратниками отправляются в тренировочный лагерь, чтобы спасти Пита и других трибутов. Тем временем Финник Одэйр отвлекает внимание, рассказывая компромат на влиятельных политиков Капитолия и лично Сноу. Операция проходит успешно, трибуты спасены, однако Гейл не понимает, почему Капитолий позволил им вернуться, ведь системы безопасности к тому моменту уже были активированы.

Когда Китнисс посещает Пита, он внезапно накидывается на неё и начинает душить, но его «вырубает» Боггс. Когда Китнисс приходит в себя, Бити объясняет, что Пита пытали и подвергли промывке мозгов с применением яда ос-убийц, чтобы он считал Китнисс своим врагом. Плутарх говорит, что учёные дистрикта постараются помочь восстановить сознание Пита.

Тем временем президент Койн объявляет об успехе операции по спасению трибутов, а затем говорит, что следующим этапом революции будет нападение на военную базу Капитолия, расположенную высоко в горах дистрикта 2.

Роман «Голодные Игры»: автор, главные герои, сюжет

Книги Сьюзен Коллинз, известной детской писательницы, переведены на более чем 50 языков. Суммарный тираж их превысил 85 млн экземпляров. Американские телезрители знают Коллинз, как автора популярных телепередач для детей и подростков. Любителям литературы она известна, как создательница детских бестселлеров. Но широкой аудитории ее имя стало известно после вышедшего на экраны в 2012 году фильма, снятого по мотивам трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры».

сьюзен коллинз

Для кого пишет Коллинз?

Когда Сьюзен писала «Голодные Игры», она была далеко не новичком на литературном поприще. В 2003 году ее первая книга для детей «Грегор Надземный» о приключениях одиннадцатилетнего мальчика и его сестренки в волшебной стране попала сразу же в ТОП-100 лучших книг для детей. Писательница, окрыленная успешным дебютом, создает цикл книг о Грегоре и Туфельке. «Хроники Подземья» стали любимой сказкой для маленьких читателей в возрасте от 9 до 13 лет. Казалось бы, произведение затрагивает далеко не детские темы – ответственность, верность долгу, предательство и дружбу. Но долю драматических эпизодов автор разбавила щедрой порцией неожиданных фантастических событий. И ей удалось сделать сложные темы понятными для ребенка.

Покорив волшебной сказкой малышей, Сьюзен приступила к созданию романа для детей старшего возраста. В 2008 году было опубликовано первое произведение писательницы для подростков – роман «Голодные Игры». Практически сразу он занял первые строчки в списках лучших произведений для подростков и стал бестселлером. В списках The New York Times книга лидировала в течение трех лет. Читатели ждали с нетерпением продолжения, и оно вскоре вышло: в 2009 году «И вспыхнет пламя», в 2010-м опубликован третий роман – «Сойка-пересмешница». Русскоязычные читатели познакомились с «Голодными Играми» в 2010 году. Но всплеск популярности трилогии пришелся на 2012 год – после выхода на экраны фильма.

китнисс сойка пересмешница

Миф, история или реальность?

В предисловии к «Голодным Играм» автор написала о том, как к ней пришла идея романа. В детстве Сьюзен увлекалась мифологией, и уже тогда на нее произвела неизгладимое впечатление история об афинских юношах и девушках, которых приносили в жертву Минотавру. В какой-то мере повлияли на создание книги и фильмы о гладиаторах, — кто-кто, а древние римляне умели превратить казнь в массовое зрелище. Сьюзен часто ездила с отцом-историком к местам былых сражений. И однажды, сидя у телевизора и переключая каналы, она попала с реалити-шоу на репортаж о военных действиях. Так родилась история о Китнисс – главной героине «Голодных Игр».

Автор трилогии в 2010 году была включена в список «100 влиятельных людей планеты», а произведение получило 17 литературных премий. С жанром Сьюзен не прогадала, — романы-антиутопии пользуются большой популярностью у читательской аудитории подросткового возраста. Это объясняется и всегда актуальными для мирового сообщества проблемами, и популяризацией произведений за счет экранизации и компьютерных игр. Роман Сьюзен Коллинз не стал исключением. Кинолента «Голодные Игры», по данным американских киностудий, взяла 300-миллионный рубеж на семнадцатый день проката. Этот рубеж не покорял так быстро ни один фильм. После премьеры в марте 2012 года книжные продажи возросли на 55 % и на конец марта этого же года составили 36,5 млн экземпляров.

Читайте так же:
Вылетают игры через 5 минут

книга голодные игры сьюзен коллинз

Главные герои «Голодных Игр»

Краткое содержание произведения знакомит читателей с главной героиней Китнисс Эвердин – решительной и волевой шестнадцатилетней девушкой, живущей в угледобывающем городе одного из беднейших районов 12 дистрикта. Ее отец-шахтер погиб в результате аварии на шахте. И Китнисс, чтобы прокормить мать и сестренку, охотится на свой страх и риск за пределами района. Ее навыки стрельбы из лука станут ключевыми для победы в «Голодных Играх», куда она отправилась добровольцем, заняв место своей младшей сестренки. Лучший друг девушки — Гейл Хоторн, их связывает многолетняя дружба с того момента, как отцы погибли от взрыва на шахте. Гейл вместе с Китнисс охотится в лесу и поддерживает ее.

Пит Мелларк – сын пекаря из 12 дистрикта попал на игры путем жеребьевки. Пит был влюблен в Китнисс с пяти лет и однажды спас ее семью от голода. Не такой ловкий и решительный, как главная героиня, Пит бросает тяжелую гирю в стойку с копьями. С этого момента хорошо обученные участники из других районов перестали смотреть на него как на добычу. Пит отказался от тренировок с Китнисс, понимая, что в этих играх будет всего один победитель. По совету наставника Хеймитча, одного из участников предыдущих состязаний, Пит перед началом игр во всеуслышание заявляет, что много лет влюблен в Китнисс. Девушка восприняла его признание как уловку для спонсоров, от которых во многом зависела и победа трибутов.

победители голодных игр

О чем трилогия «Голодные Игры»?

В романе рассказывается об устройстве мира после серии глобальных катастроф, а затем последовавшей за ними кровопролитной войны на североамериканском континенте. В тоталитарном государстве Панем есть традиция, которая служит напоминанием жителям, восставшим однажды против власти: 12 дистриктов раз в год отправляют юношу и девушку от 12 до 18 лет на бои, называющиеся «Голодными Играми», которые проводятся как реалити-шоу и просмотр обязателен для всего населения. Несмотря на то, что подростки на арене сражаются до последнего дыхания, игры должны восприниматься как веселое спортивное состязание.

Выбор автора «Голодных Игр» не случайно пал на название государства Панем, — это часть устойчивого словосочетания «Хлеба и зрелищ!», на латинском оно звучит как Panem et circenses. Голод стал оружием правительства против населения страны, а для пресыщенной столичной элиты устраивались зрелища. В то время как на арене гибнут трибуты, элита ставит на победителя и с удовольствием наблюдает за жестокими сценами. Власть в лице тирана-президента контролирует все сферы: рождение и смерть, любовь и общение, питание и работу. Жизнь людей жестко регламентируется не только посредством грубого физического воздействия, но и насаждением определенного мировоззрения.

Причем физическая расправа применяется к бедному, голодающему населению, а идеология общества навязывается через средства массовой информации. Все это ограничивает развитие человеческой личности, как среди бедных, так и среди богатых: умы первых заняты поиском способов выживания, вторых – погоней за зрелищами и новомодными вещами. Но система рушится, когда одна из участниц Китнисс Эвердин меняет не только правила жестокой игры, но и сознание жителей. Испытавшая голод и потерю близких людей, она стала символом надежды отчаявшихся людей.

Кто помог Китнисс выиграть?

Автор «Голодных Игр» продумала сюжет до мельчайших деталей и создала множество «живых» второстепенных персонажей. Китнисс и Питу помогли советами Хеймитч и Эффа, они вместе организовывали спонсорские подарки, чтобы отправить Китнисс во время игр. Зная нравы и вкусы жителей Капитолия, Эффа учила грубоватых трибутов из 12 дистрикта этикету и манерам. Цинна был их стилистом и создал знаменитый образ «Огненной девушки». И ему же принадлежала идея держащихся за руки Пита и Китнисс — «несчастных влюбленных», из которых один должен умереть. Они приняли решение вместе съесть ядовитые ягоды. Устроителям соревнований пришлось изменить правила. И, впервые за историю игр, было два победителя, а не один.

пит и китнисс

Основная мысль произведения

Помимо интересного сюжета в романе автор поднимает множество социальных проблем. Распространенная проблема государства Панем – бедность. На небольшое количество пищи люди обменивали кубики, увеличивающие в жеребьевке их шансы на жизнь. Голод – наибольшая проблема дистриктов, там можно было «запросто умереть с голода». Панем появился в результате природной катастрофы, были уничтожены огромные участки земли. Первая трагедия, с которой читатель сталкивается в книге – взрыв на шахте, и на протяжении всего повествования потери и смерть преследуют жителей, что заставляет задуматься о ценности жизни.

Капитолий держит под жестким контролем умирающее от голода население. Но тоталитаризму противостоит любовь. В романе это сила, восставшая против зла и несправедливости, и помогающая выжить в нечеловеческих условиях. В «Голодных Играх» это любовь, сопряженная с защитой и заботой о своей семье и близких людях.

По какой книге сняли Голодные игры

Ищете, по какой книге сняли «Голодные игры»? Их создали по одноименному роману Сьюзен Коллинз. Изданный в 2008 году начальным тиражом всего 50 тысяч экземпляров роман быстро стал бестселлером. Продажи стремительно росли, и популярное творение писательницы привлекло внимание Голливуда.

Читайте так же:
Вылетает игра nfs most wanted

Спустя полгода после выхода романа права на экранизацию купила Color Force. Фильм она сделала в партнерстве с Lionsgate, которая обеспечила картине внушительный бюджет. В результате в прокат «Голодные игры» вышли в марте 2012 года и стали не менее успешны, чем книга.

Сюжет Голодных игр

Итак, разворачивается сюжет «Голодных игр» в постапокалиптическом мире, где привычное общество уничтожено ядерной войной. Уцелевшие люди создали новую структуру — Панем, из центрального руководящего города Капитолия, и 12-ти дистриктов, каждый из которых специализируется на определенном виде деятельности.

Но спустя какое-то время возмущенные несправедливым перераспределением ресурсов дистрикты восстали против центра. Капитолий безжалостно подавил бунт и придумал изощренное наказание — каждый год дистрикты должны выставлять двух трибутов, юношу и девушку, чтобы они бились насмерть. Из 24 подростков выживет лишь один.

Выбираются трибуты случайным жребием. Конечно же, очередной несчастной из дистрикта 12 становится совсем юная 12-ти летняя Примроуз. Желая спасти ее, старшая сестра Китнисс вызывается добровольцем. А вторым участником становится тайно влюбленный в нее сын пекаря Пит, который когда-то спас девушку от голодной смерти. Китнисс это помнит, но… по правилам выжить должен лишь один.

Фильм Гэри Росса довольно точно следует сюжету книги иотличается лишь второстепенными деталями.

Интересные факты

  • На главную роль претендовали 30 актрис. В итоге Китнисс сыграла Дженнифер Лоуренс. И Гэри Росс, и Сьюзен Коллинз назвали ее идеальным выбором.
  • Для соответствия книжному образу Дженнифер и Лиаму Хемсворту, сыгравшему ее парня Гейла, пришлось выкрасить волосы в темный цвет. И наоборот, темноволосому Джошу Хатчерсону, игравшему Пита, пришлось стать блондином.
  • Чтобы обеспечить фильму нужный бюджет, Lionsgate пришлось урезать финансирование других проектов и продать часть своих активов. Этот шаг полностью окупился, в прокате «Голодные игры» собрали 694 млн.
  • Снимался фильм в нескольких округах штата Северная Каролина.
  • «Голодные игры» номинировались на 51 премию и выиграли 28 наград.
  • Две последующие книги Сьюзен Коллинз о Китнисс также были экранизированы — «И вспыхнет пламя» в одном фильме, «Сойка-пересмешница» в двух.

По какой книге сняли Голодные игры — общее впечателение

Итак, полуголодные подростки вынуждены драться насмерть ради забавы жирующих обитателей Капитолия. Неравные условия, дополнительные ловушки… книга Коллинз мало кого оставит равнодушной. Роман более 100 недель держался в списках бестселлеров, и его высокая оценка вполне заслужена. Несомненно, эта книга понравится и подросткам, и старшему поколению. И даже тем, кто обычно вообще не любит читать.

Аналогично, Гэри Росс же сделал отличную экранизацию. А Дженнифер Лоуренс блестяще сыграла девушку, которая не просто борется за жизнь, но бросает вызов несправедливости Капитолия.

Плакат к фильму «Голодные игры»

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Уже вторую неделю южнокорейская «Игра в кальмара» поджигает танцпол на Netflix: страны, где этот сериал на втором месте, а не на первом в национальных топах, надо еще поискать. На AliExpress уже печатают маски для лица в стиле тех, что носят на экране, мемов не пересчитать.

Впрочем, такое случается и с невыдающимися в художественном плане произведениями — всякое бывает, мало ли что на нашем веку успешно мемофицировалось. А вот «Игра в кальмара» вполне заслуживает более пристального рассмотрения — разбирается кинокритик Егор Беликов.

Видео: Netflix Russia/YouTube

Предсказать такой универсальный успех «Игры в кальмара» было, пожалуй, невозможно. Ну мало ли это новый южнокорейский сериал, к тому же эксклюзив Netflix — стриминговый гигант вообще уже какое-то время экспериментирует с оригинальными проектами, которые снимают не в США и не на английском, а за рубежом и силами местных специалистов. Это имеет некоторый смысл с точки зрения их глобальной стратегии — Netflix уже настолько доминирует на родине в Америке, что ему пора бы как можно быстрее расширяться по всему миру, поэтому он, например, запустил и первые два российских сериала (пока в производстве), и вот южнокорейский. Словом, пока что вроде бы ничего удивительного.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Опять же, в жанре «Королевской битвы» давно нового разглядеть не удается. Азиатам почему-то привычно снимать подобное кино — жестокое, завязанное вокруг азартной игры с несправедливыми правилами, да еще и играют там не на жизнь, а на смерть. Началось все с, собственно, «Королевской битвы», японского антиутопического триллера про школьников, которых силой принуждают участвовать в смертоубийстве: каждому выдают по случайному набору предметов, которые могут и помочь, и нет в деле убийства противников.

Еще живы в памяти «Голодные игры», но там авторы все перенесли в уже далекое дистопическое будущее и участие в этих играх стало важной национальной традицией. Наверное, «Игра в кальмара» больше похожа не на это кино, а на «Страшную волю богов» — недорогой абсурдистский фильм сверхпродуктивного режиссера Такаси Миике. В нем школьники (уже старшего возраста) оказываются заперты в родных стенах учебного заведения, накрытые гигантским прозрачным кубом, и сверхъестественные существа, напоминающие японских идолов (хотя там появляется и боевая матрешка!), требуют от быстро сокращающейся команды выживальщиков не просто играть в игры, но еще и угадывать по ходу действия правила, а неудачников, как водится, убивают без затей.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

В целом «Игра в кальмара» продолжает все то, что придумал Миике, но с большим размахом и с меньшим количеством детских глупостей. Это больше не аттракцион по убийству несчастных детей — никто к этой игре в кальмара не принуждает, участники сами на нее соглашаются. Впрочем, не от хорошей жизни: главные герои фильма — радикально нищие люди, в долгах как в шелках. Наверное, это важный для Южной Кореи (да, это не японский, а корейский фильм, прямо как те самые «Паразиты») социальный комментарий. Не все так безоблачно, выходит, в корейском королевстве при внешнем благополучии, при тотальной развитости экономики, особенно в сравнении с северными соседями (к которым южные братья, если судить по сериалу, относятся весьма ксенофобски).

Читайте так же:
Гайды по игре невервинтер

Но, наверное, история эта универсальна — в какой стране не найдется закредитованных неудачников, которым белый свет не мил настолько, чтобы добровольно подписаться участвовать в игре на миллиарды вон, в которой можно совершенно неиллюзорно погибнуть и после этого пропасть без вести, потому что твой труп твоей же семье никто возвращать не будет — тело сожгут, и ты исчезнешь.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

По сути, то, что нам показывают в «Игре в кальмара», — это такие закрытые секретные скачки для богатых, где ставки делают на реальных живых людей, для удобства пронумерованных. Начинают участие в игре с чудовищными человеконенавистническими правилами 456 лузеров разных полов и возрастов (но мужчин все же больше, и шансов выжить у них тоже больше). Их всех, по сути, воруют из реальности, усыпляют и перевозят в тайное место, где их под дулом автоматов в руках безликих молчаливых охранников будут заставлять принимать участие в испытаниях, которые подозрительно напоминают по несправедливости правил разнообразные детские игры.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Первая из них больше всего походит на то, что у нас примерно описывается как «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри». Стоит пугающая роботизированная кукла, которая напевает детскую песенку и поворачивается на месте. Участникам надо бежать по направлению к ней, когда она ориентирована к ним спиной, и тотчас же замереть, если она замолчала, причем за кем-нибудь другим, а если нет — тебя застрелят охранники. Кто по истечении отведенного времени добежит до контрольной линии, тот и переходит в следующий раунд.

Нюанс этого хитового южнокорейского сериала в том, что здесь все обставлено приблизительно так, как это могло бы, наверное, произойти в реальности, без магических ухищрений — во всяком случае, в таком мире, где конспирологические теории заговора превратились в реальность, где капиталисты стали вершителями судеб. Хотя подождите, по сути, это не так уж сильно отличается от той действительности, которую нам приходится лицезреть — где финансовая нужда избавляет от якобы неотъемлемых прав человека и все с этим поневоле смирились.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Тем больше завораживает стилизация испытаний под ребяческие шалости. Все мы чьи-то дети, и удивительно, как безжалостная судьба кого-то по итогам прожитых лет и принятых решений делает мясом на убой, а кого-то — стражником-убийцей. Кроме того, «Игра в кальмара» подчеркивает собой тренд на геймификацию реальности — все превращается в аттракцион, в бесконечное и бескрайнее реалити-шоу, особенно в соцсетях.

Причем зачастую все плохо заканчивается, но узнаем мы только о фриках — например, о тех треш-стримерах, которые избивают девушек в прямом эфире или выбрасывают их на мороз, где они умирают от холода. Вместе с эпидемией ковида весь мир захлестнула пандемия игромании — убийственного и несгибаемого азарта. Потому что действительность не предлагает альтернативы этой иллюзии, которая дает избавление хотя бы ненадолго.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Примерно об этом снял недавно свой фильм «Холодный расчет» Пол Шредер (все еще в прокате), о котором режиссер говорит, что хотел в своем триллере о шулере сбить весь гламур с казиношной жизни — нам кажется, что там все веселятся и хорошо проводят время, а на самом деле никто и никогда не смеется. «Игра в кальмара» превращается в масштабную и при этом чрезвычайно продуманную гиперболу для окончательно поломанного мироустройства.

Наверное, этот сериал действительно идет слишком долго, там немало необязательных лирических отступлений — например, навязчивая линия с охранниками, которые потрошат проигравших в последней игре и продают на органы. Но концептуально «Игра в кальмара» выполнена безупречно — это потрясающе продуманная сюжетная система, которая почти ничего не помещает в пространство художественного допуска. Говоря проще, маловато там внутренних логических несоответствий и недоразумений.

«Игра в кальмара»: почему этот сериал Netflix больше чем просто интернет-феномен

Режиссер и сценарист Хван Дон-хёк, который сам снял и придумал все серии (и, судя по интервью, очень от этого устал — второго сезона он пока не планирует, но, надо думать, вопрос будет в сумме, которую ему предложит за это Netflix), продолжает лучшие жанровые традиции, которые в Корее развиваются сверхбыстро, и получается куда оригинальнее, чем у американцев. Достаточно вспомнить «Олдбоя» и «Паразитов», которые Голливуд разглядел, но придумал сделать из этого только ремейки.

Пластмассовый мир, безусловно, победил, но финальные стадии его публичного разложения лучше наблюдать в виде корейских философских размышлений без цензуры — так хотя бы честнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector