Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Europa Universalis 4

Europa Universalis 4.

Множество полезных кодов, секретов и советов по прохождению различных игр. Открываем секреты и играем онлайн бесплатно!

Чит коды к игре «Europa Universalis 4.»

Во время игры нажмите клавишу [

] (тильда) чтобы вызвать окно консоли, после чего вводите в нее следующие чит коды:

Cash (число) — получить указанное число денег
stability — Add’s Stability
manpower (число) — дополнительная рабочая сила
add_cb [] [] — добавит указанное количество единиц casus belli (повод для объявления войны) против указанной страны
add_core [] — добавить core
add_natives [] [] — добавить уроженцев для указанной провинции
add_opinion [] — добавить мнение к/от ярлыку(тегу)
add_pi [] — добавить папского влияния к тегу
add_pa [] — добавить патриаршего влияния к тегу
add_reformlevel [] — добавить уровень реформ к империи
add_interest [] — добавить тег указанной страны
add_colonist [] — добавить колонистов к стране
add_heir [] — добавить наследника к тегу (пример: add_heir 51)
add_missionary [] — добавить миссионеров к стране
add_diplo — добавить дипломатического маршрута
morehumans [число] — добавить больше указанного количества людей
piety — добавить благочестия
population [] [] — добавить указанное количество населения к провинции
prestige — добавить престижа
power [] — .
add_idea_group [] — добавить указанную идейную группу
mapmode [тип] — изменить режим карты (тип — число)
own []- изменить владельца
nextsong — изменить текущую песню
clear — очистить консоль
savegame — создать сейв
discover [] — открыть столицу указанного тега
helphelp — двойная радужная помощь от единорога
selflearningai — вкл./откл. самообучающийся искусственный интеллект
event [ID_события] [] — запустить тег события (пример: event 3041 51)
fow off — отключить туман войны
fow on — включить туман войны
adm [] — получить административную власть
dip [] — получить дипломатическую власть
mil [] — получить военную власть
powerpoints [] — получить единицы власти
winwars — получить максимальный военный рейтинг во всех войнах
nudge — перейти к nudge tool (толчковый инструмент)
imperial_authority [число] — повысить свою императорскую власть
kill_cardinal — убить первого кардинала в списке
kill_heir [] — убить наследника тега
die(kill) [] — убить монарха тега (пример: kill 51)
help [имя_команды] — помощь по указанной команде
help — список всех команд консоли
События:
Philospher Rush of colonists — 4021 5022
Natural Scientist Rush of merchants — 4022 5023
Army Reformer Diplomatic event — 4023 5024
Naval reformer Invest in government — 4024 5040
Artist Fortunes of war — 4025 718
Treasurer Infamy loss — 4026 857
Theologian war exhaustion loss — 4027 860
Statesman Colonists — 4028 862
Colonial Governor land tech — 4029 866
Spymaster naval tech — 4030 867
Diplomat trade tech — 4031 868
Trader gov tech — 4032 869
Master of Mint prod tech — 4104 870
Navigator civil war — 4110 6018
Grand captain — 4114
Army Organiser — 4115
Commandant — 4116
Quartermaster — 4117
Recruitmaster — 4118
Fortification expert — 4119
Inquisitor — 4120
Military Reform — 4011 5027 5032
Excellent minister — 5015
Exceptional year — 5019 5020 5021

Чит-коды Europa Universalis IV — Все консольные команды

Все, что вам нужно знать об использовании внутриигровой командной консоли EU4. Итак, вы ищете читы для EU4, не так ли?

Возможно, вы также видели наше руководство по чит-кодам для Victoria 2, или, может быть, наше руководство по чит-кодам для Hearts of Iron 4? Гранд-стратегии Paradox — это большие, сложные игры, и они могут длиться очень долго. Все может пойти очень плохо — настолько плохо, что вам не поможет даже вечерний save-scumming — так что вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужна рука помощи.

Как и в большинстве игр, в Europa Universalis IV есть внутриигровая консоль, позволяющая вводить команды для достижения различных эффектов. Особенно EU4 — это зрелая и довольно сложная стратегическая игра, с огромным количеством целей, в достижении которых вам может понадобиться помощь и которые могут потребовать управления на уровне провинции или даже страны.

Мы составили руководство по читам и консольным командам в EU4. В отличие от аналогичных статей, которые мы делали для других игр в жанре гранд-стратегии, мы не будем печатать полный список доступных команд. Полный список доступен здесь, если вы хотите посмотреть на него. Мы также хотим поблагодарить Strand, чье превосходное руководство по Steam послужило основой для нашего собственного текста ниже.

EU4 Читы и консольные команды

Прежде всего, стоит отметить, что внутриигровая консоль отключена, если вы играете в режиме Ironman. Это связано с тем, что достижения доступны только в Ironman, а поскольку использование любых консольных команд считается читерством, это исказит данные о достижениях.

Читайте так же:
Виды переключателей механической клавиатуры

Если вы играете не в режиме Ironman, вы можете получить доступ к внутриигровой консоли, нажав клавишу тильда, которая на большинстве английских клавиатур обычно обозначается ` или

. Общие команды, которые вы можете использовать, включают:

  • fow — Устраняет туман войны
  • die — Убить текущего правителя
  • winwars — Набрать максимальное количество очков во всех войнах, в которых вы участвуете в данный момент.
  • annex or integrate — Начать аннексию/интеграцию страны. Может также работать с ‘vassalize’, ‘protectorate’ и ‘form_union’.
  • add_claim — Добавить права на провинцию. Также можно использовать ‘remove_claim’
  • add_core — Как и выше, только с ядрами.
  • controll — Дает вам контроль над провинцией.
  • culture — Меняет культуру провинции на вашу основную культуру
  • cash — Дает вам 5 тысяч наличными
  • population — Добавить 10 человек в колонию
  • colonize — Завершить колонизацию провинции
  • god — включить/выключить режим бога
  • add_cb — Дает вам казус белли. Требуется тип casus belli, а также тег целевой страны. Типы включают ‘cb_restore_personal_union’ и ‘cb_vassalize_mission’.
  • clear — Очистить консоль

EU4 ID провинции и метки страны

Многие консольные команды, например, упомянутые выше, требуют, чтобы вы специально указали провинцию, чтобы применить эффект. Если вы хотите использовать команду в чужой стране, вам также нужно указать, в какой именно. Отсутствие указания означает, что эффект по умолчанию будет применен к стране, которой вы управляете.

Это означает, что вам понадобится идентификатор провинции и/или тег страны. Список возможных тегов довольно исчерпывающий, поэтому самый простой метод — ввести в консоль debug_mode, а затем навести курсор на провинцию. Это даст вам как ID провинции, так и тег владельца. Обязательно запишите несколько интересующих вас тегов для последующего использования. Кстати, ввод тега в консоль мгновенно переключит вас на роль контролера этой нации.

Европа 4 карта провинций

«Привет всем, и добро пожаловать в ещё один дневник разработчиков Europa Universalis 4. Сегодня мы поговорим об основной особенности дополнения Казаки: Дипломатическая Обратная связь. Это кое-что из того, что долгое время выпрашивалось игроками, — способность лучшего взаимодействия с их ИИ союзниками. Хотя мы проделали некоторую работу над этим в прошлом, она была сфокусирована целиком вокруг того, как они ведут себя на войне, оставляя обыденные механики дипломатии по большому счёту не прозрачными для игрока. Цель функции Дипломатической Обратной связи — добавить следующее: возможность взаимодействовать с ИИ дипломатически и сообщать им, что действительно вам нужно от них.

Дипломатическая Обратная связь (особенность дополнения)

Дипломатическая Обратная связь добавляет новую вкладку в дипломатическом окне, предсказуемо называемую «Дипломатическая Обратная связь». В зависимости от того, выбрали ли вы свою или чужую страну, эта вкладка содержит набор различных функций:

При просмотре вашей собственной страны в Дипломатической Обратной связи, интерфейс показывает вам лист ваших провинций, представляющих интерес. Интересующие Провинции — это провинции, которыми вы не обладаете, но рассматриваете по праву принадлежащими вашей стране, и всегда включают любые корковые провинции, которые вы имеете в чужих странах. ИИ союзник, который ценит свой альянс с вами, будет избегать брать эти провинции, и будет отдавать их вам по результатам войны, но, если они рассматривают ту же самую провинцию как СВОЮ, это естественно приведёт к некоторым трениям в альянсе и может, в конечном счете, привести к его разрыву. Вы добавляете и убираете интересующие провинции простым нажатием на карте. При просмотре других стран вы сможете увидеть их интересующие провинции, но (естественно) не сможете изменить их.
Страны ИИ имеют два разных типа интересующих провинций: жизненно важные провинции и стратегически важные провинции. Жизненно важные провинции — это провинции, которые они будут активно пытаться захватывать, в то время как стратегически важные провинции они не будут пытаться активно захватить, но не преминут возможностью её захвата по результатам войны. Страны игрока имеют только жизненно важные провинции, так как никто из игроков не собирается руководствоваться исключительно только тем, какие провинции они пометили, а потому различия [прим., между типами провинций] становятся бессмысленными.

В то время как просмотр вашей собственной страны в Дипломатической Обратной связи позволяет вам поиграться с интересующими провинциями, взаимодействие с другими странами является тем местом, где основная масса особенностей вступают в игру. Открытие Дипломатической Обратной связи для другой страны даёт вам доступ к целому новому набору средств, среди которых имеется Управление Позицией. Как подразумевается из названия, Управление Позицией позволяет вам настроить вашу собственную позицию к стране либо Нейтральной (чтобы показать, что вы практически не беспокоитесь о них), либо Дружественной (чтобы показать, что вы хотите образовать союз с ними), либо Враждебной (чтобы показать, что вы хотите захватить их), либо Представляющей угрозу (чтобы показать, что вы боитесь их).
Настройка вашей позиции позволяет другим ИИ странам понимать ваши намерения по отношению к этой нации и реагировать соответствующим образом: ваши субъекты будут фабриковать претензии на страны, к которым вы настроены Враждебно; нации, к которым вы настроены Нейтрально, не будут надоедать вам с предложениями альянса; нации, к которым вы Дружественны, но имеете низкое мнение, будут улучшать его с вами, если они заинтересованы в союзе; а соперники стран, Представляющих для вас угрозу, будут чуть более сговорчивыми, чтобы образовать альянс с вами. Также существуют ограничения у Управления Позицией: страна может быть Представляющей Угрозой для вас только, если они являются реалистичной угрозой для вас, и как только вы заключаете союз со страной, вы будете иметь просто «Союзную» позицию, так как в этот момент система Доверия и Одобрения вступает в игру.

Читайте так же:
Вай фай не стабилен

Доверие и Одобрение

Дипломатическая Обратная связь также перерабатывает то, как Доверие функционирует, и как союзники призываются в войны. Вместо того, чтобы быть полу-скрытым параметром, как оно сейчас применяется повсеместно, Доверие теперь является исключительно мерой силы альянса, изменяясь от 0 до 100, и средним уровнем 50. Доверие больше не набирается просто за то, что вы являетесь союзниками и помогаете друг другу в войнах, но вместо этого оно является такой штуковиной, которая увеличивается, когда вы тратите Одобрение. Доверие — это величина между 0 и 100, которую вы имеете в отношении каждого союзника, выражающая то, насколько они в долгу перед вами за ваши предыдущие хорошие свершения.
————
Продолжение следует

Программа предназначена, как легко догадаться из названия, для создания новых карт мира по заданным игроком критериям. Карты создаются в виде модов к игре, причем формы карт отличаются разнообразием — как на картинке ниже.

• Скачайте архив с установщиком с www.playground.ru версия 3b19 для Divine Wind

• Распакуйте его в любую удобную папку и запустите установку, щелкнув два раза по любому из двух файлов «setup».

• Предварительно удалите предыдущие версии генератора. Для этого запустите установщик, и если он вам предложит удалить программу (Remove Map Generator), выберите этот пункт и нажимаете на кнопку «Finish». Через несколько секунд запустится удаление программы.

• Затем снова запускаем установщик, следуя его указаниям выбираем папку, куда будет закинута игра и. производим установку.

• Запускаем файл «Map Generator» и начинаем действовать.

Работа с программой

• Создаете новую карту (New. ) и сохраняете ее.
• Нажимаете на «Build Map».
• Щелкаем по «Create Provinces».
• Жмете на кнопку «Create Continents»
• Кликаем по «Create Cultures»
• Нажимаем на «Create Countries»
• Давим на кнопку «Load Data»
• Щелкаем по «Create Terrain»
• И, наконец, нажимаем на «Export Map. »
• Сохраняем карту в папке «mod» игры.
• Запускаем launcher.
• Выбирам карту из выпадающего списка модов (загрузка мода может в первый раз длиться до 20 минут).

1. Создать новую карту.

2. Загрузить сохраненную карту

3. Выберите из выпадающего списка скрипты построения карты. Скрипт «Default» применяет стандартную методику построения, как и в предыдущих версиях. Для больших карт подойдет опция «Continents» с четко очерченными континентами и широкими океанами. Две прочие опции сделаны для прикола.

4. Построить карту — рисует очертания берегов и рек.

5. Взять черно-белую карту высот формата .bmp для создания карты. Последние 20 пикселей с верхнего и нижнего края оной будут использоваться в качестве буферна с неразведываемыми территориями.

6. Создать провинции

7. Импортировать карту провинций. Для корректной работы рекомендуется при построении карты использовать файл mask.bmp. цвет каждой провинции не должен быть уникальным — теоретически вообще можно обойтись четырьмя цветами, но это все же нежелательно. Для нанесения на карту неисслдуемых земель (Терра Инкогнита) используйте голубой цвет из файла mask.bmp.

8. Создать континенты.

9. Создать культуры и культурные группы.

10. Создать государства.

11. Создание статистических данных, таких как ареалы религий и форм правления. Создание неисследуемых земель.

12. Распределение ландшафтов.

13. Информация о карте. Кнопка недоступна до того, как будет создана карта. Для карты провинций показывает названия оных, распространенность религий, численностью населения и производимыми товарами. У карты континентов и культур выдает количество и названия провинций. Для карты государств показывает названия оных, размеры владений, государственные религии и культуры, неизведанные земли там тоже отображаются. у карты ресурсов отображает названия производимх товаров.

14. Устанавливаем высоту карты в пикселях. Не включает в себя буферную зону с неисследуемыми землями в 20 пикселов на севере и юге. Так что на практике карта на 40 пикселов выше.

15. Ширина карты — максимум 2 000 пикселей.

Читайте так же:
Блок питания выбивает автомат

16. Начальное число для рэндомизатора. Использоваение одинаковых чисел даст вам сходные карты.

17. Вращение карты. Введите какое-нибудь значение и снова нажмите на «построить карту» (Build Мap), если нравящийся вам континент рассечен надвое границами карты.

18. Выбор режимов отображения карты.

19. Слепой режим — при включении не отображает карту.

20. Не создавать файлы цветов карты. Это может оказаться полезным, если при создании ландшафтов происходит вылет.

21. Создать карту, совместимую с intel blue map fix (фикс для багов при работе на процессорах lntel Blue Ray).

22. Кнопки уменьшения/увеличения масштаба отображения карты.

23. Выбор данных для сценария

24. Выйти из программы.

25. Экспорт (сохранение) карты. Следует производит его в папку «mod» игры.

26. Карта тут изображает сферу, а эта опция показывает, где будет обрезана карта. Значение можно поставить до 90 градусов (включить буферные неисследуемые земли у полюсов), но в этом случае провинции на крайнем севере и юги будут сильно вытянуты.

27. Установить уровень моря — движение ползунка вправо означает его увеличение.

28. Частота земельных массивов. При значении «1» получтся единственный огромный континент, тогда как при больших величинах получится много маленьких островов.

29. Частота континентальных провинций — чем выше, тем мельче провинции и больше числом.

30. Минимальный размер провинции. Регионы меньшего размера автоматически буут включены в состав соседних провинций.

31. Минимальный размер отдаленных островов.

32. Частота морских провинций

33. Минимальный размер морской провинции.

34. Размер государств. Показатель будет помножен на количество провинций, прописанное в текстовых файлах государств. Все существующие государства обязательно получат хотя бы одну область, если будет создано достаточно провинций.

Мод Extended Map — это простой мод, который добавляет 151 новую провинцию и удаляет все пустоши, но не добавляет ничего, что изменяет игровой процесс.

Он предназначен для полной совместимости со всеми DLC и модами, которые ссылаются на ванильные файлы. Единственными исключениями являются файлы провинций пустоши и файлы определений провинций в папке карты.

Рекомендуется начать новую игру, когда вы начнете использовать этот мод.

Примечание: этот мод * не * совместим с расширенной временной шкалой или другими модами, которые изменяют карту.

Полный список возможностей:

— Добавляет 151 новых провинций
— Точные современные границы
— Удаленные пустоши
— Расширенные колониальные регионы в Северной и Южной Америке и Африке (необязательные дополнения)
— 1 новый торговый узел в Африке

Чтобы увидеть заметки об обновлениях, просмотрите вкладку заметок об изменениях

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Да, мы знаем, что четвертая «Европа» вышла несколько лет назад, но так получилось, что в свое время мы ее пропустили. Сейчас же, по случаю выхода большого дополнения под названием Rights of Man , мы решили наверстать упущенное. В последующем тексте вас ждет небольшой обзор самой игры, краткий экскурс по большим дополнениям, которые уже вышли, а также более развернутое мнение о самом последнем аддоне.

Честная RTS

Europa Universalis IV — тот редкостный представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени), который полностью оправдывает свою жанровую принадлежность. Под этим я имею в виду, что большинство игр, относящихся к жанру RTS, на самом деле сосредотачиваются в первую очередь на тактике, а не на стратегии. Серия Total War, к примеру, использует комбинацию базовой стратегии и военных сражений в режиме реальном времени. В EU4, напротив, игрок не имеет никакого контроля над самими сражениями — в его распоряжении только карта кампании; да, игрок может приостановить игру, чтобы запросить подкрепление для армии или услуги дипломатов, но эти запросы не начнут выполняться до тех пор, пока игра не будет возобновлена. Только в этот момент в силу вступят все ваши приказы, сделанные во время паузы, и, при этом выполняться начнут они в одночасье. В отличие от других игр жанра, любое действие отнимает некоторое время, а не происходят по очереди по системе «один ход — одно действие».

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Второй фактор, отличающий эту игру от других игр в жанре, состоит в характере теории вероятностей. Игровые события здесь часто выходят за рамки детерминизма — учения о закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества. Случайные события, восстания и результаты битвы — это лишь малый перечень тех вещей, которые нередко определяются чистой случайностью и не имеют причинно-следственного основания. Это добавляет игре немалую долю реализма и насыщает ее историческим духом. Как и в реальные полководцы прошлого, игрок EU4 не застрахован от событий, которые могут поймать его врасплох. Здесь никто не даст вам никаких гарантий.

Читайте так же:
Включается компьютер но не включается монитор причина

Впрочем, это не значит, что историю вашей кампании определяет чистая случайность. Как ни как, а именно ваши действия увеличат или сократят к минимуму шансы на неприятные сюрпризы.

Полное погружение — ключ к успеху

И вообще, поддержание правильного баланса во всех правительственных сферах является ключевым условием на успех. Например, чисто военная стратегия приведет к тому, что самые сильные державы мира станут вашими противниками. Чтобы рассчитывать на успех кампании, необходимо грамотное сбалансирование экономики, религии, дипломатии, войны, технологии и интересов, а также культурной и расовой политики. Все это в сумме создает набор механик, которые бросают серьезный вызов игроку, заставляя постоянно придумывать новые и все более сложные стратегии.

Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War

Порог вхождения здесь является самой больной темой. Игра уже на старте закидывает вас в водоворот большого количества понятий и механик, и освоение каждой из них уже является проблемой. На первый взгляд все это кажется откровенно подавляющим элементом игры, но после десятков проведенных часов, сотни экспериментов, ты начинаешь понимать всю «химию» правительственного ремесла и от этой вовлеченности начинаешь получать наслаждение. Вся эта загруженность и сложность игрового процесса, все это обилие механик и понятий, которые нужно освоить, кажется естественным, правильным и даже исторически точным.

К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем

Например, возьмем торговлю. Сначала вы не будете знать, как правильно использовать ваших коммерсантов и сотрудничать с другими нациями. Но пройдет немного времени, возможно, вы даже попросите советов у Google (не надо стесняться, для такой игры это вполне нормально), и вы невольно начнете понимать, по каким законам живет эта составляющая игры, начнете экспериментировать, и в итоге вам получится оптимизировать ваш доход. Такие дела и с интерфейсом. Поначалу меня преследовало чувство, что он мог бы быть гораздо более интуитивный, но со временем я понял, что он как раз такой, какой и должен быть, чтобы умело управлять игрой. И так почти во всем.

Интерактивный урок истории

Europa Universalis IV полна возможностей для изучения истории, географии, политики, религии, военной науки и строительства, а также управления властью в высоко конкурентной атмосфере. Кроме того, чем лучше игрок понимает эти понятие, тем успешней будет его кампании и тем большего удовольствия он получит. Игра предлагает множество возможностей для экспериментов, а также предоставляет подробный исторический контекст, который излагается в интересных текстах. Здесь вы сможете интерактивно ознакомиться с информацией, которую вы получили в школе, а при желании, исправить ход событий.

Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно

Таким образом, я настоятельно рекомендую эту игру для тех, кто достаточно серьезный и усидчивый, чтобы играть в нее. Несмотря на довольно нелепое обучение и достаточно высокий порог вхождения, который может отпугнуть много людей независимо от возраста, игра стоит того, чтобы потратить на нее время и окунуться в игровой процесс. В таком случае вы рискуете получить истинное удовольствие от того, насколько глубокой и естественной с исторической точки зрения является Europa Universalis IV.

О локализации. К сожалению, Paradox Interactive решила не выпускать официальную русскую локализацию игры, поэтому для комфортной игры требуется средний уровень владения английским. Но даже если с общим английским у вас все в порядке, время от времени все-таки придется прибегать за помощью к словарю из-за присутствия политических и других узконаправленных терминов, а также старых слов, которые редко или вообще не используются в современной речи. Если с английским уж совсем туго и нет желания учиться, можно установить любительскую русскую локализацию.

Вердикт

Europa Universalis IV — гораздо более интересная игра, чем может показаться на первый взгляд. Приятный внешний вид, грамотный игровой баланс и действительно оправданное звание стратегии в реальном времени обеспечивает потрясающую песочницу для изучения истории в интерактивной форме. Да, игра требует определенной усидчивости и полного погружения во все понятия и механики, но с каждым часом она раскрывает свой потенциал, даря со временем все больше и больше наслаждения от игрового процесса. Разве не такой должна быть серьезная взрослая игра о стратегии?

Экскурсия по дополнениям

Игры Paradox Interactive славятся своей долгой жизнью и Europa Universalis IV — далеко не исключение. Вот уже на протяжении трех с половиной лет после релиза игра получила девять больших аддонов, значительно расширяющих игровые возможности.

Читайте так же:
Из чего состоит колонка музыкальная

Europa Universalis IV: Conquest of Paradise (Завоевание рая)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Первое дополнение, вышедшее под названием Conquest of Paradise , сосредоточилось на «Новом мире», добавив в игру новые племена Северной Америки, а также возможность случайной генерации земли на месте двух американских континентов. Дополнение вышло почти ровно через полгода после выхода игры — 11 января 2014 года.

Europa Universalis IV: Wealth of Nations (Богатство наций)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Второе большое дополнение содержит новые механики для торговли и торговых республик, заметно улучшая не только эту составляющую, но и весь игровой баланс в целом. Вышел аддон 29 мая того же 2014 года.

Europa Universalis IV: Res Publica (Общее дело)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Третье дополнение , вышедшее 16 июля 2014 года, акцентировалось на улучшении управления государством и торговли. В игру добавилась диктаторская форма республиканского правительства.

Europa Universalis IV: Art of War (Искусство войны)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Четвертый большой аддон , как можно догадаться из названия, улучшил военную часть стратегии, добавив «Тридцатилетнюю войну» и другие события эпохи Наполеона. Кроме того, дополнение улучшило дипломатические механики. Сопровождающий дополнение бесплатный матч изменил карту мира и исправил некоторые недочеты ИИ. Вышло DLC 30 октября 2014 года.

Europa Universalis IV: El Dorado (Страна сказочных богатств)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Пятое дополнение для EU4, которое добавило большое количество племен южной и центральной Америки со всеми сопутствующими им культурными особенностями и историческими событиями. Также аддон привнес в игру конструктор наций, позволяющий создать собственную империю. Вышло 26 февраля уже 2015 года.

Europa Universalis IV: Common Sense (Здравый смысл)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Шестое большое дополнение значительно переработало систему развития провинций и добавило новые религии (Протестантизм, Буддизм). Вместе с этим были улучшены механики дипломатии и ведения войны. Изменения также претерпела глобальная карта. Вышло 9 июня 2015 года.

Europa Universalis IV: The Cossacks (Казаки)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Седьмое масштабное DLC , которое появилось на цифровых прилавках 1 декабря прошлого года, сосредоточилось на истории Козаков и Восточной Европы. На самом деле, это дополнение получилось самым противоречивым, так как немного исказило реальный ход событий в то время. Среди других нововведений The Cossacks — переделанная дипломатия и механика генерации «Нового мира».

Europa Universalis IV: Mare Nostrum (Наше море)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Основные изменения восьмого по счету большого дополнения коснулись морской системы и флота. В игре появилась механика найма моряков, а также добавлена система владений и территорий. Аддон также внес в игру новую долю событий, которые сложно или невозможно предугадать. К примеру, с вашими кораблями в дороге может что-то случится. Речь идет, конечно, о пиратах. Вышло расширение уже в этом году — 5 апреля.

Rights of Man (Права человека)

А вот этому дополнению мы уделим немного больше времени, учитывая, что оно вышло совсем недавно и побудило нас присмотреться поближе к этому удивительному миру под названием Europa Universalis IV.

Rights of Man, оно же девятое дополнение, оказалось самым сложным и времязатратным для освоения. Во-первых, в игру была добавлена система великих держав. Теперь восемь самых мощных стран в мире (мощность определяется уровнем общего развития, в особенности — развития технологий) получили множества специальных полномочий, например, возможность вмешиваться в войны, в которых участвуют другие великие державы. Влиять можно и на страны поменьше, к примеру, помогая им погасить кредиты или наоборот — заставить их разорвать все союзы и окончательно разориться.

«Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется «Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется «Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется

Выделить также можно новые возможности в системе прав человека. Была добавлена новая система институтов, которая заменила старую систему технологий. Институты представляют собой основные идеи, которые преобразовали период эпохи Возрождения и типографии в период Колониализма и Просвещения. Такие учреждения создаются в местах, которые отвечают определенным критериям, а затем медленно распространяются оттуда по всей карте.

Институты в работе Институты в работе Институты в работе

Отдельного внимания стоит и добавление линейки черт характера правителя, что делает игру более динамичной и реалистичной. Теперь каждая страна не будет просто преследовать свои собственные наилучшие интересы, так как на ее действия будет влиять личность монарха. Некоторые лидеры, например, могут быть безрассудными колонизаторами и вести ненужные войны, другие — сосредоточиться только на религии, забросив торговые связи с другими государствами. В общем, система настройки черт характера добавляет в игру больше драматургических и напряженных моментов в истории.

Вердикт

Подводя итоги касательно «Прав человека», можно отметить опять-же высокий порог вхождения. Но если вы окунетесь вглубь, будете терпеливыми и открытыми для познания много нового, будьте уверены — вы будете хорошо вознаграждены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector