Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еще раз про акустику! Важный вопрос! Негромко дребезжит среднечастотник! Что делать

Еще раз про акустику! Важный вопрос! Негромко дребезжит среднечастотник! Что делать?!

Здраствуйте уважаемые друзья! Уверен,кто нибудь сможет дать слвет! Проблема такая. Сегодня обнаружил ,что на некоторых джазовых композициях(в основном трио), не громко на определенной частоте,в левой колонке стал дребезжать среднечастотник! И в основном это происходит на воспроизведении рояля! Сразу скажу,что дребезжание слышно далеко не на всех композициях и в основном на малых составах. Наверное на металле или БСО,может и не заметил бы! Сразу же подкрутил все болты на корзине,но дребезжание тихое,все равно осталось! Но! Заметил,что как только прикладываю палец к т.называемой «пуле»,то звук становится нормальным и все окей!Что это может быть и что посоветуете сделать?! Желательно в домашней обстановке. Сам я в технике не силен! Спвсибо! С уважением ко всем форумчанам!! Александр. P.s.акустика напольная 2.5 полосы Opera seconda(предпоследняя серия.)

Ответы

вы уверены, что дело не в записи? Очень часто на рояле встречал неприяный призвук, но дело насколько я понял, в клипинге, т.е уровень в 0 дб и возможно перегрузка. Я специально слушал на разных сетапах и тот же эффект. Конкретно укажите на какой записи и в каком месте наблюдаете этот «дребезг»?

Спасибо за ответ! К сожалению я сейчас еду на работу! Подробно напишу завтра, если не против! P.s. записи были T.Monk (trio.), Cecil Taylor, W.Shorter. но я думаю дело всетаки в динамике, когда дотрагиваюсь до «пули»звук становится нормальным, без микро дребезжания!

Ответ напрашивается сам собой — может стоит проклеить пулю? )) (ну, если идти от простого и очевидного к сложному)

На соседнем форуме, так один мастер и посоветовал! Если мол шатается, значит надо подклеить! Но, она вроде прочно держится! Боюсь сильно расшатывать! И если проклеить, то нужно звать специалиста?! Или самому?! Я если честно очень далек от техники! Раскрутить болты и вынуть динамик, наверное смогу! Ну а дальше что и где делать, клеить?!

Да. резиновый клей, лупа и шприц — чтобы диффузор не загадить, но раз уж Вы говорите, что пуля норм держится — тут я бы по фото лечить не стал, это только Кашпировский умеет. Нужно смотреть вживую. И насчет проклейки тоже тогда уж не торопитесь. Лучше уж спецу показать. Который своими руками-глазами «посмотрит-пощупает-понюхает» )))

Вот после праздника и займусь поиском спеца! Есть на премете парочка, таких! Один колонки сам себе собрал! Посмотрим! Вообще то грустно все это! Хотя основную массу музыки акустика как и раньше хорошо отигрывает! Пригласи кого послушать, он и не заметит!

Подключаете к усилителю телефон или планшет с программным генератором (можно с компьютера через ЦАП) и определяете частоту , на которой появляется резонанс. Ищите причину резонанса и устраняете. Но причин может быть несколько: в фильтре, в головке, в креплении, в корпусе (например, что-то внутри или снаружи). Пока больше сложно помочь. Возможно видео сможет прояснить ситуацию.

А можно воспользоваться тестовым компакт диском Аудиодоктор, там тоже есть весь спектр звуковых частот и можно понять где и на каких частотах дребезжит головка. А причин дребезги может быть много, от банальной непроклейки пули, до смещения звуковой катушки в зазоре. Тут главное понять причину дребезги, а потом думать что делать с динамиком?

Понял на счет диска! А вот интересно почему тогда в правой колонке ни на кпких частотах не дребезжит?! Странно все как то это! Прослушал дисков семь и только на трех было дребезжание на некоторых фрагментах и только на рояле!

Для уточнения проблем именно в динамике колонки попробуйте поменять их на усилителе, т е правую подключите к лев каналу, а левую АС к правому. Если дребезг переместится вдругую АС, то проблему надо искать не в АС , а в тракте.

Очередной раз спасибо, Алексей за участие! Но все таки я убежден, что проблема в колонке! Т.к. как я уже писал, что когда прислоняю палец к «пуле» все играет хорошо! Если бы не этот факт, то! А впрочем может и правла присутствует резонанс на определенной частоте?! Но дело в том, что два дня назад и ранее, все играло как часы! Может мастера, какого поискать? Что бы на дому все проверил! А то мне до ближайшей мастерской, километров 20 через весь Питер ее везти! Может проблема, не такая уж серьезная?! P.s. а каналы, все таки по переключаю, как Вы советуете! На всякий случай!

Была похожая ситуация только с ВЧ, на редких дисках ( » Патриция Барбер » ) иногда слышится «зибение», приподнял стойки ас, убрал ногой пятаки из под шипов и просто поставил на пол, » зибение» исчезло. ( но звук в целом хуже без дисков под шипами ).

У меня увы, колонки стоят просто на шипах и на полу! И до позавчерашнего дня, «зибения» никакого не было! Радовался себе музыке! Причем если поставить, какой нибудь Диппурпле уверен никакого «зибения» и в помине не будет слышно!

Причины могут быть именно в установке, например тот же пол при изменении температ. деформируется ( на глаз конечно не заметно ), а на определенных частотах создает резонанс. Для начала попробуйте чуть переставить, мрамора кинуть под АС, диски итд, не торопитесь делать «операцию АС «.

У меня на Эстонии 35ас-021 была похожая проблема. Очень стало раздражать именно фортепиано. Другие инструменты вроде не так были подвержены искажениям. На частоте 1000-1200 Гц примерно появлялся резонанс у среднечастотника. То-ли катушка где-то цеплялась, то-ли отклеилось чего — я так и не смог найти причину. Разбирал сам динамик, пытался переклеить катушку, искал что и где может механически цеплять. Толку — ноль. В итоге поменял сам динамик. Сразу стало хорошо. Так поищите для интереса аналогичный динамик, на крайний случай.

Читайте так же:
Вопрос пользователю на сервере 1с

да как тут пишут чтоб убедится нудно прогнать тестовый диск..я тоже как то заметил на большой громкости дребезжит динамик..взял диск начал прогонять 60гц..70..80..120..130 вот на 130 требезг дальше ..140..150 все норм так и нашел проблему пришлось продать колонки

А смыс было это все измерять?! Что бы потом, все равно продать?!

Измерить и проверить динамики надо не для того, что бы потом продать, а что бы понять в чем причина? Конечно, если проблема скатушкой или, наприм р, где-то немного отклеились подвес или цетрирующая шайба, то можно попробовать и самому сделать, но все же без опыта в таких работах можно сделать больше вреда, чем пользы.

На самом деле-самый простой способ попробовать отыскать новый динамик для замены или искать хорошего частного мастера, который занимается ремонтом динамиков, если отыскать новый динамик будет проблема. Самому «разобрать » и наприер, примотать звуковую катушку без опыта, нужных материалов и клеев не так просто. у меня был забавный случай, каким-то образом к обратной стороне диффузора лёгкого бумажного СЧ динамика прилип таракан, вроде масса высохсого трупа таракана не большая, но хозяин колонок отчетливо слышал разницу в звучании правой и левой АС. )))

Все же буду надеяться, что проблема не такая уж серьезная, что бы, сразу искать динамик!Попробую найти, хорошего частного мастера! Сам конечно «лезть» в колонку опасаюсь!! А как кстати определить, что к примеру «пуля», плохо приклеина. И совсем не знаю как выглядит цетрирующая шайба или, что означает проблема с катушкой, как эту проблему решать и вообще где она находится. Извеняюсь за мою дремучесть в этом вопросе!

На-берите в Гугле Строение динамика , все в картинках наглядно !

Спасибо Игорь! Я тоже думал просветится! А потом уж по многочисленным советам с различных форумов скручу динамик и росмотрю,чего там есть,не так!

Если опыта нет динамик лучше не разбирайте , можете хуже сделать , лучше отдайте мастеру

Это однозначно ! поддержу мнение.

Уважаемые друзья! Спасибо за участие в моей проблеме с АС,за советы которые вы любезно давали!! Если вкратце,то у меня в АС конструктивно,диффузор ходит над «пулей» и соответственно имеется небольшой зазор между ними! Так вот один умелец в Питере,просто для начала предложил мне продуть этот,зазор простой клизьмой,мол мало ли там пыль какая скопилась. Я особо не надеясь на чудо продул,как следует!! Включил аппаратуру,поставил один диск,потом другой с проблемным звучанием,прогнал их раз по 6-8 ! И о чудо! Все заиграло,как надо и дребезжание исчезло! Все оказалось,намного проще! Не знаю,завтра попробую еще раз!! Надеюсь,тьфу,тьфу будет все нормально! Всем еще раз спасибо! И с праздником Победы!

Поздравляю, что решени вопросов оказалось весьма простым и не потребовало замены или ремонта динамика! Пыль, которая попвла в зазор между звуковой катушкой инамика и крена магнита Вы смогли удалить путём продува зазора. Наслаждайтесь звуком своей замечательной системы!

Спасибо Алексей за поздравление! Мне этот товарищ, еще посоветовал купить в компьютерном магазине, баллончик со сжатым воздухом! На будущее, если вдруг опять зас-ться этот зазор!

Да, баллончик с сжатым воздухом в нашем деле никогда не помешает!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

хрипят динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Читайте так же:
Блютуз колонки для компьютера

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Хрипит сабвуфер на большой громкости

Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

  • Усилитель низкой частоты
  • Мощный динамик
  • Акустический резонатор (ящик)

Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.

Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.

Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.

Саб хрипит на малой громкости

Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Одновременный хрип динамиков

Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности

колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит
перегрев катушек
, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе

. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

Читайте так же:
Без процессора компьютер включается

хрип динамиков почему динамики хрипят Прицеп УАЗ

Почему хрипит сабвуфер на компьютере

Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.

Диагностика хрипящих колонок

Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

  1. Хрипит один динамик или все сразу?
  2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

Мастер ремонтирует динамик

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Дребезг при низких частотах на новой акустике, нужна помощь

Я советовал бы аккуратно, ОЧЕНЬ аккуратно при помощи деревянной зубочистки с намотанным на остриё маленьким ватным шариком (треть мм максимум, смысл в нём состоит в том, что не допустит микровмятин на резине от острого дерева) миллиметр за миллиметром исследовать проклейку подвеса к диффузору и пылезащитного колпака. Бывает буквально полусантиметровый непроклей даёт дребезг. НО: надо обязательно хороший свет организовать. Пару ламп на треноге, фонарь мощный. И потихонечку подвес трогать. Или в дополнение: поставить музыку и прижимать остриём зубочистки поочерёдно участки подвеса и слушать. Где дребезг пропадёт — там вероятно и непроклей. Как и чем клеить. Отдельная тема. Клей Момент классический (он при высыхании не становится твёрдым и хрупким) и строго аккуратно и по технологии. Промазать лопаточкой, сделанной из зубочистки (обточить бритвой). У краёв непроклея вставить «клинушки» тоже из зубочисток, промазать тщательно, но аккуратно, чтобы внешний вид не нарушить, подсушить клей минут 5, подмазать ещё раз и вынуть «расклинки» и прижать склеиваемое место вручную при помощи тех же зубочисток. Внимание: тут никаких ват, иначе от ворса не избавиться. У меня пару раз такое было на новых колонках Davis Acoustic (колпак) и KEF (подвес). Ремонт полностью устранил проблемы! Но ещё раз: аккуратность и ещё раз аккуратность.

Но если аппарат на гарантии — то заменить ГГ может быть проще!

Дребезжит оно конечно на определённых частотах, неплохо бы генератор иметь.

Цитата
РОМАН_В пишет:
Однако хочу ещё раз сделать акцент, что мой кружок «умелые руки» следует воспринимать под сильной призмой факта наличия гарантии на колонки и достаточного навыка проведения мелких работ.

Представляете, у меня была ситуация с непроклеем на. унитазе (Жакоб Делафон).

Вот была музыка! Вроде все трубы нормально стоят, а течёт! Оказалось — непроклей,

пузырёк воздуха, и мааааленькая дырочка между корпусом и трубой подачи воды из бачка.

Но — заменили изделие целиком! А динамики — те на автоматизированной линии делают, клей автоматически наносится.

Бывает брак конечно. Приятно что меняют!

Вобщем итог такой:
повез я аккустику в магазин. Распоковали, берем колонку, подключаем к ресиверу — работает чисто. Объясняю ребятам с сервиса, что на стерео режиме у меня тоже все чисто, а дребезг появляется только на 5.1 и на очень глубоких басах. Вобщем мне так и не поверили — говорят мы дефекта не видим Хочешь — оформляй возврат, или возьми с ветрины. Возвращать я не стал, осмотрел витринный образец — целая. Забрал.

Привез домой, подключил, включил кино, те же самые моменты — воспроизводится чисто, проблема пропала слава Богу Что уж с той колонкой — так и осталось неясным. Допускаю, что возможно действительно где-то непроклеено как вы говорите, или еще мелочь какая.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector