Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Компьютерная мышь, как и клавиатура, относится к категории устройств ввода. Однако функции мыши несколько отличаются от функций клавиатуры. Если клавиатура используется для ввода в компьютер символьной и цифровой информации, то назначение мыши совсем другое – перемещение графического курсора в пределах экрана, а также совершение в области экрана определенных действий.

Компьютерная мышь – далеко не единственное средство для ввода координатной информации. Существует множество подобных устройств – это графические планшеты, тачпады, джойстики, сенсорные экраны, и.т.д. Однако среди них мышь получила наибольшее распространение и до сих пор остается стандартным устройством ввода, по крайней мере, для настольных компьютеров – во многом благодаря своей простоте и дешевизне.

Название «мышь» данный манипулятор получил от факта своего внешнего сходства с небольшим зверьком с длинным хвостом. Да и та скорость, с которой перемещается манипулятор под действием ладони пользователя, тоже напоминает ту проворность, которой обладают настоящие мыши.

Традиционная мышь представляет собой небольшую пластмассовую коробочку вытянутой и округлой формы с плоской нижней поверхностью и выпуклой верхней. Обычно форма мыши разрабатывается таким образом, чтобы пользователю было удобно размещать ее в ладони.

Если вы разберете мышь, то увидите внутри ее специальный сенсор, который отслеживает ее перемещения по поверхности и преобразует их изменения координат курсора на экране компьютера. В старых моделях мышей ядром сенсора был металлический шар, вращение которого передавалось на пару колес, расположенных в перпендикулярных друг другу плоскостях. При этом скорость вращения каждого из колес отслеживалась либо при помощи механических датчиков, либо при помощи фотоэлементов и преобразовывалась в электрические сигналы. Данный вид мышей достаточно чувствителен к качеству поверхности и, как правило, требует для своей работы специального коврика с шероховатой поверхностью.

В современных же моделях (так называемых оптических мышах) сенсор представляет собой миниатюрную камеру, которая отслеживает скорость перемещения мыши по поверхности. При этом подсветка поверхности осуществляется либо светодиодом, либо лазерным диодом.

Кроме того, мышь имеет на своей верхней панели несколько дополнительных кнопок (как минимум, две, но их может быть и большее количество), а также специальное колесико (колес также может быть несколько штук). Кнопки мыши служат для выбора объектов на экране, а также выполнения с ними определенных действий. Как правило, основной кнопкой, осуществляющей выбор объекта, является левая кнопка, но тут не следует забывать, что кнопки мыши можно настроить программным способом. Колесико обычно предназначено для прокрутки экрана.

Как и настройка клавиатуры, настройка мыши может осуществляться при помощи средств операционной системы. Например, в ОС Windows настройка мыши осуществляется в «Панели управления» в разделе «Мышь», где пользователь может настроить внешний вид указателя, скорость перемещения указателя, скорость двойного нажатия, скорость прокрутки экрана при помощи колесика, конфигурацию кнопок и некоторые другие параметры.

Устройство и принцип работы оптической мыши

Сегодня оптической мышью уже никого не удивишь. Но лет десять назад, когда только появилось первое поколение оптических «грызунов», не многие могли похвастать таким диковинным манипулятором. А между тем, возможность перемещать курсор с помощью «грызуна» с красным светодиодом в «брюшке» была еще одним шагом вперед в компьютерных технологиях.

Вообще-то в первых оптических мышах было два светодиода, и один из них излучал свет в красном диапазоне, а другой — в инфракрасном. Соответственно было и два фотодиода, которые работали «в паре» с вышеозначенными светодиодами. Для такой мыши был необходим специальный коврик с поверхностью из специального светоотражающего материала, на который наносилась мелкая сетка из синих и перпендикулярных им черных линий. Синие линии поглощали свет красного светодиода, а черные — инфракрасного.

Таким образом, один фотодиод «замечал» проход над синими линиями коврика, а другой — над черными. В момент прохода над линией фотодиод генерировал соответствующий электрический импульс. Контроллер мыши, подсчитывая импульсы, определял направление и величину перемещения.

Можно сказать, что коврик выполнял функцию, аналогичную той, которую выполняет вся механическая часть в оптико-механической мышке (обычная мышь с шариком, которую многие, наверное, не раз разбирали).

К достоинствам таких мышей можно отнести отсутствие движущихся и инерционных частей, надежность в работе, точность позиционирования. А к недостаткам — коврик, который требовал постоянного ухода и чистки, ну и, как всегда (куда ж без денег), — высокую стоимость. К тому же, при утрате или повреждении коврика мышь утрачивала свою работоспособность. Но в 1999 году фирмой Agilent Technologies была разработана своя технология оптической навигации, для которой коврик и вовсе не требовался. И так как на сегодняшний момент фирмой Agilent выпущено более 75 миллионов сенсоров различных модификаций для оптических мышей, то можно предположить, что данная технология пришлась ко двору как производителям, так и пользователям. К тому же, вышеозначенная фирма выпускает не только оптические сенсоры, но еще и практически все необходимые компоненты для сбора оптической мыши (этакий наборчик «сделай сам» (см. рис.1)), что делает доступным производство оптических мышей даже для небольших (так и хочется добавить «китайских») компаний. На рис.1 показаны два варианта линзы и зажима. Но какой бы из них ни предпочел производитель, принципиально на работу оптической системы это не влияет.

Читайте так же:
Блок питания на шим 2003

Суть данной технологии заключается в следующем: оптический сенсор последовательно считывает изображения поверхности (кадры), а затем математически определяет направление и величину перемещения.

Полная оптическая система состоит из четырех компонентов: оптического сенсора, линзы, красного светодиода и зажима для светодиода. Как она выглядит в собранном виде, можно посмотреть на рис.2.

Оптический сенсор включает в себя три функциональных блока: систему считывания изображения (IAS); цифровой сигнальный процессор(DPS); последовательный интерфейс передачи данных.

Конструктивно же оптический сенсор представляет собой микросхему с шестнадцатью ножками (хотя есть вариант и с восемью), на нижней части которой (со стороны ножек) расположен объектив.

За объективом расположена монохромная КМОП (CMOS) камера, которая и фотографирует небольшой участок поверхности площадью около квадратного миллиметра. Кадр поверхности разбивается на маленькие участки (квадраты). Для каждого такого участка вычисляется усредненное значение яркости. Диапазон присваиваемых значений — от 0 до 63, где 0 присваивается черному участку, а 63

— белому. Таким образом, получается мозаичное изображение, состоящее из квадратов различной яркости. Вот один такой квадрат, т.е. элемент изображения, и является точкой привязки, а точнее сказать, одним отсчетом (см. рис.3). И разрешающая способность оптической мыши определяется в отсчетах на дюйм (counts per inch), т.е. cpi, а не dpi, как у обычных мышей. Фирма Agilent выпускает сенсоры с разрешением как 400, так и 800 cpi, причем модели с разрешением 800 cpi могут быть запрограммированы на работу с разрешением 400 cpi. К слову сказать, некоторые фирмы в технических характеристиках своих оптических мышей заявляют разрешение в 420 или 500 cpi. Но просматривая техническую документацию на различные сенсоры, таких характеристик я не встречал. А в то, что какая-нибудь небольшая китайская компания выпускает сенсоры собственной разработки, когда такой признанный авторитет в этой области «мышестроения», как Logitech, покупает их у Agilent, очень слабо верится. И если уж я упомянул Logitech, то хочу добавить, что большинство своих моделей, за исключением самых дешевых, она снабжает сенсорами с разрешением в 800 cpi.

Но вернемся назад к технологии. Помня о том, что сенсор фотографирует очень небольшой участок поверхности, а курсор по экрану должен двигаться плавно и без запаздывания, а для этого последовательно считываемые кадры поверхности должны накладываться друг на друга с небольшим смещением, поверхность фотографируется с очень большой скоростью — 1500 снимков в секунду. Это позволяет перемещать мышь со скоростью до 12 дюймов (30 сантиметров) в секунду. Также существуют варианты сенсоров, которые фотографируют поверхность со скоростью в 2000 или 2300 снимков в секунду и позволяют перемещать мышь со скоростью в 14 дюймов (35 см) в секунду. Причем фирма Microsoft заявляет, что в ее последних разработках находятся сенсоры со скоростью съемки в 6000 кадров в секунду. Опять же, технического описания на

такой сенсор я не видел, но думаю, что в данном случае такое вполне возможно. Все вышерассмотренное относится к системе считывания изображения. Далее отснятые кадры обрабатываются цифровым сигнальным процессором по специальному, естественно, запатентованному алгоритму. Сравнивая полученные кадры, процессор определяет величину и направление перемещения мыши (см. рис.3), после чего преобразует эти данные в координаты.

Так как кварцуются сенсоры в большинстве своем генератором с частотой 18 МГц (есть варианты на 24 МГц), то можно предположить, что мощность цифрового процессора составляет 18 миллионов операций в секунду. Затем вычисленные координаты при помощи последовательного интерфейса передаются в компьютер. Первые модели сенсоров умели «общаться» с компьютером по интерфейсу PS/2, а для работы по интерфейсу USB требовался дополнительный контроллер. Кстати, частота посылки координат по умолчанию при использовании интерфейса USB — 125 раз в секунду, PS/2 — 100 раз. Но через последовательный порт могут устанавливаться некоторые параметры самого сенсора — в частности, разрешающая способность и частота посылки координат.

Читайте так же:
В чем отличие монитора от телевизора

Теперь рассмотрим назначение других компонентов оптической системы. Так как под мышкой темно даже днем, то поверхность, которую фотографирует сенсор, необходимо подсвечивать. Камера сенсора настроена на восприятие света в красном спектре излучения (l= 639 nm). Поэтому и используется красный светодиод, главная задача которого — даже минимальным количеством излучаемого света обеспечивать работу сенсора на всей рабочей поверхности. Чем выше яркость освещения, тем на большем количестве поверхностей будет работать сенсор.

Чтобы обеспечить равномерное освещение поверхности, свет от светодиода проходит по световоду и рассеивается линзой. Через другую линзу сенсор считывает изображение поверхности. Конструктивно две линзы и световод выполнены как одна деталь и называются один словом «линза».

Кроме функции рассеивания и фокусирования света, линза выполняет еще одну важную функцию — защиту сенсора от разряда электростатического напряжения. Понятно, что линза должна располагаться на строго определенном расстоянии от рабочей поверхности и от сенсора. Поэтому печатная плата (PCB) и опорная поверхность (base plate), на которые устанавливаются элементы оптической системы, должны иметь строго определенные параметры, в том числе и по толщине. Ну и последний элемент оптической системы — это защелка. Служит она для фиксации элементов оптической системы относительно друг друга.

На этом можно оставить оптическую систему в покое и поговорить о поверхности, на которой должна работать данная система. Так как сенсор использует микроскопические особенности поверхности, то чем больше таких особенностей, тем лучше. К таковым можно отнести поверхности с хорошей текстурой (чем обладает любая ткань) и узорчатыми особенностями. Да и на обычной белой бумаге оптические мыши работают совсем неплохо. А вот с любой отражающей поверхностью сенсор работает плохо, будь то зеркало, стекло либо просто пластиковая поверхность коврика. Также к числу «плохих» поверхностей относятся полутоновые поверхности и коврики с трехмерным изображением.

Но как бы то ни было, такие положительные моменты, как отсутствие движущихся частей, точное позиционирование, плавные и легкие движения делают оптическую мышь довольно привлекательным объектом для покупки.

И если взять мыши в ценовой категории до 20 у.е., то, скорее всего, они будут иметь один и тот же тип сенсора и, соответственно, идентичные характеристики. В этом случае стоит обратить внимание на эргономику изделия, наличие

дополнительных кнопок, качество материалов и имя производителя. К тому же, важным моментом для оптических мышей является качество сборки. И если название фирмы вы слышите в первый раз, то стоит задуматься, брать такую мышь или нет. Во всяком случае, перед покупкой совсем не помешает почитать обзоры, посвященные конкретным моделям.

Компьютерная мышь. Работа с мышью

Компьютерную мышь предназначена для взаимодействия с объектами на экране монитора, и с ее помощью мы можем перемещать объекты с одного места в другое, почти также, как мы это делам в обычном мире. При помощи щелчков и перемещения мыши можно открывать, изменять и перемещать объекты в компьютерной среде.

Основные параметры

Стандартная мышь имеет две кнопки: основная кнопка (левая) и вспомогательная кнопка (правая). Чаще всего при работе за компьютером используется основная кнопка (левая). Большинство мышек оснащены колесиком прокрутки, расположенным между кнопками. Колесо прокрутки облегчает просмотр» длинных» документов и веб-страниц, позволяя прокручивать страницу, как по вертикали, так и по горизонтали.

Части мыши

На некоторых мышках колесо прокрутки можно нажимать и использовать как третью кнопку. Многие современные мыши, особенно игровые, могут иметь дополнительные программируемые кнопки для выполнения определенных задач.

Работа с мышью

Если вы впервые берете в руку мышь, то поначалу ваша рука будет делать прерывистые движения, от чего указатель на экране будет двигаться непредсказуемо. Это нормальное явление на начальном этапе обучения работе с мышью и каждый, кто обучался на обычном стационарном компьютере, с этим сталкивался.

Для того чтобы быстро освоить работу с мышью, необходимо поместить мышь возле клавиатуры на чистую ровную поверхность и аккуратно взять ее в руку, так чтобы указательный палец лег на основную кнопку (левую), средний палец лег на вспомогательную (правую) кнопку, а большой палец находился сбоку мыши.

Читайте так же:
Блок питания finepower dnp 550

Для перемещения мыши — медленно передвигайте руку в любом направлении, стараясь держать нос мыши направленным от себя. Движения должны выполнятся рукой, а не кистью. По мере перемещения руки, в том же направлении перемещается указатель на экране. Если для перемещения не хватает место, приподнимите мышь и переместить ее в противоположное направление.

При перемещении , старайтесь держать руку расслабленной, не загибая запястье, это может уберечь вас от преждевременной усталости руки и болей в запястье.

Расположение руки

Указатели

Работая с мышью, вы перемещаете ее указатель, наводя его на разные объекты. В системе основной указатель мыши имеет форму стрелочки. Работая мышкой в других программах, указатель мыши может принимать другой вид. При работе с текстовым редактором, указатель принимает вид английской заглавной буквы И, а работая с веб- страницами, при наведения указателя на гиперссылку, он принимает вид ладони с вытянутым указательным пальцем.

Виды указателей

Указание, щелчок и перемещение

Основных действий с мышкой всего три: указание, щелчок и перемещение.

Указать на объект на экране – значит переместить мышь так, чтобы указатель как будто дотрагивается до объекта. Когда мышь указывает объект, зачастую появляется рамка и небольшая подсказка с описанием этого объекта.

Указание объекта

Большинство действий с мышью включают в себе указание объекта с нажатием одной из кнопок. Существует всего четыре основных способа использования кнопок мыши:

  1. Щелчок или одинарный щелчок;
  2. Двойной щелчок;
  3. Щелчок правой кнопкой;
  4. Перетаскивание.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Щелчок (одинарный щелчок)

Как правило, щелчок используется для выделения элемента (нажатие на основную кнопку) или открытия меню (нажатие на вспомогательную).

Для того, чтобы осуществить щелчок по элементу, наведите курсор мыши на него, тем самым вы сделаете указание объекта, затем нажмите и отпустите основную кнопку (левую).

Двойной щелчок

Как правило, двойной щелчок используется для открытия элементов на рабочем столе или запуска программ. Например, чтобы открыть папку или документ, нужно дважды кликнуть по значку папки или документа.

Для того, чтобы дважды щелкнуть элемент, укажите его на экране, наведя на него указатель, затем быстро, постарайтесь без задержек, щелкните его дважды. Щелчок должен производиться с минимальной задержкой при нажатии. Если у вас не получается делать щелчок быстро, то желательно потренироваться, иначе система распознает их как два одинарных щелчка, а это уже совершенно другая команда.

Полезный совет!

Если у вас не получается выполнить быстро двойной щелчок, то попробуйте изменить его скорость. Это можно сделать, выполнив следующее:

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне кликните вкладку Мышь.

2. Далее выберите вкладку Кнопки мыши и в области Скорость выполнения двойного щелчка с помощью бегунка увеличьте или уменьшите скорость выполнения двойного щелчка.

Щелчок правой кнопкой

Щелчок правой кнопкой мыши, при указании на объект, обычно приводит к отображению списка доступных действий для этого объекта. Например, при наведении указателя и правом щелчке «Компьютер» на рабочем столе, отобразится меню, позволяющее произвести различные действия над этим элементом.

Если вы захотите произвести какое-либо действие над элементом, то смело делайте щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбирайте нужную команду.

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой, наведите на него указатель, тем самым вы его укажите, затем нажмите и отпустите вспомогательную кнопку (правую).

Щелчок правой кнопкой мыши

Щелчок правой кнопкой мыши

Перетаскивание

Для того чтобы переместить элементы с одного места в другое с помощью мыши, применяется перетаскивание. Перетаскивание чаще всего используется для перемещения папок и файлов, а также окон и значков на экране.

Чтобы перетащить объект, необходимо указать его (навести на него указатель мыши), затем нажать и удерживать основную кнопку (левую) и держа нажатой кнопку плавно перемещать объект до нужного места и отпустить основную кнопку.

Использование колеса прокрутки

Колесо прокрутки предназначается для быстрой прокрутки документов, веб-страниц. Если документ нужно пролистать вниз, поверните колесо на себя, если вверх, то от себя. Если колесо позволяет производить горизонтальную прокрутку (некоторые мышки снабжены таким колесом прокрутки), то документ можно просматривать влево и вправо.

Настройка мыши

Необходимо знать, что мышь, как и любой объект в системе имеет свои параметры свойства. Это значит, что вы можете изменять параметры мыши и тем самым подстраивать ее под себя. Например, можно переназначить основную кнопку мыши и сделать ее вспомогательной (это весьма подходит левшам) или изменить скорость двойного нажатия и т.п.

Читайте так же:
Блок питания hipro hpa 500w

Для вызова параметров мыши, выполните следующее:

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне, кликните вкладку Мышь.

Свойство мыши

Советы по безопасному использованию мыши

Правильное положение мыши в руке помогает избежать болевых ощущений и повреждения запястья, рук и кистей при долгой работе за компьютером. Вот несколько советов, как этого избежать:

1. Расположите мышь на уровне локтя. Плечи держите расслабленными.

2. Не сжимайте и не сдавливайте мышь, держите ее свободно.

3. Перемещайте мышь движением руки от локтя. Старайтесь не сгибать запястья сверху вниз и из стороны в сторону.

4. Для выполнения щелчка слегка надавливайте на кнопку, делайте это без усилия.

5. Старайтесь держать пальцы расслабленными, упустив их на кнопки мыши. Не держите пальцы на весу.

6. Если для работы мышь не нужна — отпустите ее.

7. Не забывайте выполнять небольшие перерывы в работе за компьютером, желательно каждые 15-20 минут.

Доклад на тему клавиатуры и мыши

Клавиатура — комплект расположенных в определенном порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.

Их можно разделить:

  • Мембранные
  • Механические

Мембранные клавиатуры

Мембранная

Мембранные клавиатуры являются самыми простыми и дешевыми среди всего многообразия типов клавиатур. Такие клавиатуры состоят из трех тонких слоев – на верхнем и нижнем слое имеются проводники, средний слой служит изоляцией. При нажатии на верхнюю мембрану она прогибается и замыкает контакт – клавиатура регистрирует нажатие клавиши. Толщина слоев обычно находится в пределах толщины листа бумаги или картона. Благодаря такой организации мембранные клавиатуры можно сделать не только дешевыми, но и легкими, изгибаемыми и защищенными от влаги. Розничная цена таких клавиатур от 10 до 40 долларов

Особенность конструкции обуславливает и главные недостатки такой клавиатуры: практически полное отсутствие обратной связи, отсутствие дозирования нагрузки на мембрану (осуществляется пальцами набирающего), что снижает ресурс клавиатуры. Из-за малой обратной связи в таких клавиатурах обычно установлено звуковое подтверждение нажатия. В настоящее время подобные клавиатуры находят применение в микроволновых печах, детских игрушках и т.д.

Устройство мембранной клавиатуры

Как показано на изображении ниже, мембранная клавиатура обычно состоит из трёх слоёв. На двух из них нанесены проводящие дорожки. Третий, изолирующий слой является разделяющим. В местах, где располагаются клавиши, он имеет вырезы, позволяющие дорожкам верхнего и нижнего слоёв соприкасаться при нажатии. Толщина слоёв клавиатуры обычно не больше толщины бумаги или картона.

Устройство мембранной клавиатуры

Плюсы и минусы

  • Цена: крайне низкая
  • Тактильная отдача: крайне плохая
  • Жёсткость: мягкая
  • Быстрая печать: затруднительно
  • Герметичность: да
  • Ресурс: средний
  • Шум: бесшумная
  • Толщина: 1−2 мм

Механические клавиатуры

Механическая клавиатура

Механическая клавиатура содержит в каждой клавише настоящий выключатель с металлическими контактами и металлической пружиной. Розничная цена одной штуки превышает 100 долларов). К преимуществам механических клавиатур можно отнести сравнительно высокое качество и разнообразие типов клавиш для различных целей.

Механические клавиатуры отличаются от своих мембранных собратьев наличием механически размыкаемых контактов и четкой тактильной связи (зависит от типа клавиатуры). Срабатывание таких клавиш происходит раньше, чем клавиша доходит до ограничителя хода, поэтому по таким клавишам не обязательно стучать до конца. Это повышает комфорт при наборе текста, а в играх дает вам понимание того, когда именно сработала клавиша. Кроме того, механические клавиатуры намного надежнее своих мембранных собратьев, количество нажатий механической клавиши превосходит количество нажатий мембранной на порядок. Но современные игровые клавиатуры ничем не отличаются по скорости срабатыванию клавиши при нажатии в отличие от механических. Они также срабатывают на половине нажатия, а снашивание новой полимерной мембраны чуть менее равна механической.

Устройство механической клавиатуры

Механические клавиатуры различаются в зависимости от используемых в ней типов кнопок. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Cherry MX Black Характеризуются равномерным линейным нажатием, отсутствием тактильной связи и отсутствием клика. Технология считается одной из лучших для игр – точки срабатывания и отпускания находятся практически на одном уровне, для быстрого нажатия клавишу достаточно лишь слегка двигать. С другой стороны такая клавиатура мало приятна при наборе текста – нет обратной связи, клавиши все равно придется нажимать до упора. Усилие нажатия – 60 г, ход клавиш – 2 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
  • Cherry MX Brown Характеризуются неравномерным нажатием, наличием обратной связи и кликом при срабатывании. Такие клавиши являются сбалансированными – подходят как для игр, так и для набора текстов. Обратная связь ощущается хорошо, а близкое расположение момента срабатывания и отпускания позволяет совершать быстрые многократные нажатия. Усилие нажатия – 45 г (55 г в пике), ход клавиш – 2 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
  • Cherry MX Blue Характеризуются неравномерным нажатием, наличием обратной связи и кликом при срабатывании. Подобные клавиши считаются лучшими для набора текстов – тактильное ощущение очень хорошо выражено благодаря плавающей конструкции актуатора. Для игр такие клавиши тоже подходят, благодаря схожему усилию нажатия и четкому моменту срабатывания, но точки срабатывания и отпускания находятся далеко друг от друга, клавишу придется полностью отпускать чтобы сделать следующее нажатие. Усилие нажатия – 50 г (60 г в пике), ход клавиш – 2 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
  • Cherry MX Clear Характеризуются неравномерным нажатием, наличием обратной связи и кликом при срабатывании. Многие называют такой тип клавиш «жесткими MX Brown» из-за более выраженного момента срабатывания и большего усилия нажатия. Клавиши также являются сбалансированными: дают возможность комфортно набирать тексты и совершать быстрые повторные нажатия в играх. Усилие нажатия – 55 г (65 г в пике), ход клавиш – 2 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
  • Cherry MX Red Характеризуются равномерным линейным нажатием, отсутствием тактильной связи и отсутствием клика. Технология повторяет MX Black, но усилие срабатывания заметно ниже. Считается одной из лучших для игр – точки срабатывания и отпускания находятся практически на одном уровне, для быстрого нажатия клавишу достаточно лишь слегка двигать. С другой стороны такая клавиатура мало приятна при наборе текста – нет обратной связи, клавиши все равно придется нажимать до упора. Усилие нажатия – 45 г, ход клавиш – 2 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
  • Razer Green Switch Относительно новая разработка компании Razer, используется в серии механических клавиатур BlackWidow. Характеризуются неравномерным нажатием, наличием обратной связи и кликом при срабатывании. Такие клавиши являются сбалансированными – подходят как для игр, так и для набора текстов. Обратная связь ощущается хорошо, а близкое расположение момента срабатывания и отпускания позволяет совершать быстрые многократные нажатия. Усилие нажатия – 45 г (50 г в пике), ход клавиш – 1.9 мм до срабатывания, 4 мм до упора.
Читайте так же:
Гта 5 не установлена на вашем компьютере

Razer Green Switch

Плюсы и минусы

  • Цена: высокая
  • Тактильная отдача: хорошая
  • Жёсткость: средняя
  • Быстрая печать: отлично
  • Герметичность: нет
  • Ресурс: высокий
  • Шум: варьируется от среднего до очень высокого
  • Толщина: от 20 мм

Компьютерная мышь

Манипулятор мышь — одно из указательных устройств ввода обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором.

Их можно поделить на:

  • Шариковые
  • Оптические
  • Лазерные

Шаровой привод

В шаровом приводе движение мыши передаётся на выступающий из корпуса гуммированный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы

Шариковая мышь

Оптическая мышь

В оптических мышках фотосенсор периодически сканирует участок рабочей поверхности под мышью. При изменении рисунка процессор определяет, в какую сторону и на какое расстояние сместилась мышь. Сканируемый участок подсвечивается светодиодом (обычно — красного цвета) под косым углом. Отдельные модели склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Оптическая мышь

Лазерная мышь

Лазерная мышь устроена аналогичным образом, единственным отличием является использование полупроводникового лазера вместо камеры с диодом. При работе с лазерной мышью не наблюдается видимого свечения сенсора, что не отвлекает от работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector