Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Читайте так же:
Динамики нет данных о гнезде подключения

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему

В ГИБДД напугали любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем установлены дополнительные динамики и усилители. Под такое наказание попали водители в Воронеже во время рейда ГИБДД по поиску автомобилей, в конструкцию которых внесены несанкционированные изменения.

Как оказалось, улучшение музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому разрешение на такие изменения нужно получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно на подобные изменения инспекторы закрывают глаза. Однако, как предполагают эксперты, в случае необходимости используют такую возможность, чтобы наказать проблемных водителей. Например, стритрейсеров.

Читайте так же:
Видеокарта geforce gtx 710

Как объяснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части касающейся незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предполагает минимальный штраф в 500 рублей. Но есть важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях, то при следующей встрече с инспектором ГИБДД регистрацию автомобиля прекратят.

<p>Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство, завод в обязательном порядке проводит полигонные испытания на безопасность и только после подтверждения, что данное изменение конструкции автомобиля не подвергнет риску участников дорожного движения, деталь сертифицируют и запускают в производство, объяснили в УГИБДД по Воронежской области.</p>

Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.

«Внесением изменений в конструкцию у нас считается любые изменения в конструкцию, также и с автозвуком, — объяснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И все, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно».

ГИБДД 16 августа За что теперь штрафует ГИБДД: неправильные фары, музыка и другое
Статьи 17 августа Новая ловушка с ОСАГО для честных водителей. В ГИБДД разводят руками

Такие действия с вторжением в двери автомобиля в подобном случае можно считать изменением элементов активной безопасности, считает эксперт. «Дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает Пархоменко.

<p>Если выявленные изменения в конструкции не будут устранены в установленные законом сроки, в ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля.</p>

Эксперт также отмечает, что есть и водители, которые устанавливают в машины аудиосистемы, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко отмечает, что у инспекторов в таком случае точно будет основание привлечь таких собственников по ст.12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или не парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.

«Но поймать за руку нарушителя практически невозможно, поэтому я думаю, что поэтому инспекторы ГИБДД и устраивают такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать разные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут есть повод», — предположил эксперт.

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.

Читайте так же:
Векторная компьютерная графика это

По опыту Пархоменко, в испытательные лаборатории автолюбители с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет возникать желания узаконить такой тюнинг, после того, как стал обязателен пригон в лаборатории», — подытожил эксперт.

Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров

Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал Autonews.ru, что в Воронеже стояла проблема со стритрейсерами, которые регулярно проводили встречи на площадках, включали громкую музыку и устраивали импровизированные соревнования в мастерстве вождения. Он предположил, что так в ГИБДД просто решили навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение аудиосистемы по текущим правилам можно считать тюнингом.

«Вот проложил я дополнительный кабель от аккумулятора, но у меня сертифицированный предохранитель, разве это проблема, — рассуждает Лысенко. — А если водитель просто поставит кучу динамиков в машину и не подключит провод, выходит, что это не тюнинг? А если в автомобиле просто стоят заглушки, и я ставлю на их места магнитолу и динамики. И как это считать?».

Кроме того, эксперт усомнился, что инспекторы ГИБДД смогут легко на глаз определить, сколько условных динамиков может стоять в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом влияют на водителей, которые ездят с гремящими глушителями и другим агрессивным тюнингом. В Америке такую проблему решили легко. Там есть разделение типов глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а есть «street racing», на которых можно только выезжать на гонки. У нас же смешали все в одну кучу, и людям проще заплатить 500 рублей штраф».

Из каких динамиков сделать колонки., Специфика использования кабинетных динамиков

В моем опыте есть постройка AC по типу ОNKEN на короткоходных кабинетных динамиках, в которых они имеют характеристики, схожие с ФИ (см.рисунок изделия) а т.ж. построка TQWP на их основе, о чем я расскажу подробней.
Выбор TQWP был сделан в связи с тем, что Fb этого АО расчитывается на первую гармонику Fs динамика, и, на примере тех же Rola (Fs75) позволяет при вполне комнатных размерах получить Fb 56Гц. См.проект!
Результатом явилось ни с чем не сравнимое по открытости широкомасштабное звучание. Когда я заявляю это, прошу учитывать доступность проекта в сложности работ и бюджет и сравнивать с аналогичными проектами, если они у вас есть!

Я привел несколько примеров удачного выбора АО для недорогих винтажных динамиков из музыкальных кабинетов для гитары, электро органа, которые позволяют построить вполне приличную акустику, с которой 12Вт ламповый усилитель озвучит комнату до 50м, а полупроводниковый усилитель будет звучать по-ламповому глубоко и детально. Шикарный масштабный бас, мид-бас передающий атмосферу зала, — не оставят никого равнодушным. ВЧ звеном для акустики могут послужить как винтажные соплеменники, так и современные ВЧ динамики сопоставимой мощности и чувствительности, звучащие от 2500-3500Гц. Из винтажных динамиков наиболее подходящие для 2-х полосного проекта — металлические рупора небольшого размера, их выпускали Jensen, Heppner, Magnavox для установки в домашние стерео-консоли. При габаритах 100х255х240мм на основе бумажной или фенольной мембраны и кобальтового магнита имеют Fs 1500Гц, звучат до 16 000Гц с чувстыительностью до 100Дб.
Частота среза НЧ динамиков выбрана не случайно, а в силу всплеска их АЧХ в этом диапазоне, как путь устранения его крикливости, о чем я намерен рассказать дальше.

Читайте так же:
Вакуумные наушники вредны ли

Я не ставлю цели добиться плоской АЧХ, я не владею инструментарием. Не все кто получил плосую АЧХ остались довольны звуком АС.
Предерживаюсь критерия всежанровости с ламповым усилителем, бюджетные из которых, как известно, играют далеко не все, все чаще малые составы из фотепьяно, ударных и контробас. Я же люблю слушать погромче в т.ч. рок, при этом располагаю заурядным ламповым двухтактником на 6BQ5 (EL84) дабится чего на гитарных динамиках позволяет применение полосовых фильтров как составляющей фильтра НЧ динамика, так и для АС целиком.
Хороший результат дает LC контур в разных его вариантах, когда его шунтируют потенциометром, или включают потенциометр в цепь дросселя или конденсатора, добиваясь при этом глубины опускания диапазона, ограниченного LC контуром, либо каждой из его составляющей, делая уклон АЧХ в ту или иную сторону. К примеру:
тем или иным образом вы выяснили, что в АЧХ вашей АС имеется всплеск, горб, в диапазоне от 2,5-до 3,5кГЦ. Его можно «придавить» по центру на расчетную величину в Дб или задать диапазон. В частности, чтобы его «слить» (Великий Тесла доказал, что динамические свойства воды, воздуха, электричества — аналогичные!) на -5Дб необходима L 0.510mh и C 7,1мкФ, потенциометр длчя регулировок 8-10Ом (при сопр.динамики 8Ом).
Занижая чувствительностьв районе всплеска АЧХ АС можно задавать условия для комфортного звучания рока и др. музыки с резким звучанием, для малых составов можно обойтесь и без коррекции.
Для простоты я разработал несложный калькулятор, позволяющий легко варировать при нахождении нужных параметров. Готов поделиться.

В завершение скажу, — покупка таких динамиков не составляет труда, выбор широк. Приобретая динамики неплохо себе представлять о соответствии выбора намеченным целям. Наличие TS параметров или способность их измерить — необходимое условие успешного проекта.
Пожалуйста, обращайтесь с вопросами те, кому интересен этот опыт. Делитесь своим!

Собрать хорошую звуковую систему "для себя любимого!" Пора получать удовольствие!

Здравствуйте, любители хорошего звука!

вас заинтересовал хороший звук? Вы на верном пути, дело это не простое, но очень интересное и приятное, особенно, когда у вас получается то, что вы хотите — это то, ради чего стоит жить.

«Что делать? С чего начать?» — эти вопросы возникают всегда. тем более, когда захотелось хорошего звука и музыки у себя дома!

Материала в интернете море, как впрочем и мусора, но как решиться сделать первый шаг, куда пойти, на чём остановиться и с чего начать, когда поставлена цель?

Где-то полтора года назад у меня проснулась давняя мечта — я очень захотел хорошей музыки, а точнее, хорошего звука у себя дома, в небольшом зале 35 м 2 . Меня беспокоили мысли: «Куда смотреть, что выбирать?» Как не купить лишнего и максимально потратить средства по принципу «цена-качество?» живя в абсолютной деревне, не имея возможности послушать разные колонки, ресиверы, усилители. и даже не с кем посоветоваться. Но в современном мире есть интернет, и благодаря тому, что жизнь связала с интернет-магазином в Москве, я сделал первый шаг и наиболее важные выводы.

реклама

На тот момент очень мало информации нашел для себя, поэтому предложу нуждающимся, а также «искушенным» готовую звуковую систему. Статья предназначена для тех, кто не хочет особо заморачиваться вопросами аудиофилии и не кайфует от бесконечных экспериментов с компонентами системы, ища в этом смысл жизни.

В качестве головного устройства и предусилителя был выбран ресивер Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая по прогнозам экспертов способна стать одним из хитов 2019 года. Почему головного? → Да потому, что музыку можно слушать с интернет-просторов, да и кино с телевизора! Звук шикарен, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Сразу понимаешь, за что заплатил деньги. Уже начинаю оценивать звук в каждом кинотеатре и понимать, на чём сэкономили. Модель имеет самое современное оснащение: все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и самые последние спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и расширенный динамичный диапазон (HDR). Также ресивер совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020. Для получения великолепной трехмерной и глубокой звуковой сцены и самого широкого динамического диапазона, в устройстве задействованы новые 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AK4458VN от компании Asahi Kase — наслаждайтесь самым полным трехмерным звуком с использованием новейших форматов Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, всё это реализовано на четырех высокоскоростных процессорах SHARC DSP четвертого поколения, которые имеют вычислительную мощность до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет использовать конфигурации акустики 7.2.2 или 5.2.4 для впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой платой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединение и безошибочного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Скажу вам, очень качественное воспроизведение по сети хоть с чего. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, а также обладает передовым видеопроцессором, позволяющим масштабировать видео с низким разрешением от аналогового или цифрового источника до высококачественного изображения с разрешением 4K. С тремя выходами HDMI вы сможете подключить телевизор и проектор в основной комнате, одновременно используя экран во второй зоне. Можно сохранить предпочтительный режим настройки и звука для каждого источника. чтобы вы могли перейти прямо к ним нажатием кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной акустической системой измерения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и прилагаемому микрофону ресивер при настройке точно анализирует звук каждого динамика для оптимальной настройки звука всей системы. Многие, правда, уже заметили, что калибровка у Audyssey смещена немного назад, откалибруйте систему чуть вперед, и будет вам счастье. Улучшенные настройки бас — менеджера, в отличии от того же пионера, позволяют еще больше контролировать и настраивать бас. Технология Bass Sync корректирует задержку низкочастотных эффектов для идеального воспроизведения звука, но как правило, достаточно обычной калибровки и затем небольшой подстройки вручную громкости колонок.

Читайте так же:
Видеокарта intel core i5 цена

После разных экспериментов с настройками можно смело сказать, что автоматический вариант коррекции вполне удовлетворит любого искушенного слушателя. Но главное достоинство Denon AVR-X4500H в том, что вы получаете серьёзный домашний кинотеатр под все существующие форматы + хороший звук серьёзной дорогой звуковой системы! Не советую включать улучшители — звука MultEQ XT32, они только портят и коверкают звук, восстановление аудио можно, а так — музыка в авто, кино — оригинал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector