Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками (фото, пошагово)

Динамики для самодельной акустики

База самоделок для всех!

  • Главная
  • Самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Партнеры
  • Форум
  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками (фото, пошагово)

Я захотел собрать себе последние в жизни колонки. Собрать и успокоиться. И я поставил перед собой главную цель — не накосячить, не экспериментировать, поэтому я использовал только надежные, проверенные решения, не стараясь перепрыгнуть через голову.

То что получилось перед вами на фото:

Динамики

Больше всего влияют на звук не провода, и не усилитель как считают аудиофилы. Это конечно динамики. И я начал сборку колонок с поиска «самых лучших» динамиков. ИМХО. Я долго выбирал, слушал и остановился на широкополосных динамиках Visaton B200.

Этот единственный динамик отыгрывает весь диапазон от 57 до 18000 Гц. (От 40 Гц с фильтром). То есть он работает за троих. И это хорошо, потому что мне не надо будет думать о кроссовере и согласовании динамиков. Меньше возможностей накосячить. Этот динамик обладает в

10 раз большей чувствительностью, чем советские колонки S90. То есть, ему достаточно 3 Вт мощности, что бы орать как советской колонке S90 при 30 Ваттах. По поводу звучания я вас грузить не буду, ибо это все субъективно, но я ссал кипятком.

Не бывает везде всё хорошо. Выигрывая в одном, мы проигрываем в другом. Пара таких динамиков требует 150 литровый ящик для полноценной работы. Это объем ванны.

Звуковуха

Начитавшись разных форумов о вреде интегрированных звуковых плат, я купил новую звуковую плату. Это была Creative X-Fi Extreme Audio, на большее было жалко денег. Пришел домой, включил её, удивился и расстроился. Звук похрипывал и в общем был хуже чем от встроенной звуковухи. Через день я разобрался, что все функции «улучшения» звука, которые есть в настройках звуковой платы, только ломают звук. Отключать сразу. Тестирование программой RMAA так же не показало существенного превосходства этой звуковой платы над встроенной.

Вы бы знали сколько у меня было восторга, когда я познакомился с программой RMAA. Я начал измерять этой программой всё что можно и нельзя измерять. Например, искажения вносимые в звук китайским силовым трансформатором. Или искажения вносимые в звук электробритвой.

И очередной раз, проверяя какую то ерунду, я сжег звуковую плату. Потом я купил дорогую звуковую плату ESI [email protected], но заметного эффекта от неё так же не было.

Вывод: Встроенные звуковухи бывают хорошими.

Электроника

В качестве усилителя я выбрал микросхему LM3886. Это самый беспроблемный способ получить Hi-Fi качество на коленке. Микросхему и сам усилитель я проверял программой RMAA. Эта микросхема на порядок лучше, чем требует стандарт Hi-Fi. Её искажения в 100 раз меньше, чем может услышать моё ухо.

Некоторые будут возмущаться, что хороших усилителей дешевле 10.000$ не существует! Но вы говорите об устройстве с сотней функций и блоков. Я же говорю о единственном блоке, который просто увеличивает силу тока в 100 раз.

Некоторые фанаты на основе этой микросхемы создают усилители с 0.0002% искажений.

Первую версию усилителя я собрал на монтажной плате. Это позволило постоянно улучшать усилитель (заменяя детали, изменяя схему, разводку и измеряя все в RMAA). Потом я изготовил обычную печатную плату (ЛУТ), но качество усилителя от этого не изменилось, проверено RMAA.

Вывод: Монтажные платы — это неплохо.

В качестве радиатора я использовал кулер от процессора (без вентилятора). Усилитель будет работать на мощности не более 5 Вт. На большей мощности динамик начинает хрипеть, а ушам становится больно. Но даже если бы усилитель перегрелся, то не сломался бы. Встроенная в усилитель схема защиты от перегрева просто бы выключила его. Но такого ни разу не произошло.

Cхема, печатная плата. Извиняюсь, лучшего качества не сохранилось.

Сборка

В качестве материала корпуса я выбрал ДСП 16 мм. МДФ стоил в 4 раза дороже, а толку нет. Можно было взять более толстый ДСП, но тогда бы колонка стала неподъемной. Продавец ДСП распилил этот лист на части нужного размера. И это отлично, потому что у меня проблемы с кривизной рук, ну не получается выпилить ровный ящик.

Колонку я решил сделать вытянутой, что бы разместить динамики на уровне ушей. Для повышения жесткости корпуса, в колонке установлены распорки. Детали склеены клеем «Жидкие гвозди» и стянуты саморезами.

Динамик я не стал закрывать решеткой или тканью. Решетка смотрится как то по китайски. А ткань портит звук.

Получился вот такой ящик. Мое правило — не накосячить! Поэтому я выбрал максимально простой дизайн корпуса, но не параллелепипед. Параллелепипед — это скучно.

Дальше, колонку надо было покрасить или обклеить пленкой. Я выбрал пленку, так как у меня большой опыт обклеивания и получается идеально. Вытаскиваю из одноразовой бритвы тонкое лезвие, что бы подрезать края. Беру тряпку, линейку, утюг и клею.

Но перед оклейкой или покраской, все щели, дырки от саморезов и необработанные края плит покрываем слоем шпатлевки.

Читайте так же:
Есть ли в ноутбуке блок питания

На клей к стенкам корпуса приклеиваем синтепон. Вместо синтепона можно было взять фирменный, предназначенный специально для колонок, демпфирующий материал. Но опять же тест RMMA говорит, что разницы нет, а мне было лень заказывать 70 литров материала.

Почему в колонке нет фазоинвертора? Потому что этот динамик разработан для закрытого ящика набитого демпфирующим материалом.

Колонки полностью независимы. В каждой колонке установлен собственный усилитель и собственный блок питания.

Я использовал разъем «Джек 6,25 мм» для подключения звука, в надежде, что он будет надежнее других разъемов. Но оказалось, что маленький-большой, ломается всё. Но зато, в такой разъем можно подключить электрогитару без переходников.

А вот идея использовать разъемы питания, как в компьютере, очень удачная. Когда к вам домой тащат всякие мониторы, компьютеры, проекторы, принтеры, всегда свободный 5 метровый провод питания — вещь незаменимая в хозяйстве!

Малогабаритные АС со сдвоенными динамическими головками

схемы динамиков в колонках

Сабвуферы и акустические системы

В этой статье описана конструкция малогабаритных акустических систем АС, предназначенных для использования в местах отдыха вдали от дома, которые обладают более высоким качеством воспроизведения музыкальных фонограмм, чем серийные переносные магнитофоны и магнитолы высоких классов.

Как сделать акустическую систему своими руками

акустическая система для дома своими рукамиВ статье кратко обоснованы пути и причины выбора такого технического решения. Данные акустические колонки могут быть построены начинающими радиолюбителями, так как требуют небольшое количество материалов, соответственно, малый объем трудозатрат на изготовление и просты в настройке. Технология изготовления акустических систем своими руками подробно описана в расчете на начинающих радиолюбителей.

Конструирование малогабаритных акустических систем своими руками было вызвано необходимостью во время отпуска вдали от дома слушать музыкальные записи с более высоким качеством, чем это позволяют переносные магнитофоны и магнитолы высоких классов. Речь не идет о высококачественном звучании категории Hi-Fi, поэтому необходимо было найти компромиссный вариант между качеством звучания и объемом аппарата.

Двухполосная акустика Мелодия-101-стерео

За основу была взята двухполосная акустическая система радиолы I класса «Мелодия-101-стерео» [2] с динамическими головками типов 10ГДН-1 (6ГД-6), 6ГДВ-1 (ЗГД-2) и с габаритными размерами 300x171x168 мм, но с другой конфигурацией и несколько меньшим объемом ящика акустической системы (фото в начале сайта).

Ящики были изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 12 мм. Боковые стенки и лицевая панель, с вырезанными отверстиями под динамические головки, соединены между собой с помощью деревянных реек сечением 15×15 мм, клея ПВА и коротких гвоздей.

Гвозди должны входить в фанеру на глубину не более 8 мм. Задняя часть боковых стенок вначале также была обшита рейками сечением 15х 15 мм по всему периметру на расстоянии 12 мм от края для крепления задней стенки шурупами.

Первоначально ящик акустической системы был закрытого типа, в нем были установлены две электродинамические головки типов 25ГДН-3 (15ГД-14) и 6ГДВ-1 (ЗГД-2) с простейшим фильтром, аналогично «Мелодии- 101 -стерео», из одного разделительного конденсатора между головками емкостью 2 мкФ.

Эти динамики выбраны из следующих соображений:

  • диапазон воспроизводимых частот динамика 25ГДН-3 65-5000 Гц;
  • частота основного резонанса 55 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 4 Ом;
  • диапазон воспроизводимых частот динамика 6ГДВ-1 5000…18000 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 8 Ом [6].

В результате этого получается полная стыковка диапазонов воспроизводимых частот от 65 до 18000 Гц без среднечастотного динамика. Практические испытания звучания этой акустической системы на слух дали результат, который оказался ниже ожидаемого в части воспроизведения низших звуковых частот. Очевидно, сказалось уменьшение объема ящика.

Проанализировав все возможные способы повышения качества звучания, при тех же габаритах акустической системы, было принято решение дополнить ящик щелевым фазоинвертором с тыльной стороны и установить сдвоенные головки типа 25ГДН-3, у которых результирующий эквивалентный объем в два раза меньше, чем у одной такой же головки [1].

Объем имеющегося ящика, как бы, увеличивается почти в два раза для наружной головки, учитывая, что внутренняя головка занимает часть полезного объема. В результате уменьшение объема ящика по сравнению с акустической системой «Мелодии-101- стерео» было компенсировано применением сдвоенных головок.

Чертежи акустической системы

Конструкция акустической системе со сдвоенными динамиками и фазоинвертором показана на рис. 1, где обозначены:

  1. Перегородка фазоинвертора.
  2. Направляющая рейка.
  3. Рейки крепления боковых стенок, лицевой панели и задней стенки.

Более качественно воспроизводят низшие частоты звукового диапазона сдвоенные головки по типу «диффузор к диффузору» (рис.2), но они заваливают средние частоты. При желании построить более высококачественную малогабаритную акустическую систему достаточно дополнить ее среднечастотной головкой, например, типа 3ГДШ-8 и разделительным фильтром аналогично использованному в акустической системе [5]. При этом высоту акустического ящика (рис. 1) необходимо увеличить на размер диаметра СЧ головки плюс 20 мм.

Сдвоенные динамики по типу «диффузор за диффузором», нормально воспроизводят средние частоты, так как диффузор наружной головки обращен к слушателю лицевой стороной, и улучшают воспроизведение низших частот и АЧХ по сравнению с одиночной головкой [3]. Данная колонка является двухполосной, что нужно учитывать, поэтому в данном случае вариант сдваивания головок по типу «диффузор за диффузором» является более приемлемым. Чертеж узла крепления сдвоенных головок показан на рис.3.

Для крепления сдвоенных головок к лицевой панели вырезают из фанеры толщиной 5…6мм
кольцо 10 с внутренним диаметром 110 мм и наружным – 160 мм, на которое соосно накладывают головку и размечают крепежные отверстия карандашом. Отверстия просверливают сверлом диаметром 3,3 мм. Кольцо с отверстиями накладывают на место крепления сдвоенных головок к внутренней стороне лицевой панели 11 и размечают центры углублений для головок крепежных винтов 7. В отверстия кольца 10 из фанеры вкручивают винты 7 М4 с круглыми головками и длиной 25 мм.

Читайте так же:
Блютуз свисток для компьютера

Если фанера очень плотная, можно предварительно нарезать в ней резьбу метчиком М4. После этого на лицевой панели делают углубления для головок крепежных винтов диаметром 7 мм и глубиной 4 мм. Эту операцию необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не просверлить панель насквозь. Предварительно для точного размещения крепежных винтов углубления делают сверлом диаметром 2 мм, зажатым в ручные тиски, а затем таким же способом углубления расширяют сверлом диаметром 7 мм.

После этого кольцо со стороны лицевой панели и место его установки на внутренней стороне этой панели обильно смазывают клеем ПВА или эпоксидной смолой, включая углубления для головок винтов. Кольцо устанавливают на место и прижимают или прибивают короткими гвоздями. Излишки клея с передней стороны лицевой панели сразу же удаляют влажным тампоном, а эпоксидной смолы – ацетоном. Кольцо в таком состоянии находится до полной полимеризации клея (для надежности лучше выдержать 24 ч. так как прочность этого крепления очень важна).

Для сдваивания динамических головок необходим разделительный цилиндр 4, который герметизирует объем воздуха между диффузорами и на который опирается внутренняя головка. В авторском варианте цилиндр склеен из двух слоев линолеума на войлочной основе толщиной 5 мм. Внутренний диаметр цилиндра 114 мм, высота 60 мм.

Высота цилиндра может быть другой, в зависимости от модификации головок, но должна быть такой, чтобы зазор между диффузором внутренней головки и магнитной системой наружной головки был не менее 10… 15 мм. Для изготовления первого слоя цилиндра полоску линолеума 358×60 мм склеивают торцами клеем «Момент» войлочной основой внутрь и по наружной поверхности фиксируют скотчем.

Вторую полосу шириной 60 мм и длиной, определяемой по месту, наклеивают на первый слой цилиндра и фиксируют скотчем. Торцы второго слоя цилиндра должны стыковаться с противоположной стороны. В боковых стенках готового цилиндра напротив выводов внешней головки сверлят отверстия по диаметру монтажных проводников, которыми эта головка подключается к схеме акустической системе.

Для крепления (рис.3) обеих головок необходимо также иметь четыре втулки 6 длиной 25…30 мм с внешним диаметром 8… 10 мм со сквозной резьбой М4, четыре шпильки 5 длиной 60 мм с резьбой М4 на обоих концах по 20 мм, 8 гаек М4,12 картонных или текстолитовых шайб 2.8. Вначале на винты 7 приклеенного кольца устанавливают внешнюю динамическую головку 9 и закрепляют втулками 6 через шайбы 8. В отверстия разделительного цилиндра 4 вставляют достаточной длины зачищенные и залуженные монтажные проводники. Цилиндр устанавливают на динамическую головку 9, а проводники припаивают к ее выводам.

Во втулки 6 ввинчивают шпильки 5 на которые навинчивают опорные гайки с шайбами, и устанавливают внутреннюю головку 3 до плотного совмещения с разделительным цилиндром 4. На концы шпилек 5 надевают картонные или текстолитовые шайбы 2 и навинчивают гайки 1. ВЧ головку 6ГДВ-1 с заранее подпаянными проводниками крепят к лицевой панели обычным способом шурупами. Конденсаторы С1 и С2 приклеивают к днищу акустической системе клеем «Момент». На задней стенке крепят гнездо типа «Тюльпан» для подключения соединительного кабеля между акустической системой и усилителем мощности.

После крепления деталей их соединяют между собой согласно принципиальной схеме, показанной на рис.4. Конденсатор С1 80 мкФ состоит из нескольких стандартных, включенных параллельно. На схеме показано, что внутренняя головка зашунтирована конденсатором С1. В связи с тем, что длина звуковых волн среднечастотного диапазона соизмерима с расстоянием между диффузорами, звуковые сигналы, излучаемые внутренней головкой, приходят к диффузору внешней головки с существенными фазовыми сдвигами, искажающими АЧХ.

Например, звуковой сигнал с частотой 3000 Гц, длина волны которого равна 11,5 см, пройдя расстояние между диффузорами 6 см, поменяет фазу почти на противоположную и затормозит излучение этой частоты внешней головкой, т.е. создаст провал АЧХ на этой частоте. В этом варианте сдвоенных головок средние частоты должны воспроизводиться только внешней головкой. а низшие частоты, длины волн которых значительно больше расстояния между диффузорами, – воспроизводиться обеими головками и проходом фазойнвертора.

Сопротивление шунтирующего конденсатора на верхней частоте СЧ диапазона должно быть в несколько раз меньше сопротивления внутренней головки. Полное электрическое сопротивление динамика 25ГДН-3 на частоте 1 кГц равно 4 Ом, а на частоте 5 кГц составляет примерно в 5 раз больше. В данном случае на частоте 5 кГц сопротивление равно 0,4 Ом. В аналогичных акустических системах, габариты которых не являются критичными, внутреннюю головку можно шунтировать последовательным LC-контуром, перекрывающем полосу частот примерно 400 Гц…6 кГц.

В трехполосных акустических системах сдвоенные головки любого типа работают только на низших звуковых частотах, а средние и высокие частоты подавляются фильтром НЧ кроссовера, поэтому дополнительное шунтирование внутреннего динамика не требуется. Для прохода фазоинвертора на лицевой панели недостаточно места, поэтому было принято решение, поместить его с тыльной стороны. На работу динамических головок в области их основного механического резонанса место размещения прохода фазоинвертора особой роли не играет. Единственным недостатком этого варианта является то, что такую АС нельзя вплотную прислонять к стенкам помещений или мебели.

Читайте так же:
Блок питания польской антенны схема

Для простоты изготовления и настройки фазоинвертор выполнен в виде узкой щели, образованной верхней стенкой ящика и плоской перегородкой 1 по всей его ширине (рис.1). Перегородка 1 выполнена из фанеры толщиной 6 мм и закреплена в пазах, образованных верхними рейками 3 крепления боковых стенок ящика и направляющими рейками 2. закрепленными на расстоянии 6 мм от верхних боковых реек. Верхнюю рейку 3 крепления задней стенки перемещают ниже на расстояние 21 мм от верхней стенки. Заднюю стенку обрезают сверху на 21 мм и крепят шурупами.

Изначально перегородка 1 имеет площадь примерно равную верхней стенке и возможность перемещаться в пазах для настройки фазоинвертора. Настройка фазоинвертора заключается в достижении минимума напряжения на сдвоенных головках на частоте основного резонанса 55 Гц путем изменением длины прохода перемещением перегородки. Более подробно настройка фазоинвертора описана в (4) и (5). После настройки фазоинвертора отмечают линию стыка перегородки с задней стенкой карандашом. Перегородку вынимают, лишнюю часть перегородки обрезают, а торец ее обрабатывают наждачной шкуркой.

После этих операций снимают заднюю стенку, а пазы, поперечную рейку и края перегородки смазывают клеем ПВА. Перегородку вставляют в пазы на свое место, а выдавленные части клея равномерно распределяют узкой кистью вдоль стыков перегородки с рейками. После полной полимеризации клея проверяют прочность крепления перегородки на отсутствие ее вертикального перемещения в пазах для предотвращения дребезжания. При обнаружении щелей между перегородкой и направляющими рейками щели заливают клеем ПВА.

После этого крепят заднюю стенку – и акустическая система готова к эксплуатации. Перед установкой задней стенки на рейки крепления наносят слой пластилина толщиной около 1 мм для герметизации корпуса акустической системы. В заключение следует отметить, что приведенная модернизация акустической системы дала положительные результаты и успешно используется в течение нескольких лет.

Как сделать колонки своими руками

Как сделать колонки своими руками

Как сделать колонки своими руками персонального компьютера. В принципе, вы можете собственноручно создать великолепно звучащие колонки по невысокой цене. К тому же, если вам нравится работать с деревом и хотя бы немного с электроникой, тогда это может быть приятным для вас хобби.

Конечно, вы, вероятно, не достигнете идеального качества звучания динамика, если у вас нет хорошего измерительного оборудования, поэтому вы не сможете сделать несколько попыток усовершенствовать свою конструкцию. Тем не менее, если приобрести высококачественные громкоговорители от известных фирм, то вы можете построить акустические колонки своими руками, которые будут звучать нисколько не хуже, чем фирменные.

В этой статье я хочу поделится опытом построения своими руками колонок для домашнего компьютера. Основной задачей у меня было озвучить свое рабочее место в квартире, причем хорошим звуком. Поэтому, когда приобретались бюджетные комплектующие с хорошим соотношением цена/качество, к тому же проверенные в различных схемах многими пользователями, я точно знал, что эта акустика будет использоваться только в составе компьютера.

Установка немецких динамиков в колонки своими руками

Как наверное всем известно, что для получения хорошего звука в колонках всегда требуется высококачественный динамик, поэтому этот компонент в акустике играет наиважнейшую роль, а уже потом все остальные устройства и материалы. Если вы намерены собственноручно собрать для себя аудиоколонки, то в первую очередь позаботьтесь о приобретении динамических излучателей высокого качества, особо даже не экономя в средствах.

В моем случае были использованы широкополосные громкоговорители немецкого производства Visaton B-200, которые применяются в основном для изготовления Hi-Fi и HIGH-END акустики. Воспроизводимый этим динамиком звук достаточно открытый, быстрый, с подчеркнутой детализацией и поразительно легкий. Помимо всего прочего, установка таких динамиков в колонках решает сразу несколько проблем.

Во первых: для получения качественной звуковой картины, нет теперь необходимости размещать внутри корпуса несколько громкоговорителей. Во вторых: в этом случае не нужно будет применять кроссовер для создания частотного диапазона каждому излучателю.

Немецкие динамики

Очень существенная особенность, которую имеют громкоговорители Visaton B-200 — это высокая чувствительность. А вот если их сопоставить с колонками советского производства S90, то как раз у Визатона чувствительность оказывается в десять раз больше. Исходя из этого можно подсчитать: динамикам Visaton вполне хватит трех ватт мощности, чтобы качественно воспроизвести трек, а старым отечественным громкоговорителям для саунда такого же качества потребуется 35 Вт.

Но как всегда бывает, не все так гладко получается. Чтобы реализовать все преимущества немецких динамических излучателей, то для каждого из них потребуется сделать кабинет емкостью 150 литров. Вот тогда они покажут всю яркость музыкальной сцены.

Звуковая карта для колонки своими руками

Для того чтоб выбрать подходящую звуковую плату в ПК, для дальнейшей ее коммутации с компьютерными колонками, я перебрал много моделей, но в тот момент я выбрал Creative X-Fi Xtreme Audio, модель хотя и старая, но железка довольно приличная, как мне говорили «знающие люди», и зря послушал их.

колонки своими руками-2

Опережая события хочу сразу сказать, качество этой звуковухи довольно дерьмовое. Как я не пытался с помощью настроек получить от нее более-менее приличный звук — все бесполезно, в конце концов она благополучно сгорела. В общем я с ней, как говорится, немного влетел. Правильно говорят — меньше слушай таких «специалистов»! Позднее приобрел профессиональную звуковую плату ESI Juli@, с не совсем привычным дизайном, но зато с полным комплектом соединительных разъемов.

колонки своими руками-3
колонки своими руками-4

Нужно признать, что в процессе тестирования уже новой и более дорогой ESI Juli@, выяснилось, что ее производительность чуть-чуть лучше прежней, а в принципе такое же барахло. Кроме этого, от обеих этих карточек эффект был почти какой как от встроенной в материнку ЗП.

Читайте так же:
Блок питания для шагового двигателя

Все эти исследования и сравнения в отношении внешних и интегрированной карточек я делал программой RightMark Audio Analyzer, предназначенной специально для тестирования звуковых цепей аппаратуры. Поэтому мой вам совет, не спешите брать внешнюю звуковую плату, если намерены делать акустические колонки для компьютера. Сначала попробуйте встроенный звук, может он вас вполне удовлетворит и не нужно будет дополнительных расходов.

Усилитель для акустических колонок построенных собственноручно

Для усиления звука в этих собственноручно сделанных колонках, был собран не очень сложный усилитель мощности на микросхеме LM3886. Схема этого аппарата хотя и не навороченная, но на этом чипе есть вполне возможная вероятность добиться Hi-Fi звука используя доступные детали.

колонки своими руками-5

Микросхема LM3886 — это моно усилитель работающий в классе AB и имеющий прекрасные характеристики. Очень востребован у большинства радиолюбителей, ведь использую этот прибор, потребуется минимальное количество радиоэлементов, для того, чтобы собрать своими руками усилитель с качеством звука Hi-Fi.

В ИМС реализовано несколько систем защиты, например: от короткого замыкания, термозащита, защита от критического напряжения. Модуль защиты от перенапряжения включается когда ток в выходной цепи превысит значение в 4А. Температурная защита срабатывает когда микросхема нагреется до до +165°С и включится, когда температура снизится до +155°С.

колонки своими руками-6

В качестве теплоотвода для собранного усилителя мощности, я установил алюминиевый радиатор от старого компьютерного процессора, но вентилятор ставить не стал. Хотя этот аппарат способен развить высокую выходную мощность, если конечно на него подать соответствующее напряжение, но в моем случае мощность в нагрузке будет составлять примерно 6 Вт. Поэтому для рассеивания температуры на чипе будет достаточно и такого радиатора без установки дополнительного принудительного охлаждения.

Схема

Кстати, всю настройку, тестирование как деталей, так и усилителя в целом проводились с использованием монтажной платы. Очень удобно ей пользоваться.

Печатка

Начало сборки компьютерных колонок своими руками

Вначале пришлось поразмышлять, какой материал лучше использовать для кабинетов моей акустики. Но так как я изначально планировал собрать акустику хорошего качества, но в бюджетном диапазоне, выбор пал на ДСП, толщиной 16 мм — он дешевле MDF в несколько раз, но какого то отличия между этими материалами в построении колонок небольшой мощности можно и не заметить.

колонки своими руками-9

Даю совет прямо на ходу тем, кто уже идет в магазин за нужным материалом. Распиловку ДСП делать лучше прямо в магазине, предварительно начертив размеры всех сторон корпуса. При этом вы решите несколько проблем сразу, первое: это — доставка цельного листа домой создает некоторые неудобства, второе: распиливать листы в домашних условиях тоже не очень удобно.

Лично я так и сделал, поэтому особо не напрягался как сделать колонку. Конфигурацию колонок для самостоятельного изготовления я выбрал башенного типа, мне было удобнее, когда громкоговорители несколько возвышались над полом.

Подготовка корпуса колонки
Отделка корпуса колонки

Корпуса динамиков по желанию можно покрасить или обтянуть каким либо подходящим материалом, например; кожзаменителем, или обтянуть пленкой-самоклейкой. Но перед этим нужно заделать шпаклевкой все имеющие зазоры и прочие шероховатости. После полного высыхания корпуса, можно приступать к дальнейшему облагораживанию акустического кабинета.

Демпфирование колонки

На этом этапе, не забудьте выполнить демпфирование стенок корпуса колонки. То есть обклеить изнутри ящик материалом способным поглощать звуковые колебания. Хотя колонки выполнены для домашнего использования своими руками, как правило они имеют небольшую мощность, поэтому от этого демпфирования они не претерпят значительного улучшения звука.

установка разъемов в корпус

В моем случае, каждая колонка имеет свой собственный усилитель мощности с полноценным блоком питания, это значит, что они являются активными, и любая из них может работать как по отдельности так и вместе. Встроенные в колонку разъемы для подачи напряжения, имеют такую же конфигурацию как и в системном блоке компьютера, что повышает удобства в эксплуатации дополнительного системника.

Регуляторы громкости

Потенциометры для регулировки громкости были установлены в корпусе от дисковода

Готовая акустика

В конечном итоге у меня получились вот такие колонки

Если вы планируете, также, своими руками собрать колонки для использования совместно с компьютером или другими устройствами, то в этом нет ничего сложного, было бы желание! Грамотно и самостоятельно собранная акустическая система будет выдавать звуковую картину ничем не уступающую фирменным моделям, приобретенным за такие же деньги.

Динамики для самодельной акустики

Откуда: Алчевск
Сообщений: 89
Репутация: 23 Thanks: 616
Поблагодарили: 83 за 43 сообщения

Откуда: СССР
Сообщений: 2 403
Репутация: 199 Thanks: 2375
Поблагодарили: 4639 за 1474 сообщения

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 390
Репутация: 225 Thanks: 3658
Поблагодарили: 11370 за 4869 сообщения

Откуда: Львів
Сообщений: 1 275
Репутация: 221 Thanks: 1954
Поблагодарили: 1068 за 505 сообщения

Откуда: Харьков
Сообщений: 19 494
Репутация: 898 Thanks: 14994
Поблагодарили: 35064 за 12513 сообщения

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 390
Репутация: 225 Thanks: 3658
Поблагодарили: 11370 за 4869 сообщения

(30-12-2014 19:43) Вадимыч писал(а): У Daniel Hertz M1 , стыковка СЧ-ВЧ находится на частоте 1,8 кГц.
В самой «чувственной» полосе человеческого слуха!

Предполагаю, дальше продолжать не стоит.

Откуда: Львів
Сообщений: 1 275
Репутация: 221 Thanks: 1954
Поблагодарили: 1068 за 505 сообщения

Читайте так же:
Внешняя система охлаждения для ноутбука

Откуда: Харьков
Сообщений: 19 494
Репутация: 898 Thanks: 14994
Поблагодарили: 35064 за 12513 сообщения

Откуда: г.Луганск -Харьков
Сообщений: 17 278
Репутация: 794 Thanks: 9887
Поблагодарили: 28356 за 8057 сообщения

Вот именно самопальных! Ибо то на чем вы делаете, это не просто ужас, а еще хуже. Многие такое делали. Да вовремя остановились. Так что гордиться в общем то и нечем.

Ваши слова:
«Делал акустику и по два 4а-32 в колонке подва и по три 4а-28 в колонках по два 30 гд-301 по два 2а-12 у4 по два 75 гдн по два 6гд-2 по 6! штук 4а-28 и по два 100 гдн-3 в колонке-самый красивый бас с 2 6гд-2 в 140 литров фи неплохо басят два 100 гдн-3 в 250 литрах но не так красиво как 6гд-2 все ширики красиво звучат в верхнем басу и идеально по детализации на средине но по самым верзам надо подпирать вч-хотябы 6гдв-4 -он неплохо звучит-но чтобы ширики звучали в средине низа то объем для двух 4а-28 185 литров=и низ есть =2а-12 в 250 литрах неплохо басят но самых низов в 20-30 гц не будет хотя звук очень красив. Объем приходится делать исходя из эквивалентного объема динамика=к примеру у одного 4а-28 около 80 литров значит для двух гдето 160 литров-и это внутренний объем! Два 75 гдн у меня неплохо басят в 170 литрах=бас с-90 и близко не стоит!»

Вот это и есть ваша «гордость» : БАСЯТ

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 524
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10318 за 4562 сообщения

да я как бы не против, и почти что за

просто обычно выливается это в.

̶п̶о̶ц̶ы̶е̶н̶т̶ клиент видит рояльный лак, видит ̶ ̶к̶е̶т̶а̶й̶с̶к̶и̶е̶ ̶ датские динамиги и ему называют ценник.
дальше в 90% случаев прослушивание пустая формальность. с оставшимися 10%-ми «золотоухих» можно побеседовать о неудачности акустики арендованного помещения, качестве источников и увеселителей. и вот буквально вчера с «норд-остом» оно «звучало», но покупатель захотел срочно.

Откуда: Харьков
Сообщений: 9 583
Репутация: 443 Thanks: 15858
Поблагодарили: 9923 за 4219 сообщения

Все как всегда скатилось к срачу.

ВладимирНБ, а вы понимаете, что меняя в Динаудио разводку и клеммы, вы уже вносите отсебятину, потому что инженеры Динаудио отслушивали и выпустили акустику в стоковом варианте на им понятным комплектующих? Это уже не заводская акустика.
Это раз.
И два. Предлагая заменить проводку и клеммы на дорогие и качественные, вы тем самым признаете, что при разработке АС инженеры или маркетологи сэкономили, и поставили недостаточно хорошие для звука комплектующие, что при ценниках на Динаудио выглядит кагбэ странно.
А ценность заводской акустики в том, чтобы получить полностью готовое законченное изделие, которое не требует доработок.
Вот и парадокс.

У меня будет свой звук, с блэкджеком и шлюхами!

Hi-end система не может быть дешёвой.

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 524
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10318 за 4562 сообщения

правильное заводское решение это концепт — некий оптиум из данного комплекта деталей, да его можно дополнительно позолотить/серебрить, но чем переделывать — лучше продать и купить другое.

а вот с «аффтарскими» всё не так однозначно.

Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 610
Репутация: 145 Thanks: 260
Поблагодарили: 582 за 245 сообщения

Откуда: г.Луганск -Харьков
Сообщений: 17 278
Репутация: 794 Thanks: 9887
Поблагодарили: 28356 за 8057 сообщения

(31-12-2014 13:49) serpens писал(а): Все как всегда скатилось к срачу.

ВладимирНБ, а вы понимаете, что меняя в Динаудио разводку и клеммы, вы уже вносите отсебятину, потому что инженеры Динаудио отслушивали и выпустили акустику в стоковом варианте на им понятным комплектующих? Это уже не заводская акустика.
Это раз.
И два. Предлагая заменить проводку и клеммы на дорогие и качественные, вы тем самым признаете, что при разработке АС инженеры или маркетологи сэкономили, и поставили недостаточно хорошие для звука комплектующие, что при ценниках на Динаудио выглядит кагбэ странно.
А ценность заводской акустики в том, чтобы получить полностью готовое законченное изделие, которое не требует доработок.
Вот и парадокс.

Откуда: Харьков
Сообщений: 19 494
Репутация: 898 Thanks: 14994
Поблагодарили: 35064 за 12513 сообщения

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 433
Репутация: 327 Thanks: 2149
Поблагодарили: 2058 за 775 сообщения

Откуда: Алчевск
Сообщений: 1 556
Репутация: 363 Thanks: 8639
Поблагодарили: 3567 за 811 сообщения

Откуда: Харьков
Сообщений: 19 494
Репутация: 898 Thanks: 14994
Поблагодарили: 35064 за 12513 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 3 573
Репутация: 524 Thanks: 639
Поблагодарили: 2343 за 720 сообщения

«Или целуемся в засос или смертельные враги, так и живем, а разве по другому можно?» :-))))

Мир более многогранен чем вы его себе представляете. В цивилизованных странах выбор акустики огромен и возможности ее купить тоже выше чем у нас, но есть большое количество людей, увлеченных DIY, поскольку это разновидность хобби и возможность проявить себя в творческом плане. И с воодушивлением никто не доказывает, что сия творения переигрывают все и вся.

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 390
Репутация: 225 Thanks: 3658
Поблагодарили: 11370 за 4869 сообщения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector