Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер

Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?

WhatsApp

С недавних пор сеть интернет заполнила информация о том, что якобы ГИБДД вводят новый штраф за автозвук. Водителей будут привлекать по одним данным к финансовой санкции за установку нештатной магнитолы в автомобиль или замену акустики и колонок, а также установку сабвуфера, не предусмотренного конструкцией. По другим данным, за изменение звука в машине ввели лишение прав. Правда здесь заключается в том, что по сути любая доработка штатной мультимедиа или акустической системы есть изменение конструкции транспортного средства. Однако, штраф за изменённый автозвук вам выпишут далеко не всегда. Но давайте обо всём по порядку: выясним, есть ли в 2021 году наказание за замену автомагнитолы и колонок, какой размер штрафа и по какой статье КоАП РФ и, главное, дают ли постановление сейчас и как его избежать.

В России в 2021 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?

Это сущая истина! Однако, есть важная тонкость в тех последних новостях, которые публикуют различные источники. Заключается она в том, что штраф за нештатную музыку в машине вовсе не новый. Просто заговорили о нём только тогда, когда на официальном сайте МВД была опубликована статья о том, как в Воронеже сотрудники ГИБДД начали ловить водителей и выдавать постановления за заменённую акустику или автомагнитолу.

А вот если вы где-либо прочитаете или услышите информацию о том, что якобы ввели новый штраф за автозвук, которого ранее не было, то это уже ложь и фейк, не подтверждённый официальными источниками.

А что правда?

Вообще, в 2021 году действуют целых два возможных наказания в контексте обсуждаемой нами темы:

  • за изменение конструкции автомобиля в виде замены штатной магнитолы на нештатную, изменения электропроводки колонок, установки сабвуфера или усилителя звука,
  • непосредственно за прослушивание громкой музыки как нарушение режима тишины.

Но самое главное, несмотря на то, что данные штрафы ГИБДД за автозвук по состоянию на 2021 год есть, вводились они не недавно, и их нельзя назвать новыми. Такие меры ответственности существуют уже много лет – просто последние новости всплыли на фоне активного правоприменения соответствующих статей КоАП инспекторами ДПС в Воронеже.

То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?

Да. Однако, не любая такая доработка акустики или штатной мультимедиа системы является фактически нарушением законодательства. Ниже мы более подробно обсудим данный вопрос и выясним, в каких случаях и как можно избежать штрафа за изменение звука в автомобиле, так как эта тема требует отдельного небольшого погружения в тонкости законов.

Какой новый штраф ввели за установку нештатной акустики

Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?

Да. Равно как сотрудники полиции считают (по праву) незаконной установку диодных или ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых источников света, тонировку, незаконный фаркоп и другие подобные нарушения, с недавних пор ГИБДД начали штрафовать водителей и за доработку автозвука.

Выше мы уже приводили ссылку на свежие новости о рейдах ГАИ по ловле автомобилей с несертифицированными изменениями конструкции. Вот что пишут СМИ:

Полицейскими выявлены транспортные средства с неисправной тормозной и выхлопной системами, с уменьшенным дорожным просветом, с внесёнными изменениями в акустическую систему (установка дополнительных динамиков и усилителей), а также с внесенными изменениями в световые приборы.

Какой размер штрафа за изменение звука в машине?

Итак, непосредственно за внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрена санкция в размере 500 рублей или вынесение административного предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В данном случае наказание накладывается за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах России. Этот документ является приложением к действующим ПДД. Между тем, у этих Основных положений есть и своё собственное приложение, называемое «Перечень неисправностей и условий», при которых запрещено ездить на автомобилях. И в числе этих неисправностей числится внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.

Но минимальный в рамках наказаний в области дорожного движения штраф – это не главное, что может грозить за доработку автозвука в машине.

А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!

Законодательство 2021 года запрещает постановку на учёт автомобиля в том случае, если его конструкция не соответствует безопасности дорожного движения. Но главное, то же законодательство указывает, что в случае обнаружения у уже зарегистрированного авто такого нарушения, регистрационный учёт его должен быть прекращён.

На практике это происходит примерно в следующей общей последовательности:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге для разного рода административных процедур,
  2. далее он обнаруживает, что у вас, к примеру, установлена нештатная магнитола, сабвуфер или иным образом заменён «стоковый» автозвук,
  3. следом идёт постановление со штрафом за нештатный звук в машине в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  4. но далее (уже без вашего участия – вас инспектор отпускает в дальнейший путь) полицейский составляет рапорт своему начальству,
  5. его начальство передаёт информацию о внесённых изменениях в конструкцию в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и уже МРЭО ГИБДД аннулирует регистрацию автомобиля по основанию подпункта 6 пункта 1 статьи 18 ФЗ О регистрации,
  7. вы же по прошествии небольшого времени, необходимого для доставки почты, получаете письмо о прекращённом учёте за нештатный автозвук с предложением показать автомобиль в исправном состоянии, соответствующим Основным положениям.
Читайте так же:
Будет ли 5 часть голодных игр

После того, как вы предоставите авто на осмотр со штатной акустикой, регистрационный учёт будет возобновлён. Однако, минус здесь в том, что ваши госномера будут уже также аннулированы – и, если они были «красивые», то их не вернуть.

Вся правда о наказании за сабвуфер

Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?

А вот если вы где-либо узнаете о том, что якобы теперь за установку нештатной автомагнитолы, изменение акустических колонок или установку сабвуфера в багажник ввели лишение прав, помимо штрафа ГИБДД, то это уже сущий фейк.

Вы не найдёте подтверждения такого жёсткого наказания нигде в официальных источниках. Равно как даже никаких проектов новых законов о лишении прав за доработку звука сейчас не существует и не находится в разработке.

Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?

Вышеприведённый штраф, однако, не означает безусловно, что вам запрещено дорабатывать аудиосистему в автомобиле. Дело в том, что, так как речь идёт о наказании за несанкционированное изменение конструкции транспортного средства, то такое изменение имеет чёткие границы и критерии. Говоря простыми словами, не любая доработка автомобильного звука является таковой. Следовательно, не за любые изменения можно получить штраф. Об этом и поговорим ниже.

Разрешена ли по закону 2021 года установка нештатной музыки?

И здесь мы разделим такие доработки на конкретные составляющие компоненты, чтобы было проще понять, можно или нельзя избежать штрафа за то ил иное изменение.

Можно ли поменять нештатную магнитолу?

Да. В большинстве случаев это возможно. И всё зависит от того, что конкретно вы меняете.

Практически все требования по изменению конструкции автомобиля содержатся в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств. И здесь данный нормативный акт манипулирует определениями:

  • само внесение изменений – это добавление не предусмотренных или исключение предусмотренных конструкцией автомобиля компонентов,
  • а компонент – это составная часть ТС, которая либо поставляется на сборочное производство как основная часть, либо предусмотрена изготовителем как запчасть на замену.

Новый закон о штрафе за нештатную магнитолу

Таким образом, нам нужно понять, является ли по сути своей автомагнитола запчастью. Здесь определениям Техрегламента идеально аккомпанимирует пункт 77 этого же документа, который указывает, что проходить регистрацию изменений конструкции в ГИБДД не нужно в двух случаях:

  • если вы меняете компонент на такой, который прошёл оценку соответствия в составе вашей модели и модификации машины, что указано в документации к нему (компоненту),
  • если вы заменяете на другой, который предусмотрен эксплуатационной документацией вашего автомобиля.

И здесь кроется хорошая новость для автолюбителей – почти все изготовители автомобилей производят подготовку штатной аудиосистемы для установки звуковоспроизводящей аппаратуры и указывают это в эксплуатационной документации. Это означает, что фактически доработка в виде замены «стоковой» автомагнитолы на нештатную не требует разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Нештатная мультимедиа-система, хотя и является компонентов и образует изменение конструкции по определению Техрегламента, всё же не требует проверки выполнения требований безопасности, согласно пункта 77 этого правового акта. Но только если при этом используется штатный жгут проводов автомобиля и не меняются иные компоненты (не режется сама панель, не добавляются лишние провода и так далее).

Таким образом, регистрация изменений не требуется в обоих случаях:

  • если у вас ранее стояла «родная» аудиосистема, но вы заменили магнитолу на нештатную, которая по параметрам соответствует штатной,
  • если в вашей машине не было «в стоке» автомагнитолы вовсе, но заводом была проведена подготовка для установки аудиосистемы.

Но учтите ещё один важный нюанс. Если вы решили поставить автомагнитолу в стиле Ауди с выдвижным дисплеем, важно, чтобы он нисколько не закрывал лобовое стекло. Иначе это уже нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей, что влечёт штраф уже не за непосредственно доработку автозвука, а за необеспеченность обзорности с места водителя. Сколько штраф в этом случае? Те же 500 рублей по той же части 1 статьи 12.5 КоАП.

Можно ли заменить акустику – колонки в авто?

Здесь должны быть выполнены ровно те же условия по замене исключительно тех же колонок на другие. То есть не должны затрагиваться штатные провода автомобиля, а акустика должна быть не более разрешённой в документации – в частности, по мощности и размерам.

Читайте так же:
Вылетают игры через 5 минут

Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Широкополосные акустические системы традиционно выпускают в виде огромных напольных колонок. Но иногда даже они неспособны выдать звук ожидаемого качества. Почему? Причины разные, от изначально плохого качества записи трека до акустики помещения. Не все знают, что технику надо откалибровывать и как-то «по-особенному» подбирать. Спасет ли положение сабвуфер?

Использование сабвуфера в стереосистеме

Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?

Сабвуфер — устройство, воспроизводящее низкие частоты, которые не могут потянуть его широкополосные коллеги. Поэтому его встраивают в акустическую систему для более сочного звучания басов.

Чтобы оценить пользу сабвуфера, рассмотрим стереосистему с ним и без него.

Система без сабвуфера представляет собой источник звука (проигрыватель вроде DVD, CD), стереоусилитель, на который подается этот сигнал. На выходе от стереоусилителя сигнал попадает на АС. В этом способе сигнал проходит через минимально короткую цепочку, а значит на АС попадает в своем первозданном качестве. Которое, кстати, не всегда высокое.

Система с сабвуфером обладает более длинной и вариативной цепочкой.

Первый вариант — стереосигнал подается и на стереоусилитель, и на фильтр сабвуфера. Получается, что на АС приходит полный сигнал с источника, а на сабвуфер попадает начальная составляющая с двух каналов: первозданная, как в способе без сабвуфера, и прошедшая через его фильтр.

Другой вариант — стереосигнал сразу попадает на сабвуфер, где делится на два диапазона НЧ и СЧ/ВЧ. С фильтра СЧ/ВЧ сигнал поступает на вход стереоусилителя фронтальных сателитных АС, а НЧ сигнал подается на вход сабвуферного усилителя.

Встречаются и другие варианты, но так или иначе, все сводится к этому: на фронтальные колонки попадает полный спектр сигнала или составляющая СЧ/ВЧ.

Какой вывод можно сделать из всего этого? В первом случае фронтальными АС выступают мощные широкополосные системы, а сабвуфер идет им в помощь на низких частотах.

Во втором случае фронтальные колонки — сателлиты с весьма скромной мощностью. Лямку низких частот полностью тянет сабвуфер. Это позволяет сэкономить на АС и собрать наиболее компактную систему среднего качества.

Отсюда естественно вытекают преимущества сабвуфера в АС:

  • более широкий диапазон, чем при использовании только АС;
  • возможность добиться более низких частот;
  • более высокая громкость без искажения звука;
  • в случае применения активного сабвуфера — улучшение воспроизведения СЧ/ВЧ диапазона за счет разгрузки стереоусилителя для фронтальных АС, и самих АС.

Однако преимущества не означают, что сабвуфер надо встраивать в каждую АС! Дело в том, что он «отвечает» за разные эффекты вроде взрывов, басов и т. д. Что это значит? Он идеально подходит, если вы любитель блокбастеров, рок-музыки или рэпа. Но если АС использовать для классической музыки, где меньше басов и больше высоких нот, то он скорее испортит общее звучание.

Регулировка и установка сабвуфера

Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?

Сабвуфер включает в себя:

  • большой динамик, от 8–15 и до 21 дюйма;
  • усилитель;
  • блок обработки сигнала — регулировка громкости, верхней частоты среза, а также переключатель или плавная регулировка сдвига фазы.

Дело ясное, что для большинства людей самое понятное из этого — громкость. Она позволяет выставить комфортный уровень баса и в целом поберечь или нет барабанные перепонки свои и соседей.

Частоты среза — параметр, обеспечивающий плавный переход от нижней границы основных АС к сабвуферу. Чтобы его настроить, надо знать частотные характеристики АС, выставленные настройки на ресивере и усилителе, если они, конечно, есть.

Какая от него польза? — Мы не слышим провала и звуковых «ям» в музыке, а также нам проще подружить новенький сабвуфер со своей АС. Жаль, но у некоторых бюджетных моделей возможности настроить частоты среза нет — а значит, и хорошей интеграции в систему ждать не приходится.

Настройка фазового сдвига — нужна для того, чтобы сабвуфер и АС играли синхронно, без задержек по времени. Подобная проблема может возникнуть, если сабвуфер стоит далеко от АС.

Сабвуферы класса премиум идут в комплекте с пультом управления, а некоторые управляются с помощью голосового помощника (тот же Гугл Ассистент или Alexa). К сожалению, в России их можно настроить только через VPN-подключение. Да и настроить— это полдела, говорить с этими друзьями можно только на английском, ничего другого не понимают.

Откалибровать звук не проблема: например, у акустики Bose для этого есть приложение Bose Connect. Оно «находит» устройство, подключается, и далее вы просто следуете подсказкам. С бюджетными брендами будет сложнее, не у всех есть возможность выполнить детальную настройку, и тем более, калибровку. Придется полагаться на слух.

Как правильно разместить сабвуфер?

Человек может с точностью до 5 градусов определить, откуда исходит звук по горизонтали (колонка на полу или на столе) и до 15 градусов по вертикали (штативы, настенные крепления). К счастью, это относится в принципе к любому звуку средней частоты. С басами дело обстоит проще (или сложнее, это как посмотреть): слуховой аппарат человека не слишком чувствителен к басам и трудновато понимает, откуда идет звук. Это развязывает нам руки в экспериментах по установке сабвуфера.

Читайте так же:
Вне игры в футболе 6 букв

Но все же правила размещения колонки есть:

  1. Поверхность должна быть ровная и прочная, поскольку бас — это всегда вибрация. Так сабвуфер не внесет звуковых искажений и сам не повредится от нежелательного рельефа.
  2. Постарайтесь разместить сабвуфер подальше от мебели, особенно от серванта с бабушкиной посудой — выступающие углы, стекло, керамика создают сильный резонанс и вносят в звучащую музыку свои «пять копеек».
  3. Доступность розетки. Это из очевидного. Плюс дешевые удлинители также снижают качество звука, да и «анаконда» через всю комнату весьма неудобная вещь.

На практике все это соблюсти — проще простого. Главное желание и адекватная оценка своих возможностей по бюджету и метражу комнаты.

Выбор сабвуфера

Подытожу все, о чем успел тут наговорить. Как выбрать свой идеальный сабвуфер, даже если вы ничего не понимаете в технических характеристиках:

  • Частотный диапазон должен быть выше 160–200 Гц.
  • Параметр частоты среза задает границу диапазона, сигналы выше него будут подавляться. Рекомендую выбирать модели, в которых этот диапазон можно регулировать, если такой возможности нет, ориентируйтесь на границы 160–200 Гц.
  • Звуковое давление влияет на громкость, а значит — и на возможные искажения звука. При этом мощность от него зависит не всегда.
  • Чувствительность — показывает скорость реакции усилителя на изменения типа сигнала. Например, это могут быть посторонние шумы, помехи при плохой записи или проигрывании с МР3 плеера. Чем она выше, тем ниже качество звучания. Оптимальный показатель 100–150 Дб.
  • Диаметр динамика — чем больше мембрана, тем сильнее ее толчки в воздухе, тем насыщеннее бас.
  • Электрическое сопротивление системы — на него смотрят, когда выбирают сабвуфер в дополнение к конкретным колонкам — в этом случае важно, чтобы показатели совпадали.

Среди сабов могу порекомендовать Bose Bass Module 500 и 700, они стабильно здорово работают с акустикой Bose, а именно с саундбарами. Также саб 700 является частью домашних кинотеатров 5.1 Bose Lifestyle 550, 600, 650. К системам 5.1 можно подключить второй такой же саб, если помещение очень большое и нужно очень много баса.

К слову, техника легко встраивается в мультирум Bose и интегрируется с другой акустикой того же бренда.

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

Сабвуферы REL оснащаются входом высокого уровня, и мы рекомендуем выбирать именно этот способ подключения. В мире High End не существует более экстравагантной схемы подключения, идущей вразрез с привычными правилами. Однако результаты, которые даёт её использование, говорят сами за себя. И десятки наград в номинациях «Продукт года» и «Сабвуфер года», и сотни обзоров за последние три десятилетия подтверждают её преимущества.

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

В чём же секрет схемы высокоуровневого подключения сабвуфера от REL? Применим ли этот метод в равной мере и к системам домашних кинотеатров? Нет ли опасности в таком подключении, и почему у некоторых знатоков оно вызывает возражения?

Для идеального взаимодействия сабвуфера с фронтальной акустикой важно получать на него полный сигнал – тот же, что подаётся на основные колонки. Сигнал с источника идёт на предусилитель, далее, через внутреннюю коммутацию – на усилитель мощности и, наконец, на обе колонки и сабвуфер REL.

Нам могут возразить, что если внутри сабвуфера сигнал, полученный с высокоуровневого входа понижается перед подачей на встроенный усилитель до уровня, аналогичного сигналу с предусилителя, то сигнал низкого уровня, полученный напрямую с предусилителя, в конечном итоге окажется точно таким же. Нет, нет и нет! Это совершенно не так.

Представьте себе человека, склонного к перемене мест проживания. Скажем, вы уехали из Англии (компонент-источник) в Германию (предусилитель), где прожили несколько лет. Затем три года провели в Италии (усилитель мощности), наслаждаясь общением и прелестями итальянской кухни, обогащаясь культурой страны. Через три года вы переехали во Францию (REL и основные колонки), страну по условиям жизни похожую на Германию, но с сильными различиями в культуре.

Согласно утверждению «знатоков», вы ничуть не изменились – будто и не уезжали из Германии. Как человек, выросший в Германии и любящий эту страну, заявляю: ваши всезнайки в корне не правы. Во время своих перемещений вы обрели новый опыт, связанный с разными условиями жизни. Вы узнали много нового, стали духовно богаче. Это и есть суть концепции REL. Потом всю оставшуюся жизнь вы можете прожить во Франции, и при этом предпочитать итальянскую кухню!

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

Итак, давайте рассмотрим, как работает высокоуровневый вход. С помощью специального кабеля, который мы поставляем со всеми классическими сабвуферами REL, вы соединяете этот вход с выходными акустическими клеммами усилителя мощности.

Наши великолепные сабвуферы серии HT призваны обеспечить оптимальное звучание для канала .1/LFE за разумную цену в системах домашних кинотеатров. И, следовательно, остаются за рамками этого обзора. Тем не менее, они используют конструктивные преимущества REL, связанное с принципом сохранения минимальной подвижной массы диффузора за счёт применения усилителей с большим запасом мощности и быстродействующих фильтров.

Но если и сабвуфер, и колонки подключены к усилителю, не отнимает ли сабвуфер часть мощности усилителя? Нет. Входное сопротивление REL настолько велико (свыше 100 000 Ом), что усилитель мощности просто не в силах «протолкнуть» сигнал на сабвуфер. Но та часть сигнала, что всё же проходит через высокоуровневый вход сабвуфера, несёт информацию, идентичную той , что подаётся на основные колонки. Она отражает качество и особенности соединительных кабелей, динамику и тембральные оттенки усилителя – всё то, что вносит вклад в итоговое звучание, которое мы привыкли слышать через колонки.

Читайте так же:
Игра wolfenstein the new order прохождение

Ключевым моментом здесь является «звуковой профиль», который мы особым образом снимаем с выхода усилителя и подаём на входной фильтр REL.

Кроме нас, похоже, больше никто так делать не умеет. Многие конкуренты пытались повторить, но убедились, что воспроизвести всё в точности невероятно сложно. Именно в этом состоит «секрет высокоуровневого подключения REL».

Безопасно ли такое соединение?

После 30 лет успешной работы и регистрации 300 000 отзывов довольных пользователей ответ на этот вопрос однозначен: совершенно безопасно. Если учитывать особенности подключаемого усилителя и точно следовать нашим рекомендациям, высокоуровневый вход сабвуфера REL можно без проблем подключать практически к любому усилителю.

Усилитель класса D? Пожалуйста!

Только не подключайте чёрный провод заземления сабвуфера к чёрной клемме усилителя. Ведь усилители класса D не имеют заземления.

Дифференциальный усилитель? Нет проблем!

Но здесь то же самое: не подключайте заземляющий провод сабвуфера к черной клемме усилителя. Усилители такого типа также не имеют заземления, а черная клемма – это в действительности фаза, а не земля.

Потратьте несколько минут на то, чтобы выяснить побольше о конструктивных особенностях своей электроники. И высокоуровневое подключение REL больше не будет вызывать у вас вопросов.

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

А как же фильмы? Разве высокоуровневое соединение предназначено только для музыки?

Вовсе нет! Не обращайте внимания на вздорные суждения относительно кинематографического звука, бытующие среди «знатоков». Если ваша система стала с большей естественностью воспроизводить музыку, то это благоприятно скажется и на звуке в фильмах.

Таким образом, подключение домашнего кинотеатра с использованием высокоуровневого соединения совместно с режимом .1/LFE даст нечто очень похожее на эффект, которым мечтает вас поразить компания Dolby. Или на результат кропотливой работы монтажной студии, ответственной за сведение звука на вашем любимом диске Blu Ray.

Так в чём же состоит наш «секрет фирмы»? Самое главное – это глубокие знания в области технологии производства музыки и фильмов, а также отчетливое понимание того, как добиться максимальной отдачи от того или иного формата. Это отнюдь не ординарный подход к проектированию сабвуферов. Но ведь мы и не производим ординарной продукции.

Чтобы достичь тех результатов, которыми мы по праву гордимся, требуются решительность и профессиональное мастерство. В конце концов, критериями оценки нашей продукции служат предпочтения покупателей. И руководствуясь результатами минувших тридцати лет, мы намерены продолжать действовать согласно нашим принципам. Бросая вызов всему тому, что считается «нормальным», мы и впредь будем прилагать максимум усилий и работать в выбранном направлении. Как бы к тому ни относились скептически настроенные «знатоки»!

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Читайте так же:
Голодные игры чем закончится фильм

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector