Parus16.ru

Парус №16
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

База данных учащихся

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

1.2 Назначение программы

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

1.3 Требования к программе

Программа должна обеспечивать добавление, изменение и удаление данных о школах, учителях, учениках и их аттестацию за весть учебный год. Программа должна обеспечивать возможность вывода на печать преподавательского состава выбранной школы и успеваемости выбранного ученика

2. Алгоритм решения задачи

2.1 Характеристика задачи

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

2.2 Входная информация

Для внесения входной информации созданы четыре базы данных: база школ, учителей, учеников, успеваемости.

Входные данные для базы данных школа: номер школы, директор, завуч, телефон.

Для внесения входной информации для базы данных «Школа» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Учителя» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Ученики» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Успеваемость» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

2.3 Структура баз данных

2.3.1 Структура базы данных «Школа»

2.3.2 Структура базы данных «Учителя»

2.3.3 Структура базы данных «Ученики»

2.3.4 Структура базы данных «Успеваемость»

2.4 Выходная информация

Выходная информация: в виде отчета выводится номер школы и преподавательского состава, во втором отчёте выводится имя, фамилия, отчество ученика и его аттестация за весть учебный год.

2.4.1 Отчет по школе

2.4.2 Отчет по ученику

2.5 Интерфейс программы

2.5.1 Главная форма программы

Главная форма программы. Здесь можно добавлять, изменять, удалять данные о школе и учителях, выводить отчет по выбранной школе. Так же имеется кнопка выхода из программы. Кнопки добавить и изменить для школы открывают форму для ввода или изменения данных о школе. Кнопки добавить и изменить для учителей открывают форму для ввода или изменения данных о учителе. Кнопка ученики открывает следующую форму, для работы с данными об учениках выбранной школы.

2.5.2 Форма для ввода или изменения данных о школе

2.5.3 Форма для ввода или изменения данных об учителе

2.5.4 Форма для работы с данными об учениках выбранной школы

Форма «Ученики». Здесь можно вводить и изменять данные об ученике: фамилию, имя, отчество, класс, адрес. Во второй таблице можно вводить и изменять данные об успеваемости выбранного ученика. Так же здесь есть кнопка для отчета об успеваемости ученика. Кнопка «ОК» закрывает данную форму, и программа переходит на главную форму, с которой данная форма была запущена.

2.5.5 Форма «Ученик»

2.5.6 Форма «Успеваемость ученика»

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Общие сведения

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

3.2 Назначение программы

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

3.3 Структура базы данных

3.3.1 Структура базы данных «Школа»

3.3.2 Структура базы данных «Учителя»

3.3.3 Структура базы данных «Ученики»

3.3.4 Структура базы данных «Успеваемость»

Заключение

В процессе прохождения производственной практики по профилю специальности была разработана программа «База данных учащихся».

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

Литература

1. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн. Задачи по программированию — М.: Наука. Гл. Ред. физ. — мат. лит., 1988. — 224 с.

Читайте так же:
Видео долбоеба группа вк

2. Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. Учебное пособие. — СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2001. — 208 с.

3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. Пособие для студентов вузов. Изд.5-е, стер. — М.: Высш. шк., 2000. — 400 с.: ил.

4. Дагене В.А. и др.100 задач по программированию: Кн. для учащихся: Пер. с лит. / В.А. Дагене, Г.К. Григас, К.Ф. Аугутис. — М.: Просвещение, 1993. — 255 с.: ил.

5. Математика: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Баврин и др. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 1999. — 864 с.: ил.

6. Моргун А.Н. Решение задач средствами языка Turbo Pascal 7.0 / А.Н. Моргун — К.: Юниор, 2002. — 216 с., ил.

7. Немнюгин С.А. Turbo Pascal: практикум — СПб: Питер, 2001. — 256 с.: ил.

8. Turbo Pascal / С.А. Немнюгин. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с.: ил.

9. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. — М.: Мастерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. — 432 с.

10. Фаронов В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). Книга 1. Основы Турбо Паскаля. — М.: Учебно-инженерный центр «МВТУ — ФЕСТО ДИДАКТИК», 1992. — 304 с., ил.

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 21.jpg

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ / ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Методические рекомендации для образовательных учреждений по соблюдению законодательства в области персональных данных

Методические рекомендации (скачать)

Презентация 1 «Защита персональных данных детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (скачать)

Презентация 2 (скачать)

27 июля 2006 г. был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Одной из причин принятия данного закона послужили многочисленные факты краж баз персональных данных в государственных и коммерческих структурах, их повсеместная продажа.

Закон вступил в силу 1 июля 2011 года. МОБУ СОШ № 5 является оператором, осуществляющим обработку персональных данных сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей) школы, а также физических лиц, состоящих в иных договорных отношениях с МЛБУ СОШ №5. Школа занесена в РЕЕСТР операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте РОСКОМНАДЗОРА.

Сейчас в нашей школе собираются, хранятся, обрабатывается, предаются в вышестоящие инстанции персональные данные сотрудников, детей. Поэтому руководителю нашей школы необходимо сделать все, чтобы было соблюдено действующее законодательство в области защиты персональных данных.
Таким образом, в настоящее время проблема защиты персональных данных является очень актуальной.

Действие закона распространяется не только на бумажные носители, но и на электронные средства, такие как автоматизированные информационные системы и электронные базы данных.

Для соблюдения требований закона «О персональных данных» (ПДн) школа должна получить от сотрудников и родителей (законных представителей) каждого ученика, СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПДн (на основании статьи 6, п. 1 ФЗ № 152- «О персональных данных).

МОБУ СОШ № 5 обрабатывает и защищает сведения о сотрудниках, детях и их родителях (законных представителях) на правовом основании.
Правовое основание обработки персональных данных:

• Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

• Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 85-90);

• Гражданский кодекс РФ;

• Налоговый кодекс РФ;

• Закон РФ 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»;

Правовое основание защиты персональных данных:

• Закон РФ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006г.;

• Статья 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»;
• Статья 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Категории персональных данных учащихся и сотрудников школы:

фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; место рождения; адрес; контактные телефоны родителей учащихся (законных представителей), сведения об учебном процессе и занятости обучающегося ( перечень изученных, изучаемых предметов и факультативных курсов, успеваемость, в том числе результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, данные о посещаемости уроков, причины отсутствия на уроках, поведение в школе, награды и поощрения и др.; сведения о гражданстве, паспортные данные, сведения об образовании, воинской обязанности, трудовом стаже, о предыдущем месте работы, составе семьи, сведения о количестве детей с целью получения подарков, заработной плате по письменному запросу банка с целью получения мной кредита в документальной/электронной форме, социальных льготах, адрес места жительства, номера личных телефонов, фотографии, информация об образовании, страховом пенсионом свидетельстве, ИНН, сведения об аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке, сведения о наградах (поощрениях, почетных званиях).

Цель обработки персональных данных: обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом «Об образовании», а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования.

Оператор вправе:
• размещать обрабатываемые персональные данные в автоматизированных информационных системах и бумажных носителях, с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: учащимся, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам школы;
• размещать фотографии сотрудника, учащегося (фамилию, имя, отчество на доске почета, на стендах в помещениях школы и на официальном сайте школы);
• предоставлять данные сотрудника, учащегося для участия в школьных, городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах, выставках и т.д.,
• производить фото- и видеосъемки сотрудника, учащегося для размещения на официальном сайте школы и СМИ, с целью формирования имиджа школы,
• включать обрабатываемые персональные данные сотрудника, учащегося в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами окружного, муниципального и школьного уровней, регламентирующих предоставление отчетных данных.

Читайте так же:
Вакуумный упаковщик redmond rvs m020 видео

МЫ ДОЛЖНЫ ОБРАБАТЫВАТЬ ВАШИ ДАННЫЕ, НО МЫ НЕ МОЖЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ!

МОБУ СОШ №5 активно внедряет информационные технологии во все направления деятельности.
Некоторые сотрудники, родители обеспокоены необходимостью подписывать СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных. Смеем Вас уверить, что причин для беспокойства нет. Ваше согласие будет храниться в МОБУ СОШ №5, распространяться только на сайте МОБУ СОШ №5. Любой другой оператор ПДн должен будет получать от вас разрешение на обработку ваших персональных данных. Мы используем современные общеизвестные средства защиты от несанкционированного доступа к информационной системе ПДн. Обещаем заботливо относиться к Вашим персональным данным и персональным данным Вашего ребенка.

В любой момент на основании Закона РФ «О персональных данных» Вы можете изменить своё решение об общедоступности данных.

ДАННОЕ СОГЛАСИЕ ЗАЩИЩАЕТ ВАШИ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ ВЫ УЖЕ ПРЕДОСТАВИЛИ НАМ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В МОБУ СОШ №5

С нормативно-правовыми и локальными актами и формами согласия можно знакомиться у директора школы. Согласия на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя) можно получить у ваших классных руководителей.

Просим отнестись с пониманием!

С уважением, администрация МОБУ СОШ №5

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Могут ли родители дать согласие на обработку персональных данных своих несовершеннолетних детей?

Согласно части 1 статьи 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Гражданская дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (часть 1 статьи 21 Гражданского кодекса). Частью 6 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.
Таким образом, обработка персональных данных несовершеннолетних детей может осуществляться только с письменного согласия родителей или иных законных представителей.

Могут ли родители (законные представители) не давать свое согласие на обработку персональных данных ребенка? Чем это грозит?

Школа будет оперировать только фамилией, именем и отчеством ребенка, поскольку согласно Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»: персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), т.е. это данные, позволяющие идентифицировать субъект ПДн. Для того чтобы идентифицировать субъект ПДн, необходима определенная совокупность его персональных данных. Например, на основании только ФИО невозможно идентифицировать субъект. В случае, если помимо ФИО присутствуют дополнительные персональные данные (например, паспортные сведения: дата рождения, адрес и т.д.), такой набор персональных данных позволяет однозначно идентифицировать субъект. Персональные данные, набор которых не позволяет идентифицировать субъект, являются обезличенными, и на их обработку согласие не требуется.

НО! Что делать с личным делом и медицинской картой ребенка? Вы их заберете? Даже если нет, то школа без подписанного вами согласия не сможет использовать (обрабатывать и распространять) ПДн. В соответствии с п. 38 Порядка проведения единого государственного экзамена проводится автоматизированное распределение участников ГИА и организаторов по аудиториям. Если нет согласия на обработку персональных данных, то обучающиеся 9 и 11 классов будут отсутствовать в списках при распределении аудиторий и не будут внесены в Российскую базу данных выпускников, что приведет к невозможности участия в сдачи ГИА (получение бланков, контрольно измерительных материалов), а следовательно ребенок не сможет сдавать экзамены и не получит документ об образовании. Если вы отказываетесь предоставлять ПДн, то ваш ребенок не сможет получить медицинское обслуживание, не сможет участвовать в олимпиадах и конкурсах и т.д.

Если вы настаиваете на отказе дать согласие на обработку персональных данных, вам необходимо принести в школу письменное заявление!

Зачем (почему) в согласии на обработку персональных данных должны указываться паспортные данные родителя (законного представителя)?

Эти данные вносятся на основании статьи 9, п. 4.1 и п. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

База данных учащихся школы

Урок 19. Работа над проектными заданиями на самостоятельную разработку базы данных

Проект: разработка базы данных

Практикум

Практическая работа № 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Цели работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.

Используемые программные средства: LibreOffice Base.

Задание

Задание выполняется параллельно с разработкой информационной системы «Приемная комиссия».

Этап 1

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).

1. Выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.

2. Построить модель данных для выбранной предметной области.

3. Подготовить информацию для заполнения базы данных.

4. Создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.

Примеры тем для разработки базы данных:

1. Больница (сведения о лечении больных в стационарном отделении).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, зав. отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО врача, категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, место работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общее состояние (тяжелое, удовлетворительное и т. п.), лечение (список лекарств и процедур).

Читайте так же:
Видеокамера panasonic nv gs150

2. Кадры (сведения, хранящиеся в отделе кадров организации).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, начальник отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, руководитель группы, кабинет руководителя, телефон руководителя, число сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, адрес, образование, семейное положение, число детей, дата поступления в организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на должность, название должности, зарплата.

3. Успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, ФИО учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю четверть. оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.

Этап 2

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работа 1.6) и (работы 1.7- 1.8):

• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;

• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;

• реализовать запросы с помощью конструктора;

• придумать и реализовать запросы на удаление записей.

Этап 3

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).

Сформулировать не менее двух различных заданий на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной БД и выполненных запросов. Реализовать отчеты с помощью Мастера отчетов.

Тест
«Информационные системы и базы данных»

Задание 1

База данных — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

4) определенная совокупность информации.

Задание 2
Наиболее распространенными в практике являются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) распределенные базы данных

2) иерархические базы данных

3) сетевые базы данных

4) реляционные базы данных

Задание 3
Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неупорядоченное множество данных

3) генеалогическое дерево

4) двумерная таблица

Задание 4
Что из перечисленного не является объектом Access:

Выберите один из 7 вариантов ответа:

Задание 5
Таблицы в базах данных предназначены:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

Задание 6
Для чего предназначены запросы:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

Задание 7
Для чего предназначены формы:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

Задание 8
Для чего предназначены отчеты:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

Задание 9
Для чего предназначены макросы:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

Задание 10
Для чего предназначены модули:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

Задание 11
В каком режиме работает с базой данных пользователь:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в проектировочном

2) в любительском

4) в эксплуатационном

Задание 12
В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) таблица связей

4) таблица данных

Задание 13
Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) недоработка программы

2) потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу

3) потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных

Задание 14
Без каких объектов не может существовать база данных:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

Задание 15
В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Задание 16
Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) таблица без записей существовать не может

Читайте так же:
Видео в тексте adobe premiere

2) пустая таблица не содержит ни какой информации

3) пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных

4) пустая таблица содержит информацию о будущих записях

Задание 17
Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) содержит информацию о структуре базы данных

2) не содержит ни какой информации

3) таблица без полей существовать не может

4) содержит информацию о будущих записях

Задание 18
В чем состоит особенность поля "счетчик"?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) служит для ввода числовых данных

2) служит для ввода действительных чисел

3) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст

4) имеет ограниченный размер

5) имеет свойство автоматического наращивания

Задание 19
В чем состоит особенность поля "мемо"?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) служит для ввода числовых данных

2) служит для ввода действительных чисел

3) многострочный текст

4) имеет ограниченный размер

5) имеет свойство автоматического наращивания

Задание 20
Какое поле можно считать уникальным?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) поле, значения в котором не могут повторятся

2) поле, которое носит уникальное имя

3) поле, значение которого имеют свойство наращивания

4) ключевое поле

Задание 21
Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) логические выражения, определяющие условия поиска

2) поля, по значению которых осуществляется поиск

3) номера записей, удовлетворяющих условиям поиска

4) номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска

5) диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск

Задание 22
Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) уникального программного обеспечения

2) систем программирования

3) системного программного обеспечения

4) прикладного программного обеспечения

5) операционной системы

Задание 23
Примером иерархической базы данных является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) страница классного журнала

2) каталог файлов, хранимых на диске

3) расписание поездов

4) электронная таблица

Задание 24
В записи файла реляционной базы данных может содержаться

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) неоднородная информация (данные разных типов)

2) исключительно однородная информация (данные только одного типа)

3) только текстовая информация

4) исключительно числовая информация

5) только логические величины

Задание 25
Информационная система, в которой БД и СУБД находятся на одном компьютере называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Задание 26
Информационная система, в которой БД находится на сервере сети (файловом сервере), а СУБД на компьютере пользователя называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Задание 27
Информационная система, в которой БД и основная СУБД находятся на сервере, СУБД на рабочей станции посылает запрос и выводит на экран результат называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Задание 28
Какое расширение имеет файл СУБД Access:

База данных учащихся

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: База данных учащихся (предмет: Программирование, компьютеры и кибернетика) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Содержание

  • 1.1 Пояснение 2
  • 1.2 Назначение программы 2
  • 1.3 Требования к программе 2
  • 2. Алгоритм решения задачи 3
  • 2.1 Характеристика задачи 3
  • 2.2 Входная информация 3
  • 2.3 Структура баз данных 5
  • 2.3.1 Структура базы данных «Школа» 5
  • 2.3.2 Структура базы данных «Учителя» 5
  • 2.3.3 Структура базы данных «Ученики» 6
  • 2.3.4 Структура базы данных «Успеваемость» 6
  • 2.4 Выходная информация 6
  • 2.4.1 Отчет по школе 7
  • 2.4.2 Отчет по ученику 7
  • 2.5 Интерфейс программы 8
  • 2.5.1 Главная форма программы 8
  • 3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 11
  • 3.1 Общие сведения 11
  • 3.2 Назначение программы 11
  • 3.3 Структура базы данных 11
  • 3.3.1 Структура базы данных «Школа» 11
  • Заключение 13
  • Литература 14

1.1 Пояснение

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

1.2 Назначение программы

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

1.3 Требования к программе

Программа должна обеспечивать добавление, изменение и удаление данных о школах, учителях, учениках и их аттестацию за весть учебный год. Программа должна обеспечивать возможность вывода на печать преподавательского состава выбранной школы и успеваемости выбранного ученика

2. Алгоритм решения задачи

2.1 Характеристика задачи

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

Читайте так же:
Видео world of tanks новый год

2.2 Входная информация

Для внесения входной информации созданы четыре базы данных: база школ, учителей, учеников, успеваемости.

Входные данные для базы данных школа: номер школы, директор, завуч, телефон.

Для внесения входной информации для базы данных «Школа» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Учителя» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Ученики» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

Для внесения входной информации для базы данных «Успеваемость» была создана база данных Paradox со следующими названиями полей:

2.3 Структура баз данных

2.3.1 Структура базы данных «Школа»

2.3.2 Структура базы данных «Учителя»

2.3.3 Структура базы данных «Ученики»

2.3.4 Структура базы данных «Успеваемость»

2.4 Выходная информация

Выходная информация: в виде отчета выводится номер школы и преподавательского состава, во втором отчёте выводится имя, фамилия, отчество ученика и его аттестация за весть учебный год.

2.4.1 Отчет по школе

2.4.2 Отчет по ученику

2.5 Интерфейс программы

2.5.1 Главная форма программы

Главная форма программы. Здесь можно добавлять, изменять, удалять данные о школе и учителях, выводить отчет по выбранной школе. Так же имеется кнопка выхода из программы. Кнопки добавить и изменить для школы открывают форму для ввода или изменения данных о школе. Кнопки добавить и изменить для учителей открывают форму для ввода или изменения данных о учителе. Кнопка ученики открывает следующую форму, для работы с данными об учениках выбранной школы.

2.5.2 Форма для ввода или изменения данных о школе

2.5.3 Форма для ввода или изменения данных об учителе

2.5.4 Форма для работы с данными об учениках выбранной школы

Форма «Ученики». Здесь можно вводить и изменять данные об ученике: фамилию, имя, отчество, класс, адрес. Во второй таблице можно вводить и изменять данные об успеваемости выбранного ученика. Так же здесь есть кнопка для отчета об успеваемости ученика. Кнопка «ОК» закрывает данную форму, и программа переходит на главную форму, с которой данная форма была запущена.

2.5.5 Форма «Ученик»

2.5.6 Форма «Успеваемость ученика»

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Общие сведения

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

3.2 Назначение программы

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

3.3 Структура базы данных

3.3.1 Структура базы данных «Школа»

3.3.2 Структура базы данных «Учителя»

3.3.3 Структура базы данных «Ученики»

3.3.4 Структура базы данных «Успеваемость»

Заключение

В процессе прохождения производственной практики по профилю специальности была разработана программа «База данных учащихся».

Программа «База данных учащихся», предназначена для использования в “МОУ центр образования «Смена»”.

Программа содержит в себе четыре таблицы для ведения записей в базах данных и шесть форм: основную, форму ученики, формы для ввода школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год.

Программа предназначена для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. В базы можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика или о преподавательском составе школы на печать, в файл или просто просмотреть.

Литература

1. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн. Задачи по программированию — М.: Наука. Гл. Ред. физ. — мат. лит., 1988. — 224 с.

2. Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. Учебное пособие. — СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2001. — 208 с.

3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. Пособие для студентов вузов. Изд.5-е, стер. — М.: Высш. шк., 2000. — 400 с.: ил.

4. Дагене В.А. и др.100 задач по программированию: Кн. для учащихся: Пер. с лит. / В.А. Дагене, Г.К. Григас, К.Ф. Аугутис. — М.: Просвещение, 1993. — 255 с.: ил.

5. Математика: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Баврин и др. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 1999. — 864 с.: ил.

6. Моргун А.Н. Решение задач средствами языка Turbo Pascal 7.0 / А.Н. Моргун — К.: Юниор, 2002. — 216 с., ил.

7. Немнюгин С.А. Turbo Pascal: практикум — СПб: Питер, 2001. — 256 с.: ил.

8. Turbo Pascal / С.А. Немнюгин. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с.: ил.

9. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. — М.: Мастерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. — 432 с.

10. Фаронов В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). Книга 1. Основы Турбо Паскаля. — М.: Учебно-инженерный центр «МВТУ — ФЕСТО ДИДАКТИК», 1992. — 304 с., ил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector